Турист Д. Олеся (odlesya)
Д. Олеся
была вчера 11:35

Сусс — Тунис Август 2007

Моё первое заграничное путешествие случилось в 2007 году в Тунис в город Сусс. Идея поехать в Тунис теплилась давно, с тех пор, как прочитала интересный рассказ об этой стране в одном из журналов. И вот моя долгожданная поездка!

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Летели часов семь из Новосибирска, приземлились в аэропорту, прошли документальные формальности, заполнили миграционную карточку и сели в транзитный автобус. Ехали до отеля какое-то время и, наконец, добрались. Отель наш назывался El Mouradi club Kantaoui. Отель нам понравился он был большой.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Пляж оборудован хорошо: шезлонги, зонты и водные развлечения. Огромный ресторан в отеле и ресторан на пляже. Анимация на высшем уровне. Ребята суетились, чуть ли, не круглые сутки. Каждый день акваэробика, гимнастика, вечерние шоу, дискотеки. Территория отеля зеленая, есть теннисные корты. Питание в отеле было не высказать. Вкусного было так много, что разбегались глаза. В течение дня на пляже готовили пиццу и резали арбуз, а возле бассейнов готовили бутерброды с разной начинкой на выбор. Море теплое, вода чистая, песочек белый, солнце жгучее, воздух влажный. Все это нас очень порадовало с подругой. В отеле работал пункт по обмену денег, можно было обменять доллары на местные динары. Перемещались по Суссу на такси, было не дорого. Недалеко от нашего отеля был шопинг центр Hawai. Продавали там сувениры, одежду, продукты и сумки. Там же я купила несколько палантинов, они оказались качественными и я ношу их с удовольствием уже пятый год.

В нескольких километрах от отеля был Порт эль Кантауи.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Здесь много яхт, кораблей, на которых можно совершить четырехчасовое морское путешествие. На причале — маяк. В порту есть небольшой зоосад, в котором можно покормить страусов и купить на память страусиные яйца.

Также в порту есть небольшой парк развлечений и через дорогу от него большой аквапарк «Aqua Palace».

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Аквапарк классный, особенно нам понравился бассейн с искусственными волнами. В Сусс ездили по магазинам днями, и по дискотекам вечерами. Магазины там большие, но, к сожалению, купить европейскую или модную одежду или игрушки нам не всегда удавалось. Тем не менее, в торговом центре «Slim», я купила сумку, пару модных кофточек, машину на батарейках из мультфильма «Тачки» для сына и большую куклу для племянницы. Рядом с этим торговым центром есть дом мороженого Casa del Gelata. Сортов вкусного мороженого там огромное количество и лично я выбирала очень долго. Побывали мы и в Медине на восточном базаре.

Было интересно побродить и поторговаться, иногда торговцы, увидев нас русских, говорили «руска», а один вообще выпалил: «Баба яга»! мы так хохотали, ведь кто-то научил его это говорить. Продавали там бижутерию, сумки, серебро и золото, специи, керамику, сладости, орехи и многое другое. В общем, поблуждав какое-то время в стенах базара, мы выбрались и пошли в Soula Center, купили там подарков по фиксированным ценам.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Что меня поразило, в первую очередь, в Суссе — это дискотеки. Bora-Bora — крупнейшая дискотека в городе под открытым небом, она платная, начинает работать с полуночи, музыка современная, в клетках танцуют девушки, ходят клоуны на ходулях, море разных напитков, чистота, все это безумно нам понравилось. Еще очень понравились две дискотеки Arena и Living. Первая дискотека достаточно большая, занимает двухэтажное помещение, музыка — супер и она бесплатная для девушек. Вторая дискотека разделена на две части: одна «Bananas» сделана на кубинский манер, остались довольны шоу барабанщиков здесь, а вторая «Samara» более современная. Особенностью является то, что мужчины не могут попасть на дискотеку без пары, поэтому при входе толпы парней, которые умоляют пройти вместе. Мы покупали несколько экскурсий.

Первой была однодневная поездка в столицу страны в горд Тунис. Поездка была интересной: по дороге мы побывали в Карфагене,

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

в бело-голубом городе Сиди-бу-Саид. Здесь, любуясь великолепной панорамой с террасы кафе, мы отведали мятный зелёный чай с кедровыми орешками. Потом побродили по базару, где продавали картины местных художников.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

В заключение обзорной экскурсии по столице было посещение музея мозаики Бардо. Этот музей внесён Юнеско в список мирового наследия. Внутри музея собраны кусочки древней мозаики и скульптуры из разрушенного Карфагена.

Посетили ковровую фабрику в Кайруане. Нам продемонстрировали разные ковры, я остановила свой выбор на берберском ковре и теперь дома под моими ногами лежит теплый беленький берберский коврик. После покупки его аккуратно завернули, обвязали и заполнили документы для таможни. Потом был просто пляжный отдых, правда, дня три в августе у медуз был брачный период, они кишели в море у берега и больно обжигали нас. Когда они ушли далеко в море, купаться стало приятно и безопасно.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Очень понравилась экскурсия в «зоопарк Friguia и зулусское шоу». Зоопарк под открытым небом, небольшой, животные ухоженные, вольеры большущие, на территории интересные сувенирные магазины с африканскими товарами из дерева. Я там приобрела деревянную маску на стену и бегемота из оливкового дерева. Очень понравились кошачьи лемуры, красавцы просто! Семья тигров тоже впечатлила, особенно отец семейства. Жираф, слоны, олени, обезьяны, черепахи и другие обитатели есть в этом зоопарке. Был здесь и фенек — символ Туниса!

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Ужин в шатре рядом с зоопарком начался вечером, нам подавали местные блюда, и шло представление. Зулусы активные и маленькие люди, они веселились, показывали акробатическое шоу.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Непрерывно появились глотатели огня, потом дама, которая танцевала сначала с одним кувшином на голове, а потом, по нарастанию станцевала с пятью такими кувшинами. Потом появился довольно колоритный зулус с интересным мелодичным инструментом в руках, потом вышло несколько девушек пластичных и красивых, которые станцевали танец живота.

Одним вечером была организована пляжная вечеринка в отеле. Мы сидели за столами на пляже, прямо босиком, ели барбекю и смотрели артистичное шоу. Потом была пенная дискотека и море позитивных эмоций.

Одна из экскурсий была на лазерное шоу Al Sahra. В амфитеатре под открытым небом мы сидели на соломенных подушечках, декорации были поразительные, лазерное шоу чередовалось с представлением об истории страны. Были задействованы актёры и большое количество животных.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Но самое неизгладимое впечатление оставила нам экскурсия на два дня в Сахару. Мы посетили город Эль Джэм, посмотрели Амфитеатр.

Он оказался огромным. Побродили по рядам и в подземных помещениях, где держали рабов-воинов и животных. Одна часть Амфитеатра отреставрирована, а другая осталась в нетронутом виде. Дальше осмотрели деревню Матмата. Там люди живут в пещерах, разводят животных и у них есть даже телевизоры, там мы попробовали кускус.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

В 2007 году проводился международный фестиваль скульптур из подручных материалов в Монастире. Их нам удалось увидеть одним глазком.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Видели мёртвый город, который жители покинули навсегда после затопления. Добравшись до песков Сахары, мы сели на верблюдов в красных хиджабах направились смотреть закат.

Это было потрясающее зрелище. Рано утром следующего дня мы встречали рассвет на солончаках. Подсохшие озёра были розового цвета. Некоторые нагребали соль в мешки. Тут же продавали финики. Вкуснее фиников я не ела нигде!

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Солнце встало в считанные минуты. Потом на джипах по барханам мы отправились в оазис. Мы ехали на первом сидении, пристёгнутые и орущие, хватающие кубометры адреналина от бешеной скорости и неожиданных многометровых спусков и резких подъемов. Водители обгоняли друг друга сначала по твердой поверхности, а потом по пескам. Тут была дэнс-пауза.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Было весело. Наш водитель разговаривал по-английски хорошо, и он постоянно комментировал наше путешествие. Он показал горы в виде динозавра, верблюда, показал шакалов в пустынях, убегающих ящериц и даже мираж, благодаря нему, мы смогли увидеть! Также нам показали декорации к фильму «Звёздные воины».

Доехав до крупного оазиса, мы искупались в речке и водопаде. Потом был обед и обратная дорога. Сказать, что эта экскурсия перевернула мое воображение о мусульманской стране, значит, ничего не сказать. Уезжать из Туниса не хотелось, потому что счастье, восторг и только положительные эмоции наполняли меня там.

Тунис — любимец мой! Он первый самый!

Я увидела богатство этой страны в песках, в оазисах, в оливковых плантациях. Эти люди были настолько дружелюбны, что были рады нашему восторгу! Летела я обратно с большим перевесом, потому что везла ковер, оливковое масло, сувениры, сумку из натуральной кожи, игрушки сыну, финики, специи и палантины. Спустя 5 лет после моей поездки я не оставляю идею еще раз там побывать!