Турист holl2012
holl2012
был 30 декабря 2012 1:02

Испания Май 1998

Испания! Само звучание этого слова вызывает мгновенные яркие ассоциации: синие горы и ласковое теплое море; зажигательные мелодии фламенко в сопровождении кастаньет; мускулистые смуглые юноши с мягкими бархатными глазами; разнообразие вееров в руках у гибких красавиц с белозубыми улыбками…Испания — это гениальные полотна Гойи и Эль Греко; своеобразные фильмы Бунюэля и, конечно, бессмертный рыцарь Дон Кихот, подаренный нам Сервантесом.

И еще Испания — это солнце: много, много солнца, и оно на всем — на поверхности моря, на лицах танцовщиков фламенко, на вершине заснеженных гор. Солнечная страна, прекрасная страна, необыкновенная страна. Одним словом, ИСПАНИЯ!

Берег Солнечный – Коста дель Соль

Слишком смело и, пожалуй, опрометчиво с моей стороны было бы в одной зарисовке передать всю невыразимую прелесть этой Богом избранной страны. Тем более что об Испании написано множество книг и живописных полотен, снято фильмов, создано фотоальбомов. Испания воспета и прославлена, но каждому, кто побывал на этой благословенной земле, хочется добавить что-нибудь свое, личное. И это абсолютно понятно: эмоции рождают слова, а уж эмоций-то эта удивительная страна вызывает море — теплое безбрежное море, в которое каждый добавляет свою капельку.

Если открыть рекламный буклет любой туристической фирмы, можно увидеть разные маршруты по Испании. Тут и блистательная Барселона, и прекрасный Мадрид, и родина неунывающего цирюльника — Севилья, и Коста Брава, и Коста Дорада, и Майорка. Есть еще одно место на карте Испании, куда с некоторых пор ездят наши туристы. Этот сказочный приморский край называется Коста дель Соль — Берег Солнечный, или более привычно для нас — Солнечный Берег. Находится он на юге прекрасной Андалузии, о которой тоже многое сказано, написано, пропето. Испания, Андалузия, Коста дель Соль… Синее небо, всегда освещенное солнцем; приветливое лазурное море; множество пальм и ярких диковинных цветов. И белые кружевные здания — гостиницы, клубы, частные строения — и все это на фоне яркого южного моря и буйства красок, подаренных нам растительным миром.

Мы жили в маленьком курортном городке с красивым названием — Ривьера дель Соль. Что-то райское чувствовалось в этом уголке, что-то беззаботное, праздничное, далекое от реальной жизни. Каждое утро, просыпаясь, выходили на балкон с сочно-зеленой травой, за которой любовно ухаживали профессиональные садовники; щурились от нежаркого майского солнца. Конец мая — июнь — прекрасное время для этого южного края: ни разу за две недели мы не столкнулись с мучительным зноем, которого боялись еще дома.

Берег Солнечный – Коста дель Соль

…Полюбовавшись ласковым солнышком, мы тут же включались в новый день — неизменно радостный, переполненный музыкой, звучным испанским языком и вообще всей этой неправдоподобно праздничной жизнью. И только одно немного огорчало: таких дней становилось все меньше и меньше… А нам так не хотелось их отпускать!

Коста дель Соль — это подобно ярким бусинкам рассыпанные по всему побережью городки: совсем маленькие и средние. Больших городов здесь нет, да это и хорошо: в каждом населенном пункте ощущаешь себя как в игрушечной стране, как в детской разноцветной сказке.

Яркая жемчужина в короне Коста дель Соль — Марбейя, город миллионеров, в том числе и русских; самый популярный курорт Испании и один из наиболее престижных в Европе. Вот уж где полная иллюзия сказки! Апельсиновая роща, где плоды можно сорвать без малейшего труда (физически можно, но имели ли мы на это право, так до конца и не выяснили, а потому лишь любовались яркими небольшими апельсинами); живописные клумбы с невиданными цветами; почти игрушечные маленькие кафе то тут, то там расположившиеся на нашем пути… В одном из них мы прельстились необычным лакомством: большой аппетитно поджаренной улиткой из теста, подобного идущему на хрустики. А есть этот испанский кондитерский изыск нужно не просто так, а особенным образом: отламывая по кусочку (поначалу очень жалко было нарушать такую красоту!) и макая в чашечку с горячим шоколадом. Столь же вкусно, сколь красиво и необычно. А если Вы — не сладкоежка, а поклонник рыбы и морепродуктов, то для Вас в Марбейе соблазны буквально на каждом шагу. Чего тут только нет! Самое впечатляющее — множество кафе прямо на песке, где на лодках опытные специалисты жарят для вас выбранную рыбу, которая несколькими минутами ранее еще мирно плескалась в море. Грустно, конечно, зато необыкновенно вкусно и очень экзотично.

Берег Солнечный – Коста дель Соль

… А какие здесь ракушки! Не только дети, но и мы, взрослые, с настоящим азартом грибника искали все более и более крупные и яркие, напоминающие веера. Все правильно — мы же в Испании! А потом еле уговорили наших детей хоть часть ракушек оставить на пляже: иначе наш самолет попросту не взлетит. Поверили — оставили…

А в маленькую прелестную Бенельмадену мы приехали уже перед закатом. Утопающий в яркой южной зелени городок с разнообразными, преимущественно белыми зданиями тоже очень хорош. Особенно впечатляет спортивный порт, издали похожий на причудливый замок из слоновой кости. Достопримечательность курорта — замечательный музей-аквариум «Sea Life», где можно увидеть многих представителей прекрасного подводного царства.

Мы побродили по безлюдному пляжу с золотящейся под медленно опускающимся солнцем теплой морской водой. Нашими почти единственными в этот час спутниками были крупные чайки в белокрылом одеянии. «Пустынный пляж закатною порой, лишь перекличка горделивых чаек», — сложилось в голове. В этом солнечном краю все время хотелось писать стихи, петь веселые песни и много, часто без видимой причины, смеяться. И мы себе в этом никогда не отказывали!

Единственный не морской городок, где мы за эти две недели побывали несколько раз, — Михас. Расположенный высоко в горах, он в основном является обиталищем туристов. Их влечет сюда удивительная красота этого небольшого города, а также бесчисленные магазинчики с товарами народного промысла: такого разнообразия нет ни на знаменитом московском Арбате, ни на историческом Андреевском спуске в нашей столице.

Берег Солнечный – Коста дель Соль

Основная панорама Михаса — синие горы в неизменной дымке, делающей этот вид еще более совершенным. И цветы, море ярких цветов, преимущественно роз, вносящих неповторимый штрих в портрет городка. Основная местная достопримечательность — повозки, запряженные осликами и украшенные колокольчиками. Более трогательно-невинной картинки трудно себе представить: медленно трусит ослик с цветком на ухе, в такт его движению звучит колокольчик. А мы стоим и смотрим с какими-то по-детски радостными улыбками… Везде продаются такие же сувенирные ослики, и мы привезли их своим друзьям на счастье.

Берег Солнечный – Коста дель Соль

Однажды мы, потрясенные красотой Михаса, только что промытого коротким летним дождем, чуть не опоздали на автобус в Ривьеру. Почему? Все дело в том, что мы неожиданно оказались на смотровой площадке, откуда великолепно просматривалась вся эта редкая красота: горы, розы, блестящая, еще влажная зелень… И еще видна крепость, суровый вид которой прекрасно гармонирует с буйной красотой природы. Стояли, как завороженные, и не слышали сигнала автобуса. Подошел кто-то из наших, просто схватил за руки и потащил за собой.

А основная встреча с розами произошла у нас чуть позднее. Мы неожиданно попали в совершенно райское место. По словам гида, розовые сады Хенералифе (это испанское звучание слова Generalife) приравниваются к чудесам света. Так ли это — не имеет большого значения: этот удивительный уголок в пригороде всемирно известной Гранады на всех нас оказал поистине магическое воздействие. В первых числах июня цвели все розы — пронзительно алые, бордово-черные, белоснежные, нежно-палевые, лимонно-желтые, бледно-розовые… Значительно выше среднего человеческого роста, эти розы образовывали арки, живые изгороди, сплетались и поражали нас своей абсолютной красотой. А аромат…! Мы словно пропитались им целиком и полностью и потом очень долго еще чувствовали рядом с собой неповторимый запах роз…

Берег Солнечный – Коста дель Соль

…Если вы можете, побывайте в Испании и привезете домой лучик ласкового андалузского солнца. Он будет греть вас еще очень долго.