Турист Елена Беседовская (alenabesedovski)
Елена Беседовская
была 4 ноября 2020 14:42

По волнам нашей памяти

Стамбул — Турция, Родос + 1 город — Греция, Венеция — Италия, Мальта, + 1 город — Египет Сентябрь 1995

Золотой сентябрь 1992 года принес множество приятных событий: наша Свадьба, Свадьба наших друзей, Свадебный круиз — все с разницей в неделю! Мы — молодые, самоуверенные, удачливые, едем в заграничное путешествие!

По волнам нашей памяти

Эта новость была фурором для наших родителей. Старшее поколение дальней заграницей считало Пшемышль, куда регулярно отправлялось «за товаром», поднимая польскую глубинку и укрепляя европейскую экономику.

Мы шагнули сразу в выший класс: «Леонид Собинов» — роскошный корабль, платья в пол, костюмы с бабочкой. Телеведущие-А.Гурнов, Д.Крылов, журналисты-Д.Асламова, К.Рождественская, звезды-А.Градский, Л.Долина, И.Корнелюк, фишка круиза- конкурс «Мисс-пресса1992 г.»

Маршрут необыкновенный: Пирей, Афины(Греция), Венеция(Италия),Ла-Валетта(Мальта),Порт-Саид, Каир(Египет), Родос(Родос), Стамбул(Турция). Круиз был составлен удачно. Вечерняя программа включала конкурсные программы и концерты. Всем было весело, азартно, классно одним словом.

По волнам нашей памяти

Днем нас переполняли впечатления от разнообразных экскурсий и исследования нового мира!

До поездки я видела мир исключительно глазами Сенкевича, как и большинство наших соотечественников и немного благодаря Л.Гайдаю." Бриллиановая рука»-классная инструкция к действию. Перекидываясь любимыми цитатами мы подошли к Греции. Солнце, пальмы, коктейли.

По волнам нашей памяти

Нам очень понравился этот дом, вот остановились сфотографироваться на память.

Античная Греция, овеянная легендами и мифами! Мраморные улицы, цветущая бугенвилия, буйство красок, Пантеон, смена караула у президентского дворца (милейшие солдаты с помпончиками на туфлях), а у меня температура 39.5 (кондиционеры на борту сделали свое дело). Но " Врагу не сдается наш гордый Варяг» — я мужественно дрожала при 32 градусной жаре, но шла вместе со всеми вперед к новым достопримечательностям. Снимали поллароидом — одним на всех. Ловили каждое мгновение. Правда через двадцать лет насобирала только 5–6 снимков. Да, самым грандиозным и приятным моментом было вкуснейшее мороженое 20 видов! Радости не было предела. Дети, одним словом.

Раннее утро. Мы с супругом на палубе. Из тумана на нас надвигается Венеция. Площадь Сан-Марко, палаццо, гондолы, карнавальные маски, художественные галереи, цветы…Мы загадали вернутеся сюда и бросили монетку в канал. С полной уверенностью заявляю — эта традиция работает. Мы вернулись через восемнадцать лет на карнавал, но это уже другая история…

По волнам нашей памяти

Один из наших знакомых сказал: «Боже, я этого дня ждал всю свою сознательную жизнь!» Спустя годы я понимаю его трепет перед этим величественным городом. В тот день было очень мокро и зябко, поэтому мы присели на площади в открытом кафе дабы выпить горячего кофе и насладиться дивной музыкой. Мне было холодно, поэтому я решила согреться весьма радикально и заказала 50г русской водки (ни до ни после я водку не пила), что, о ужас, обошлось в 30 долларов!!! Столько денег в Стамбуле будут стоить кожаные сапоги!!! Так вот, с тех пор я алкоголь не употребляю.

Однако, были и хорошие моменты: этот город познакомил меня с итальянской кухней, а именно с итальянской пиццей!!! Каково же было удивление: ватрушки с мясом в одном Одесском кафе тоже назывались «пицца», но теперь я знала разницу.

А еще мы встретили свадьбу. Красивейшая церемония: огненно рыжая невеста с фарфоровой кожей в парчовом наряде с живой орхидеей в волосах парила, сопровождаемая седовласым старцем.«Вот мы и столкнулись лицом к лицу с уродливым капитализмом, материально-денежными отношениями, когда молодость вступает в мезальяс со старостью» — возрадовались наши наивные комсомольские души, помятуя совдеповскую идеологию. Не тут-то было, в старинном соборе девушку жал такой-же молодой и красивый, как и она принц/жених, а вел ее к алтарю отец. Это было настоящее крушение стереотипов! Мы просмотрели всю церемонию. Это было величественно и грандиозно. Раньше я такое видела только в кино.

Ла-Валетта-столица Мальты запомнилась жизнерадостной церковной церемонией, в которой участвовали дети. Они несли много цветов и пели ангельскими голосами. А мы наслаждались бананами, которые стоили всего 2 доллара 1 кг и слушали внимательно гида о русском царе-рыцаре мальтийского ордена.

Переход в Египет в 4-х бальный шторм мы не заметили, потому что плясали всю ночь на дискотеке. Порт-Саид пришвартовался к кораблю сам. На многочисленных пантонах раскинулся восточный базар во всем своем великолепии. До сих пор помню крики местного негоцианта:" Я — Махмуд-комсомолец! Давай покупай, хорошо, Наташа…«Именно у него мы накупили тапочек по 3 доллара всех цветов радуги всем родственникам. Убедил:).

По волнам нашей памяти

Попутно нам предлагали газовое оружие за 15 долларов или настоящее за 40. Мы отказались. А вот то, что я вышла в город в коротком платьеце, даром не прошло. От тучи негатива и сексуальной злости арабских мужчин защитило только присутствие мужа. Я срочно переоделась в самую длинную юбку и самую черную рубашку с длинными рукавами. Остаток дня ходили большими группами, с удивлением слушая протяжные арабские религиозные напевы, доносящиеся со всех окресных минаретов.

Величественные пирамиды Гизы произвели впечатления на всех и вся. Рядом с ними чувствуешь себя мелкой песчинкой в океане бытия. Мы тотчас-же забрались в одну из них, разрешенную к посещению.

По волнам нашей памяти

Внутри было тихо и душно, камень давил на психику. После фотосессии обнаружилось, что на моем левом виске появилась красная полоса. Ни до ни после поллароид не сбоил. Вот и не верь теперь во всякие странные истории. На качестве жизни правда это не отразилось. Вот, живая и вполне здоровая, спустя 20 лет пишу эти строки. Верблюды, Сфинкс, ковры, кальяны, финики, фабрика духов-ароматы сказок „Тысяча и одной ночи!“.Это было словно что-то волшебное из детства.

На нашем пути лежал красавец Родос-остров, прибежище для миллионеров. Нас поразила открытость островитян. Мы брали мотороллеры в прокат, оставляя в залог карту с номером столика в одном из ресторанов нашего судна.

По волнам нашей памяти

Вкуснейший греческий салат и свежая рыба-гриль на центральной улочке, где много ресторанчиков и сувенирных лавок-это гостеприимная Греция. Мы целый день катались по острову, иногда пересаживаясь на скутеры и рассекая морскую гладь,

где-то в уютном кафе отдыхали. Ближе к вечеру любовались среднеземноморским закатом на скале. А потом наблюдали группу пьяненьких милых старушек в жемчужных ожерельях на тощих шейках, которые не торопясь, после очередной порции голубой „Маргариты“, возвращались к себе в рошкошные отели. Рядом с дискотекой увидели кабриолет с ключами в замке зажигания." Вот это жизнь!» подумалось мне тогда: свобода, спокойствие, нега. А муж правильно заметил"так не возможно укрась и скрыться-это же остров!» После этого я рыдала. Слезы о судьбах нашей Родины накатили и накрыли с головой. Супруг успокаивал анекдотом:«Сидят два червячка в дерьме и маленький спрашивает большого:«-Папа, а почему другие живут в яблоках, а мы в г…е?» Большой ответил:«Сынок, Родину не выбирают!».Слезы высохли.

Последним пунктом был Стамбул-рай для начинающих шопоголиков(правда, мы тогда не знали такого слова).Очень быстро промелькнула калейдоскопом величия культурная программа с Софией и Голубой Мечетью, с Топ-Капы и могилой Роксоланы. Быстрее на БАЗАР!Потратили все деньги на подарки. Угадайте, что набрали? Конечно-кожаные куртки каждому члену семьи от мала до велика. Ведь мечты должны сбываться! Все, путешествие удалось! эмоции переполняли: столько соблазнов вокруг. И только совет молодого турка на ломаном международном:«Ты деньги в руках не носи, выхватят!» вернули в реальность. Спасибо за науку!

Страна и семья встретили радушно! Всегда приятно возвращаться туда, где тебя любят и ждут! На родину…