Турист Владимир Старостин (starost3)
Владимир Старостин
был 6 июня 2019 3:31

Майами, Вашингтон, Нью-Йорк — США Сентябрь 2011

В отношении Соединенных Штатов наши представления, наверное, мало отличаются от тех представлений, которые преобладали у средних европейцев в начале XX века (хоть в чем-то мы схожи с ними). «Это где-то там, за океаном, далеко, отсюда не видать». Ведь практически до Второй мировой войны американские дела — экономические, политические, военные — казались не имеющими совершенно никакого отношения к победам и бедам европейским.

Для нас, якутян, Америка находится вообще — за материком, то есть совсем не понятно, где это там. Если Европа, как ни крути, все-таки делит свое пространство с Азией, то американский континент во многом сохраняет свою недосягаемость и вместе с тем, загадочную притягательность. Поэтому, когда мы не только забронировали отели, но и авиабилеты в Нью-Йорк и из Майами, в душе все равно кроилась некоторое чувство нереальности предстоящего путешествия. Во многом наш настрой на поездку гарантировала поддержка однокурсницы моей супруги, семья которой вот уже добрую дюжину проживает в Вашингтоне. Естественно, остановка в столице США тоже входила в наш маршрут.

Американские каникулы

Одним из главных испытаний должно было стать получение визы, который мы наметили в московском посольстве. Немало нервных моментов и большую сумятицу ввело то обстоятельство, что именно в августе 2011 года произошло изменение порядка подачи заявления по Интернету. Конечно, новые правила улучшили условия выдачи разрешений на въезд, переводя основные процедуры в информационный формат. Но, как и всякое любое нововведение, все это сопровождалось недопониманием и неотработанностью системы. Так что пришлось помучиться еще в самом начале поездки.

Потом пришлось немало дней провести в первопристольной: пока проходили собеседование, пока ожидали решения. Правда, собеседование оказалось делом очень быстрым и во многом формальным: консул задал нам сразу обоим всего три обязательных вопроса: о цели поездки, месте работы и родственниках в Штатах. Уже на следующий день мы получили СМС-сообщения с просьбой забрать свои заграничные паспорта с вожделенными вклейками.

Нашей поездке предшествовали некоторые неожиданные события, которые могли бы и вовсе свести ее на нет. Стоит вспомнить хотя бы об урагане «Айрин», из-за которого за два дня до нашего вылета были закрыты все аэропорты восточного побережья… Я не говорю о мощном землетрясении, толчки которого ощущались от Вирджинии до Бостона, чувствовались в Пентагоне и Капитолии… Казалось, сама природа сопротивлялась. Но как это часто бывает, большие препятствия только увеличивают силы, еще больше подогревают желания идти вопреки всему.

И вот, 31 августа наш самолет взял курс на Берлин, чтобы через два часа вылететь в Нью-Йорк. Нас должна была встретить подруга нашей дочери, но не смогла. Это нас немного напрягло, конечно, но наших интернетовских знаний вполне хватило для самостоятельного поиска своего отеля. Так что примерно через час мы уже сидели в своем номере в Среднем Манхэттэне и обсуждали дальнейшие наши передвижения в «Большом Яблоке».

Надо сказать, что Нью-Йорк кое-в чем смахивает на Москву — темпом пробегающей мельтешащей жизни, своей небрежностью к проблемам маленького человека. Чувство своей мелкости еще больше увеличивается на фоне устремленных ввысь небоскребов. Но странно, при всем этом тебя не охватывает боязнь потеряться в этом столпотворении людей и домов, бетона и стекла. Ты не теряешься, а наоборот, обретаешь некую свою самостоятельность и независимость, некоторую дистанцированность от всего и всех. Тут дышится, а скорее думается легко и свободно…

Американские каникулы

Кстати, с первых шагов становится более понятными «америкосские политкорректности, доведенные до абсурда»: не надо стараться уступать место женщине в общественном транспорте — эмансипированная леди может обидеться за то, что вы приняли ее за слабую часть населения… Да и сам транспорт редко когда бывает переполненным. Не надо открывать перед женщиной дверь и вообще оказывать ей чрезмерное внимание — может быть воспринято за сексуальное домогательство.

Манхеттен очень быстро был нами освоен: прохожен вдоль и поперек — благо, все улицы идут именно так — вдоль и поперек. Вдоль — авеню, а поперек — стриты. В общем, не заблудитесь. И совершенно безопасно. Однажды, мучаясь бессонницей, обеспеченной якутским поясным временем, я прошел пешком со Среднего в Нижний Манхеттен. Возле Нью-Йоркского университета, в парке наткнулся на нескольких лиц (явно не напоминающих людей «без определенного места жительства»), которые ночевали прямо под деревьями, завернувшись в свои спальники, подложив под головы сумки. При этом их не беспокоил ни рядом проходивший полицейский (парк был закрыт), ни проходившие мимо местные жители.

Вашингтон на удивление оказался городом маленьким, неторопливым с каким-то даже деревенским укладом. Люди совершенно несуетливы, самодовольны и самодостаточны. По крайней мере, так показалось. Живут в домах невысоких, не выше Капитолия. Аэропорт им. Рейгана, куда мы прилетели, находится в самом центре города, на одноименной станции метро. Правда, в Майами нам надо было вылетать из другого аэропорта — им. Даллеса.

Американские каникулы

Уже когда снижался самолет, мы уже увидели почти все знаменитые достопримечательности столицы США — Пентагон, Капитолий, река Тапомак. Тут нас встречали со всеми почестями, семья Соловьевых — Вера и Жаргал приехали на машины с именным номером «Sakha». Так что воспользоваться услугами городского транспорта нам не пришлось. Были, вернее, почти всегда ездили на машина, часов семь. Наверное вашингтонская идиллия стала одной из самых не хлопотных, но очень насыщенных по передвижениям отрезков нашего путешествия. Наши друзья, как оказалось, живут в пригороде, в прекрасно многокомнатной оборудованной квартире. Жене очень понравилась прагматичность американских домов — никаких платяных шкафов и комодов, занимающих много пространства, но несколько удобных и вместительных кладовок.

Уже к ночи мы были в Майами! Город вечного лета и отдыха встретил нас тропическим зноем… Кажется, что жарой пропитаны сами стены домов. И вместе с тем — прохлада от Атлантики — такой своеобразный климат делает отдых во Флориде совершенно не утомительным. Устроившись в отеле, находящейся на второй от пляжа линии, мы сразу направились на берег океана. Прохлада сразу добавила силы и немного поплескавшись помчались в свой номер — очень удобное и недорогое заведение, с внутренним бассейном. Последнее обстоятельство обескуражило меня — зачем бассейн, когда рядом океан?

Американские каникулы

Америка, Америка. Она не оказалась страной контрастов. Может это только первый взгляд путешественника не очень искушенного поездками за океан? Возможно. Но черт возьми, она не перестает очаровывать тебя даже когда лайнер берет курс на Старый Свет, в Дюссельдорф! Лапами своих майамских пальм помахав нам ручкой, дядя Сэм на плакате как бы подмигивал нам, обещая скорую, еще более удивительную встречу. Теперь нам хочется еще раз, может не один раз, пройтись по Манхеттену, проехаться по Гудзону, полежать на лужайке у реки Патомак, побродить по кварталам Арт-деко Майами…