Турист Ольга (Olga_Saboteur)
Ольга
была 6 ноября 2023 18:45

Коринф — Греция Ноябрь 2012

Греческие каникулы. День первый. Афины.

Оставив за спиной афинский Акрополь, расписанные неизысканными граффити стены и столичный смог, держим путь на Пелопоннес.
Дорога пролегает через Коринфский канал, фильтрующий крупногабаритные суда. Кормы шире 20 метров вынуждены искать другой путь из Ионического моря в Эгейское и обратно.

Чтобы сфотографироваться на пешеходном мостике над каналом, сворачиваем к Лутраки, на старую дорогу.

Греческие каникулы, часть 2.1

В 2–3 км юго-западнее современного Коринфа сохранились древнейшие в Элладе античные развалюхи, Archaia Corinthos. Здесь жили самые богатые греки, коринфские торговцы, бродил Диоген в поисках человека и была придумана коринфская капитель, в третьем по счету ордере классической древнегреческой архитектуры.

В городе относительно хорошо сохранился Храм Аполлона

Греческие каникулы, часть 2.1

и руины магазинов, из которых преимущественно город и состоял.

(на заднем плане вверху — Акрокоринф, к которому счастливым образом успели, презрев обед)

Патио в Археологическом музее:

Экспонаты — дары Асклепию, изображающие вылеченные (им) органы…

«входя, снимайте ноги»:

Греческие каникулы, часть 2.1

10 минут на машине по серпантину — и вот мы у ворот коринфского Акрополя, Акрокоринфа. На входе нас предупреждают, что до закрытия 40 минут, так что крепость пришлось штурмовать в ускоренном темпе. Папа совершал марш-бросок со (скаткой) Егоркой на плечах, отчего радость восхождения впоследствии усилилась…

Греческие каникулы, часть 2.1

Акрокоринф служил крепостью в разное время византийцам, крестоносцам, грекам, туркам и венецианцам. Дополнительной оброной служили три линии укреплений и ров, заполненный водой. На вершине холма находился памятник античности — Храм богини Афродиты. Говорят, в безоблачную погоду отсюда можно было разглядеть Парфенон.

Греческие каникулы, часть 2.1

Мне почему-то здешние пейзажи навеяли мотив шотландских пасторалей…