Турист Ирина Загородная (gogozagorod)
Ирина Загородная
был 18 июня 2013 10:10

Денпасар — Индонезия Сентябрь 2012

Путешествие.

Привет всем! Хотим поделится с вами впечатлениями о замечательном отдыхе этой осенью на красочном и удивительном острове Бали! Почему именно туда? Да потому, что мы очень давно туда хотели, да и как это ведь «Каждый должен побывать на острове Богов» ! Да и друзья, бывшие там, тоже положили свои 5 копеек в выбор места для отдыха:)

Мы — молодая пара из Питера — очень любим путешествовать и пробовать что-то новое:) Очень любим наш родной город, но и покидаем его наверное 3–4 раза в год «отдохнуть». В октябре этого года (2012) мы полетели на Бали — про сборы и планирование маршрута много рассказывать не будем — в информационный век все то можно сделать за один день. Летели мы с одной пересадкой в Москве прямо в Денпасар (столица острова Бали). Перелет прошел нормально — мы уже давно привыкли находится в самолете больше 8–10 часов:)

Денпасар.

Очень жаркий и душный город. Когда вышли на улицу, хоть и была ночь — вспотели мгновенно, но, как видимо — с непривычки (через пару дней жара не ощущалась и иногда даже казалось, что прохладно). Движение — сумасшедшее, 90% всего траффика составляют мотоциклы и мопеды. Причем многие ездят как хотят — включать сигнал поворота — зачем? Зеркала заднего вида? Зачем? В общем, мы вызвали такси и поехали на нашу прекрасную виллу, которую мы арендовали на 2 недели. Таксист достаточно быстро нас привез (видимо это был еще «час пик»), сказал что это еще нормальное движение. Мы поинтересовались — в какое время лучше не выезжать на дороги — сказал что с 7 до 10 и с 16 до 20 движение очень напряженное. Расплатившись мы еще раз убедились — насколько в Индонезии все дешевле, по сравнению с Питером и Москвой!

Наша Вилла!

И вот мы с сумками стояли на дороге, а к нам уже подходили хозяева виллы. Поприветствовав нас, они помогли затащить все наши чемоданы в наш новый дом! Вилла была замечательна! Бассейн, огромная кровать, чудный интерьер, отличная кухня и ванная! Как же мы не любим белые стены отелей… :) Хоть мы и очень устали с дороги — первым же делом бассейн и ужин! Ну, а потом спать! Вообще, мы с мужем очень любим всего несколько вещей в жизни — путешествовать, есть, спать и… и еще одну вещь:)

Пляжный день.

На следующий день, утром, мы поехали на пляж:) Муж взял пару уроков серфинга, а я валялась на песочке под зонтиком, гуляла по пляжу и загорала:) Вы не подумайте, мы не «пляжные туристы» — которым лишь бы отлежаться, мы очень любим «движуху» (приключения, экскурсии, экстрим), но как же иногда это здорово — сменить пейзажи серого Питера на голубое небо, белый пляж и зеленый океан!

В итоге: мы оба сгорели и зареклись больше весь день на пляже не проводить:)

Русский язык на Бали

Вообще, телефонами и сайтами местных гидов и туристических компаний мы запаслись еще на родине, просто никогда заранее не знаешь — чего тебе будет хотеться:)

Позвонив по паре номер и изучив некоторые сайты мы выбрали одного гида и договорились с ним встретится. Отличие этого гида от многих остальных было в том… вы не поверите… он говорит по русски! :) Но это не главная его заслуга. Все гиды и водители «с улицы» чуть ли не навязывали нам свои услуги — пройти мимо нельзя — метров 100 за тобой идут, «впаривают» свои услуги. Неприятно очень. Да и доверия к ним уже давно нет.

А наш новый гид говорил по-русски. Вообще, мы уже давно замечали, что в туристических центрах русский язык становится все более и более популярным. Например почти любой, узнав что ты выходец из России скажет тебе «Привет! Как дела? Водка! Как тебя зовут?». А на Бали даже некоторые вывески написаны на 3х языках: Английский, Китайский и Русский (например главный банер «Bali Gallery»).

Здравствуйте, меня зовут Ари Кетут! :)

В итоге, пообщавшись с тремя или четырьмя гидами, мы выбрали одну гид-компанию, «Ари Кетута и его команду» которая и составила нашу программу экскурсий по всем нашим требованиям. Нам было удобно вести переписку по почте, им тоже. Все расписали, объяснили. Отвечали быстро и четко, без всяких «давай можна встреча я гаварит вам о моя экскурсия» , как говорили (или пытались поговорить:)) другие.

Первым нашим путешествием стала экскурсия на «Вулкан Батур». С гидом мы договорились встретится у нашей виллы в 9 часов утра. И представляете наше удивление, когда у нашего дома остановилась машина, а из нее, улыбаясь выходит «типичный местный» и, протягивая руку, на хорошем русском говорит «Здравствуйте, меня зовут Ари Кетут, и я ваш гид сегодня». Мы чуть не упали:) Какой тут вулкан — вот она — достопримечательность — балиец, который знает русский, ничего себе!

Вулкан Батур!

Гид отвез к подножью вулкана Батур, по дороге мы очень много разговаривали, останавливались у различных достопримечательностей, да и просто фотографироваться — например у рисовых террас! Сам вулкан представляет собой очень интересное явление — у него как бы 2 кратера — один огромный (наверное километров 10 в диаметре), а другой — нормальный, как у всех вулканов. Тут же находится очень милых и недорогих лавок и кафешек, где мы посидели, наслаждаясь видом вулкана, озера и рассказами нашего гида о легендах этого места. Например уровень воды в озере всегда постоянен (даже в сезон дождей), поэтому местные жители считают озеро священным и часто делают ему различные подношения:)

На обратном пути мы заехали на ферму по производству самого дорогого кофе «Лювак». Сам процесс производства кофе… очень интересен. И действительно оно очень вкусное. И не очень дорогое, мы купили 2 пачки «на подарки» и поехали домой. По дороге наш гид рассказал — что давно работает с русскими туристами, и что он их очень любит. Даже помогает своей сестре в организации свадеб и свадебных церемоний на острове. И уже несколько лет приводит ей «русских клиентов»

Экскурсия удалась на славу, то ли дело в живописности острова, то ли в безграничной радушности нашего гида — сказать трудно. Но мы были довольны:) Через пару дней нас ждала другая экскурсия — она уже была «культурная» — в райончик «Убуд».

Загорать!

Пара дней прошла незаметно. Я даже попробовала кататься на серфе. На этот раз мы уже старались не находится на пляже в «самый пик», но солнышко тут конечно очень яркое. Уже на третий день мы были румяные. Если моему супругу все равно «как загар ляжет», то я задалась целью его выровнять. А то руки — самые черные, а некоторые другие места белесые как снег:) Благо на нашей вилле можно загорать без одежды:)

Кто-то из местных нам говорил про нудистский пляж, но как-то мы его не посетили:) А наш гид туда экскурсии не водит)

Культурное сердце острова Бали!

Следующая наша экскурсия запомнилась мне очень сильно (как и в целом наша поездка) — мы отправились в райончик «Убуд», который по праву считается культурным центром острова. Сколько тут всего, вы не представляете — начиная от психоделических картин местных художников и заканчивая загадочными абстрактными фигурами из дерева. А чего стоит только музей Дона Антония Бланко — словами не предать. Бланко — испанец — художник, который влюбился в местную танцовщицу и остался на Бали навсегда! Причем, еще лет 10 назад с ним можно было познакомится, взять автограф. Вот такой вот современный Поль Гоген! Целый день мы гуляли по Убуду и его окрестностям (посетили лес обезьян и парк птиц) и даже решили остаться здесь на ночь, уж больно нам понравилось это место. Тут такая энергетика, аж дух захватывает! Остались мы в местном отеле и договорились завтра с гидом о новой встрече. Он нам порекомендовал завтра обязательно спуститься вниз по местной речке на лодке (рафтинг). Мы приняли приглашение, уточнили время, адрес и отправились гулять уже по ночному Убуду. Особенно нам понравился вегетарианский ресторанчик «Alchemy», где мы за копейки так забили животы вкусной, а главное полезной едой, что думали что не дойдем до дома:)

Подъем!

Утром мы проснулись поздно и от того, что к нам в дверь постучали — «ваша машина ждет вас внизу». Точно же! Рафтинг! Водитель увидел что мы сонные и улыбнувшись сказал «скоро проснетесь». И ведь был прав! Спускаться по речке в джунглях по неслабым таким порогам — занятие не для сонных людей:) После раффтинга — душ и шведский стол. Очень здорово.

Прогулявшись еще по Убуду и накупив много всего для подарков — мы отправились на нашу виллу в Чангу.

Рыбалка.

На следующий день мы с мужем поехали на рыбалку. Догадайтесь, кто настоял:). Мужчинка мой развлекался с этими всякими удочками, а я загорала и читала книжку. Виды конечно замечательные. Особенно здорово сидеть почти у края лодки, дергать ногами в воде и попивать котельчик.

Рыбы конечно мы много не поймали, но одному из нас очень понравилось и он хотел еще раз порыбачить тут до отъезда (забегая вперед скажу что, слава Богу, не успели:)

А вот что мне действительно понравилось — это поездка на север острова.

Остров Бали действительно очень большой и разнообразный. Мы ездили и смотрели различные храмы, некоторым из которых больше 1000 лет, купались в озере, водопадах, море и горячих природных источниках! Гуляли по белому и черному песку (район Лавина — на самом севере), были на возвышенностях и низинах. Очень контрастно. Очень необычно. Многие говорят что остров Бали собрал в себе почти все… эх, были бы тут еще снежные вершины — и тогда уж точно — разнообразней быть не может.

Так же отдельно стоит рассказать о Легиане — самой клубной и криминальной улицей острова Бали. Находится она в туристическом местечки Кута — каждый вечер тут очень много пьяных европейцев, австралийцев и местных жителей. Здесь нельзя пройти и 25 метров, чтобы тебе не предложили наркотиков (помните, что в Индонезии за употребление наркотиков — смертная казнь), девочек или не залезли в карман за кошельком. У меня так пытались украсть — благо муж заметил и выхватил кошелек. Вор сразу исчез в толпе…

Не рекомендуем ходить по этой улице одному, а особенно одной.

Но конечно же не все так страшно. Улица как улица, если быть внимательным и осторожным. И на ней есть свои интересности:) И об одном нашем открытии мы вам расскажем!

Ресторанчик Bubba Gump Shrimp Co! Или «Креветки Бабба Гамп»!

Самый интересный ресторан, в котором мы были, и который нам очень сильно запомнился! Он правда находится не совсем на легиане, мин 15 пешком пройти.

Ресторан полностью посвящен фильму «Форест Гамп» (а это один из самых наш любимых с мужем фильмов!). Интерьер всего ресторана оформлен вещами и табличками с фразами из фильма! Мы были в нем уже перед самым отъездом и забыли дома фотоаппарат, а вернуться и пофоткать так и не успели. Кто будет на Бали — обязательно к посещению, вот адрес этого ресторанчика:

Kuta, BALI

Komplek Pertokoan Kuta Centre, Blok A1 No. 1

JL Kartika Plaza No. 8X, Kuta, Bali 80361

Пора закругляться.

В целом, мне очень понравился остров и наше путешествие. Моему мужчине — очень понравился рафтинг, рыбалка и машинки… как их, квадроциклы! Ох уж эти мальчишки, нет бы природой наслаждаться:) Мне очень понравилась культурная жизнь острова — все эти картины вдоль дорог, огромные деревянные и каменные статуи. Ну и конечно же кафе и рестораны, в которых мы замечательно проводили время (особенно «Креветки Бабба Гамп»).

Десерт.

Волшебный активный отдых на острове-сказке Бали!

А еще, помните, наш гид на первой нашей встрече обмолвился словечком что организовывает свадьбы:) Так вот, в довершении всего — мы обновили обеты на Бали! Не думайте что мы миллионеры — тут это совсем не дорого:) Для нас провели свадьбу «в европейском стиле» на утесе, уходящем в индийский океан -. Это было здорово:) Как в первый раз. Мы арендовали костюм и платье:) А Ари и его сестра — теперь наш свидетели:) Вот так вот мы съездили на Бали:) Здорово, да?)

Теги: Свадебное путешествие, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры