Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 18:00

Флоренция — Италия Сентябрь 2012

Светлейшая республика Сан-Марино

О пламенеющей готике Миланского Дуомо

Д, Эсте-вилла для кардинала

Средневековая Сиена- жемчужина Тосканы

Венеция после тумана

Впечатления от посещения Сиены были слишком насыщенны, они заполнили все мои мысли под завязку и пока автобус мчался к Флоренции

Флоренция-как много в этом слове

и гид своим бодрым голосом пыталась вернуть всех в реальность, мои мысли оставались в прошлом.

Глядя в мелькавшие за окном лаконичные и невероятно притягательные пейзажи Тосканы, я словно погрузилась в нирвану-где я, кто я? Неужели мои мечты исполнились и я действительно нахожусь в Италии? Разве же это возможно?

Флоренция-как много в этом слове

Флоренция-один из самых красивых городов Италии, колыбель Возрождения, сокровищница искусства. Во Флоренции по сей день чувствуется аромат возрождения науки и искусства, аромат победы над средневековьем. Здесь творили те, кто сделал Возрождение явью — и главные достопримечательности Флоренции созданы ими.

И первая знаковая и важнейшая культовая достопримечательность Флоренции, куда мы отправились — это величественная базилика Санта-Кроче.

Флоренция-как много в этом слове

Базилика- это флорентийский Пантеон, в котором похоронены знаменитые жители города, символизирующие ренессанс — эпоху открытий, это около трехсот знаменитых флорентийцев. Трудно поверить, но здесь покоятся такие знаменитые люди, как Микеланджело и Галилей, Макиавелли и Альберти, Россини.

Базилика, построенная в конце 13 века, является одной из древних францисканских церквей и напоминает скорее музей, нежели храм.

Флоренция-как много в этом слове

Базилика «Санта-Кроче» уже несколько веков борется с итальянским городом Равенной за право обладать прахом гениального итальянского поэта и мыслителя Данте Алигьери. Здесь даже стоит его пустой саркофаг с выбитым именем поэта, однако могила пуста.

В 1302 году жители и правители Флоренции изгнали Данте из его родного города за нелояльное отношение к властям и неугодные им высказывания. Поэту ничего не оставалось деласть, как поселиться в Равенне, где он и умер в 1321 году. Позднее флорентийци одумались и поняли, какого гения они потеряли и что история никогда им этого не простит. Власти Флоренции потребовали вернуть тело поэта, но Равенна отказалась и с тех пор в базилике «Санта-Кроче» так и стоит пустой саркофаг.

Флоренция-как много в этом слове

Затем мы отправились в центр Флоренции в старинный средневековый квартал

Флоренция-как много в этом слове

к дому-музею Данте, воссозданном на его прежнем месте лишь в начале 20 века.

На трех этажах музея располагается экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве Данте, об его отношениях с возлюбленной Беатриче Портинаре, о написании им «Божественной Комедии».

На мостовой в камне сделан профиль поэта, но чтобы его увидеть, гид на это место вылила принесенную с собой воду.

А между тем погода портилась, небо заволокли грозовые тучи…

Площадь Республики бывшая в прошлом Римским форумом, затем Старым рынком, в настоящее время превратилась в оживленное место с множеством кафе. Здесь любят бывать как горожане, так и гости города.

Мы спешим к площади Синьории-настоящим музеем под открытым небом. Помимо множество скульптур, в основном копий известных мастеров, таких как «Давид» Микеланджело (оригинал хранится в «Галерее Академии»), которую я мечтала увидеть еще в бытность своего обучения в архтектурном техникуме,

на площади находится Старый Дворец (Palazzo Vecchio), выполнявший функции правительственного здания. После постройки дворец назвался «Новый», затем — Дворец Синьории. В 1540 году, когда Козимо Медичи переехал, он стал называться «Герцогским. Позднее, через двадцать пять лет, когда резиденция герцогов была перенесена во дворец Питти, Палаццо Vecchio стал именоваться Старым.

Флоренция-как много в этом слове

Рядом со Старым Дворцом находится Галерея Уффици, расположеная в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, задумав в этом грандиозном и полном роскоши дворце увековечить величие и богатство своего знаменитого рода.

Флоренция-как много в этом слове

Строительство галереи было начато в 1560 году и завершено через 20 лет. В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии.

Галерея великолепна, нет слов выразить восторг при виде работ таких великих мастеров, как Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи.

Но я давно убедилась, что такие грандиозные галереи следует посещать на пустую, еще не утомленную голову, а не в конце тяжелого, насыщенного и трудного дня. Окончание было смазано спешкой — галерея закрывалась.

Из окон я успела полюбоваться набережной реки Арно и старым мостом (Ponte Vecchio), который и правда является самым старым мостом в городе. Он существовал еще в эпоху древнего Рима.

Флоренция-как много в этом слове

Когда-то его функцией была обычная переправа через реку. Позднее на мосту стали продавать свою продукцию флорентийские мясники, которых из-за ужасного запаха товара отправили подальше от домов местной знати. Сам мост в те далекие времена называли — вонючим.

Сейчас же второе название моста — «Золотой», именно здесь находятся самые дорогие ювелирные бутики города. Фортуна поистине — удивительна.

Флоренция-как много в этом слове

А затем, долго сдерживающиеся хляби небесные разверглись и выйдя из галереи Уфици ни о каком неспешном гулянии по средневековым вечерним улочкам Флоренции не могло быть и речи!

Все мокрые, растрепанные и промерзщие мы погрузились в автобус, еще предстояло заселение в отель. В следующий день очень хотелось свободное время провести с пользой.

На следующее утро погода была замечательная, ярко светило солнышко и я радовалась этому и еще тому, что наконец-то нашла себе компаньонов, согласившихся подняться на смотровую площадку Собора Санта Мария дель Фьоре. Это была молодая пара из Ростова Великого, что находится под Питером.

Флоренция-как много в этом слове

С утра, пока еще светило солнышко, но тучки уже были наготове, мы успели насладится красотами центра исторической части Флоренции- Соборной площадью. На площади образуют единый гармоничный архитектурный ансамбль Кафедральный Собор Санта Мария дей Фьори с его величественным куполом (творение Брунеллески), колокольня Джотто и Баптистерий.

Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре- это резное мраморное здание, его венчает огромный купол ржаво-красного цвета. В Италии своими размерами Флорентийский собор уступает лишь собору Св. Петра в Риме.

Флоренция-как много в этом слове

Началом строительства собора считается 1296 год. Работа по возведению купола началась в 1420 году под руководством великого скульптора, архитектора и золотых дел мастера эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески, которому при возведении купола удалось обойтись без дорогостоящих подмостков. Громоздкая конструкция купола диаметром около 43 метров была закончена в 1446 году.

Флоренция-как много в этом слове

На главном фасаде собора много гербов жертвователей: большинство — небольшие, а несколько — огромных. Невероятно! Есть там и герб с известной русской фамилией золотопромышленника Демидова. Герб оказался на самом почётном месте — первым справа от центрального портала!

Флоренция-как много в этом слове

Самым известным русским флорентийцем был Павел Павлович Демидов (1839–1885), который часто жил с семьей на фамильной вилле Сан-Донато, а затем — в приобретенном им бывшем имении Медичи Пратолино. Во Флоренции им были открыты дешевые столовые для бедных, приюты и передана муниципалитету крупная сумма денег на облицовку мрамором фасада собора Санта Мария дель Фьоре. За эти пожертвования Павел Павлович и его жена были избраны почетными гражданами Флоренции, а в 1879 году в их честь на деньги, собранные по подписке, была выбита золотая медаль. В 1880 г. в знак благодарности за пожертвования, сделанные князем городу, на фасаде собора Санта Мария дель Фьоре и был помещен фамильный герб Демидовых.

Колокольня Джотто — исторический памятник мирового значения. Колокольня была построена в 1334–1359 годах по проекту Джотто. Высота колокольни достигает 84 метров.

Флоренция-как много в этом слове

Сан-Джованни или Баптистерий Сан-Джованни— одна из самых древних построек Флоренции, расположен на Соборной площади, именно здесь и был крещен Данте. Восьмигранное здание Баптистерия появилось в конце IV — начале V века.

Флоренция-как много в этом слове

Баптистерий знаменит своими дверями и наиболее роскошны одни из них - "Врата рая", выполненные в период с 1425 -1452 годы. 10 позолоченных рельефов со сценами из Ветхого завета - копии, а оригиналы находятся в музее произведений искусств собора.

Свободное время у нас было часов с 16, ну и если вы помните мое название фотоальбома «Неприветливая Флоренция», то наверное поймете, что погода была уже далеко не такая, как утром. Т. е. совсем не такая! Все вокруг затянуло тучами

Флоренция-как много в этом слове

и именно в тот в момент, когда мы, трое, отделились от толпы и рванули к Собору-закапал дождь! Сегодня зонты у нас с собой были, шлепая по лужам, мы минут за 10 были уже на месте.

Желающих полюбоваться красотами Флоренции с высоты было маловато, тем более что времени до закрытия оставалось катастрофически немного-обзорная работала до 18 часов. Билет стоит 8 евро. Минут 15 прошло в томительном ожидании, прятаньем под зонтами, поглядывании на негостеприимное и зловещее небо и вот уже мы начинаем подъем по очень крутой винтовой лестнице, где двоим ну никак не разминуться-на высоту 412 ступенек.

Флоренция-как много в этом слове

В этой башне был только подъем. Как вовремя мы зашли хоть в такое, но все же закрытое помещение-на улице погода не на шутку разгулялась, поднялся ветер и даже через такую толщу стен были слышны раскаты грома. Попали! Но обратной дороги нет-вперед и только вперед! По пути все же попадались слабые и запыхавшиеся туристы, пропуская нас, им приходилось плотно прижиматься к холодным камням. Подъем-испытание для многих серьезное и трудное. Пройдя сколько-то ступенек мы вышли на промежуточную смотровую площадку со своеобразным музеем. Думаю сделано это специально, чтобы народ имел возможность отвлечься от подъема, передохнуть.

Идем далее. Выглянув в крошечное окошечко на улицу, я увидела сплошную облачность! Неужели все усилия напрасны и мы ничего не увидим!!! Это было такое разочарование! И вот мы уже из башни выходим на площадку и перед нами открывается внутренняя часть купола!

Флоренция-как много в этом слове

Грандиозно! Проходим по периметру, опять заходим уже во внутрь непосредственно купола и здесь уже нам навстречу все чаще стали встречаться идущие вниз. Теснота, приходилось останавливаться, прижиматься и пропускать группки людей. В какой-то момент, не успев разминуться с мужчиной, я почувствовала, что хлястик его рюкзака зацепил мое лицо сбоку. Интуитивно поднимаю руку и дотрагиваюсь до уха-нет сережки! «Sorry sir»! Он останавливается, поворачивается и я начинаю обяснять, что мне от него надо. Пара минут проходит в поисках моего серебра, со всех сторон уже напирают -и наконец-то! Украшение найдено на мокром каменном полу! Уф! Начинается самый крутой подъем

и вот мы у цели-мы наверху!

Флоренция-как много в этом слове

Тумана нет и в помине, видимо ветер его все же разогнал! Дождь еще капал, но черные зловещие тучи постепенно и нехотя уступали место голубому небу!

Трудности восхождения полностью искупаются великолепными видами Флоренции с высоты птичьего полета. Это был восторг!

Флоренция-как много в этом слове

Такая красота и такая быстрая смена декораций-от сумрака до яркого неба!

Несколько раз прошли по кругу купола, любуясь великолепными панорамами чудесной Флоренции.

Флоренция-как много в этом слове

Дождь перестал и я увидела радугу!

А я еще недавно сокрушалась, что когда же она вообще бывает, почему я ее не видела уже 100 лет и вот такой подарок во Флоренции!

Флоренция-как много в этом слове

Пока рассматривали панораму вокруг, фотографировали, появилась вторая радуга, бледнее, чем первая.

Голубого неба было все больше, тучи уходили.

Флоренция-как много в этом слове

Подняв голову вверх я увидела бабочку! Каким ветром и какими судьбами ее занесло так высоко.

Пора было спускаться вниз, но так не хотелось! Когда мы проходили по внутренней части купола, вход был уже закрыт-посетителей уже не пускали.

Назад дорога наша проходила по другой башне.

Флоренция-как много в этом слове

Немного спустившись, мы опять попали в мини-музей.

Выйдя на улицу, мы счастливые, гордые, с чувством исполненного долга и получившие массу незабываемых впечатлений по улицам Флоренции пошли к автобусу. Никто кроме нас из всей группы на Собор не поднимался.

Вот на такой позитивной ноте закончился еще один туристический день в прекрасной Италии. Завтра новый перезд и встреча с новым городом!