Эксперт Елена Кароли (ElyFly)
Елена Кароли
была 4 апреля 21:39

Апулия — Италия Ноябрь 2012

О Фазано я решила написать отдельную статью, потому что это то самое место, где я живу!

Небольшой уютный приморский городок с невысокими домами, с одной стороны утопает в зелени оливковых рощ и сосновых лесов, а с другой его ласкает чистое море…

Эту часть Апулии называют «итальянская Калифорния», из-за кирпично-красной земли, которая оттеняет кроны олив, подчеркивая их изумрудный или серебристый, в зависимости от направления ветра, цвет. Вековые и тысячелетние деревья — настоящие скульптуры, могучие и трогательные! Как приятно прогуляться между ними, в тишине и покое, послушать терли птиц и обнаружить настоящую византийскую крипту с древними фресками!

Рощи и поля от изумительного моря отделяют древние дюны, за которыми начинаются длинные песчаные пляжи вперемешку со скалистым берегом. В кристально чистой воде, всего в нескольких метрах от берега, можно поиграть с забавными осьминогами, понаблюдать за кефалью и барабулькой, выискивающими вкусности в песке, не обращая ни на кого внимания, встретиться с черной каракатицей, которая удобно устраивается на дне и на глазах светлеет и становится незаметной, или же попасть в косяк рыб, которые смотрят на тебя с удивлением и как бы спрашивают: «Кто такой большой?»

Районы Савеллетри и Торре Канне — бывшие рыбацкие поселки, в наши дни превратились в популярные туристические курорты, — это «морская зона» Фазано.

Пляжи в Савеллетри скалистые, — отличное место для подводной рыбалки и дайвинга.

Длинные песчаные пляжи Торре Канне — идеальны для отдыха с детьми, а так же для любителей понежиться на солнце.

Море манит в любое время года… Даже в непогоду, а здесь это редкое явление, море завораживает: голубые волны, одна за другой разбиваются о скалы, а пена искрится на солнце.

Фазано

Гордость Фазано — массерии. Старинные фермы, которые крестьяне укрепляли против турецких набегов, со временем превратились в поместья, а в наше время — в гостиницы.

Здесь массерий великое множество, разные и неповторимые, большие и совсем маленькие (на два человека), но объединяет их одно, — именно здесь гости чувствуют себя, как дома! Изумительная природа, ненавязчивый великолепный сервис, полная конфиденциальность, добродушие хозяев и очень вкусная еда!!!

Фазано — маленький город с большой историей. Мало кто знает, что именно этот смелый народ, — фазанезе, — более трех веков назад под стенами своего города разгромил турецкое войско, тем самым навсегда освободив свою землю.

В память об этой знаменательной победе каждый год в начале июня в городе проводится красочное театрализованное шествие, в котором принимают участие все жители Фазано. Средневековые наряды, барабанная дробь, выстрелы из античных ружей, улюлюканье разбойников и настоящий бой на мечах, — вся эта атмосфера переносит нас назад на века, в мистическую эпоху рыцарей…

А на дне моря в Торре Канне, на глубине 30 м покоится реликтовый турецкий корабль — настоящее сокровище для любителей дайвинга.

Еще одно событие привлекает в Фазано туристов со всего мира. Это Вертеп! На рождественские и новогодние праздники тысячи гостей приезжают сюда, чтобы увидеть это зрелище!

Пять дней в пещерах — древних жилищах кипит настоящая жизнь! Здесь отжимают масло, плетут кружева, готовят пасту, хлеб, сладости и угощают всех желающих, танцуют и поют!

Незабываемое Рождество!

И последнее. Фазано является «стратегической точкой» Апулии. В непостредственной близи расположены культурные и исторические памятники и просто красивые места.