Эксперт Елена Кароли (ElyFly)
Елена Кароли
была 4 апреля 21:39

Апулия — Италия Ноябрь 2012

Итальянская кухня считается самой лучшей в мире, но именно здесь, на юге Италии, в солнечной Апулии едят так, как не едят нигде!

Незабываемый вкус устриц и мидий, икра морских ежей — нежная и чуть сладковатая, хрустящие осьминоги, креветки, морские раки, каракатицы, изобилие свежайшей рыбы — это лишь небольшая часть меню, которое предложат Вам в наших знаменитых рыбных ресторанах.

Рай для гурмана

А какое здесь мясо! Особенно славится городок Чистернино, куда приезжают со всех уголков Италии, чтобы полакомиться нежнейшей свининой, жаренной на углях, ароматным барашком, запеченным с картофелем, и, конечно же, знаменитой «тальятой» — сочной телятиной, приготовленной по особому рецепту, посыпанной сыром и руколой и приправленной бальзамическим уксусом.

Вы непременно должны оценить старания наших поваров!

Гордостью Апулии является производство сыров и колбас.

Моцарелла, бурата, рикотта, качакавалло, страччателла, скаморца — далеко не весь список вкуснейших сыров, которые Вам предлагает попробовать Апулия.

Их фаршируют оливками, паприкой, перцем чили, нежнейшим творогом начиняют моцареллу, а приготовленные особым способом твердые сорта сыров производят в форме фигурок забавных животных… Настоящий рог изобилия!

Рай для гурмана

От обилия колбас разбегаются глаза и хочется попробовать все сразу!

Пряные, острые, копченые…, все вкусные и ароматные! Но самая особенная, конечно же, колбаса из шейки, которую производят в Мартина Франка. Приготовленная по старинному рецепту, она действительно тает во рту!

Небольшие кооперативы, производящие сыры и колбасы, гордятся качеством и свежестью своей продукции!

Паста…

«Лицо» Апулии — это орикьетте — паста в форме ушек, непременно домашнего приготовления. Их заправляют соусом из соцветий репы, чеснока и анчоусов, или же рагу из пяти сортов мяса. Это так вкусно, что Вам захочется добавки!

Рай для гурмана

Благодаря мягкому климату и заботливым рукам фермеров в Апулии совершенно особенные овощи и фрукты.

Аритшоки, баклажаны, перец, бобы, репа, «кусты» петрушки и базилика, хрустящий салат и каперсы растут повсюду… А какие здесь помидоры! Недаром наша земля считается родиной итальянских томатов!

Фазано — единственное место в мире, где растут фьероне. Это гигантский инжир, который созревает в конце мая. Сочный и не очень сладкий, из него делают мороженое, варят варенье и едят… с сырокопченой ветчиной. Интересно, что в августе на том же кусте созревает настоящий инжир!

Рай для гурмана

Знаменитая апулийская черешня! Крупная, мясистая, сладкая… Объедение! А какой виноград! Медовый нектар в огромных виноградинах! Выращен и собран с любовью, сохранен таким, каким его создала природа. Восторг вкуса!

Благодаря оливковым деревьям — благородным свидетелям мифологии, истории и литературы, Апулия занимает первое место по производству оливок. Здесь любят это дерево, берегут и лелеют, поэтому вековые оливы плодоносят по сей день. Трудно представить все разнообразие сортов и способов приготовления оливок! Их маринуют, солят, и даже жарят! Оливки подаются в каждом ресторане — «заморить червячка» перед закусками. У каждого повара есть свой секретный рецепт маринада. Это так вкусно, что невозможно оторваться!

Рай для гурмана

Апулия знаменита тем, что является одним из важнейших регионов по производству оливкового масла, полученного методом холодного отжима с самым разным вкусом: фруктовым или пряным, сладким или горьким, сильным или мягким.

Именно Апулия может похвастаться названием масла «EXTRAVERGINE», которое считается лучшим, потому что не подвергается обработке или переработке. Его нежное качество, золотисто-желтый цвет, сладковатый вкус с ощущением легкого покалывания… Идеально подходит для блюд, которые подаются в сыром виде.

Рай для гурмана

А если Вы — настоящий ценитель вина, то Вам непременно стоит посетить Апулию, которую считают «винным погребом» Италии. Легкое белое вино из Марина Франка и Локоротондо, нежное розовое из Лечче, терпкое красное из Мандурии и Андрии… Здесь выводят особые сорта винограда, уникальные своим удивительным вкусом. Невозможно описать букеты этих вин… Их надо пробовать!

Апулия — регион долгожителей, поэтому нельзя не согласиться с теми, кто говорит: «Кто хорошо ест, тот долго живет!»