Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был 4 апреля 16:01

Шёнау-ам-Кёнингсзее — Германия Июль 2012

Природа национального парка в Берхтесгадене показывает туристам свою первозданную красоту. Здесь наблюдается уникальная гармония глубоких пропастей и ледников, густых лесов и лугов, пастбищ, а также спокойных и тихих речных долин. Но настоящими жемчужинами парка, конечно же, являются озёра: Кёнигзее, Оберзее, Фунтензее и другие. В этих землях до сих пор царит нетронутая природа, которая является для Берхтесгадена и его гостей вечным источником вдохновения и покоя. В свое время была предпринята попытка провести Олимпиаду в этом краю, но она получила отпор у защитников природы всей Германии. В ноябре 2009 года на трассе в Кёнигзее по вине организаторов на бобслейной трассе столкнулись два российских экипажа. Больше всех пострадала Ирина Скворцова, пережившая с тех пор более 40 операций и едва не лишившаяся ноги. Трасса эта находится менее, чем в километре от кемпинга Grafenlehen, где мы и поставили свою палатку. Этот район Баварии — аппендикс, со всех сторон окружённый территорией Австрии. Рядом — Зальцбург, Капрун, Кицбюёль.
Сразу пошли на разведку к озеру Кёнигзее.
Искупались.
Вода +16–17 градусов, освежает.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Ночью пошёл дождь, утром горы были укутаны густым туманом. Но по опыту зная, что через час-другой солнце обязательно пробьётся через эту пелену, мы решили действовать.

Прогулка первая. Кельштайн.

Доехали до Оберзальцберг по серпантину с уклоном 24% (такого мы не видели ни в Норвегии, ни в Швейцарии), оставили машину на стоянке. На гору Kehlsteine (1837 м) добраться можно только на специальном автобусе или пешком.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Мы решили, что на автобусе скучно и пошли пешком. Автобус показался неинтересным ещё двум людям.

В итоге — 2 часа подъёма по асфальтированной (!), длиной около 3 км, тропе с уровня 654 м до 1837 м, т. е. набор высоты составил почти 900 метров.

Увидели «вулкан»:)

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Тропа проходит через лес. Душно. Ни ветерка. Зато грибы растут! Моховики!

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Но мы дошли. Распотевшие. А наверху +14 и ветер.
Сразу же купили билеты на автобус обратно.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Кельштайн знаменит ещё тем, что здесь Мартин Борман построил чайный домик — Kehlsteinhaus и подарил его Гитлеру. Но вроде как Гитлер не удостоил своим посещением это место (некоторые источники утверждают, что всё же был). А вот Ева Браун была. Сейчас в этом здании ресторанчик. Чтобы туда попасть, нужно пройти по сырому, мрачному, стометровому тоннелю, а затем подняться на старом, отделанном медью лифте.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Наверху открываются замечательные виды, которые мы пытались словить в появляющихся разрывах облаков.

Во-о-он оно, Кёнигзее!

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Все подзорные трубы здесь имеют вот такую шкалу. Совместил красную линию с названием — и точно уверен, что наблюдаешь тот обьект, который хотел. Очень удобно.

Спуск вниз напоминает приземление на самолёте. Такой же приглушенный звук двигателя, вылет (выезд) из облаков, торможение (реверс), вид из иллюминатора (окна) на рсположенные далеко внизу маленькие домики, прямоугольники полей…
Возвращаемся в кемпинг уставшие, но полные впечатлений. Варим грибной супчик:)

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Заходящее солнце очень красиво подсвечивает горы.

Подмигивает светом в окошке Кельштайнхаус.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Ночью, наверно, опять будет дождь…

Прогулка вторая. Подъём на гору Йеннер.

Но дождя не было! Проснувшись, и увидев чистое небо, быстренько-быстренько рванули к станции фуникулёра Jennerbahn. Маленькие двухместные кабинки поднимают на высоту 1800 метров минут за двадцать. Всё это время можно фотографировать, так как виды открываются очень красивые.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

От верхней станции все пешком поднимаются на вершину горы Йеннер (1874 м). Жёлтые ниточки пеших маршрутов тянутся во все стороны.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Самая главная красота — это вид на озеро Кёнигзее, очень напоминающий норвежские фьорды. Также виден Watzmann (2712 м) — вторая по высоте гора Германии.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Внизу Шёнау ам Кёнигзее и наш кемпинг.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Спускаемся вниз также на канатке. Вчера находились:)
Красота и аккуратность немецкой деревни: «инфаркт микарда»! Неужели такое бывает?

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Прогулка третья. Озёра Кёнигсзее и Оберзее.

Спустившись с Йеннера, мы решили прогуляться по озеру Konigsee. Сделать это можно, купив билеты на кораблик с электрическим приводом.
Экология!
И не нужно никаких врачей и процедур. Просто ущипнул себя, чтобы понять, что это не сон — и получай красототерапию, коктейль из чистейшего горного воздуха и изумрудной воды озера.

Своего кораблика ждём почти час. И вот он отчаливает от пристани, медленно скользя по кристально чистой, изумрудной глади Кёнигсзее.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Берегами служат отвесные скалы.
Ну чем не фьорд?

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Замолкают двигатели. Кораблик останавливается. Экскурсовод берёт трубу и играет красивую мелодию. И в абсолютной тишине горное эхо вторит музыканту. Повторяет чисто, точно, до последней ноты. Но всё равно — не механически, а добавляя что-то своё, чуть различимые штрихи. Поражённые туристы ещё несколько минут приходят в себя. Я читал об этом, готовясь к поездке, но между читать и слышать — очень большая разница, целая пропасть.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Первая остановка — Sankt Bartholoma — церковь святого Варфоломея, заложенная отшельниками в 12 веке. Отсюда начинается множество пеших маршрутов, по одному из которых хотел пройти и я. С ночёвкой. Но не срослось.
В следующий раз.
Обязательно!

Вот такой путешественник

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Мы едем дальше, к последней станции — Salet.

Везде инфраструктура: сувенирные магазинчики, рестораны. В десяти минутах ферма Saletalm. Но мы хотим погулять подольше
В левом нижнем углу кадра — Салетальм

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Пешеходная тропа выводит к озеру Оберзее. На прибрежных камнях гнездятся утки. Они тут ручные

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

На противоположном берегу видна ферма Fischunkelalm.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Тропа становится скользкой и более сложной.

На ферме живут люди. Хутор по-нашему.

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Дошедшим туристам предлагается пиво, бутерброды с мясом или сыром, молоко. Каким же вкусным оно показалось нам после часа пути!

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

В тридцати минутах ходьбы от фермы Фишункельальм — водопад. Мы не пошли.

Потом был путь назад и обалденные виды. В неподвижной глади озера отражаются облака и горы. Сюда можно приехать только ради таких фотографий!

Германия. Три прогулки по Берхтесгадену.

Ещё фотографии Кёнигзее и Оберзее.