Турист chulenok (chulenok)
chulenok
был 3 марта 2022 10:53

Стамбул — Турция Октябрь 2012

Продолжаем наши прогулки по Стамбулу. Начало смотрите здесь.

Наконец пришел день нашего большого круиза по Босфору, который ждали с нетерпением. Для тех., кто не знает, расписание можно посмотреть здесь, стоимость тура здесь.

Билеты приобретаются на пристани Эминёню в кассах прямо перед отправлением. Поскольку у нас в планах было посещение крепости Румели Хисары, мы взяли тур в одну сторону, а обратно планировали возвращаться своим ходом. Примерную схему маршрута парома попытался изобразить красной линией (уж простите, как получилось).

До скорой встречи!

Правду говорят, что покататься по Босфору нужно обязательно при посещении Стамбула. Город и его прибрежная полоса совершенно по-другому смотрится с воды.

Как только отчалили, народ потянулся за фотоаппаратами.

До скорой встречи!

Я тоже сделал несколько фото в домашнюю коллекцию, но словив себя на мысли, что чувствую себя как-то неуютно отвлекаясь на фотографирование, отложил фотик подальше и просто наслаждался видами. Скажу я Вам — это неописуемое удовольствие — просто сидеть на пароме, обдуваемом прохладным Босфорским ветерком, смотреть по сторонам, «… и пусть весь мир подождет…». Следует заметить, что если Вы планируете находиться на открытой палубе, старайтесь брать с собой теплые вещи, пригодятся однозначно;)

Полтора часа пролетело незаметно. Конечная точка нашего круиза — деревушка Анадолу Каваги, которая находится в месте, где заканчивается Босфор и начинается Черное море.

До скорой встречи!

Судя по всему, одним из основных занятий местных жителей, является рыбная ловля,

а потом продажа этой рыбы и др.морепродуктов в виде готовых блюд здесь же в ресторанах приезжающим туристам. Действительно, пристань усеяна ресторанчиками в несколько этажей, и как только мы причалили, за нас тут же взялись зазывалы.

Но наша цель не рестораны, а местная крепость, с высоты которой открываются по истине великолепные виды как на пролив, так и на море.

До скорой встречи!

Насладились окрестностями, пора отправляться в путь. Для тех, кто так же, как и мы надумает обратно возвращаться своими силами (а это поверьте, стоит того) следует знать, что от Анадолу Каваги до Сарыера ходят обычные регулярные паромы, которые оплачиваются либо жетоном за 3тл., либо картой за 1,95тл. Расписание здесь.

До скорой встречи!

Таким образом, сев на паром в 14:00 и попив чайку, через полчаса мы уже были в Сарыере. Приятный райончик. Делаем здесь легкий перекус и ловим автобус, следующий в сторону Кабаташ (25Е), Бешикташ (40В) или Таксим (40). Автобусы идентифицировать легко, все пронумерованы и подписаны)) При входе оплата посредством Istambulkart, жетонами нельзя оплачивать. Старайтесь далеко не уходить из передней части салона автобуса, т. к. там находится монитор, на котором отражаются в реальном времени названия остановок. Довольно легко ориентироваться. Примерный запланированный дальнейший маршрут:

Вот наконец она, основная цель нашей поездки — крепость Румели Хисары. Сказать, какая она огромная и красивая, значит ничего не сказать. Масштаб и высота крепости потрясает. Работает до 16:30, стоимость билета совсем смешная, что-то около 3 или 4 лир.

До скорой встречи!

И тут, как только, мы принялись осваивать крепостные стены, на нас обрушился проливной дождь. Так уж повелось в ходе нашего путешествия, что как только мы лезем на какую-нибудь крепость, нас сопровождают дождь и ветер. Так было и при посещении цитадели в Анкаре, так получилось и сейчас. Но нас непогодой не напугать, дожидаемся, пока дождь станет послабее, и снова лезем на стены.

До скорой встречи!

Внимание, в такую погоду подобное повторять не советую, ступеньки становятся мокрыми и очень скользкими, ничего не стоит оступиться и сорваться. К нам это не относится, поскольку перед этим была хорошая закалка на крутых склонах в Каппадокии:)

До скорой встречи!

Исследовав подмокшую крепость от и до, решили прогуляться по набережной Босфора в районе Бебек.

До скорой встречи!

Наверное, при другой погоде прогулка получилась бы более насыщенной и продолжительной, но не сейчас. Полностью вымокнуть желания не было, и мы снова ловим автобус. Доезжаем до Кабаташа, там делаем пересадку на трамвай ну и скорей на рыбный рынок Каракёй, посидеть в кафе, покушать жареной рыбки. Мокрые, уставшие, но довольные мы заканчиваем программу на сегодня. Едем домой дегустировать купленные по дороге сладости.

В последний день нашего пребывания в Стамбуле хотели посетить небезызвестный аквариум во Флоре. Увидев в рекламном буклете аквариума бесплатный шатлбас из Султанахмета и Лалели, решили им воспользоваться, т. к. Лалели от наших апартаментов минут 10 ходьбы. Ах это сладкое слово — халява. Лучше бы мы поехали во Флорю на электричке.

Очень долго искали мы место стоянки шатла в Лалели, кому только не показывали буклет, и торговцам, и таксистам, и полицейским — так никто и не мог разобрать указанный в буклете адрес. Так полчаса пометавшись между Лалели и Аксараем, на это дело, то бишь на посещение аквариума, решили плюнуть. Возможно буклет старый и все шатлы уже давно отменили? Возможно сегодня воскресенье и шатлы не работают? Еще много чего возможно, но нужно срочно менять планы на сегодня.

Немного почесав свою репу, окинув взглядом карту Стамбула, предложил своим девчонкам отправиться по такому маршруту.

До скорой встречи!

Начали от мечети Шехзаде и одноименного парка рядом с Акведуком, направились в мечеть Фатих, о которой неоднократно читал очень хорошие отзывы. Что ж скажу я Вам, оно стоило того!

До скорой встречи!

Далее у нас по плану Хора. Время работы до 17:00, стоимость билета 15тл. Вот что действительно поразило до глубины души. Комментарии излишни, просто смотрим.

До скорой встречи!

Не отказали себе в удовольствии пройтись вдоль стен старого Стамбула вниз к Золотому рогу. Район здесь аутентичный и очень бедный, так что впечатлительным людям следует быть готовыми к этому. Так постепенно, не без помощи местных добрались до Халича и пристани Айвансарай.

До скорой встречи!

Последней точкой нашей сегодняшней прогулки будет Эюп (куда мы доберемся на пароме sehirhatlari.com.tr/en/timetable/halic-hatti-361.html), подъем на канатной дороге на обзорную площадку и чаепитие в кафе Пьер Лоти.

Сегодня воскресенье, и кроме туристов сюда потянулись чуть ли не все жители Стамбула.

До скорой встречи!

Площадь рядом с мечетью Султана Эюпа очень красивая, жаль фото не получилось удачно сделать. Судя по всему довольно популярное место у стамбульцев.

До скорой встречи!

Ну и конечно, голуби. Здесь их очень много!

Еще виды возле пристани Эюп.

До скорой встречи!

В завершение немного логистики для тех кто улетает домой из аэропорта Сабиха Гокчен. От пристани Эминёню или Каракёй на пароме (ходят через каждые 20–30 минут) пересекаем Босфор к азиатской стороне — к пристани Кадикёй. Здесь огромная автостанция, от которой ходят шатлбасы «Хаваташ» в Сабиху. Цена вопроса — 8 турецких лир. Мы доехали за 45 минут. Такие же шатлы ходят и от Таксима, кому удобнее, но чуть подороже.

Четыре дня конечно ничтожно мало чтобы изучить и посмотреть Стамбул. Он очень большой и многообразный. Сюда можно и нужно приезжать неоднократно, каждый раз подчеркивая что-то новое, неизведанное. Сейчас осознаю, что сколько еще бы я в Стамбуле смог увидеть, будь у меня побольше времени, и за голову хватаюсь. Ну не хватит мне для этого ни одной, ни двух, ни трех поездок.

До скорой встречи!

Не могу не вспомнить ощущение муравейника после первого дня пребывания в городе. Такое количество людей, торговцев, туристов)) немного напрягало поначалу. Однако на второй день, когда, наконец, становишься частью этого муравейника, сростаешься корнями с этой «матрицей», приходит понимание Стамбула, наслаждение его красотой и восточным колоритом.

Теперь, оглядываясь назад, понимаешь эмоции людей, которые каждый раз, снова и снова возвращаются в этот город. Действительно в Стамбул невозможно не влюбиться!

До скорой встречи!

Не могу не забыть и то грустное чувство, нахлынувшее на пароме, когда ехали на азиатскую сторону. Пошел мелкий моросящий дождик — так Стамбул прощался с нами. Не надо слез, мы еще не раз к тебе вернемся.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм