Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Крайстчёрч — Новая Зеландия Октябрь 2012

Началась моя командировка с Куала-Лумпура, но о нём чуть позже, тем более, что до фотографий от туда руки пока просто не дошли.

Напомню, что я была не в путешествии, а в рабочей командировке, которая выглядела следующим образом:36 часов в Куале,12-часовой перелёт до Новой Зеландии (Крайстчерча), в котором опять 36 часов и обратно в Куалу, через пресловутые 36 часов вновь в Крайстчерч.

Из этих 36 часов пребывания на столь далёкой земле Киви, приходилось две полноценные ночи!(нет бы наоборот!!!).

Разница во времени с Родиной составляет 8 часов! (и бьёт по организму весьма существенно, скажу я Вам).

В данный момент в Новой Зеландии весна, что в общем то и сказалось на маршруте экскурсии по городу.

Невероятные дали...

Немного расскажу о том, что мне удалось узнать о городе, в котором мне повезло побывать.
Новозеландцы называют столицу Южного острова(а также и провинции Кентенбери) город Крайстчерч (в переводе: Церковь Христа) самым «английским» в стране, и ещё «городом садов». И это истинная правда!!!

Невероятные дали...

«Церковью Христа» город, основанный английскими поселенцами, назвали в 1848,по решению существующей тогда ассамблеи провинции Кентенбери.

Невероятные дали...

На языке местного населения, маори, название у города очень экзотично: Те Фенуа О Те Потики-Таутаи!!!(сокращённо- Отаутаи). Вопрос…кто сможет выговорить сие? Так называли участок у реки Эйвон, который был сезонным местом жительства вождя Ngai Tahu, главы племени майори Te Potiki Tautahi.

Британские поселенцы назвали протекающую по городу реку -Эйвон, в честь одноименной шотландской реки на бывшей их Родине. По всему городу встречается много мостов и мостиков, перекинутых через Эйвон.

Невероятные дали...

В 1864 году в городе началось строительство англиканского Кафедрального собора, который считается символом города. Собор Святого Причастия является (вернее, являлся!) красивейшим зданием в стиле Ренессанса в Новой Зеландии. Собор (или иное название Крайстчерческая базилика) был спроектирован архитектором Френсисом Петре, который взял за основу проекта одну из парижских церквей, Святого Викентия де Поля. Строительство собора завершилось в 1905 году.

22 февраля 2011 года собор сильно пострадал от сильного землетрясения. В данное время решается вопрос о полнейшем сносе собора с последующей полной реконструкцией на прежнем месте.

Невероятные дали...

Помимо собора, от землетрясения разрушен практически весь центр города. В центр перекрыты дороги, ведутся восстановительные работы.

Невероятные дали...

В начале рассказа я упомянула о том, что в Зеландии сейчас весна(вот здорово то как! из осени и в весну!),поэтому первым делом захотелось посетить знаменитый ботанический сад Крайстчерча, разбитый в 1863 году и занимающий площадь более 160 га.

Невероятные дали...

Сад богат цветущими кустарниками и роскошными клумбами, встречаются деревья, прожившие более столетия.

Невероятные дали...

За всей этой красотой смотрители сада неутомимо ухаживают и приукрашивают.

По всей территории сада протекает речушка Эйвон, по которой катают беспечных туристов на лодках, попадаются и азартные байдарочники.

Невероятные дали...

На посещения сада нам выделили полтора часа!!!

Невероятные дали...

Можете себе представить, как я носилась!!! Но осилить такую территорию не по силам никому! А жаль!!!

Невероятные дали...

После сада попытались посмотреть на город, но увидев то, что осталось от былой красоты, попросили нашего водителя Дейва показать нам что-либо другое.

Невероятные дали...

Дейв повёз нас к океану.

Невероятные дали...

Погода солнечная, температурка воздуха приятная,+17.

Невероятные дали...

Поздоровавшись с Тихим океаном, я пошла кормить чаек, плотно облепивших береговую линию. В моём желании я была не одинока, местные товарищи тоже во всю заботились о природе.

Невероятные дали...

С любопытством наблюдала за малышнёй, с упоением возившейся в солёной луже и песке.

Невероятные дали...

Интересно, насморк не настигнет мелюзгу?

Вволю нагулявшись по берегу,

Невероятные дали...

собрались в кучку с коллегами и поехали в горы, на небольшую смотровую площадку.

Невероятные дали...

С высоты город, на самом деле небольшой, казался раскинувшимся далеко, далеко.

Невероятные дали...

Спускаясь к автобусу, совершенно случайно увидела на ветке вот такую птаху, которая смело мне попозировала и ни сколько меня не испугалась.

Невероятные дали...

Как я уже упомянула, разница во времени сказывалась сильно, да и время четырёхчасовой экскурсии истекло, пришлось возвращаться в гостиницу,(а вдоль дороги пасутся знаменитые зеландские бяшки…)

Невероятные дали...

в которой нас по приезду угостили вот таким вот вкусным десертом.

Невероятные дали...

Маленький кусочек весны в гостиничном дворике, цветущая глициния.

Невероятные дали...

Вот такие вот красивенькие новозеландские денежки с птичкой киви.

А это хвостик нашего самолёта, который с утра увезёт нас в Малайзию.но я не прощаюсь!