Турист Наталья Путешественница (nat4450)
Наталья Путешественница
была 27 сентября 2022 20:42

Пафос — Кипр Октябрь 2010

В Пафос мы поехали на организованную экскурсию. Поскольку в тот день в нашем маршруте значилось посещение нескольких достопримечательностей (о части из них я еще расскажу в другой раз), то непосредственно в Пафос мы попали ближе к обеду (это была конечная точка экскурсии).

Пафос

Пафос — небольшой приморский город, расположенный на юго-западе Кипра. Древняя столица Кипра времен Римских завоеваний, Пафос представляет собой культурный и исторический центр всего острова.
Город Пафос целиком включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и находятся под охраной государства. Это единственный на острове город, который сохранил свое имя с глубокой древности. Его многочисленные памятники, расположенные как в центре современного города, так в порту и на побережье также занесены в Список мирового культурного наследия.
По легендам, недалеко от Пафоса Афродита родилась из морской пены… С древних времен город поклоняется богине Афродите, ведь именно в предместьях Пафоса она, по преданиям, вышла на берег (в этом замечательном местечке мы тоже побывали).

Изначально город был заложен на 15 км юго-восточнее современного Пафоса. В IV веке до н. э. правитель города перенес его на нынешнее место, ближе к гавани. Со II века до н. э. Пафос стал оживленным портом и крупным торговым центром. Несмотря на то, что город неоднократно разрушался землетрясениями, его восстанавливали и отстраивали заново. Однако в IV веке город был сильно разрушен и постепенно заброшен вплоть до ХХ века. События 1974 года, разделившие Кипр, неожиданно стали причиной возрождения Пафоса. В его развитие были вложены крупные инвестиции и вскоре Пафос превратился в третий по значению курортный центр Кипра с собственным международным аэропортом.

Пафос — милый, спокойный курортный центр с красивыми заливами, обустроенными пляжами и богатым выбором гостиниц. Здесь влажный микроклимат, характеризующийся повышенной облачностью.

Пляжи Пафоса в основном каменистые, но кое-где встречаются и песчаные. Один из лучших пляжей находится в бухте Корал-Бэй. Все пляжи курорта отмечены голубыми флагами Евросоюза за отличную экологию.

Туристические маршруты на Кипре построены так, что добираясь до одного какого-то конкретного места, вас провезут мимо множества замечательных местечек и не скажут об этом ни слова, и все с одной лишь целью, чтобы вы вновь захотели приехать сюда (поэтому — арендуйте автомобиль!). Вот и в этот раз наша экскурсия, прибыв в город, предполагала только знакомство с археологическим парком Като Пафос, а потому непосредственно в город мы не углублялись. Нас провезли прямехонько на набережную, где сосредоточено несколько достопримечательностей города.

Пафос

Набережная — пешеходная зона вдоль набережной в гавани города — наиболее живописное место в Пафосе. Но нам не пришлось в тот раз там разгуливать долгими часами и рассматривать побережье, в нашем распоряжении был небольшой отрезок времени, который давал общее о ней представление:

Пафос

Здесь приятно сидеть в компании друзей,

гулять,

наблюдая жизнь порта, моря,

рассматривая руины античного мола

и средневековую крепость.

Этьен де Лузиньян — потомок кипрских королей Лузиньянов, доминиканский монах, викарный епископ в Лимассоле в 1562 году и историк, написавший трехтомную книгу по истории Кипра — писал, что на морском побережье Кипра «было два весьма сильных замка, чьи стены всегда омывались волнами». Одним из них был Пафосский Замок.

Замок расположен в Пафосской гавани (Kato Pafos Harbour). Гавань использовалась еще во времена Александра Македонского. Сведений о том, когда на этом месте был возведен первый замок, как предполагается, напоминавший, скорее, дозорную башню — не имеется.
Много позже, в 1222 году, Лузиньяны построили здесь две сторожевые башни, защищавшие гавань.
В 1373 году Пафос подвергся осаде генуэзцев, и целый год защитники форта успешно отражали их атаки, однако, затем сдали его после падения Фамагусты.
Через 18 лет, в 1391 году, пострадавшие от генуэзских атак башни были восстановлены королем Кипра Джакобом I.
В 1473 году форт был укреплен, а почти через сто лет вновь разрушен во время захвата острова турками (1570 год), и опять восстановлен в 1592 году, турецким губернатором острова Кипр — Ахмед Беем.

Первый этаж форта представляет собой холл с каменным сводом, а комнаты по обе стороны холла использовались во времена турецкого владычества как тюремные камеры. Выше размещалась обслуга артиллерийских орудий, а с верхней площадки крепости, куда можно подняться по лестнице, велись наблюдения или обстрелы. Центральная комната верхнего этажа была гарнизонной мечетью.
Во время британской оккупации острова форт служил складом соли.
В 1935 году замок был объявлен одной из основных достопримечательностей Пафоса.

В последние годы замок служит объектом для проведения ежегодного фестиваля, устраиваемого в сентябре. Этот средневековый форт используется как сцена в древнегреческом театре — там переодеваются актеры перед представлением. На берегу — театральные подмостки и ряды кресел для зрителей. Настоящий древний форт и закатное небо над морскими волнами — неплохая декорация для театральных постановок.

Неподалеку от крепости раскинулся археологический парк Като Пафоса со множеством интереснейших памятников различных периодов истории Пафоса. Здесь вход в этот парк:

Этот уникальный парк раскинулся на обширной территории, которая начинается от старой гавани. Именно здесь можно увидеть уникальные напольные мозаики в Доме Диониса, Одеон, средневековый замок Саранта Колонес и многие другие достопримечательности. Проходить по парку можно весь день, так что он заслуживает отдельного рассказа, что я и сделаю в следующий раз.

Здесь же — на набережной — разбит зеленый сквер,

имеется множество баров и ресторанов, гостиниц и торговых центров с большой сетью уличной сувенирной торговли.

Пафос

А еще есть замечательный центр подводного плавания — находится недалеко от рыбацкой гавани. Отдыхающие могут заняться верховой ездой, теннисом, подводным плаванием и другими видами спорта. .

Я рассказывала вам друзья, что всегда заранее тщательно готовлюсь к поездкам, а потому я знала, что здесь же, совсем рядом с этим местечком, куда нас привезли, есть еще одно историческое местечко, которое я очень хотела посетить, однако в планах нашего экскурсовода оно отсутствовало.

После осмотра основных моментов археологического парка, нам дали два часа свободного времени, чтобы мы самостоятельно им распорядились: продолжили прогулку по этому огромному парку, погуляли на набережной, рассмотрели ее достопримечательности и успели пообедать. Мы с мужем, конечно, прошли весь парк вдоль и поперек, потом пообедали на набережной и пошли искать это местечко, о котором я написала выше.
А искали мы церковь Хрисополитисса, которая расположена к востоку от проспекта Leoforos Apostolou Pavlou. А была она буквально в двух шагах от нас. Мы завернули за угол соседнего дома,

прошли вот по такому интересному «коридорчику», где камыши были выше нас в два раза

и почти были у цели

На подходе к историческому местечку имелась пояснительная информация:

Чем же замечательна эта церковь?

Пафос

Она построена в 13 в. на месте древней базилики, фрагменты которой видны и поныне. Это место интересно еще и тем, что, по преданию, к одной из колонн, остатки которых вы найдете рядом с церковью,

Пафос

был привязан ибит плетьми апостол Павел — еще до того, как он обратил в христианскую веру правившего на острове римского проконсула.

Времени у нас уже было в обрез, муж настаивал уходить, и я, чуть ни бегом, буквально на минутку зашла в саму церковь

Пафос

… когда мы с мужем подбежали к автобусу, как раз началась посадка — успели! :)

Что ж, время отправляться в обратный путь…
Конечно, нас вновь провезли по окраине города

Пафос

1960 г. — Кипрполучает государственную независимость. Первым президентом Республики избирается Архиепископ Макариос III. Этот монумент ему.

На окраине города наш гид — Катя (хороший гид) —

покидает нас — она жительница Пафоса, и мы — все экскурсанты — прямиком едем в свои города, развозит нас по отелям только водитель.

Вот на горизонте и наш Лимассол

Еще не так поздно, а, значит, бегом на море!