Альберт Пользователь — был сегодня 14:12

Лансароте. Огненные горы - Национальный парк Тиманфайя

9 ноября 2012 г. 12:01 Лансароте — Испания Май 2011

Надо прочувствовать, даже можно сказать, попробовать на вкус, это слово! Лансароте…

Каждый остров канарского архипелага неповторим и уникален по своему, у каждого из них свой аромат, своя прелесть. И про каждый можно сказать — вот он — райский уголок. Мягкий климат круглый год. Морская, точнее, океаническая волна. Солнце. Пляжи. Зелень. Птицы… Но Лансароте далек от рая

— это преддверие ада.

Хотя на этом острове есть и солнце, и пляжи, и волна, и даже залень,

однако это прежде всего царство вулканов. Нереальный пейзаж,

более свойственный Луне

или Марсу.

Жерла вулканов на фоне яркого солнца, голубое небо и чернота застывших потоков лавы.

Здесь снимали сцены для многих голливудских фильмов от «Миллиона лет до нашей эры» до «Звездных войн». Что и говорить — подходящее место.

Здесь понимаешь, что самая буйная человеческая фантазия не сравнится с буйством природы.

Это надо видеть! Больше 220 вулканов на достаточно небольшом участке острова.

На острове существует Национальный парк Тиманфайя,

который был открыт в 1974 году для сохранения уникального природного ландшафта, а также флоры и фауны.

По территории парка проходит автомобильная дорога и необычные пейзажи в общем-то доступны туристам.

Кроме того для всех желающих проводятся автобусные экскурсии.

и даже верхом на верблюдах

совсем не случайному виду «транспорта» на острове. Дело в том, что до середины ХХ века именно они и перевозили здесь все грузы, учитывая особенности климатических условий. Практически нет дождей, реальные проблемы с водоснабжением и с кормом для других домашних животных.

К стартовому пункту можно приехать на машине и оставить ее на огромной парковке.

Предприимчивые островитяне могут организовать вам поездку прямо от вашего отеля или доставить вас туда на такси.

На площадке стоит ресторан — творение великого Сезара Манрике,

где пища готовится на вулканическом огне

и где разыгрываются представления для туристов

с поджиганием кустов

или созданием рукотворных гейзеров…

Это действо красочно описано в рекламных буклетах и отзывах восторженных туристов. Кстати сказать, Лансероте — второй по посещаемости туристов остров Канарского архипелага!

Но это не все. Чтобы попасть в самое сердце парка и увидеть вулканы вблизи,

потрогать лаву собственными руками,

руководством Национального парка организованы пешие экскурсии для групп не более 10–12 человек во главе с гидом. Протяженность — 10 и 3,5 км. В день 4–5 групп на испанском языке и 1 на английском. Русскоязычных гидов пока нет! Не более 250 экскурсионных дней в год. Вот и посчитайте сколько человек в год могут испытать это дело!

Запись в интернете на сайте Министерства культуры Испании — mma.es. Мы записались за 3 месяца на 3,5 км. В день экскурсии вы прибываете к офису парка с паспортом, тут все привычно — сверка имен, знакомство членов группы, каждый представляется друг другу, проверка обуви — обязательно закрытой, в открытой вас просто никуда не пустят. Инструктаж и погрузка в микроавтобус для выезда на место.

макет территории парка

Возле офиса трутся желающие занять место неприбывших. В нашей группе парень, который записался заранее, просил разрешить взять вместе с ним свою девушку, но ему достаточно твердо в этом отказали. Как положено джентельмену он уступил ей свое место. Халявы не будет,

не стоит надеется.

Гид был великолепен. Явно влюблен в свой остров, в свои вулканы.

Он живо и доходчиво рассказывал про хрупкую местную природу,

пробивающуюся сквозь горы вулканического пепла и лавы

про красоту и мощь вулканов

про историю острова

Показал нам кусочки лавы с блеском минеральных вкраплений очень необычного цвета

и мягко, с теплотой в голосе, просил — не забирайте их себе на память. Представьте, если каждый возмет по камушку, что останется здесь? Снимайте во всех ракурсах, подержите в руках, но сохраните эту красоту длдя будущих взглядов наших детей и внуков.

К тому же эти камушки в других условиях, в других широтах очень скоро потускнуют и прератятся в обычную пемзу.

Завел нас в лавовую пещерку

где предложил помолчать пару минут. Мы затаили дыхание…

И спросил, вы слышите эту тишину? Было что-то с чем-то! Не слышно ни ветра, ни шуршания песка, ни криков птиц… Ничего. Запомните, говорит, эти ощущения!

Этот поход — одно из самых ярких и запоминающихся приключений в моей жизни.

Когда мы подошли к финальной точке экскурсии оказалось, что микроавтобус за нами придет несколько позже и мы пошли дальше, там, где вообще не водят туристов.

Увидели вот это

Гид (страшно каюсь, забыл его имя, что-то вроде Кико!) с интересом расспрашивал о России, даже сказал, что знает где такая Беларусь (большая редкость!), каким бывает снег и что мы носим зимой… Так что пара лишних километров прошла незаметно

На прощание — совместный кадр!

После прогулки на свежем воздухе — солнце, конечно, припекало, но не было ни жарко, ни душно! — и обретения пищи духовной, надо было поддержать и бренное тело, которое своими трудами давало возможность воспарить тем самым душевным порывам.

Да-да-да, опять к творению Манрике… Но! Там с боку мангальчик, тоже на вулканическом жаре

ну, что ж ему без дела греть!

На нас, как на продолжение огненного шоу, внимательно посматривали клиенты ресторана, да и просто туристы… Думаю завидовали!

Никогда не забуду тебя Ланса!

на Лансароте

puhh
9 ноября 2012 г. 16:20
Очень здорово! Потрясающая экскурсия, да и строгости какие! А пейзаж мне показался даже самобытнее тенерифского, "околотейдовского".
9 ноября 2012 г. 17:50
На деле, уж как полюбил Тейде и прилегающую к нему местность, но это все отдыхает на фоне Тиманфайи! До сих пор как вспомню, аж пробирает до костей. Нет, это был такой душевный подъем, что просто не высказать!!!
9 ноября 2012 г. 18:06
Космические пейзажи, люблю такие!
9 ноября 2012 г. 18:11
Пока не знаю где еще в мире ТАКОЕ можно увидеть! Что подсказывает ваш опыт путешествий?
9 ноября 2012 г. 18:17
В Атакаме есть что-то похожее. Только на Лансароте более суровые, демонические пейзажи. Чем-то иорданскую пустыню Вади Рам напомнило. Но там красок больше! На острове Пасхи я видела потухший вулкан с озером в кратере, тоже чем-то напомнило. Хотя там и зелень есть, и цветы. Думаю, что это место по-своему уникально.
9 ноября 2012 г. 18:28
Несомненно! Жаль не был ПОКА в перечисленных местах (о чем очень мечтаю - мечты должны сбываться!). Там извержения почти всех 200 вулканов длились 6 (!) лет без перерыва, в 18 веке, а они (жители) смогли все 200 с лишним пытаться возродить жизнь в тех условиях! Остров произвел на меня самое неизгладимое впечатление!
Какие необыкновенные пейзажи!!!
9 ноября 2012 г. 18:38
Смотрите выше ! Просто чудо! Про Лансу каждому в отдельности готов снова и снова подтвердить - милее места мне на свете нет! Ну, после Беларуси конечно!
9 ноября 2012 г. 18:45
Ещё какое чудо!!!
А Беларусь и я люблю,это моя вторая Родина.
9 ноября 2012 г. 18:39
дааа! Ну как после этого себя простить??? ведь откровенно поленилась ехать... Зато сейчас слюной захлебываюсь!!!
9 ноября 2012 г. 18:43
Лень-матушка, она раньше нас родилась! Бросай все и собирайся! Подскажу маршрут, выдам пароли-явки, прости не помогу материально! Годы уже не те!
9 ноября 2012 г. 18:49
Так вроде не о них разговор, а о содержимом заначки!!!
9 ноября 2012 г. 18:58
И мне Тейде напомнило... В том, что здесь все круче - верю вам, Альберт, беоговорочно. А потому обязательно там побываю. Есть планы насчет Гран Канарии, от туда на паромчике наверно можно будет приплыть.
9 ноября 2012 г. 19:08
На паромчике - 6-8 как минимум часов хода, чуть дешевле чем на самолете местного аэрофлота. Плюс переменная составляющая - погода, бывает и штормит, мало не покажется!
9 ноября 2012 г. 23:06
6-8 часов?!!!! Блин! Я расчитывала на 2-2.5! Мда.... Придется искать другой вариант. Посмотрю карту, подумаю...
22 ноября 2012 г. 10:39
Подскажу, если надо. Мы основательно готовились к поездке.
9 ноября 2012 г. 19:14
Мрачновато, но необычно и очень интересно
9 ноября 2012 г. 19:21
Тут все субъективно, у каждого свои оценки, по мне - так торжественно и мощно! И исключительно необычно. Люблю виды живой природы - леса, даже джунгли, реки и озера, но в последние годы все больше приникаюсь и красотами пустынь или вот таких чудес!
9 ноября 2012 г. 19:23
Мне больше по душе ваши белорусские пейзажи ( и конечно свои украинские )
9 ноября 2012 г. 19:57
Ну.тут что говорить! Но мы-то рассматриваем виды номер два после самых родных, не так ли?
reandrej
9 ноября 2012 г. 22:02
Нереальное что-то! Такая красота!!! Очень необычно! Надо непременно при первой же возможности посетить!!!
11 ноября 2012 г. 16:37
Очень рекомендую!
Irish
9 ноября 2012 г. 23:24
Потрясающее место (впрочем, как и фотографии)!
22 ноября 2012 г. 10:40
Спасибр на добром слове!
10 ноября 2012 г. 13:06
Марсианские пейзажи - красота!
APOTAPOF
11 ноября 2012 г. 13:46
Спасибо Альберт за красивые фото и рассказ! А у нас на Урале у города Карабаш тоже есть марсианско-лунные пейзажи - можно фильмы снимать. Правда, эти пейзажи рукотворны и небезвредны - впору участвовать в рейтинге самых загрязненных мест планеты! Увы...
11 ноября 2012 г. 16:33
Увы, да! Это - "широко известно... в узких кругах"!
11 ноября 2012 г. 20:57
Я - не любитель серых каменюк, но рассказ очень интересный. Жар от вулканов, устроенные гейзеры! Как представишь, как течет лава во время извержений! С детства мечтала потрогать руками застывшую лаву!
11 ноября 2012 г. 23:01
Я не смог снять лавовые пещеры, дорожки и каналы! Тут вообще что-то нереальное! Вот поезжайте и посмотрите, фото передает 1% от увиденного как и рассказ 1% от тех эмоций!
Remezova
11 ноября 2012 г. 21:22
Просто... потрясающе, нереально, сказочно, фантастически, в общем, слов нет!!!
11 ноября 2012 г. 23:02
Фотоснайперам там вообще раздолье!
AnastasiaZaitseva
18 ноября 2012 г. 13:28
Посетив Тенерифе, я думала что была на Канарах, но прочтя этот рассказ, понимаю, что я их совсем еще не видела...
19 ноября 2012 г. 9:46
Я еще немного написал о Лансероте, потому что этот остров - не только вулканы!
22 ноября 2012 г. 9:01
Мангал на вулканическом жаре особенно поразил А пейзажи - да, как другая планета прям...
22 ноября 2012 г. 10:43
Да, тут что говорить! И особенно впечатляет Сезар Манрике, который спроектировал ресторан на этом месте - там, где на поверхность выбивается жар магмы. В общем-то - удивительный человек, я лишь немного рассказал о нем в другом рассказе о Лансе. Тут надо видеть собственными глазами. Его дом, его творения..., фотографией передать это сложно.
22 ноября 2012 г. 11:45
Ага, я уже понял что надо ехать)
22 ноября 2012 г. 11:54
И я о том же! Прямых рейсов из России нет, прямо туда летают в основном лоу-косты - из Германии, Англии и естественно Мадрида и Барселоны. Мы летели сначала на Гран Канарию, потом самолетиком местной авиакомпании на Фуэртовентуру и паромчиком на Лансароте, поскольку цель была увидеть 3 острова. Удачной поездки!
22 ноября 2012 г. 11:59
Спасибо, правда не знаю когда она состоится. А как добраться - это не проблема, точнее эту проблему интересно решать
nat4450
22 ноября 2012 г. 12:11
Очень необычно! Контрасты - это всегда интересно
22 ноября 2012 г. 12:22
На этом острове самый интересный контраст между черной безжизненной лавой и пробивающейся растительностью. Про зеленый Лансароте - в следующем рассказе.
nat4450
22 ноября 2012 г. 12:40
[qНадо прочувствовать, даже можно сказать, попробовать на вкус, это слово! Лансароте…][/q]

Мне сначала подумалось, что будет связь с именем прославленного рыцаря Lanzarote. Однако, своим названием остров обязан вовсе не рыцарю Круглого Стола, а получил свое название в честь генуэзского мореплавателя Ланселотто Малоселло. .
22 ноября 2012 г. 13:20
Аплодисменты пытливым исследователям! От генуэзца. И открыл он его аж в 14 веке, особый респект. И хотя на Тенерифе и Гран Канарии было местное население, которое решительно не желало иметь дела с морем, Ланса и Фуэртовентура были необитаемыми.
Все-таки, эпос о короле Артуре более популярен в англоязычных странах чем в Испании.
9 декабря 2013 г. 20:39
А гид Вам достался не только любящий свою страну, но и романтичный)) Таких ещё поискать нужно! С интересом посмотрела, спасибо!
10 декабря 2013 г. 10:35
Гид был исключительно замечательный. И интересный собеседник, и очень образованный человек, а главное - чувствуется, что он искренне любит свои вулканы, свой остров. Общение с ним было очень интересным.
19 апреля 2014 г. 20:16
Потрясающее место!!!
Этот поход — одно из самых ярких и запоминающихся приключений в моей жизни.
-охотно верю!! Такие пейзажи, совершенно нереальные!
Больше 220 вулканов на достаточно небольшом участке острова.
-ничего себе!
21 апреля 2014 г. 9:56
Остров на самом деле очень необычен и интересен, такое я мало где видел!
28 мая 2014 г. 18:51
Классная прогулка получилась ,Альберт!!! Вот и мы наконец добрались!
29 мая 2014 г. 1:14
Хорошего отдыха!
29 мая 2014 г. 10:10
уже отдохнули ,Альберт))
lecosta
11 января 2015 г. 17:55
Albert, dobrii vecher!
Spasibo vam za rasskazi vashich puteshestvii, sledim za nimi iz Chechii!
Podskazite kakoe nazvanie ekskursii v Timanfaya , kotaja opisana vishe

Spasibo!
12 января 2015 г. 9:21
Все-таки поездка была скоро как 4 года тому назад... Было ли название у этой экскурсии или не было - точно не помню. Может всё уже и изменилось. В рассказе есть ссылка на сайт министерства культуры Испании,( в т.ч. и на английском), вот там и есть запись на Тиманфайю. Мы тогда записывались за 3 месяца до поездки.