Турист Карина Ремезова (Remezova)
Карина Ремезова — была 26 января 14:19
Очень стараюсь хотя бы читать и оценивать. Пока получается не очень :(

Анси, Лион — Франция Февраль 2011

Поскольку это была моя первая совершенно самостоятельно организованная поездка, поначалу в голове постоянно бродили мыслишки: «А вдруг это не так сделали? А вдруг вот то не получится?» Но…

Домодедово. Неужели в Москве так мало лыжников-бордеров? Возле каждой — ну может, не второй, но уж третьей точно — кучи чехлов с лыжами-досками — знакомые лица. «Вы куда? — Мы туда. — А мы вот туда! — Ну, снега вам! — И вам!» Рейс «Трансаэро» Москва-Лион, несмотря на поганую погоду, вылетел практически минута в минуту.

Аэропорт Сент-Экзюпери — совсем небольшой. Все автомобильно-прокатные конторы находятся вокруг него. Между стоянками по кругу курсирует автобус-«шаттл». Доезжаем до «Ависа», оформляем бумаги, с радостью соглашаемся на предложение сотрудника взять «дизель» — когда бронировали автомобиль, дизельных вариантов просто не было — и выезжаем оттуда на серебристом «Ситроене Ксара Пикассо».

Парадиски - лыжный рай

Регион (Парадиски — http://www.paradiski.com/) выбирал муж, поскольку мне — вторая поездка в Альпы — было решительно все равно, а он уже много где побывал. Место дислокации мы искали по принципу — не станция. В смысле, не специально построенный поселок, вроде посещенного в прошлом году Авориаза (хотя в Авориазе понравилось). Решили поселиться в какой-нибудь деревушке — и выбрали Шампани-ан-Вануаз.

Парадиски - лыжный рай

Поселок находится несколько «на отшибе» и связан с основной зоной катания канатной дорогой (наверх) и интересной лесной «красной трассой (вниз). Конечно, есть некий риск — если с канаткой что-то случается, в зону катания иначе как пешком не попадешь…

так выглядит Шампани-ан-Вануаз из Трех Долин. Над ним — часть зоны катания Ла-Плань и ледник Беллькот. В хорошие годы весь этот склон покрыт снегом…

Выбор на Шампани пал еще и потому, что оттуда недалеко и удобно добираться до Трех Долин — почему бы заодно не познакомиться и с этим регионом?

По трассе А43-А430 едем до Альбервиля, дальше — уже бесплатная N90. За рулем муж, я в штурманском кресле. Так и не прижился навигатор в нашем семействе — до сих пор предпочитаем ездить по бумажным картам и указателям. Тем более с указателями и знаками во Франции в основном все в порядке, а Мишленовская карта — штука очень подробная и точная… По дороге успеваем заехать в супермаркет в Мутье, закупить продуктов (во Франции даже большие магазины в основном закрываются в 8 вечера).

В качестве места размещения выбрали самую близкую к подъемнику и выкату трассы «резиденцию» — Club Alpina (http://www.clubalpina.com/).

Парадиски - лыжный рай

вид на нижнюю станцию канатки с нашего балкона

интерьерчик

Наши апартаменты, как и положено во Франции, совсем небольшие — тихо порадовались, что взяли на двоих трехместный — но очень уютные, в деревенском стиле, с небольшой кухонькой, деревянной мебелью и симпатичными лоскутными подушками и покрывалами, с балконом, на котором было так приятно погреться на солнышке с бокальчиком местного вина и видом на Куршевель.

Парадиски - лыжный рай

Из других плюсов — собственная бесплатная парковка, лыжехранилище с выходом к подъемнику без единой ступеньки, хамам и джакузи, уютный ресторанчик с весьма достойной кухней — кроме того, есть возможность заказать двухразовое питание.

Парадиски (Paradiski)

— крупный горнолыжный курорт во Франции. Название в переводе с французского означает «лыжный рай». Парадиски включает в себя известные горнолыжные курорты с единой зоной катания:Лез-Арк (Les Arc), Ла-Плань (La Plagne) и небольшую область катания Пейси-Валандри (Peisey-Vallandry). Парадиски является второй по величине (после Трех Долин) зоной катания на горных лыжах в мире. Горнолыжников, приехавших на отдых на курорты Парадиски, ждут два ледника, 425 км трасс различной сложности на высоте от 1200 до 3250 метров и 144 подъемника. В Парадиски прекрасные возможности не только для катания на горных лыжах, но и для беговых лыж и сноуборда. Кроме этого в Парадиски есть большие просторы для любителей внетрассового катания…

В общем, все бы было хорошо, кабы не бесснежная зима в Альпах… К поездке мы готовились серьезно — обзавелись увесистым гайдбуком, наметили маршруты по своему уровню… фигушки. В конце поездки все северные склоны мы знали наизусть:) Нет, любители трассового катания могут не беспокоиться — несмотря на яркое солнце и плюсовые температуры все 2 недели, трассы были подготовлены на уровне. Даже «наша», ведущая в Шампани — несмотря на то, что внизу в поселке травка зеленела и днем высовывались безумные одуванчики.

Ски-пасс на первую неделю мы купили без особых размышлений — Unlimited Paradiski Pass, действующий во всем регионе и дающий возможность 1 день кататься в Трех долинах. Во вторую неделю покупали однодневые скипассы — в зависимости от того, где хотели кататься.

…В первый же вечер, после катания, мы пошли погулять по поселку.

Парадиски - лыжный рай

Посмотрели, что предлагают в местных магазинчиках, порадовались хорошему выбору лыж в прокатах (наша подруга Катя, на тот момент еще не совсем определившаяся с выбором «своей пары», каждый день тестировала новые модели), обнаружили кондитерскую и такой вот указатель

Парадиски - лыжный рай

Но ассортимент продуктового магазина немного расстроил. Впоследствии за продуктами мы ездили в супермаркет в Салине-ле-Терм — небольшой крюк по дороге из Трех долин.

Для любителей катания в формате «ски-сафари» Парадиски — самое то, что надо! Даже не сходя с трасс, можно совершать настоящие путешествия. Уже на второй день мы навострили лыжи в Лез-Арк.

Парадиски - лыжный рай

С Ла-Планью его связывает такое вот чудо.

Парадиски - лыжный рай

Канатная дорога «Вануаз-Экспресс» была открыта в сезоне 2003–04. Протяженность 1800 метров (без единой опоры), высота над долиной 380 метров, 2 двухэтажных кабины вместимостью 200 человек (80 на верхней «палубе» и 120 на нижней). В сезоне 2007–08 была закрыта на ремонт, вновь открылась в сезоне 2008–09… (отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Vanoise_Express)

Конечно, наши крымские экскурсоводы продолжают называть верхний участок канатной дороги Мисхор — Ай-Петри протяженностью 1680 м «самым длинным безопорным пролетом в Европе». Ну и пусть, а мы им не скажем:) Однако ощущения, когда этот… вагончик… идет над долиной, еще те…

В Ла-Плани мы поднялись на вершину Эгюй-Руж (3226 метров), сфотографировались с видом на Монблан

Парадиски - лыжный рай

и покатались по замечательным «черным» трасам с заходом на знаменитый Flying Kilometre, где во время Олимпиады 1992 года проходили пробные соревнования по спидскиингу — спуску с горы на скорость — так и не вошедшие впоследствии в олимпийскую программу. Однако соревнования продолжают проводиться, ну, а когда трассу не готовят — на склоне образуется очень приятный «бугрятник», мягкий — благодаря теневому склону.

Парадиски - лыжный рай

не верьте рекламе, даже в самую бесснежную зиму «на камеру» можно изобразить фонтаны снега

вид на Арк-2000 с трассы

Вид на Монблан из Арка-2000

В середине недели была предпринята поездка в Три долины. Огромное спасибо нашему хозяину Рене за подсказки по логистике! Предложенный им вариант оставить машину на парковке в Ла-Танье был признан идеальным. И действительно — место малопосещаемое, все едут в нижний Куршевель 1300 (Ле-Пра), как следствие — забитая парковка там и пустая здесь… Не говоря уж о том, что со склона выкатываешься прямо к машине.

Парадиски - лыжный рай

В стиле «ски-сафари» по великолепно подготовленным трассам все три долины были обкатаны за день.

Парадиски - лыжный рай

Только в Валь-Торанс не спустились, потому что погода испортилась.

Парадиски - лыжный рай

Хочется ли приехать еще раз? Да, однозначно. Во вторую неделю приезжали еще дважды, подробнее посмотрели Валь-Торанс (по малому снегу впечатления не произвел) и Мерибель,

Парадиски - лыжный рай

уделили некоторое время мимотрассовому катанию,

обкатали все наличные «черные» и небольшие кулуары над Куршевелем.

Парадиски - лыжный рай

Французы — большие любители фри ски. Стоит только выпасть снегу — дикие склоны начинают «расписываться» тут же. В бесснежный год бугры нарыты даже в тех местах, куда иначе как пешком не зайдешь…

Парадиски - лыжный рай

А это — наш любимый район в «домашней» зоне.

Парадиски - лыжный рай

Обкатали все, что было возможно по снежной обстановке. В конце спуска, в уютной долине, расположен замечательный ресторанчик «Le Chalet Du Friolin»

с открытой верандой,

Парадиски - лыжный рай

где заканчивают спуски французские фри-группы и где подавали такие замечательные десерты.

Именно посиделками здесь мы и завершили наше двухнедельное сафари.

…Конечно, мы катались с утра до вечера. Но поскольку от любого отдыха иногда хочется отдохнуть, а «под задом» имелась машина, в первую субботу мы устроили день отдыха и поехали в Анси.

Парадиски - лыжный рай
Вообще-то, бывшая тюрьма. Мда, живописненько...

По дороге поднялись к крепости, которую приметили еще по дороге туда

Парадиски - лыжный рай
Его мы увидели, проезжая мимо, и не смогли отказать себе в удовольствии подняться прямо к башням.

и заехали посмотреть замок Ментон-Сен-Бернар.

Парадиски - лыжный рай

Второй день отдыха образовался сам собой — когда мы отвезли уезжающую раньше Катю в аэропорт, решили заодно посмотреть Лион — раз уж все равно приехали.

Но это, как говорится, уже совсем другая история…