Турист Андрей Барановский (reandrej)
Андрей Барановский
был 25 июня 2019 9:11

"Белая Русь ты моя". Часть1 - Могилев

Могилёв — Беларусь Июнь 2010

Я очень люблю ездить в Белоруссию. Впервые я попал в Минск по работе. Меня сразу поразили отличия от России. Кругом чистота, все ухожено, клумбы, цветы… А люди какие! Всегда помогут, всегда подскажут. Я был поражен! Ну и цены, конечно же!!!! (Особенно после московских). Тогда я подумал: «Ну это столица!». Потом познакомился с другими городами и понял — так везде! Теперь я просто обажаю бывать в Белоруссии, хочу посмотреть все!!! Самое главное — всего час на самолете или ночь на поезде (а поезда у них всегда чистые, проводники все время пылесосят дорожки, моют) и никаких виз и загранпаспортов!

В Могилев я поехал, потому что я родом из Тулы. А Могилев — ее город побратим, причем самый близкий и доступный. В Тулу часто приезжают ярмарки из Могилева, есть даже Могилевский сквер.

Вот так летними выходными я отправился в этот город. Могилев — четвертый город Белоруссии. Как и все крупные города — это развитый промышленный и экономический центр. Расположен на востоке страны, на берегах Днепра.

На железножорожном вокзале пассажиров встречает забавный «станционный смотритель».

Белая Русь ты моя. Часть1 - Могилев

От вокзала к Днепру параллельно идут две центральные улицы города — Первомайская и Ленинская (далее еще и третья — Пионерская). На пересечении с проспектом Мира расположено массивное здание городского Совета.

Красиво оформлена Звездная площадь у кинотеатра «Родина». Звездочет в центре точно что-то обнаружил в свой телескоп!

Белая Русь ты моя. Часть1 - Могилев

Неподалеку есть Тульский дворик, украшенный «визитной карточкой» нашей Тулы.

Спускаясь вниз к Днепру можно заглянуть в один из двориков и увидеть Архиерейский дворец.

Белая Русь ты моя. Часть1 - Могилев

Две главный улицы выходят на Советскую Площадь, где расположена могилевская Ратуша, возведенная после получения городом Магдебургского права.

Белая Русь ты моя. Часть1 - Могилев

Открывается красивый вид на Днепр, городские пляжи и Октябрьский район города.

Белая Русь ты моя. Часть1 - Могилев

От Советской площади идет Аллея Героев Советского Союза — уроженцев и жителей Могилевской области.

Белая Русь ты моя. Часть1 - Могилев

Далее по Первомайской много красивых и примечательных зданий — это и театр драмы,

Кафедральный костел Святого Станислава (во дворике),

Белая Русь ты моя. Часть1 - Могилев

один из старейших кинотеатров Могилева «Красная заря»

дом культуры,

областной художественный музей

Город очень уютный и красивый. У меня остались очень приятные впечатления о поездке!