Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 31 марта 3:57

Львов, Луцк, Ровно, Коблево — Украина Август 2012

Ужасный поезд (даже не знала, что такие старые еще ездят в Украине) примчал меня в Одессу. Сразу же за углом нашла маршрутку в Коблево, где я и намеревалась погостить пару деньков у своих друзей. В этом милом городке я оказалась впервые, и сразу же отметила развитую инфраструктуру и низкие цены, особенно по сравнению с Крымом. Самое большое впечатление на меня произвели пол дня, проведенные на пляже. Я и не догадывалась, что сфера услуг здесь настолько развита. Изначально моё внимание привлёк маленький верблюжонок, прогуливающийся по пляжу. Спустя 5 минут по тому же маршруту прошелся точно такой же, но огромный. Еще спустя некоторое время там прохаживались негры в экстравагантных костюмах, уставшая пони и даже проехал пару раз квадроцикл. Все, кроме последнего, предлагали с ними сфотографироваться. Я даже запечатлила все это на телефон в качестве доказательства, а то подружка, которая позвонила мне в тот момент, подумала, что я где-то в Амстердаме.

Большой вояж по Украине

Но, как говорится, в гостях хорошо, а в других гостях еще лучше. И вот я уже мчу по хорошей трассе в Киев, упав на хвост друзьям своих друзей. Ребята боялись проезжать пост ГАИ из-за выпитого в прошлый вечер, и я вызвалась им помочь, удвердительно ответив на вопрос о наличии прав. Когда я села за руль Мерседеса Вито, заметила, что коробка передач механическая, а такой я управляла последний раз еще в автошколе. Видели бы вы перепуганые глаза парней, когда я произнесла «тааак, ну говорите, что здесь надо нажимать». Все же пост мы проехали благополучно, поменялись и через 4,5 часа уже были в Киеве.

Маршрутки в Ровно отправляются от ж/д вокзала, места нужно бронировать заранее. 100 грн. и через 5 часов прибытие в Ровно. Однако, из-за киевских пробок, дорога заняла у нас все 6. Мы с подругой заняли места рядом с черезмерно общительным водителем, чему она вскоре была уже не рада. Я сидела у окна, поэтому его увлекательные истории не доходили до моих ушей, но ей же пришлось выслушать всю историю жизни водителя по порядку. Передышка была только во время остановок, на которых водитель бесплатно поил чаем и кофе всех пассажиров. Одно утешение — благодаря терпению Наташи, рассказчик довез нас прямо до ее дома и пообещал скидку на последующие поездки. На следующий день Наташа показывала мне свой город, ничем не привлекательный с точки зрения туриста. Зато здесь хорошие люди и очень низкие цены. Я даже для интереса сфотографировала меню в самом дорогом ресторане города. Зашли в книжный, запастись «пищей» в дорогу…

Большой вояж по Украине

Следующий день припал на 24 августа, а это День Независимости Украины. Мы отправились на экскурсию в Луцк. Автобусы регулярно отправляются с городской автостанции, билет в кассе почему-то стоит значительно дороже, поэтому лучше подходить и платить водителю напрямую. Через полтора пути часа мы уже увидели этот исторический город во всей красе. В честь праздника очень многие были одеты в нарядные вышиванки. Вход на территорию замка Любарта в этот день оказался бесплатным. Когда видишь такие памятники архитектуры в своей стране, это всегда удивляет. Мы привыкли, что все самое красивое находится где-то далеко, но и на родине есть что посмотреть. Заглянули в музей книги, музей колоколов и прошлись по подвесному деревянному туннелю вдоль стен замка.

Большой вояж по Украине

Недалеко от замка нашли интересный костел Петра и Павла. Все-таки чувствуется, что на Западной Украине большинство населения — католики. В костеле ко мне подошла странная женщина, и когда увидела, что я фотографирую, спросила, знаю ли я, как вести себя в церкви. Само ее расположение предполагает, что туда заходит много туристов, именно с целью посмотреть на архитектуру и внутреннее убранство, а не помолиться. Ни в одной католической церкви в Европе я не получила замечание из-за того, что фотографирую. Когда я привела женщине свои аргументы, она ответила, что в жизни так может сложиться, что не будет возможности посмотреть эти фото… В общем, как сказала моя подружка «Ці волиняки дуже странні люди». Волыняки — это потому что область Волынская, хоть и столица — Луцк. Все же по каким-то мелким моментам чувствуется, что они и правда другие.

Большой вояж по Украине

Времени у нас было не много, поэтому решили просто прогуляться по городу. Так мы попали на ярмарку. Казалось, здесь продается абсолютно все, что каким-то образом относится к Украине. Я видела такое празднование впервые. В Восточной Украине особой радости по поводу независимости не испытывают, а некоторые из моих друзей считают, что гораздо лучше было бы присоединить Донбасс к России. Этому дню у нас рады, как дополнительному выходному, я и не догадывалась, что где-то этот день празднуют по-настоящему, будто в другую страну попала. Наблюдая за людьми в национальных костюмах, дошли до концертной площади и отправились на вокзал. Я почему-то сразу провела параллель, что если бы я в таком костюме появилась в Донецке, подумали бы, что с театра или дворца культуры ушла не переодевшись!

Большой вояж по Украине

В городском автобусе кондуктор, взяв деньги спросила:«Що то будЭ?». Как я поняла, это означало, сколько билетов мы хотим приобрести. Но это было не последнее мое языковое потрясение. Когда я остановилась купить фруктов в дорогу, продавец с очередным противным акцентом спросил:" То всЭ будЭ?». Это означало:«Что-нибудь еще?», правда я догадалась не сразу. Каверкают украинский язык, как могут! Автовокзал в Луцке находится как-то вперемежку с рынком. Одна женщина оказала нам любезность и показала, как пройти к вокзалу. Когда она поняла, что мы так и не разобрались, куда идти, развернулась, и как заорет: «Я ж вам показала куды йти! Що вы тут крутытесь!»… И правда, странные эти волыняки))

В обед следующего дня мы должны были отправиться во Львов на электричке, которая идет 2,5 часа. По непонятным причинам ее отменили, пришлось ехать автобусом, который каким-то странным образом расстояние в 250 км преодолевает за 5 часов. На мопеде было бы быстрее. Автобус проезжал через все маленькие села, и дорога была действительно ужасной. И кстати, здесь опять эта фишка с билетами, водитель взял с нас по 50 грн, а в кассе просили 70. Донбасские водители берут одинаковую с кассой стоимость, несмотря на то, что кладут эти деньги в карман. Еще один недостаток автобуса- он прибывает не в центр, а на самый отдаленный автовокзал, который находится почти возле аэропорта.

Первым делом по приезду — ночная прогулка по Львову с посещением столь обожаемых мною кондитерских. Всю магию этого города просто не описать словами. Даже те, кто был здесь много раз, каждый последующий раз открывают для себя его с новой стороны. Узкие улочки, старые дома, уютные кофейни и повсюду этот манящий запах свежей выпечки. Сюда хочется возвращаться снова и снова.

Большой вояж по Украине

Мы поселились в пустующей квартире друзей, в очень старом доме. Здесь так забавно расположены квартиры, я такой планировки нигде не видела. В доме старая скрипучая деревянная лестница. Я бы наверное умерла от страха, если бы поднималась по ней одна. С моей-то фантазией, я и девочек напугала перед сном, что в таких домах обязательно водятся приведения, их просто не может здесь не быть. Правда мы так устали после продолжительной прогулки, что из-за крепкого сна никаких призраков не слышали. А вот поезда было слышно отлично. Рядом с домом проходила железная дорога. Один раз я проснулась среди ночи от этих звуков, и начала думать, куда же я на этот раз еду, потом только поняла, что это за окном.

Львов — особенный город, здесь не нужен экскурсовод, который все покажет. Каждый дом в этом старом городе — уже достопримечательность. Наутро наш завтрак плавно перешел о обед, на площади Рынок нашли отличную вареничную с дешевыми ценами. В целом, Львов сам по себе недорогой город, но есть места, где еда стоит просто копейки. К таким относится сеть столовых «Час поїсти». Здесь настолько дешево и при этом вкусно, что трудно поверить, что это реально. На 25 грн здесь можно просто объесться!

Большой вояж по Украине

А в такие традиционные туристические места, как «Мазох», " Криївка», «Гасова лампа» мы заходили просто посмотреть, хотя и здесь можно вкусно и недорого покушать.

Большой вояж по Украине

После результативного похода в кондитерскую, вместо зарядки — подъем на Высокий замок. Конечно, из-за высоких деревьев вид здесь уже не такой привлекательный, но прогуляться можно. На спуске стоят изверги, который мучают животных вспышками неумелых туристов-фотографов. В их арсенале — орел и обезьянка. Проходишь мимо- они так и норовят посадить тебе этого зверя неизвестного происхождения на плечо. А потом еще и попросить двадцаточку за фотографию, которая триста лет и с доплатой никому не нужна. Если честно, никогда не понимала смысла этих фото, и до сих пор не пойму, но спрос видимо есть.

Большой вояж по Украине

Кто был во Львове, наверняка обратил внимание, как много там книжных магазинов. В одном из них я приобрела полный набор путеводителей по Карпатам, Западной Украине, и замкам в целом. При покупке так и представляла себе, как мы веселой компанией загружаемся в машину и едем осваивать просторы неньки Украины… Загвоздка за малым — найти время, компанию и машину, но начало положено — путеводитель есть. Только вот большинство из них на украинском языке, хотя, думаю, можно найти и на русском. Кстати, спустя два дня, проведенных на западе, начала говорить по-украински, все-таки так там удобнее. Мои друзья и не подозревали, что донецкие москали знают язык. Только конечно, наш говор отличался. Они общаются между собой на суржике- это смесь русского, украинского с вымышленными несуществующими словами. Я же говорила правильным, литературным языком. Как заметила подружка, она такого там никогда не слышала. Но и я была удивлена некоторым словам. Например, однажды, разговорившись на кухне о варенье, сестра Наташи сообщила мне, что у них осталось варенье из «порычок». Тогда я спросила, что это за загадочная ягода «порычка», которой я не знаю. После долгих описаний выяснили, что это была красная смородина.

Обязательный пункт посещения в этом городе — «Львівська майстерня шоколаду»- уйти без покупки просто невозможно. Но мне это удалось только благодаря тому, что в Донецке недавно открылся их филиал.

Большой вояж по Украине

Непременно заглянула на Вернисаж, покупать ничего не стала, хотя очень хотелось приобрести вышиванку, полностью расшитую бисером, какой же это труд!

Большой вояж по Украине

В последний вечер благодаря хорошим знакомым попали в филармонию на благотворительный концерт, симфонический оркестр в сопровождении диджеев, одним словом — было круто. А после концерта прокатились до площади Адама Мицкевича на Трабанте. Оба из них принадлежат нашим друзьям. Один из парней приобрел свой у деда, который сделал из раритета настоящий… курятник! Полностью восстановил, и теперь собирает фотовспышки гостей и жителей города.

Большой вояж по Украине

И вот наконец-то я попала в знаменитый ресторан-музей «Сало». Еще на входе гостей встречают такие экспонаты, что мы с подружкой сразу представили, в каком обмороке от этого места находились бы наши друзья-мусульмане, хорошо, что они этого не видели. Отведать «сало в шоколаде» и другие извращения мне не удалось, просто потому, что была не голодна, но на следующий раз уже наметила блюдо в меню.

Дни пребывания во Львове прошли незаметно. Пришло время ехать в Киев. Ранним утром испытала на себе новый поезд Хюндай. Все время переживала, что поломается, как это часто с ними бывает, но поездка прошла гладко, барахлил только wifi, но что это я придираюсь, удивительно, что он вообще работал. Вывод — необходимость в самолетах с моей точки зрения вообще отпала, из центра Львова — в центр Киева, быстро и недорого. Заезжайте к нам, гости заморские!