Турист chulenok (chulenok)
chulenok
был 3 марта 2022 10:53

Гёреме — Турция Октябрь 2012

Организационные вопросы и примерный план поездки смотрите здесь.

Насколько бескрайними и пустынными выглядят просторы Каппадокии из иллюминатора самолета! В голове закралась мысль: неужели все то, что я видел на фотографиях, здесь присутствует? Возможно, все красоты, восхваляемые побывавшими здесь путешественниками, всего лишь преувеличение? С такой вот скребущей мое нутро мыслью я приземлился в аэропорту города Кайсери.

Поскольку еще в домашнем аэропорту наш багаж зарегистрировали прямо до Кайсери, а нас — только на первое плечо, рейс до Стамбула, то на стойке получения багажа внутренних рейсов в конечной точке нашего перелета багаж так мы и не дождались. Логически понимая, что границу мы пересекли в Стамбуле, а наш багаж — в Кайсери, следовательно, для такого багажа будет отдельная процедура пропуска и за ним нужно идти куда-то специально, только вот куда? К счастью, возле ленты нас уже ждал сотрудник аэропорта, который провел нас к таможенному контролю на international arrivals, где мы благополучно забрали свой багаж.

К слову, о багаже. Багажом это сложно назвать, тем более на семью из трех человек. Маленький чемоданчик на 10 кэгэ, который при желании можно и в ручной клади провозить. Плюс у каждого взрослого члена семьи по рюкзачку. Вообще, старались набирать как можно меньше вещей, чтобы быть легкоподъемными и мобильными.

Теперь о нас. Глава семейства — Ваш покорный слуга,

По долинам и по взгорьям

моя неугомонная и вечно подбивающая меня на путешествия и всякие авантюры жена, а также дочурка, у которой постоянно шило в одном месте)) Ласково их называю: «Мои Катьки».

Были наслышаны о проблеме уехать своим ходом из аэропорта Кайсери, поэтому заранее организовали себе трансфер. Точнее нам его организовал управляющий небольшого частного отельчика в Гёреме Falcon Cave, в котором мы договорились остановиться. Еще минут 10–15, чтобы найти шатлбас, и вот мы несемся по трассе Кайсери-Аванос на встречу нашей мечте. Здесь можно посмотреть о нашем месте ночлега и пребывания в Каппадокии, не буду в обзоре заострять на этом внимание.

Итак, наконец, мы в Гёреме. Уже на подъезде к городу понимаешь, что попал в сказку.

По долинам и по взгорьям

Настолько нереальными кажутся простирающиеся здесь ландшафты. Сам Гёреме — небольшой поселочек, состоящий из необычных для нашего глаза жилых домов и таких же необычных на вид отелей, пансионов, ресторанчиков и т. д.

По долинам и по взгорьям

Архитектура здесь очень интересна, если конечно уместно такое слово, как архитектура)) Между тем, поселок можно обойти во все стороны буквально за несколько часов, но основные красоты простираются, несомненно, за пределами Гёреме.

Кинув вещи в номер, мы пошли исследовать наше место дислокации. А откуда лучше его исследовать как не с высокой обзорной точки. Сказано сделано. Поднявшись по крутым извилистым улочкам к Veiw point нам открылась вот такая панорама поселка.

По долинам и по взгорьям

На снимках хорошо видно, что центром Гёреме является его автостанция, которая находится на разветвлении трех дорог. Отчетливо просматривается минарет мечети, которая каждый день была для нас вместо будильника. Знаете ли, за время нашего пребывания в Турции мы даже как-то прониклись мусульманским духом. Моя жена в один день мне сказала: а как все-таки красиво поет муэдзин в Гёреме! И я с ней согласился, при этом, позднее сравнивая эти «песни» и в Учхисаре, и в Чавушине, и в Анкаре, и в Стамбуле — мы пришли к однозначному выводу, что самые красивые и мелодичные призывы к молитве были именно в Гёреме. Так что не упустите свой шанс и послушайте))

Если, находясь на смотровой площадке, повернуться спиной к Гёреме, то Вам откроется вот такой пейзаж.

По долинам и по взгорьям

Это долина Гёркюндере, или некоторые ее называют долиной любви-2. Мы недолго думая находим нормальный спуск туда, дабы ощутить величие таких природных образований.

По долинам и по взгорьям

Как же такое могло случиться? Какие природные катаклизмы здесь происходили? Оказывается все очень просто. Очень много-много лет назад здешний регион славился своей бурной вулканической активностью. Постоянные выбросы и извержения привели к тому, что земля была засыпана чуть ли не 200-сот метровым слоем пепла и лавы. Проходило время, данный «бутерброд» по влиянием ветра и осадков подвергался эрозии, в результате чего постепенно возник такой нереальный ландшафт, состоящий из скальных образований, каньонов, долин, столбов, грибов, конусов, иных различных геометрических фигур и не только…

По долинам и по взгорьям

Прогулявшись по долине среди гигантских столбов (будем так называть) мы направились к дороге ведущей в сторону Опен Эйр Музея, однако туда сегодня мы не пойдем. Музей запланирован на завтра, а сегодня — долина Земи.

По долинам и по взгорьям

Кстати говоря, уже к тому времени мои девчонки начали все громче и громче высказывать свое недовольство в связи с усталостью (два перелета, один из них ночной, трансфер, поселение и всё без отдыха), а я их тут, понимаешь, по долинам таскаю. Было решено пройти в долину Земи всего на пару км и этим на сегодня ограничиться.

По долинам и по взгорьям

Прекрасное утро нового дня. Ободряющий кофе и завтрак на свежем воздухе. Шарики в небе. Эх, хорошо! Но время не терпит, нужно спешить, впереди Опен Эйр Музей Гёреме. Состоит он из нескольких церквей, расположенных прямо в скалах.

По долинам и по взгорьям

Вспоминаем, то что я рассказывал про эрозию, добавляем сюда местных жителей, монахов, которые тоже поработали над ландшафтом, а именно: выкапывали (выдалбливали) в скальных образованиях целые дома, церкви, монастыри и города!

По долинам и по взгорьям

Именно здесь я получил свою первую заслуженную травму, стукнувшись головой в одной из подобных пещерных церквей. Какими-то маленькими были местные жители, как же можно по таким узким и низким проходам передвигаться))

По долинам и по взгорьям

Кстати, хочу добавить, что музей — довольно-таки посещаемое место, и к моменту, когда мы до него добрались (а это было примерно в 10:30) он был наполнен гудящей интернациональной толпой. Так что рекомендую приходить к открытию. Стоимость вопроса — 15 турецких лир на человека, дети до 12 лет бесплатно (им выдается свободный билет, который также как и оплаченный, сканируется на турникете). Плюс в самом музее 1–2 церкви посещаются за дополнительную плату. Походив таким образом часик-другой по музею, отправились дальше в долину Мескендир, по пути облазив небольшую скалу с Турецким флагом.

По долинам и по взгорьям

Долину Мескендир осматривали как сверху, так и снизу.

По долинам и по взгорьям

Долина оказалась довольно обширной и живописной. Чем дальше и глубже мы заходили, просматривалось все больше и больше интересного. Постепенно выбрались к обзорной площадке. После сложного подъема, который в некоторых местах переходил на крутой (для удобства карабкающихся в таких местах были вбиты колья с канатами, чтобы за них можно было цепляться), нам открылись чудесные виды на окружающие долины.

По долинам и по взгорьям

В одну из них — розовую мы направились, чтобы посмотреть одну из церквей. Церковь оказалась интересной, на стенах хорошо просматривались различные фрески, рисунки.

По долинам и по взгорьям

Забавный случай произошел здесь с моей супругой. Карабкались к церкви по 60-градусному наклону. Поднялись наверх все без проблем, а вот спускаться самостоятельно на «грешную» землю моя жена отказалась. Так и осталась висеть на скале, прижавшись к ней всем телом, при этом боясь пошевелить ни рукой, ни ногой. Пришлось проявлять находчивость Чипа и Дейла и спешить на помощь. Когда спасательная операция прошла успешно, я дал ей слово никогда больше не тягать ее по таким местам (конечно, обманул)! Постепенно день двигался к завершению, силы покидали нас, и мы решили, что хватит на сегодня экстрима.

Новый день начался с того, что мы отправились в самую высокую точку Гёреме насладиться видами парящих в небе воздушных шаров.

По долинам и по взгорьям

Немного походив и посозерцав небо, усеянное разноцветными шарами, нас посетило непреодолимое желание сюда обязательно вернуться. Поскольку у нас запланирована эконом-поездка, то подъем на воздушном шаре решили оставить на следующий раз, а сегодня у нас насыщенная программа.

Отправляемся в голубиную долину.

По долинам и по взгорьям

Планировалось, что пройдя долину, мы постепенно выйдем в Учхисар, который известный своей высокой скалой-крепостью. Пользуясь распечатками карт, схемами местности и камнями-указателями (как в сказках, помните, налево пойдешь…), мы в итоге зашли в тупик. Значит, думаю, где-то пропустили поворот, или какую-нибудь змеиную тропку. Благо такие заплутавшие мы были не одни, и общими усилиями вышли таки на нужное направление, и как оказалось не зря.

По долинам и по взгорьям

Честно говоря, от видов, которые нам здесь открылись, у меня (ничего такого не подумайте, я абсолютно здоровый) рот не закрывался. Добавлял эстетическое удовольствия еще тот факт, что приходилось подниматься по узким «козьим» тропкам высоко вверх, при этом внизу был глубокий каньон.

По долинам и по взгорьям

Повстречав здесь шумную группу французов, потренировались здороваться — bonjour-r-r)) Чувствуется все-таки в Каппадокии некая деревенская атмосфера. Все местные улыбаются, здороваются, и самое интересное, что и приезжие проникаются этим духом. Идешь, бывало по долине, и приветствуешь совершенно незнакомых тебе туристов, и тебя приветствуют, улыбаются, приятно. Довольно много встречали азиатов — Китай, Корея, Япония и т. п. Были даже канадцы (вот это их занесло)! Русскоязычных встречали очень редко. Видимо, не столь популярен этот регион у нашего брата.

Постепенно вышли к Учхисару. Скала-крепость обязательна для посещения, поскольку с нее видны все окрестности. Стоимость, к сожалению, запамятовал (ориентировочно в районе 6 лир, но могу ошибаться).

По долинам и по взгорьям

Осталось пройти сегодня еще белую и долину любви. По пути, натыкаемся на местного аборигена, выпиваем свежевыжатый гранатовый фреш (какая вкуснятина!), он нам показывает короткий путь вниз, в долину. Скользим…

По долинам и по взгорьям

Неоднозначные мысли приходят при виде данных фигур.

По долинам и по взгорьям

Из долины любви мы выходим на дорогу Аванос-Гёреме и возвращаемся домой (ловлю себя на слове, так привыкли к нашему новому дому).

По долинам и по взгорьям

В последний день нашего пребывания в Каппадокии была запланирована обширная насыщенная программа, включающая Чавушин, Пашабаг, Зельве Опен эйр музей и долину Дервент.

Чавушин знаменит своей церковью

По долинам и по взгорьям

и скалой, в которой не так давно жили люди, сейчас из-за аварийности там обитают только туристы))

По долинам и по взгорьям

Исследовали окрестности поселка, а они стоят того!

По долинам и по взгорьям

Однако далее вмешались обстоятельства. У моей младшей Катьки ни с того, ни с сего стало ухудшаться самочувствие и пришлось срочным образом ретироваться на базу. Скорее всего это был тепловой удар, потому что отлежавшись пару часиков в холодке в доме, она уже снова была готова к подвигам.

Остаток дня мы решили далеко не ходить, устроили себе вечернюю прогулку и праздничный прощальный ужин.

Раз речь зашла о еде, нельзя не вспомнить о «фирменном» каппадокийском блюде — тести кебаб. Готовится он в специальном глиняном горшочке — тандыре, который при тебе аккуратно разбивают, верхнюю половинку горшочка снимают, а нижнюю с бараниной оставляют. Можно спокойно брать один горшочек на двоих. Цены колеблятся от 16 до 22 лир, в зависимости от места нахождения ресторанчика, а также в зависимости от начинки тандыра. Так, в целях удешевления блюда в горшочке могут Вам приготовить и говядину, и курятину.

Конечно, в Гёреме можно попробовать и различные виды кебабов, но это Вы найдете и в любом другом регионе Турции. А вот, что я бы настоятельно рекомендовал попробовать — это вино. Из-за специфической почвы и произрастающего здесь винограда получается интересный букет, ни на что не похожий, немного терпковатый с горчинкой (нам с женой очень понравился).

Вопрос где поесть в Гёреме не стоит. Поселок донельзя напичкан различными кафешками, ресторанчиками и др. Цены немаленькие, поэтому лучше брать сеты на несколько блюд. Самое выгодное место, как нам показалось для регулярного питания — это ресторанчик S&S, который расположен на развилке дорог, ведущих в музей Гёреме и Аванос (ориентир — фонтан).

По долинам и по взгорьям

Там за 9–13 лир с носа можно взять сеты, состоящие из супа, какого-нить салата и второго блюда на выбор. Питье естественно за отдельную плату. Хозяин — пожилой колоритный мужчина постоянно приносил нам в подарок тарелку с фруктами (бананы, апельсины, мандарины), видимо это у него фишка такая.

Имеются в Гёреме пара-тройка продуктовых магазинов, но особо брать в них нечего. Разве что фрукты, воду, печеньку для походов в долины, или пивка «для рывка».

Деньги в поселке не меняли — кругом грабительский курс, пользовались банкоматами.

Собственно вот и все!

Гёреме подарил нам некоторое состояние релакса сознания (о как сказанул!), вызванное может быть где-то легкой и приятной усталостью от пройденных километров, а где-то шоковым и оглушающим впечатлением от увиденных природных метаморфоз.

Утром в день отъезда последний раз взглянули на небо, где взмыли вверх десятки воздушных шаров на фоне неземных красот Каппадокии.

До скорой встречи, Гёреме! До свидания, Каппадокия! Нас уже ждут Анкара и Стамбул.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм