Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 20:08
Как интересно изучать собственное Отечество!

Россия Июнь 2010

С детства любила путешествия по воде, ведь по рождению я волжанка. А тут пересмотрела папку с фото-путешествиями и обнаружила, что за несколько последних лет было немало круизов по самым разным рекам, озерам и морям — разве это не интересно! Конечно, каждое плавание заслуживает отдельного рассказа, и я вначале хотела выложить только фотоальбом, да ведь непонятно будет — где это я, и что за вода меня окружает… Нужен, хоть и небольшой, но рассказ, или комментарий.

Начинать путешествие по воде нужно вот так. Это теплоход «Максим Литвинов». На этом теплоходе мы плавали из Петербурга в Москву. Незабываемое путешествие! (Когда-нибудь подробнее расскажу). В первое же утро нас разбудили и обучили! Такого больше нигде и никогда не случалось! Может быть потому что туристами были иностранцы, а они очень внимательны к своей безопасности.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Ну, а мы! Знаете! Я ведь много раз плавала на «Булгарии» из Казани в Ульяновск. Название тогда было другое, но судно дребезжало и кренилось уже, кажется тгогда.

Когда плывешь на комфортабельном теплоходе, где в машинном отделении можно белой перчаткой проверить чистоту (Максим Литвинов) об этом можно вспомнить без страха.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Сервис был отменный! Вспоминаю путешествие добрым словом!

На Литвинове мы плыли и по Неве, и по Свири, и по Ладоге, и по Белому озеру

Вот она — Свирь!

А вот Ладога

А это Белое озеро — там за стенами Кирилло-Белозерского монастыря, в котором мы побывали и как туристы, и как паломники, конечно.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Но все же особая радость — это встреча с родной Волгой. Даже задышалось иначе!

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Ярославль. Он в 2010 году был в преддверии юбилейного торжества.

А вот и Углич!

Но перелистаем альбом!

Добрые воспоминания остались и от круизов на теплоходе «А. С. Попов». Сначала это была поездка на Валаам.

Вот, уже подплываем!

А затем, как говорят моряки — ходили в Свирский монастырь, с заходом в монастырь Тервинический

Начиналось все, как полагается, с ужина.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Ну, а следующий день был очень насыщенный.

Это Тервинический монастырь. Его знают многие паломники. И мы паломничали лет восемь назад. Было интересно увидеть —

как изменилась обитель.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

А это уже Свирский мужской монвстырь.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Много могла бы расказать! Но сейчас у меня другая задача. Проложить путь из «Варяг в греки»:) Поэтому обратимся к теплым морям!

Это теплое Средиземное море. Мыс Форментор, что на о. Майорка — помните?

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Плавали мы на маленьком кораблике., но очень приятно.

Поскольку я кругом лезла со своей кинокамерой — видела и то, что остальным видеть может быть и не стоило…

Капитан суденышка вел свой кораблик очень своеобразно. Он стоял спиной к штурвалу и оживленно беседовал с милыми девушками, что сидели, глядя в море (вместо капитана) и болтали ногами. Мне показалось, что безопаснее было бы их пересадить спиной к морю, тогда капитан все же что-то видел бы… Например, куда плывем. Но вот доплыли все же!

Вообще я наблюдала разные ситуации… На одном двух палубном теплоходе, типа Булгарии, что плавал по Волге, я часто сидела в капитанской рубке — разрешалось, в знак уважения и дружбы. Штурман, который дежурил и за второго капитана — тот на берег сошел (дочка родилась) и за первого (уж не знаю что там)… Так вот он вставлял ночью спички меж век, чтобы не заснуть. И это чистая правда. А теплоход шел из Астрахани груженый помидорами и сидел в воде ниже ватерлинии, потому что ребята деньги зарабатывали — всем экипажем грузили на стоянках эти ящики… Доплыли все же.

Капитан кораблика, что бегает по Тибру был вполне домашний. И работа его была, видимо, такой привычной, что когда мы увидели плывущий детский мячик по воде, то употребили все силы, чтобы его поймать и поймали!

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

А еще, знаете, я была на последнем в мире пароходе! Это был «Адмирал Нахимов». Нет, не плавала. Судно стояло у причала в Сочи, а театр, с которым я сотрудничала тогда, был в Сочи на гастролях. Это был 1980 год. Артисты дали концерт для экипажа, а старпом — женщина, провела для нас экскурсию по этому пароходу. Тогда нам всем выдали в знак благодарности бессрочные входные билеты на это судно. До сих пор тот билет сохранился…

Но вернемся домой!

По Неве тоже часто отправляются небольшие суда с целью прогулять народ и показать панораму Петербурга с воды.

Обычно такие экскурсии покупают для гостей, когда они приезжают — на конференции, например. Вот и здесь мы плавали два часа с участниками Международной конференции по коммуникации. Тут же была и дискуссия…

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

И хотя тогда гостям очень понравилась эта прогулка, особенно американцам, все же я в большей степени оценила «Джазовый пароход». Это было спустя несколько лет.

Правда джаз оказался «никаким» — была музычка…

Но какие замечательные виды нам показал капитан судна.

Мы все время проводили на палубе и даже пожалели, что взяли место за столиком.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

А последним моим путешествием по воде был круиз Санкт-Петербург-Хельсинки на пароме «Принцесса Мария» (можно посмотреть более подробный альбом — он здесь выложен)

Приятная каюта. Приличный сервис. Хотя и есть вопросы…

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

Было интересно познакомиться с этим громадным развлекательным центром, хотя туристов немного и это не есть хорошо.

Пароход белый-беленький, черный дым над трубой...

В Хельсинки мы долго искали нужный порт и, наконец, о, радость! Увидели свой лайнер вдали. Хотя нужно было еще идти да идти!

Но тут внимание привлекла очень своеобразная инсталляция.

На корабле, который, видимо вечером, работает как ресторан, расположились вот эти восковые фигуры. Жутковато как-то. Не понравилось. Даже хотела стереть фото, но потом оставила. «Летучий голландец», да и только! И как только люди ужинают среди этого кошмара…

Но «на вкус и цвет»…

А все же, я очень люблю плавать по воде, ходить на прогулки, или отправлятся к иным берегам, городам и странам!

Это, наверное с детства. Грин, Жюль Верн, приключения, детские кораблики…