Турист Ирина (dualia1)
Ирина
была 22 апреля 2023 21:59

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2012

Наш вояж в Париж, но из-за неудобной по времени стыковки рейсов из Архангельска, мы останавливаемся почти на сутки в Петербурге. Кто-то сочтет это обстоятельство неблагоприятным, но только не я. Несколько часов в любимом городе! Что может быть прекраснее?… (Ну, разве что — предвкушение Парижа…)

Петербург встретил нас типичной питерской погодой — пасмурно, ветрено, небо затянуто облаками, словно сейчас пойдет дождь. Но мы привычные и такая погода нас не пугает. Как же хочется поскорее побродить по городу, постоять на мостиках, переброшенных через Мойку, Фонтанку, посидеть на лавочке в обновленном Летнем саду, прогуляться по знаменитым площадям, насладиться сокровищами Эрмитажа, зайти в Спас-на-Крови, подняться на Исакий, откуда виден весь город, а потом пройтись по гранитным набережным Невы, посидеть на веранде какого-нибудь кафе, побродить по лабиринтам дворов… Но у нас всего несколько часов, и объять необъятное не возможно…

Но всё же есть место, которое я действительно планировала посетить — это Летний сад. На метро до Невского и вот перед нами Спас- на Крови

Проездом в Петербурге

Затем через Михайловский сад к Михайловскому замку: (как всегда, я готова запечатлеть каждый из его неповторимых фасадов))

Проездом в Петербурге

задерживаемся, чтобы бросить монетку в Чижика-Пыжика

Проездом в Петербурге

и вот перед нами Летний сад (когда-то сад засаживался только однолетними цветами, т. е. «летником», потому и назвали его Летним). Почти три года был закрыт мой любимый уголок Петербурга. Как там поживает моя любимая скамейка у пруда, с которой открывается восхитительный вид на Михайловский замок?…

Входим в сад: пруд, лебеди и мой любимый вид- всё на привычном месте))

Проездом в Петербурге

Но сад стал совсем другим. Непривычное ощущение оттого, что кроны деревьев больше не нависают над аллеями, и солнечному свету больше не нужно пробирается сквозь них.

Проездом в Петербурге

За время реставрации десятки деревьев выкорчеваны, а взамен высажены новые растения различных пород. Читала, что шпалеры решили восстановить для придания парку его исторического облика. Не знаю, как это выглядело в петровские времена, но сейчас эти зеленые решетчатые заборы вдоль аллей как-то не очень… Потерялось ощущение простора.

Проездом в Петербурге

А вот то, что мраморные скульптуры заменили копиями из полимербетона, меня не очень огорчило.

Проездом в Петербурге

В атмосфере сад, конечно, потерял, но прежним скульптурам по триста лет, пусть в музее стоят, и если бы их не перенесли туда, то еще через десяток лет, их бы совсем утратили. А копии со временем перестанут выглядеть такими уж новыми.

Фонтаны, восстановленные на исторических местах, лично меня порадовали. Под ними — фрагменты старых фонтанов. (Но на старых отметках их нельзя было воссоздать, ведь уровень Летнего сада с тех пор поднялся более чем на метр).

Проездом в Петербурге

Открыто несколько павильонов, а вот Летний дворец Петра I всё еще на реставрации.

Проездом в Петербурге

Этого водоёма вообще не ожидала увидеть. Сюрприз))

Проездом в Петербурге

Напоследок задерживаемся у знаменитой ограды Летнего сада. Какая всё-таки редкая гармония ажурного рисунка решетки и контрастно мощного гранита!

Проездом в Петербурге

Идем по набережной Невы. Справа — Заячий остров, по всему периметру которого тянутся стены куртин и бастионов Петропавловской крепости, а над ними золотятся шпили Петропавловского собора.

Всё ближе и ближе Стрелка Васильевского острова:

Возвращаемся на Невский. Немного постоим на Синем мосту через Мойку.

Проездом в Петербурге

А дождь всё-таки пошел. Укрываемся от него в ресторанчике, горячая еда и чашечка чая сейчас не помешают. Короткое получилось свидание с любимым городом. Но ведь мы еще увидимся)) До следующей встречи, Петербург!