Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Сучжоу — Китай Март 2012

После Хуашаня на ждал Сучжоу.

В Китае есть поговорка: «на небесах есть рай, на земле есть Сучжоу и Ханчжоу».

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Сучжоу. Пригород или предместье, или городок неподалеку от Шанхая. Это сегодня, а когда то, да и еще на протяжении многих веков, явно могли сказать, что Шанхай — это рыбацкая деревня неподалеку от Сучжоу.

Из Википедии: Расположенный на Великом Китайском канале, Сучжоу стал в 514 г. до н. э. столицей государства У. Современное название города появилось в 589 г. н. э. В VII в. выдающийся поэт Бо Цзюйи заведовал строительством центрального городского канала. В X в. построена знаменитая наклонная пагода Сучжоу, а во времена династии Сун — северная пагода (11 этажей, 76 м.)

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Со времён династии Сун (960–1279) город стал важным центром производства шёлка в Китае и остаётся таковым в настоящее время. В XIII в. подвергся разорению и разграблению монгольскими полчищами. При монголах гавань Люцзяган на Янцзы недалеко от Сучжоу стала важнейшим военным и торговым портом региона, через которую собранное в Цзяннани зерно отвозили морем на север, к монгольской столице Ханбалыку (Пекину).

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

В 1356—1367 гг. Сучжоу был столицей Чжан Шичэна, одного из претендентов на власть в Китае во времена разрушения юаньской империи.

При династиях Мин и Цин город был застроен усадьбами столичных чиновников и превратился в садовую столицу Китая.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Будучи памятником Всемирного наследия, исторический центр Сучжоу и сейчас знаменит своими красивыми каменными мостами вроде Баодайцяо, пагодами и искусно разбитыми садами. С возвышением Шанхая в конце XIX века Сучжоу утратил значение центрального города в регионе, однако благодаря своей архитектуре и большому количеству предприятий вокруг города он остаётся меккой как для туристов, так и для предпринимателей.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Все, что указано выше — вся информация, которую мы имели перед приездом в Китай и в частности в Шанхай. В плане еще был Ханчжоу, но поскольку мы решили, что непременно надо вернуться по крайней мере в Шанхай, то Ханчжоу, на общем собрании, было решено отложить на следующий раз. А Сучжоу почему-то мы решили непременно посетить. И надо прямо сказать, ни на секунду об этом не пожалели!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Для начала мы уточнили, что поезд на Сучжоу отходит от Центрального вокзала Шанхая (Shanghai railway station). Там же попытались купить билет на следующий день в автомате. В принципе нет проблем, все понятно, но… Притормозились на просьбе автомата приложить китайское ID — удостоверение личности, мои белорусские права — такого же формата — увы, никак не прошли. Хотя конечно жаль!

Вышли на привокзальную площадь. Ну, решительно не наблюдаем кассы с живыми кассирами, хоть ты убейся! «50 на 50» не проходит, «звонок другу» — тоже. Оставалось одно — «помощь зала». В смысле окружающего в данный момент, какого-то из миллиона китайцев (мизер, по сравнению с миллиардом!), находящихся на той самой привокзальной площади.

Вновь повторяю — в такой ситуации выискивайте молодых! Уже второй с готовностью отозвался именно на английском. Правда он оказался не местным и сразу ответить нам не смог. Но… он сказал, мол, ждите здесь, я к вам вернусь. И вернулся-таки минут через 10, слегка взмыленный, гордый собой и с довольным видом предложил следовать за ним.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Кассы с кассирами располагаются чуть в стороне от станции. На выходе из метро налево если смотреть лицом на основное здание вокзала, через улицу по подземному переходу. На площади вас могут хватать за руки и предлагать билеты в Сучжоу на сегодняшний день за 40–60 ю, а в кассах будут билеты на то время и тот день, который вам нужен за 20–35 юаней.

Утром, мы погрузились в нужный нам поезд и вскоре оказались в Сучжоу. Тут все как часто бывает и у нас… Таксисты категорически отзываются ехать по счетчику (10 ю) и скромно предлагают 60–80 ю до исторического центра. Время в пути 7–10 минут. Может мы были разбалованы дисциплинированностью сианьских таксистов, может взыграла гордость, но я категорически отказался от таких наглых предложений и с высокой поднятой головой я промаршировал в направлении, как мне тогда казалось, исторического центра. Мои девушки самоотверженно побрели за мной, время от времени поднимая руки, чтобы привлечь проезжающих мимо таксистов. Ни один не остановился!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Так мы и шли, пока не наткнулись на очень симпатичный ресторанчик, в котором сделали привал. Переговорив с официантом на языке жестов и междометий, я убедился, что мы двигались слегка мимо вожделенной цели. В обмен на обед (с нашей стороны) в ресторане я предложил ему (с его стороны) организовать нам поездку на такси строго по счетчику в необходимом нам направлении. Парень с готовностью согласился. И не подвел!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Мы очень славно перекусили. С огромным удовольствием, поскольку все было действительно вкусно и каких-то 60 ю и, с полной уверенностью в завтрашнем дне, загрузились в поджидавший нас самодвижущийся аппарат, весьма напоминавший автомобиль. Ну, так он выглядел, что поделаешь!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Достопримечательности Сучжоу начались для нас с пагоды Юньянь, продолжились садами прежде всего «Скромного чиновника», каналами

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

и главное «Тигровым холмом» (Tiger hill).

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

На самом деле — великолепная красота, очень китайская,

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

надо просто проникнуться этим духом. Пройтись по паркам, дорожкам и переходам.

Кто-то скажет — Сучжоу — это китайская Венеция, но судя по всему Венеция — это итальянское Сучжоу.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

По крайне мере этот мост — явно Риальто в Венеции, был создан на 400 лет раньше.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Погода, конечно, нас подвела. Даже здесь, в южной части Китая, середина марта, прямо надо сказать — не май месяц!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Однако это обстоятельство не послужило для поводом для уныния и не помешало прочувствовать очень изысканную, абсолютно китайскую, красоту окружающей действительности!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

По городу мы передвигались на общественном транспорте — автобусах, стоимость проезда 2 ю с носа. Сложностей нет, движение регулярное, водители приветливые и на просьбы подсказать, где выходить, всегда отзывчивы.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Да, мы готовились заранее, знали, что нам нужно, имели распечатки с названиями мест с иероглифами. Это кардинально облегчало наш путь, поскольку звучание и произношение этих пунктов могло отличаться от того, как мы говорили и как это воспринимали сами местные жители! Так что это добрый совет всем путешественникам по Китаю!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Идиллия завершилась, когда мы засобирались в обратную дорогу, уже с Тигрового холма.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Мы все были еще под впечатлением видов вокруг, общения с продавцами всяческих сувениров, естественно, очень милого и добродушного. Еще бы! Совсем еще не сезон, туристов европейского вида практически нет!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Вот такие вот расслабленные, добрые-добрые и очень умиротворенные мы спокойно подбрели к автобусной остановке…

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Обычно я свою «сторожевую систему держу всегда «включенной» везде и всегда в «забугорных» поездках. Но в данный момент, видимо под влиянием легкости передвижений в Сиане (очень строго по счетчику), честности и простоты таксистов Шанхая, я не насторожился, увидев свору «погонял» возле нескольких припаркованных машин такси и совсем не вспомнил про наш привокзальный опыт и соответственно, был уверен, что и здесь мы также спокойно, без эксцессов выберемся в центр, а потом переправимся к жд вокзалу. Ну, нет автобуса, ну будет такси, какие проблемы?

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Цена в 80 ю до центра вернула меня к реальности. «Погонялы» были уверенны в себе и дали скидку — 75. Ни один таксист в их присутствии не выразил готовности согласиться с моим предложением — 20. Дальше стало еще веселей. Я поднял руку, остановил одну машину, потом другую, но «погонялы» тут же, двумя-тремя фразами, приводили этим водилам какие-то веские аргументы, от которых они явно не могли отказаться. И они делали выбор не в нашу пользу.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Время шло, автобуса нет, на этих такси нам ехать не хотелось. Тогда, вспомнив Шанхай, мы решили вновь обратиться к «помощи зала». Заприметили двух молодых девушек и они с радостью продемонстрировали нам свое знание английского. Добросовестно подсказали нам номер автобуса, место его стоянки — это была конечная городского автобуса и повели нас к ней. В этот момент на них набросились те самые «погонялы» что-то гневно высказывая им. Однако девушки, надо отдать им должное, не струхнули и также, гневно и решительно, отвечали на их речи!

Не знаю, что было дальше, одна из девушек махнула нам рукой, мол, вот, это — ваш автобус. Мы не заставили себя ждать, быстренько в него погрузились, а они, с гордо поднятыми головами, проследовали дальше, своей дорогой, всем своим видом демонстрируя презрение к тем «погонялам». Спасибо вам девчонки!

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

В центре, уже под вечер мы провели совсем немного времени. Я для полноты и завершенности, так сказать эксперимента, остановил одного таксиста, чтобы уточнить стоимость поездки на вокзал (максимум 10 минут движения) и услышав знакомое — 80 ю, уж без каких-либо колебаний, направил стопы нашей сплоченной «тургруппы» к автобусной остановке.

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

Да, я начал внимательно изучать таблички на остановке, чтобы выявить номер автобуса к вокзалу,

Китай самостоятельно. Продолжение - Сучжоу

но мои дамы решили не тратить время и вновь обратились к «залу». Их тут же ждал успех! Вновь — молодая пара, вновь — добрая улыбка, нам туда же, так что поедем вместе! Непринужденная беседа ни о чем и обо всем и на остановке у вокзала они очень тепло пожелали нам счастливого пути! Дальше было просто и мы даже впервые проехались на скоростном поезде.