Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Хайнань — Китай Февраль 2006

Приобретали тур мы через группу компаний "Путешествуй". Весь приобретательно- подготовительный этап прошел быстро и качественно (для нас это важно, так как мы живем в г. Курске). Перелет конечно долгий: туда 11, оттуда 12 часов.Тур наш начинался 04 февраля (вылет/ Очень волновались о погоде, которая нас ждет. Ведь февраль считается одним из холодных месяцев на о. Хайнань.

За две недели перелазил весь Интернет, интересуясь прогнозом погоды на данный период. Он менялся каждый день, и причем совершенно кардинально. Поэтому естественно не подтвердился не один прогноз. Погода по большому счету выдалась хорошей. За весь период отдыха с 04 по 16 февраля выдалась одна дождливо - проливная ночь, парочку солнечно - ветренных дня и последний день был тепло-пасмурным. Все остальные дни было солнечно и жарко (хотя кому-то это и не понравится). Температура воды зависела от волнения моря. Пару дней море по спокойствию напоминало бассейн и температура, и прозрачность была соответствующая. Однако когда были волны+ да и все равно вода была прекрасной, по крайней мере, радикально освежала от палящего Хайнаньского солнца.

На отдыхе на Хайнане

По приземлению нас встречали представители фирмы "Ананда". За каждой подгруппой был закреплен свой встречающий, который выстраивал всех туристов в очередь по номерам, присвоенных всем туристам ранее. Кстати сказать, улетали мы тоже согласно ранее утвержденному списку с номерами. Трудно сказать, зачем делают это китайцы. Ну, наверное, потому, что это была групповая виза и потому что они (китайцы) пытаются культивировать порядок, но, к сожалению, у них с этим делом мало что получается. Все их бытие - это сплошной беспорядок. Извините, отвлекся.Выйдя из аэропорта, сразу почувствовали тропический климат - необыкновенный аромат и теплый бриз. Долго ждали у автобуса - оказалось, потеряли багаж двух наших туристов, но мы начинали балдеть и нас эта заминка не расстроила. Хотя должна была по меньшей мере насторожить.

Отель, где мы собрались отдыхать, назывался "Resort Golden Palm" или по-русски "Золотая пальма". Скажу сразу и емко: отель - очень достойный, несмотря на то, что у него - 4*. Минус: расположен через дорогу от пляжа, хотя я не вижу в этом никакого минуса. От отеля до пляжа идти ну, наверное минуты полторы. Хотя сумасшедшие китайцы пишут в рекламе, что время движения до пляжа 58 секунд (очень забавно).Так вот, по приезду в отель начался процесс заселения. При заселении требуется внести залог в сумме 100$ наличными или по кредитной карте, который потом возвращается за минусом того, что за Вами числится.Хочу сразу настоятельно рекомендовать бронировать номера повышенной категории, ну, по крайней мере, не обыкновенные стандартные. Поверьте, оно того стоит. А иначе номер Вам может испортить весь отдых. Это кстати касается не только данного отеля. Потому что стандартные номера в этом отеле - это номера, находящиеся на первом (или нулевом - как называют китайцы) этаже. И хороших (светлый, без влажности, с хорошим видом) из них очень мало. Номеров повышенной категории конечно больше - поэтому, не экономьте 100$ - оно того стоит. Быстро погрузив наши вещи, шустрый китаец повел нас в наш номер ("первый").

Хочу сказать что мы не сильно привередливые туристы, но хочется, все-таки отдыхая черт знает где, по максимуму исключить моменты разочарования, а в отеле все начинается с номера. Так вот, при открытии двери в номер, в нос ударил запах затхлости и сырости. При этом молодой китаец с надеждой спросил: "окей", и услышав в нашем ответе "это совсем не окей" нехорошую интонацию, почему- то очень быстро убежал в неизвестном направлении. Исследовав номер, мы пришли к выводу, что это точно не "окей". И я последовал на ресепшен, где с помощью гида, который нас встречал, попытался объяснить персоналу отеля, что приехал на о. Хайнань отдыхать. Почему-то меня поняли.

Хотя, хочу сразу предупредить, что китайцы крайне не понятливые люди. Естественно они напрочь не знают и не хотят знать русский, английский хотят знать, но мало что получается, язык жестов у русских и у китайцев не совместим. Единственное что работало безотказно - это то, что отражает Ваше лицо. Активное русское негодование понималось сразу - спокойное выражение Вашей проблемы китайцев не трогает. Наверное, это национальная традиция - выражать бурно свои эмоции и положительные и отрицательные. Что мы и прочувствовали во время своего отдыха на о. Хайнань. Удивительно, но просто спокойно разговаривать китайцы не могут. Обязательно надо кричать. Это очень нервировало, особенно по утрам, так как звукоизоляции в номерах просто нет. Ну а с другой стороны, был гарантирован "китайский будильник". Правда, один раз еле сдержался от искушения начистить физиономию какому-то китайцу, который утром у нас под дверью во все свое китайское горло разговаривал по телефону.

Так вот, номер нам поменяли. Как нам показалось, на более лучший, но в другом корпусе. В "Золотой пальме" два корпуса: один хороший, свежий, там номера начинаются с цифры "2". Другой корпус более демократичный (немного зашарпаннее), там номера начинаются с цифры "1". Наверное, чтобы мы отвязались от них, китайцы дали номер даже немного просторнее, чем первый вариант. Сил капризничать просто не было, так как сна не было уже вторые сутки, и мы там остались. Но интуиция подсказывала, что это не последний вариант и что-то должно произойти. Так оно и случилось. Первую ночь спали "без задних ног". Утром заработал китайский будильник: кто-то начал самозабвенно плеваться и сморкаться за нашим окном. Оказывается, наше окно выходило на хозяйственный блок корпуса. То все, что делали китайцы (плевались, мыли велосипеды, совершали разные хозяйственно - интимные дела) во всем мы принимали участие. Но, мы подумали: днем нас в номере практически нет, так что+, ничего страшного...Мы ошиблись....

В первый солнечный день мы (а особенно я) обгорели. Мы были готовы к солнцу. Но Хайнаньское солнце в процессе отдыха нас просто сделало китайцами. Как загорают китайцы? Ответ: одетыми, в шапочках и под зонтом. Это факт. Для нас удивительный. Может быть, они боятся Хайнаньского солнца? (что и понятно). Но, я думаю, что это их так воспитала китайская культура. Да! И воды то они тоже боятся! Купаются в резиновых шапочках и обязательно со спасательным кругом. Купающиеся в море без кругов китайцы приравниваются к национальным героям. Вот, не поверите: был свидетелем такого чуда. Отдыхал рядом на пляже, на лежаке китаец. Долго спорил, видимо со своей супругой. Потом одел резиновую шапочку, очки, и пошел+ Подойдя к морю, минут пять разминался (я подумал: "неужели поплывет?"). Море в этот день было на редкость спокойным и теплым. Он помочил свои китайские подошвы... И... расстроился, вследствие чего удрученным побрел к своему лежаку. Результат: мы хохотали до ужина.

Уважаемые соотечественники! Бойтесь Хайнаньского солнца! Оно очень опасно. Палит даже из-за облаков. Пользуйтесь кремами и здравым смыслом. Мы сгорели в первый же день. Сгорело все. Кроме всего, что сгорает обычно, сгорели уши, губы, кисти рук, голова под волосами+представляете? Я ношу очки. Знаете что не сгорело? Две круглых зоны за линзами очков. Результат: я выглядел придурковато, с двумя белыми кругами на щеках. Впоследствии использовал свой пугающий имидж в решении бытовых проблем. И это результат всего пару часов пребывания на этом солнце в феврале. Трудно представить, что там летом.Отвлекало от нагрева тела небольшая ветреность: то есть не чувствуешь палящего солнца пока тебя обдувает ветерок. Зато... через несколько часов после захода солнца.

На отдыхе на Хайнане

Через несколько часов после захода солнца мы легли спать. Вернее, мы хотели это сделать. Обожженные, и не находящие спокойной позиции (любовью мы в эту ночь заняться не собирались), мы просто хотели спать. Не удалось...Как я рассказывал, наш номер находился в хозяйственном блоке данного корпуса, а конкретно - первого (нулевого) этажа. С трудом, находя позицию для сна и пытаясь немного в него, окунутся, я, сквозь сон, понимал, что что-то происходит вне сна. Что-то шумное и не родное. Где-то к 03.00. часам мы с женой определились - идет капитальная уборка корпуса. Терпели до 3.30. Что происходило? Около нашего номера в течение ночи постоянно что-то пылесосили, мыли, стучали - вели полную отельную хозяйственную деятельность.Где- то в 03-30. я вышел из номера к организатору сего китайского праздника, то бишь к уборщице. Разъяснял, как мог, что вообще нормальные люди ночью спят. Естественно, она ничего не понимала. На пальцах показывал, что такое сон, что он полезен для здоровья нормального человека, и особенно для китайца. Эта девушка удивлялась (неизвестно чему) качала головой и смотрела на мои красочные трусы. И когда я скрылся, ей взгрустнулось.Грусть продолжалась недолго... где-то минуты 2 (две). После чего уборка всего корпуса около нашего номера развернулась с еще большим китайским энтузиазмом. Здесь терпение кончилосьПошел на ресепшен (яркое впечатление), накинув халатик, и в 04. 00 рассказал всем спящим китайцам, откуда приходит... (вот здесь жена попросила меня не рассказывать какое таинство я открыл китайцам, используя различные обороты русского языка). Через 20 секунд перед моими глазами появился китайский менеджер женского пола, безукоризненно одетая, ни в одном глазу ее не было сна и, на хорошем английском объяснила, что с этой минуты наши неприятности закончились и что нам можно уже начинать отдыхать (не узнал ее имени, но большое ей спасибо).Так оно и произошло.

Утром нам оперативно поменяли номер без нашего участия (ведь мы уже, по рекомендации менеджера, - отдыхали). Причем, по сравнению с первыми двумя он был просто роскошный и с прекрасным видом. Настроение кардинально поменялось.Что касается отеля. Он нам очень понравился. По китайским меркам он просто роскошный. Большая, зеленая, ухоженная территория. Живописное озеро, вдоль которого сплошная чистота и ухоженность. Здесь же у отеля можно порыбачить - снасти и на что ловить выдают. Рыбалка очень интересная. Рыба ловится всякая и большая и маленькая, которую потом Вам и сготовят. Приветливый и отзывчивый персонал, иногда говорящий на английском. Невооруженным глазом было заметно, что китайцы очень стараются создать хорошую атмосферу отдыха. Отличительна черта отелей на Хайнане - они не имеют загороженной территории. То есть, любой чужой может ходить, гулять по различным отелям. Что мы и делали с целью познания. Брали в аренду велосипед и организовывали себе экскурсию по отелям. Можно сказать уверенно, что китайские 5* - понятие относительное и можно не получить ожидаемый пятизвездочный отдых. А нам просто повезло - мы получили то, что и ожидали. Наверное, потому, что избороздили весь Интернет перед поездкой.В решении возникающих проблем помогали китайские гиды, которые практически целый день сидели в холле отеля. Без них была бы катастрофа. Отдельное спасибо гиду Ване. Вообще его зовут Ван. Помогал по всем вопросам.

Пляж находится через дорогу от отеля. И если Вы сможете быстро отбиться от приставучих и навязчивых таксистов, постоянно проезжающих мимо отеля, то до пляжа можно дойти, не спеша, минуты за две. Пляж просторный, песок интересный - скрипит под ногами, как будто идешь по крахмалу. Чистота можно сказать идеальная. Но расстраивало то, что зонтиков и лежаков всем не хватало почти всегда. Наши немногие русские пытались забронировать (по старой русской традиции) лежаки с раннего утра. Но на китайцев, с их большим чувством справедливости, этот номер не действовал. Если лежаком не пользоваться минут 10, то он занимался наглыми китайцами, которые откладывают Ваши вещи в сторонку. Причем, неважно даже то, что ты просто пошел искупаться. Лично сам пару раз учинял национальный конфликт и отбивал свой лежак. Так что, с ними, с китайцами надо быть очень внимательными.

И еще несколько мнений по поводу китайцев. Кроме того, что они смешные, они мне показались людьми с большим самомнением (естественно сильно завышенным), порой даже заносчивые. И показывая эти свои качества, они становились еще смешнее. Нет, я не против китайцев. Я хочу сказать, что они совершенно другие люди, для нас - инопланетяне. И понять их мне так и не удалось.Нашего русского брата там очень и очень мало (мне показалось так). Тот самолет, на котором мы прилетели на о. Хайнань растворился в огромной массе китайцев. И в общем-то для китайцев мы были экзотикой не меньшей, чем они для нас. Если бы я брал по 5 юаней за каждую фотографию с китайцем (они постоянно с нами фотографировались), то мог бы зарабатывать себе с женой на ужин. А когда мы в день прилета ужинали в отельном ресторане, китайцев просто парализовало - они бросили кушать и внимательно наблюдали за нами. Потом конечно они немного к нам привыкли.

По пляжу постоянно курсируют китайские дети, предлагающие кокос для утоления жажды. Если соглашался взять - они эффектно срубали своей мачетой верхушку кокоса. Я всегда боялся, что они при этом отрубят себе пальцы. Кокосовое молоко нам очень нравилось, выпивали минимум по 2 кокоса. Стоят они 5 юаней за штуку. Следом за мальчиками подходят китаянки, предлагающие жемчуг и изделия из него. Торговаться можно долго - им то все равно нечего делать. О качестве данного товара сказать ничего не могу, так как ничего в этом не понимаю. Ну, естественно цены у этих торговок намного ниже, чем в магазине. Но говорят что это низкосортный жемчуг, хотя, в чем это выражается, я не узнал.Больше на пляже никто не пристает.

Купаться можно только в огороженной буйками территории, за которой внимательно следит китайский спасатель. И если выплывешь за оградку, он начинал истошно кричать и ругаться по-китайски. Это нас сильно веселило. В общем, там, где они (китайцы) могут хоть немного контролировать порядок, они из кожи вон лезут, чтобы это сделать. Потому что в душе они, наверное, мечтают о порядке. Хотя мало мест, где его можно наблюдать. Дно в море прекрасное - песчаное и пологое.

О питании в отеле.Завтраки, которые включены в стоимость - очень приличные. Большой ассортимент китайско-европейского шведского стола. Каждый день появлялось что-то новенькое. Наедались по полной программе. Несмотря на то, что я с большим консерватизмом отношусь к китайской пище, но всегда находил для себя что-то вкусное.Обедать мы не ходили - вполне хватало завтрака прекрасно себя чувствовать до ужина. Хотя ресторан на обед работает по режиму меню. Нет, вру - один раз обедали. Обошлось это нам по-моему в 100 юаней на двоих.Ужин может быть двух вариантов. Первый вариант -Вы ужинаете за шведским столом, там же где и завтракаете - на втором этаже отеля. Выбор блюд достойный. Это стоит 260 юаней на двоих без спиртного. Спиртное оплачивается отдельно и стоит действительно дорого. Второй вариант - можно ужинать в отельном китайском ресторане. Там предлагается меню на русском языке с фотографиями блюд.Как питались мы? Сначала с удовольствием ходили на ужин к шведскому столу. И цена в 260 юаней на двоих нам казалась нормальной. Подсели там на устрицы. Уж очень они, заразы, вкусные. С каждым днем количество, поглаженных нами устриц увеличивалось. Пока, видимо, не достигло своей критической точки. Наши желудки сказали: "Мы больше не можем". И результат: мы сутки пролежали в номере с высокой температурой. Так что будьте осторожны.Потом посещали китайский ресторан. Там все чинно и благородно. И нам казалось, что будет дороговато. Мы приятно разочаровались. Ужин нам обходился от 160 до 180 юаней на 2 персоны. И должен Вам сказать: готовят там прекрасно. До сих пор вспоминаю свинину в кисло-сладком соусе, рис запеченный в ананасе, тушеные китайские грибочки. А какие там были пельмени! Это просто шедевр! При желании, можно попробовать, что- то экзотическое. Все зависит от вашего вкуса, настроения и кошелька.Что касается различных китайских блюд - не все китайские деликатесы мы смогли попробовать. В основном потому, что не находили ничего приятного ни в запахе, ни во внешнем виде некоторых блюд. Хотя китайцы по ним просто убивались. Благо, что ассортимент предлагаемых блюд очень широкий, и каждый сможет найти, что-то приемлемое для себя.Наверное, по этой причине не смогли ни разу потрапезничать в китайских забегаловках. Неприятный запах останавливал нас в 20 метрах от заведения. Единственным минусом в питании в отеле было то, что рестораны работали до 22.00, и , если не успел ко времени вернутся в отель, то единственным питательным вариантом остается лобби-бар, который расположен у искусственного водоемчика с гавкающими по ночам лягушками. С ассортиментом предлагаемых блюд там напряг. Так что можете остаться слегка голодными.Что касается спиртных напитков. В связи с тем, что на о. Хайнань отсутствует культура пития. В том смысле, что они (китайцы) там вообще не пьют (так увиделось нам). Мы вообще не видели выпивающих китайцев в ресторанах. Может быть, в это время проводился слет китайских трезвенников и язвенников. Видимо поэтому оно (в смысле спиртное) в отеле неоправданно дорого. Это нас не расстроило. Мы сделали выезд в супермаркет в г. Санью и совершили основательный закуп данного вида продукции. Видели Вы бы глаза продавцов в магазине, когда они увидели количество приобретаемого нами пития. А что делать? Так что, на каждый день у нас была припасена бутылочка какого-нибудь китайского вина и китайского пива. Что касается качества: вино показалось нам все приблизительно одинаково кисленьким, Бренди китайское пить можно - цена соответствует качеству, пиво нормальное, но не все.

Перемещались мы на такси и на рейсовых автобусах. И тех и других - предостаточно. Разница в цене и в качестве. В такси - с китайским комфортом, а в автобусе с сумасшедшими китайскими гражданами (это экзотика). Будьте готовы к тому, что в автобусе китайцы могут под себя плеваться и непринужденно курить, стряхивая пепел куда попало. Причем, есть двухэтажные автобусы - там немного поприличнее. А есть маленькие (типа наших маршруток) - вот там вообще экзотика. Двери открываются и закрываются за веревочку кондуктором. И когда эта маршрутка останавливается, то кондуктор (как правили женского пола) вываливается по пояс в окно и начинает истошно кричать. Таким образом, приглашая поехать с ними. Зато удобно - не пропустишь свой автобус. Так, я быстро уезжал из Дандухая, вычленяя из того сумбурного кондукторского-китайского крика знакомое слово "Yalong Bay". Стоимость проезда из бухты "Yalong Bay" до Дандухай на автобусе - 5 юаней; на такси до города Санья - 50 юаней естественно в одну сторону. И того и другого около отеля останавливается предостаточно.Как мы находили, что нам нужно? Мы основательно рассказывали нашему гиду Ване о своих проблемах. Он писал на бумажке по-китайски название тех мест, где наши проблемы решаться. Мы показывали бумажку водителю, и тот с радостью туда нас доставлял.Правда, один раз попался водитель обманщик, который привез нас совсем не в то место. Пока мы успели сообразить, это его уже и след простыл. Благо, такси там много. Мы сели на другое, и он нас за 10 юаней доставил. Хотя достигнуть взаимопонимания нам удалось только с третьим, остановленным нами таксистом. Когда мы показывали, куда нам надо ехать - они показывали пальцами крест. Первая мысль была, что это кладбище или тюрьма, но нам туда пока было рано, и мы отказывались ехать, потому, как нам надо было в супермаркет. На втором таксисте, который показал тот же самый пальцеобразный крест, подумалось, что этот магазин обанкротился или этот таксист уже закончил работать или собрался умирать. На третьем таксисте, который показал тоже самое, я стал заметно нервничать и не громко поругиваться. Однако этот третий, более смышленый таксист, сориентировался (видимо учился в школе) и показал купюру достоинством 10 юаней. Оказывается, крест, изображенный с помощью пальцев, обозначал стоимость проезда в 10 юаней.

На отдыхе на Хайнане

Правил дорожного движения в Китае нет. Может быть, где-нибудь на бумаге они и есть, но только не в жизни. Сидя дома и читая о том, что, в Китае сдают в аренду автомобиль только имеющим китайские права, я естественно не понимал почему. Но, увидев, как там ездит народ, я бы не взял в аренду машину, даже если бы мне за это приплатили. Некоторые факты: понятие главная и второстепенная дороги китайцы не знают, поэтому, подъезжая к какому-нибудь перекрестку, они всегда сигналят - мол, я еду. Поэтому на перекрестках стоит невообразимый шум. Переход дороги в городе я бы приравнял к подвигу. Мы с женой долго искали регулируемый переход, наивно полагая, что там будет безопасней. Нам загорелся нам зеленый свет, соответственно машинам красный. Думаете они остановились? Они даже не снизили скорость. Да, и понятие тротуар и дорога там тоже относительное - машины и мотоциклы двигаются и там и там. Правда, по дороге более интенсивно. Поэтому на тротуаре тоже надо быть осторожным и не забывать что одновременно Вы на дороге.

Большие китайские супермаркеты, как правило, многоэтажные. Первый этаж, это продукты питания. Поход по этому этажу приравнивается к экскурсии. Такого насмотришься. Я имею ввиду то, что они там продают, а потом соответственно едят. Не буду здесь это приводить, уж сильно это неприглядно.Что касается города, то это другая планета. И не найдется слов, чтобы описать это. Много людей, много машин, мотоциклов, бесконечный шум, суета, соответствующая Китаю нечистота. Асфальт красный от бесконечных плевков жевательного наркотика.Я там случайно увидел китайский детский сад. Это просто сумасшедший дом. Если Вам не хватит этой экзотики, то рекомендую свернуть с центральной улицы в какой-нибудь проулок.И с каким наслаждением мы возвращались в Yalong Bay, в свой отель. Вокруг красота, чистота, спокойствие, птички поют, рыбки в озере - просто балдеж.

Очень понравилась китайская современная музыка. Приобретенный у таксиста двойной альбом какой- то китайской популярной певицы навевает приятные воспоминания о нашем отдыхе.

На экскурсии мы ездили сами, на такси. Выездная была одна. Это был Буддистский центр. Очень впечатляет. Обойти за день все не реально. Тем более за те три часа, которые отводятся в групповой экскурсии. Все там интересно и познавательно. Рекомендуем обязательно побывать там всем отдыхающим на о. Хайнань.Музей бабочек и музей раковин находились в 10 мин. неспешной прогулки от отеля Музей бабочек понравился - красиво и мило. Музей раковин - классический развод туристов, делать и смотреть там нечего.Конечно, жалко, что не успели побывать в других интересных местах на острове. Но впечатлений от этого не становится меньше.

На отдыхе на Хайнане

В процессе отдыха с родиной связывались почти каждый день. Опять же помог гид Ваня - впарил нам китайскую SIM карту и карту для международных звонков. Стоило это удовольствие 200 юаней. Было очень удобно. Да и в процессе отдыха, в случае непредвидимых обстоятельств, могли связаться с гидами или они с нами.

В конце нашего отдыха за 2 часа до вылета мы полностью потеряли весь багаж. Адреналину навыделялось на год вперед. Наши вещи по случайности загрузили в другой автобус, который к счастью тоже ехал в аэропорт. Вещи помог найти опять же гид Ваня уже в самом аэропорту - они мирно лежали в аэропортовской тележке и ждали нас под чьим-то присмотром.

Не смотря на все, немного отрицательно-экзотические моменты нашего отдыха, на о. Хайнань нам очень понравилось. Отдых оставляет глубокие впечатления. Сравнить его с чем-то просто не возможно. В этом и есть его преимущество.О. Хайнань - это развивающийся курорт. Я уверен, что пройдет еще немного времени, и уже новые русские туристы не увидят отрицательные стороны, о которых я рассказывал.

Желаем всем прекрасного отдыха. не сомневайтесь - на Хайнань стоит съездить.

© Михаил Шумаков. Материал размещен с разрешения автора.