Турист Андрей Барановский (reandrej)
Андрей Барановский
был 25 июня 2019 9:11

Росток, Варнемюнде — Германия Июль 2010

Мы с сестрой жыли в Берлине около двух недель. Побывать успели почти везде в городе и по окрестностям. Делали даже однодневные «вылазки» в Лейпиг, Дрезден. Тогда стояло жаркое и засушливое лето, а точнее прямо пекло))) У нас и родилась идея съездить на побережье Балтики, искупаться и посмотреть сколько же немцев предпочли вместо Турции и Средиземноморья отдохнуть на своем родном берегу.

В Германии это побережье называют Ostsee (как и Балтийское море вцелом). Это полоса курортов, рыбацких деревень от датской до польской границы. Особенно живописен берег от Травемюнде (Любек) до Щецинского залива — широкие белые пляжи, дюны, косы, заливы. Посмотреть стоило. Заодно, хотелось сравнить с нашими калининградскими, ну и с, уже не нашими, прибалтийскими курортами.

С вечера мы купили на вокзале билет выходного дня. Такой билет стоит совсем недорого и дает право путешествовать по нему в течение суток по всей территории Германии на региональных поездах (на ICE, IC и EuroNigt не действует) без резервации мест.

Ранним утром приехали на вокзал. Центральный вокзал — Berlin Hauptbahnhof после реконструкции стал самым крупным и современным вокзалом Европы, платформы расположены в несколько ярусов.

Варнемюнде - Росток. Балтийское побережье Германии.
Центральный вокзал города, один из крупнейших и самый современный в Европе.

Сели в ближайший поезд, следующий без пересадок на Варнемюнде. Прямых поездов не так много, в основном с пересадкой в Ростоке. Народу в вагоне было совсем мало. Мы поднялись на второй этаж, чтобы лучше рассмотреть проносящиеся за окном ландшафты.

Варнемюнде - Росток. Балтийское побережье Германии.

Дорога занимает около трех часов, остановок в пути мало, почти никто не выходил и не садился. Самая крупная остановка — Росток, после поезд идет вдоль Ростокского залива, там сплошь портовые сооружения и современные кварталы пригородов. Ничего курортного.

Выходим на конечной — Варнемюнде. переходим по мостику канал от вокзала и начинаются красивые уютные домишки, торговые лавочки и постепенно раскрывается весь курортный дух. Чувствуется морской воздух.

почему-то была закрыта

Но! Погода здесь очень переменчива. Если в Берлине стояла жара и душно, то здесь было около 20 градусов, ветренно и солнце и облака сменяли друг друга ежеминутно. Поэтому практичные немцы и предпочитают в отпуске отдыхать на курортах с гарантированной погодой. Сюда же делают вылазки лишь на выходные. Ну в общем отдых на любителя. Хотя очень красиво.

Варнемюнде - Росток. Балтийское побережье Германии.

Балтийское море, как и везде и всегда неспокойно, хотя вода теплая и есть купающиеся. Но мы не стали. Ветер пронизывающий. Прогулялись по чистейшему пляжу до маяка и входа в залив.

Варнемюнде - Росток. Балтийское побережье Германии.

Посидели на песочке, померзли, отведали в местной кафешке свежеприготовленные дары моря и отправились на вокзал.

В общем, городок во многом похож на все балтийские курорты — немноголюден, чист, маленькие опрятные домишки, уличные кафе, променад вдоль берега, лавочки, пустынный чистый пляж, дюны, чайки. Была бы погода стабильнее, я бы в жизни никогда бы не поехал на другие моря! Такая красота и безмятежность!

Ну, а «на закусочку» мы доехали на местном S-bahn-е до Ростока и погуляли по центру города, посмотрели Городские ворота, Ратушу, и счастливые, но не искупавшиеся вернулись в Берлин)))))