Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Амман — Иордания Февраль 2011

За окном — 22, и мороз обжигает кожу и легкие. Ровно год назад, в феврале 2011, мне удалось побывать в Иордании. И ровно год назад, как и сегодня, в Москве было холоднее — 35, а в Аммане +28. И я до сих пор помню это ощущение нереальности, когда из московского мороза попадаешь в иорданское «лето». Вылететь утром из морозной — в минус 35 — Москвы и через 4 часа оказаться на берегу моря в + 28. Это даже не фантастика, это больше. Белоснежная луна в полнеба сквозь плетенный настил веранды. Сладкий запах акаций вперемешку с остро-соленым вкусом моря. Звонкая перекличка лягушек и глухое ухание сов в полночной тишине. Бисерные огни далекого города за мерцающей поверхностью моря. И предвкушение нового дня так пряно, так сильно, что невозможно заснуть.

Мертвое море

Солнце поднимается за моей спиной, скользит лучами по горам и касается берега. Причудливо проложенные тенистые дорожки ведут к морю.

6 утра. Отель еще спит, и безмятежная благость разлита в февральском теплом воздухе.

Гладь бассейнов чуть вздрагивает от легкого бриза с моря, прибрежные кафе тихи и безмолвны, и песок еще не исписан запутанными иероглифами.

Стрекот кузнечиков, пчелы, перелетающие с цветка на цветок, и яркие краски: в мир вокруг словно выплеснули разноцветную палитру.

И море. Мое четвертое море. Черное море из детства — прозрачные медузы на кромке прибоя, куриный бог на шее и разноцветные камешки в горсти. Средиземное — с белоснежными яхтами в больших и малых портах, узкими, полными солнца, улочками городов и апельсиновыми закатами. Атлантический океан — лазоревая бескрайняя синева, сливающаяся с небом где-то на самом краю Земли, обрывистые скалы, подкрадывающиеся к морю, и сосны пронзительно зеленого цвета. А это море Мертвое, Обжигающе-соленое, маслянисто-тягучее, оставляющее после себя острые кристаллики соли на камнях. Прозрачное до невозможности.

Мертвое море

Говорят, что жизнь в этом 37% растворе всевозможных солей все-таки есть. Двенадцать микроорганизмов и одна бактерия, несмотря ни на что, превосходно чувствуют себя этих водах. А раз так, то и человек не должен отставать.

Вечером, когда солнце пойдет на закат, небо сольется с кромкой моря, и невозможно будет понять, где заканчивается гладь воды и начинается небо.