Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Мальдивы Сентябрь 2008

Планировать свой отдых мы начинаем после очередного отпуска, как только оклемаемся от очередных, полученных впечатлений и стрессов. Всегда хочется получить от него такого-эдакого, которого мы еще не видели, не чувствовали, не нюхали… В общем, хочется впечатлений. До этого проехали, может быть, стандартный набор: Египет, Турция, Канарские острова (о. Тенерифе), потом был о. Хайнань (Китай). На Мальдивы посматривали с каким-то сомнением – мы более привыкшие к цивилизации. А потом, как осенило: елки-палки, так нам как раз туда и надо! Подальше от суеты и поближе к природе. Решились без сомнений. По Интернету ходили с большим упорством и очень долго – островов много, на каком остановить свой выбор? Очень помог форум по Мальдивам. В общем, остановили свой выбор на о. Куромати, отель Kuramathi Cottage Club(4 ****). Ездили (с 20 .09. 2006 по 02.10.2006г.) через группу компаний «Путешествуй». Пользуемся их услугами второй раз - нареканий никаких, надеемся и дальше через них (все-таки с третьего раза дают 10 % скидку на наземное). Перелет прошел, в штатном режиме, нормально. Аэропорт на Мальдивах нас встретил палящим солнцем. При выходе из самолета мы практически уперлись в стену вязкого, киселеподобного, жаркого Мальдивского воздуха. С таким климатом встретились впервые.

Настоящий отдых на Куромати

Момент акклиматизации для меня прошел не совсем хорошо, что немного поднапрягло в первые часы отдыха, одновременно добавив новых впечатлений. При прохождении таможенного контроля дурняк от жары подступил близко и поэтому то, что в багаже спрятан литр коньяка, а из ручной клади практически безобразным образом торчит горлышко бутылки, так и не употребленного в самолете вискаря, меня уже мало тревожило. Подойдя к самому пункту таможенной просветки, мы заметили, как жизнерадостно мальдивские таможенники изучали вручную содержимое чемоданов туристов с нашего самолета. При прохождении наших вещей через телевизор, проверяющей таможеннице что-то не понравилось. Это и естественно, бутылка-то торчала из нашей сумки. В общем, наши вещи прогоняли через телевизор 4 раза. На четвертом разе терпение мое лопнуло, и я решил сам во всем признаться. Состроил жалкую гримасу, и начал было указывать на торчащую бутылку виски, но тетенька таможенница, наконец-таки, улыбнувшись, сообщила, что с багажом у нас все в порядке. Мы с глубоким чувством сочувствия посмотрели на разбросанные вещи туристов с нашего самолета, подозреваемых в нелегальном провозе спиртного – все-таки закон там строг.

При выходе из аэропорта нас встретили и предложили подождать катер, который должен был отвезти нас на о. Куромати. Ждали в течение 10 минут на той же сумасшедшей жаре. В общем, не долго. Как раз за это время я успел составить завещание и озвучить его жене – от жары мне стало еще хуже. Идя на катер, я предполагал, на каком шагу я, все-таки, потеряю сознание. Спокойно мне это не давала сделать какая-то дамочка, энергично теребящая меня за рукав и спрашивающая: «а на какой остров едет этот катер… вы не знаете…? ». Я ей раза четыре отвечал, что этот вопрос в данный момент меня мало волнует – главное это чтобы вез куда - нибудь. Переступив порог катера, я понял, что спасен – в нем работал мощнейший кондиционер. Переезд занял 2 ч. 15 мин. На острове нас встретили (молодцы) - холодным полотенцем (что было очень кстати), стаканом напитка и теплым радушием. Все…

С этого момента мы попали совершенно в иной мир. Первые эмоции от увиденного просто захлестнули – природа, остров, океан. Какие краски! Какой воздух! Какие звуки! Это описать невозможно – это надо видеть, чувствовать, ощущать! Наверное, в этот момент мы поняли, что точно не зря приехали на Мальдивы. Процесс заселения был быстр. Моя жена напомнила, что я чувствовал себя нехорошо, и попросила девушку-гида организовать встречу с местным доктором. Доктор оказался немцем и одновременно исполнял обязанности туриста (как потом оказалось). Он, с очень серьезным видом, померил давление, резюмировал резкое понижение его в момент контакта с местным климатом, дал три пакетика напитка похожего на ЮПИ, бодро выписал чек и посоветовал, что если чего не так, то он рад помочь. Я, глянул на чек и, увидев там цифру 45$, сразу почувствовал себя намного лучше, от былого головокружения и следа не осталось. Вот доктор, сумел правильно подобрать лекарственное средство. Поэтому, я его заверил, что больше его не потревожу. Так оно и получилось - когда мы встречались случайно с ним на острове и я (наполненный благодарностью) здоровался, он делал вид, что он -турист и видит меня впервые. Отдыхая в разных местах, мы заметили тенденцию - как правило, в отелях предлагают и размещают туристов сначала - не в самые хорошие номера, ну или вернее, стараются с начала заполнить номера которые «не очень». Предыдущий наш отдых на о. Хайнань (Китай), вернее первые два дня, были испорчены заселениями - переселениями. Поэтому, как только нам вручили на ресепшен ключи от хижины № 213, я сразу поинтересовался: «А получше нет домика?». Парень за стойкой удивленно посмотрел на нас, и в его глазах прочитался вопрос: «Как этим русским может не нравиться номер, когда они его еще не видели. Но, потом он взял себя в руки и добродушно ответил, что «если что не так», он нам подберет что-нибудь еще.

Настоящий отдых на Куромати

На деле оказалось все даже очень замечательно. Наверное, это первый раз случилось с нами за все время наших путешествий. Хижина удовлетворяла наши потребности на все 200%. Во-первых: прекрасное расположение. Хижины от № 201 до № 215 располагаются очень выгодно: рядом с рестораном для завтраков и ужинов, бассейном, спа-центром, барами, теннисным кортом (кому важно), ну и, самое важное, с прекрасным пляжиком, и все это - недалеко от косы. Это просто балдеж… Во-вторых: все, что мы увидели внутри бунгало - было на хорошем уровне. Хотя, есть косяк - в бутылочках для шампуней и мыла …Они стационарные и многоразовые. Содержимым никто, по всей видимости, не пользовался года так, наверное, три. В общем, их надо просто выкинуть. Кровать большая – жену искал на ней постоянно. Ванной не пользовались – душ в садике был более востребован, несмотря на бегающих гекончиков. Кондиционер работал не шумно и почти круглые сутки. Все очень комфортно. Развивая тему бунгало, хочется отметить, что почти все они хороши собой. Это касается бунгало всех трех отелей на острове. В «Блю лагун» к бунгало прилагается индивидуальный пляж, хотя все это относительно – купаться интересно в разных местах острова. В «Village», несмотря на то, что там дешевле, очень даже прилично. Если бы мы попали туда, то, наверное, остались бы довольны. Единственно, есть в «Village» бунгало, в виде бараков периода соцреализма, Но их там мало. И даже водные бунгало, к которым, при планировании отдыха, мы относились скептически, при ближайшем их рассмотрении, вызвали большую симпатию. Разделение по отелям в большей части территориальное – но гулять, отдыхать и купаться можно и нужно везде. Если попытаться описать тамошнюю природу, то сложно передать словами буйство красок, что Вас окружает - сочная тропическая зелень, бирюзовый океан, вкусный воздух. До конца отдыха мы к этому так и не привыкли. Удивлялись и наслаждались каждый день.

Животный мир очень интересен. Под ногами постоянно бегают геконы. Все время безуспешно пытался их поймать. Все они разные и по размерам и по расцветке. Очень экзотичны и интересны летающие собаки или лисы. Мы устраивали на них многочасовую фото - видеоохоту. Всевозможные ползающие рачки и крабы в огромном количестве. И…. крысы. По поведению совсем непохожие на наших. Они там ленивые, никуда не спешащие. Рядом с нашим бунгало одна спокойно жила на пальме вместе со своим выводком. Рыба очень наглая – когда купаешься, может спокойно подплыть и попробовать тебя на вкус. Плавают небольшие акуленки и скатики. Плаванье с маской совсем на дальних дистанциях не практиковали – про подводный мир ничего не скажу. Также болтаются по острову несколько нагло-ленивых цапель, почти подпускающих к себе. Что интересно, они охотятся за крысами. Сам видел летящую, довольную, улыбающеюся цаплю, в клюве у которой возмущенно пищала огромная крыса.

Настоящий отдых на Куромати

Отдых на острове в основном созерцательный. Я очень боялся, что это быстро надоест – нет, хотелось, что бы это не кончалось никогда. Прямое расстояние от домика до океана – примерно 20 метров. Ночью шум океана очень очевиден. И первых две ночи жена в панике меня будила и утверждала, что вода уже омывает нашу входную дверь. И я, доверчивый со сна, шел и проверял, так ли это, а потом успокаивал жену, что вода еще далеко и можно пока немного поспать.

День, естественно, начинался с пробуждения и завтрака, который был вполне приличный. Сразу посоветую: однозначно берите НВ. Это и практичней и дешевле. Мы взяли только завтраки, наивно полагая, что интересней будет ужинать в разных ресторанах на острове. Да, интерес конечно есть. Читаешь, как истукан, меню на ужине, потом выбираешь блюдо, потом с интересом гадаешь, что же тебе принесут на этот раз, и в конце аттракциона получаешь разочарование, от полученного. Все это конечно очень недешево. И когда на второй день мы за 50 $ поужинали картошкой фри с рыбными котлетами – экспериментировать надоело. Сразу же оплатили ужины в основном ресторане (шведский стол и меню - через день). Преимущества очевидные: видишь что выбираешь, вкусная и разная кухня и стоимость 18$ на человека. Через день были тематические ужины: итальянская, тайская, французская и т.д. кухня. Иногда организовывался небольшой развод. Он назывался гордо и оригинально - «монгольский ужин». Данное действо происходило на песке, среди пальм, при свечах – в общем-то оригинально. Стоимость развода - 36$ на лицо. Ничем существенным от шведского стола в основном ресторане данное действо не отличалось. Поэтому мы в нем не участвовали. В ресторане, в первый раз, Вас встречает официант и показывает Ваш столик, который закрепляется за Вами на весь период отдыха, как и официант. В его обязанности вменяется не только обслуживание за столиком, но и утренние и вечерние беседы (как провели ночь, день). Приятно и интересно (я в английском «не в зуб ногой»). Обедать можно в баре (мы это делали целых 2 раза) около пляжа – еда достаточно сносная. Кушать по жаре совсем не тянет, поэтому обедом мы не злоупотребляли. Также на острове недалеко от нашего отеля (метров 30) находится Тайский ресторан – мы им так и не попользовались. Один раз ужинали в ресторане «Блю лагун». Обслуживание отменное, кухня своеобразная. Перед ужином практиковалось питие коктейлей с 25% скидкой в баре. Все постояльцы-иностранцы отеля этим пользовались. Коктейли готовили вкусно.

Что касается пития алкогольных напитков – это удовольствие там естественно дорогое. Но другой альтернативы нет. Вернее эта альтернатива быстро кончается. Литр коньяка, провезенного контрабандой в пакете из под вина с дозатором (кстати хорошая идея, прочитанная мною на мальдивском форуме- спасибо) закончился на половине нашего отдыха. Вечером мы его переливали в небольшую бутылочку из под кока – колы, заказывали в баре «просто лед в стакане» и попивали, наглым образом, свое пойло. Жлобство конечно. Так вот, когда все это кончилось, перешли на местные напитки. Коктейли очень понравились – употребляла, в основном, жена (от 7 до 10$). Пиво 0,33 разливное, очень легкое – 3,5$. Я считаю это более чем несправедливо, это даже издевательство. Поэтому, пришлось к этим 0,33 добавлять 50 г. водки за 4$, в итоге получался «ерш» за 7,5 $. Бармен, первый раз, с большим интересом наблюдал за нехитрыми моими манипуляциями, потом спросил, что это я делаю и как это называется и стал это делать для меня каждый вечер сам и, почему-то, при этом вместо 4$ за 50 г. водки он брал с меня 2,5$, пробивая в чеке сигареты «Винстон», говорил, что так для меня он делает скидку.

Вообще, владеть английским языком, отдыхающим на острове, рекомендуется. Русским языком никто не владеет (включая гидов, у нас были англоязычные гиды). В нашем отеле кроме нас русских больше не было. Единственная связь с родным словом – это библиотека на ресепшен. Там в наличии несколько русских книг оставленных предыдущими туристами (мы тоже сделали свой вклад). Так много художественной литературы я читал только в школе. Связь с родиной осуществляли с местной карточки для моб. телефона любезно предоставленной работником отеля – получалось очень дешево. Возвращусь к описанию нашего времяпрепровождения на острове. После завтрака - пребывание на пляже, созерцание природы, плавание в океане. На острове есть очень красивое место – коса. Ходили туда неоднократно - днем купались, вечером наблюдали за закатом. Очень занимательно в моменты отлива – можно доходить к образовывающимся отмелям, по дороге встречая скатов. А какие там снимки получаются! Вечером, возвращаясь, с косы, заходили на кормление скатов – приплывают крупнейшие экземпляры.

Настоящий отдых на Куромати

Среднестатистический вечер на о. Куромати (по крайней мере в Kuramathi Cottage Club) проходит достаточно спокойно. Что я имею ввиду: любителям шумного вечернего веселья на Куромати делать нечего. После ужина – «развлекаловка» - как будто бы дискотека: из танцующих - одна моя жена (очень любит танцевать), редко разбавляемая пожилой немецкой парочкой. Что просто парализовало: на дискотеке услышали русскую песню, это при полном отсутствии русских туристов (кроме нас) в отеле. Каким образом она попала к диджею – остается догадываться. Иной раз, пели какие-то гастролирующие по островам певуны. Поют европейские хиты. Про качество исполнения промолчу – слишком требователен. Ко всему этому мы относились с хорошим настроением, потому что были к этому готовы.

Большее удовольствие доставляло пребывание на ночном пляже - созерцание звездного ночного мальдивского неба, потягивание при этом коньячка и неспешное покуривание местной сигары – неописуемый кайф. Да, кстати, на Куромати отсутствует исконно русская забава: раннее занимание лежаков на пляже. Каждому бунгало прилагалось два лежака-кресла с нанесенными на них номером домика, так что вопрос: «чьи это лежаки?» просто не вставал. При заселении они стоят у бунгало. Мы сразу их отнесли к океану (20 м от бунгало). Так они там и прослужили нам доброй службой. При отъезде мы их притянули обратно к бунгало. Однако педантичные немцы (пожилая пара, наши приятные соседи) каждый вечер уносили свои лежаки к своему домику, а, соответственно, каждое утро снова их перли на пляж. Смысла, наверное, немного. Что в этом? Наверное, немецкое стремление к порядку. Наши же лежаки дневали и ночевали на нашем пляже, иногда мы забывали там на ночь матрац и пляжные полотенца – все оставалось на своем месте. Однако «лежаки» - это для некоторых людей – диагноз. Как- то одним не ранним утром мы не обнаружили одного нашего лежака на своем месте. Сразу в голове возник вопрос – кому он на фиг сдался, когда у каждого отдыхающего есть свой, личный. Сразу поняли, что данный факт внесет небольшое развлечение в наш размеренно-вальяжный отдых. Оценив обстановку: рядом возлежала добропорядочная немецкая пара (сразу выпадала из числа подозреваемых), чуть поодаль располагалась итальянская пара, недавно приехавшая на Куромати. В общем – то больше никого на пляже не было. Круг подозреваемых сужался. Тем более, итальянцы с нашим появлением начали заметно нервничать. Это их и выдало. Как будто прогуливаясь, я нехотя подобрался к ним поближе, так, что бы рассмотреть номер на лежаке. Никаких сомнений – под итальянцем был мой лежак. «А аааа! Попались!»- воскликнул я! «Нет, нет, нет – мы не виноваты» - воскликнул итальянец. «Просто наш лежак куда-то пропал»- вежливо уточнил он. «Вы считаете, что я имею к этому какое-то отношение?» - поинтересовался я.«Абсолютно уверены что нет» - ответил он.«Вот поэтому мы не сможем Вам помочь в поисках Вашего пропавшего лежака» - ответил я и энергично выдернул свое имущество из-под итальянца и потащил его на свое законное место. Самое главное, что я итальянцу говорил на русском, а он мне отвечал на итальянском. Как это не удивительно, но мы друг друга прекрасно понимали. Тут итальянец начал делать то, чем и должен был заниматься целое утро, а не облегчать себе задачу с помощью нашего лежака. Он начал бегать по пляжу и на колоритном итальянском, достаточно громко озвучивать свои мысли: «Какой козел стырил мой лежак!» Это продолжалось минут 10. За это время я успел окунутся в океане и занять места в зрительном зале: на лежаке под пальмой. Приободрились и добропорядочные немцы: какое – никакое, а развлечение. Все мы начали следить за развитием событий. Тем временем итальянец понял, что громким возмущением на пляже проблемы не решить. И он начал выбегать в район бунгало со своей информацией о пропаже, периодически возвращаясь на пляж.

Честно говоря, мне хотелось поделится с ним своими мыслями о местонахождении супер-удобного лежака. Дело все в том, что в «Cottage Club&SPA», как и в «Блю Лагуне», лежаки очень удобные – они раскладываются из положения кресла в положение раскладушки. А в «Village» лежаков, как таковых, нет. Там предлагаются туристам пластиковые кресла, на которых, естественно, можно только сидеть, что очень неудобно. Чем руководствуется управление отелем - неизвестно. Так вот, буквально за день до инцидента к нам на пляж забредала русская парочка, видимо из Вилладжа, которая не скрывала восхищения нашим комфортом. В общем, не стал я давать итальянцу советов. Опыт дело наживное. Бегал итальянец часа полтора - встрепенулись румбои. И общими усилиями где-то нашли стыриное имущество. Почему я остановился на этом моменте? Меня «сильно возмущает» желание других попользоваться чем-нибудь чужим. Зачем этот менталитет привозить с собой на Мальдивы ? Рядом с о. Куромати (метров 700-900) располагается другой остров, на который организуются «экскурсии» на катере. Ну конечно это все условно. Пребывание на о. Куромати – это и есть лучшая экскурсия. Но съездить на соседний остров надо. Интересно посмотреть как живут местные, можно закупится сувенирами. Сам остров небольшой и разрезан параллельными и перпендикулярными улицами с небольшими магазинчиками, в которых ничего путного Вы не найдете. Мы купили в качестве сувениров-подарков цейлонский чай в большом количестве и всякую ненужную ерунду. Набрели на продуктовый магазинчик, где за совершенно смешные цены (1$) накупили местные специи.

Процесс шоппинга нас так увлек, что мы совершенно не задумывались о времени. Начали связываться с реальностью, когда уже начало смеркаться. «А когда отправляется катер обратно на Куромати?» - спросила меня жена. «А я не в курсе, при выгрузке нам ничего не сказали, но вроде бы в 18.00»- ответил я. Мы переглянулись и…. бегом побежали к пристани. Жители смотрели на нас как на … в общем, очень удивленно. На встречу нам попались местные рокеры, или мы им (видимо уже наступило их время). Остров пешком можно обойти за 10 мин – где они там гоняют? Добравшись до пристани, мы успели только помахать вслед нашему катеру. А ведь они нас ждали. Представляю, как матерились туристы. Ничего страшного, ведь из русских на катере были только мы. Жена немножко запаниковала, а я почувствовал вкус приключения. Начинало смеркаться и надо было как то заканчивать приключение. Местные жители не обращали на нас никакого внимания. И тут мне пришла идея – надо найти главного. Ведь везде должен быть главный и даже на этом маленьком острове. Окинув взглядом окрестности, я увидел невдалеке развивающийся мальдивский флаг. Это оказалась администрация острова. Выслушав наш сбивчивый рассказ на русском языке, ничего не поняв, но уловив суть, местный чиновник, лет 20-ти улыбнулся и сказал, что сейчас он вызовет за нами катер. Обратно на Куромати мы ехали как буржуи - одни на огромном катере. Хотели даже попросить, чтобы нас подбросили до отеля, но смелости не хватило. С течением отдыха приближался день моего рождения. В этот день мы заказали так называемый «романтический ужин». Там есть несколько вариантов. Нам предложили этот ужин провести в «Блю лагун» (в одинокой беседке над океаном) или в «Village» (на берегу океана на песочном пляже). Этот вопрос мы долго обсуждали и выбрали вариант в «Village». Стоило это удовольствие с дополнительным вином и шампанским -170 $. В чем заключалось мероприятие.

Настоящий отдых на Куромати

Вечером, на циркулирующем по острову такси мы были доставлены к ресторану «Village», где на пляже очень уединенно был накрыт и празднично украшен стол. В метре от столика плещется океан. Вокруг столика – свечки. Красота неописуемая. Погода в этот день к вечеру начала портиться: поднялся ветер и вот-вот должен был пойти дождь. Официанты ненавязчиво предложили переместиться под навес в основной ресторан. На что мы ответили, что за все уплочено, поэтому просьба – не нервничать. Официанты, следуя нашему совету, «не нервничая» виртуозно ловили стеклянные бокалы, которые ветер валил и катал по праздничному столу. В конце концов, мы сдались и перешли вместе со своим столом под навес. И тут начался ливень. Официанты вздохнули с облегчением и, посмотрев на нас с нескрываемой благодарностью, начали обслуживание. Блюда постоянно менялись, были очень вкусными и оригинальными. Под самый конец подали лобстеров – действительно очень, сволочи, вкусные. Была громадная чаша со вкуснейшим мороженым. Ну и под самый занавес (что не входило в меню) от ресторана был преподнесен торт со свечками и тремя официантами мужского пола в юбках, которые поздравили и спели «Хэпи бездей Миша» Что было очень смешно и приятно. По возвращению в наш номер мы обнаружили его празднично украшенным с приложением поздравительной открытки. Мелочь, а приятно! Но все эти приятные моменты ничто по сравнению с впечатлением, получаемым от природы Мальдивских островов, океана. Несколько дней с нашей стороны (наших бунгало) был абсолютный штиль. Океан напоминал гигантский бассейн бирюзового цвета – впечатления, которые сложно описать. И при этом не переставали удивляться: бассейн в отеле был просто облеплен иностранными туристами. За каким хреном лететь на Мальдивские острова, чтобы весь отдых провести у воняющего хлоркой бассейна? Что касается погоды, то она нас баловала, хотя были и дождливые дни. Но настроения они не портили.

Ну и конечно, не обошли мы стороной местный спа-центр. Должен заметить, в простое он не был весь наш отдых. На посещение надо было записываться минимум за 2 дня. Мы не сильные привереды в этом вопросе и пошли на комплекс «Адам и Ева» (Это новое его название). Общая продолжительность: 2 часа 30 минут, причем ни минутой больше или меньше. Стоимость на 2 чел.: 165 $ (150$ базовый тариф+15$обязательные чаевые). Сеанс начинался с посещения сауны. Мальчики налево, девочки направо. Действительно одному мне была предоставлена в пользование на 30 минут турецкая сауна с ароматным паром, финско-русская сауна, бассейн. Люблю я это дело, удовольствие получил полное. Даже жена, не являющаяся поклонницей данного кайфа вышла из женской сауны очень довольная. Меня пришлось персоналу оттуда выгонять (вежливо, правда). Затем распаренные наши тела попали в помещение для массажа. Это комната с великолепным видом на океан (стена из стекла), в которой располагалось два массажных топчана, рядом с которыми располагались две искусные массажистки. Рядом на полу было организовано ложе, видимо используемое после массажа. Скажу, что к своему телу допускаю прикасаться только любимой жене. И тут пришлось идти практически на риск. Положили нас параллельно друг другу и началось…

Массаж делали синхронно. Где-то на пятой минуте я вошел в состояние нирваны. Час массажа пролетел как приятное мгновение. Без внимания не остался ни один квадратный сантиметр тела, включая даже уши и нос. И вот в состоянии полной невменяемости нас провели в соседнюю комнату, где была подготовлена огромная ванна, обильно украшенная какими-то цветочками. Также нас ждали фрукты и бутылочка очень неплохого шампанского. Нас оставили наедине, заметив, что наше время для «релакса» или еще «чего-нибудь» ровно 1 час. И правда, в течении этого времени нас никто не тревожил, так что мы успели после релакса заняться рекомендуемым «еще чем нибудь». В общем, впечатления от посещения СПА очень приятные.

Настоящий отдых на Куромати

С первого дня пребывания на острове очень хотелось попробовать местных кокосов. Те, что висели на пальмах, были естественно не доступны (сильно высоко – не допрыгнуть). А, те, что уже упали – в первую очередь доставались животному миру острова. И вот удача – местный мальчишка залез на пальму на пляже и срезает большую гроздь, естественно мы попросили угоститься. Мы были на китайском острове Хайнань и там просто объедались, вернее обпивались кокосами. Так вот на Мальдивах они совсем другие – жидкости совсем мало, зато какая нежная и вкусная мякоть! Да кстати, хочу отметить, что кокосы являются большой опасностью на острове. Это мы поняли, когда со всей дури на расстоянии 2 метров от нас приземлился громадный кокосина. После этого стали чаще обращать внимание, вернее поднимать голову вверх, перед тем как пройти вперед. Конечно, по тропинкам, где в основном передвигаются туристы, опасно висящие кокосы ликвидируют, но не все и не везде. Один раз, сидели в баре около пляжа и буквально на соседний столик приземлилась увесистая пальмовая ветвь, а она будет потяжелее кокоса. Одну такую, упавшую около нас, приперли домой, правда в демонтированном состоянии (была распилена на 3 равные части по 50 см). Видели бы Вы глаза румбоя, когда я просил его распилить ветвь на равные 3 части аккуратно, чтобы они влезли в чемодан. Мы пытались объяснить, что это для нас сувенир. В его немом удивлении читалось: «Таких придурков еще не встречал». Однако просьбу выполнил. И теперь этот раритетный сувенир спокойно красуется в нашей коллекции путешествий.

Все хорошее когда-нибудь кончается. Подошел к концу и наш отдых. Последним вечером на ресепшен нам была выдана «черная метка» - порядок наших действий на завтрашнее раннее утро. В нем было приблизительно такое содержание: подъем- 6.30; сдача номера - 7.00; отъезд из отеля- 8.00; завтрак в ресторане отеля - 8.30. Из чего нам стало понятно, что ресторан уезжает вместе с нами, чтобы нас покормить в дороге. Сей факт нам стал очень приятен и мы отправились на ресепшен попросить, чтобы вместе с рестораном поехал и наш официант (уж больно он нам приглянулся). На ломаном английском мы озвучили нашу просьбу, чем ввели в ступор минут на 15 работников отеля. Посовещавшись, они с улыбкой вручили нам новое расписание, где завтрак планировался все-таки до отъезда. Еще там было отмечено, что чемодан нужно оставлять у бунгало, а самим, без ничего, направляться по своему маршруту, дескать чемодан они сами доставят. Не знаю-не знаю, но после последнего нашего путешествия, где перед загрузкой в автобус был утерям весь наш багаж (уехал другим автобусом с другими туристами) к этому вопросу мы относимся трепетно и с большим недоверием. И движение багажа происходило под чутким нашим руководством.

Где-то до 9.00. все туристы собрались на ресепшен в «Village» и началась погрузка… в лодку «дони». Это деревянная открытая лодка с небольшим навесом, движется она…, ну в общем пешком быстрее будет. Вспоминая, что на мощном быстроходном катере с кондиционером мы ехали до острова от аэропорта за 2 ч.20 мин. И, осознавая, что до отлета нашего самолета осталось не так много времени, а эта «дони» будет ехать до аэропорта часов 5, если не сломается, мы подошли к служащим, осуществляющих загрузку туристов и сообщили им, что такими темпами мы на самолет не попадаем. На что у нас спросили, откуда мы взялись. Мы соответственно: « Из Коттеджа мы… отдыхали там». «Ооо.. тогда Вам сюда» - ответили руководители погрузкой и показали на роскошный, рядом стоящий, катер. Катер был действительно серьезный, очень понравилась спальня, манящая свежезаправленным бельем. И главное мы там были одни. Что это? Индивидуальный трансфер? Размечтались глупенькие – просто мы были первые из небольшой русской группы (человек 10), отбывавшие на этом катере. А грузившиеся на лодку «дони» (как мы поняли) - это иностранные туристы, переезжающие на отдых на другой остров. Хоть и на развалюхе «дони», но они ехали продолжать свой отдых. А мы с грустью и на скорости направлялись домой. Кстати добрались до аэропорта за 1 ч.40 мин. К концу написания отзыва начали прорастать собранные на острове различные семена – пол года в земле сидели. Надеемся что – нибудь вырастет. Отрицательные последствия отдыха на Мальдивах для нас: мы не можем подобрать себе место для следующего отпуска. Все сравниваем с красотой островов и Мальдивы всегда выигрывают. Видимо с этим надо смирится и когда – нибудь опять посетить эти удивительные острова. А пока, планируя свой следующий отпуск, вроде бы, остановились на Доминикане, собираемся туда в мае, хотя и не сезон.

Настоящий отдых на Куромати

© Михаил Шумаков. Материал размещен с разрешения автора.