Турист NB (Nobody)

Путешествие вдоль БАМа… Часть 11. Голубой ручей — Таксимо

ДВА ВОКЗАЛА
    Таксимо — Новая Чара

Грустно писать об этом. До сих пор тяжело осознавать, что мы по своей воле приняли решение сесть на поезд - пойти лёгким путём...
    Никогда и ничем не восполнить впечатления и ощущения, которые мы потеряли! Сейчас, спустя три месяца, это воспринимается уже проще - но тогда (да и потом, ещё долго) было нелегко.

А повинен в нашем решении город Таксимо. Вернее, его вокзал. Никогда раньше я не встречала места, из которого так хотелось бы убраться любой ценой - как можно дальше и как можно скорее...

* * *

Вокзал Таксимо - мрачный и неприветливый. С первой минуты мы чувствовали себя очень некомфортно. Люди, бродившие вокруг, смотрели на нас недружелюбно.
    Мы хотели переночевать в комнате отдыха, чтобы утром двинуться дальше. Но... все комнаты отдыха были заняты. Да если бы и были свободны - стоимость 1 места в сутки составляет 1000 рублей. 2000 за двоих, без душа, розеток и прочих благ цивилизации! За такие деньги мы могли бы жить и в гостинице - со всеми удобствами.
    Решили вызывать такси - выбраться на трассу, а там поставить палатку. Но диспетчер долго не могла понять, куда нам надо. Когда поняла и передала таксисту - он отказался ехать.

Можно было бы дождаться утра - немало народу отдыхало в зале ожидания на сумках и рюкзаках. Но ждать чего-то здесь, в этом месте! Это было немыслимо...
    А в дороге все однозначно говорили нам - мы не сможем пересечь Витим на попутном транспорте. Нет там машин - ездят лишь редкие джиперы. Мы, конечно, планировали подождать на трассе 2-3 дня - вдруг люди ошибаются? Но ждать такой ценой - ценой нескольких часов на вокзале в Таксимо - мы не хотели.
    Через час отходил поезд "Северобайкальск - Новая Чара". И мы взяли билеты в общий вагон. Можно было доехать до Куанды, а не до Новой Чары, но... от Таксимо хотелось уехать как можно дальше.

И - хотелось отдохнуть. Десять минут на вокзале Таксимо выматывали больше, чем двое суток пути по бездорожью от Нового Уояна...

В ожидании поезда, мы зашли в буфет - выпить пива. Я также надеялась зарядить фотоаппарат. Неизвестно, когда ещё представится возможность...
    "Заряжайте за деньги, в туалете!" - отрезала буфетчица с каменным лицом.
    "И сидеть там до отхода поезда? Давайте я заплачу деньги вам - и буду сидеть здесь..."
    Буфетчица подумала - и согласилась. Взяла у меня 50 рублей... и засекла ровно час.
    Мне не жалко 50 рублей. Фотоаппарат в путешествии необходим мне так же, как и тетрадь с ручкой - и за его зарядку я бы не пожалела гораздо больших денег. Просто само отношение... Не золотая ведь у них электроэнергия - и не случится ничего, если мой аккумулятор будет включен в сеть на несколько минут дольше!

Кстати, туалет на вокзале стоит 16 рублей. Прямо московские расценки....

* * *

Общий вагон представлял собой старый-престарый, давно списанный, купейный вагон. Замки на дверях сломали, чтобы нельзя было закрыться, а вот ночники, как ни странно, работали.
    Одна проводница обслуживала два вагона. Это было несложно - пассажиров почти не было. Много их бывает в выходные, да и то не всегда.
    Молодая симпатичная проводница косилась на нашу одежду, облепленную грязью - память о вытаскивании легковушки из камазной колеи. Скорее бы доехать до Новой Чары! Там должен быть душ, или речка - что угодно: лишь бы помыться и переодеться в чистое.

...Давинчи сразу лёг спать на верхнюю полку. А я сидела у окна и думала.

Уже наступил рассвет - следующий часовой пояс близко. В окно видно узкую дорогу АвтоБАМа. Дорогу, по которой мы уже не проедем...
    Так ли это страшно, в конце концов? Мы уже проделали немалый путь, и впереди у нас тоже много интересного. 300 километров отдыха в поезде немного отнимут от наших впечатлений.
    Пусть этот участок пути останется белым пятном нашего маршрута. Пусть у нас будет повод ещё раз вернуться в эти прекрасные места. Ведь в каждом путешествии должно оставаться что-то неизведанное!

Успокоенная, я засыпаю.
    Но не раз и не два ещё буду я вспоминать эту узкую полоску за окном - и горько сожалеть о том, что мы так и не попытались её пройти...

* * *

Мы приехали в Новую Чару - и попали в другой мир.

Вокзал Новой Чары - полная противоположность вокзалу Таксимо. Он светлый и просторный, чистый и красивый... Бесплатный туалет - для всех. Люди, не косящиеся на нас, а глядящие в лицо прямо и открыто. Приветливый персонал...

Когда мы спросили начальницу станции о душе - она была в замешательстве. Долго искала ключ... Потом - достала какие-то бумаги и посмотрела, сколько душ стоит. Думаю, мы могли бы помыться и бесплатно - но не стали пытаться.
    И вот - я смываю с себя дорожную пыль и переодеваюсь в чистую одежду. Потом в душ идёт Давинчи. Я сижу и жду его в зале ожидания. Мне хорошо и комфортно.
    Здесь можно ждать. Здесь можно находиться. Отсюда не надо убегать. И - здесь мы дождались бы утра, чтобы выбраться на трассу...

Какой контраст!
    Город, где пересаживаются на поезд вахтовики и отдыхающие. Где на каждом вдохе человека стараются заработать, потому что знают - сюда не приезжают без денег. Где те, кто приезжает с деньгами, тоже отлично знает - здесь из него выжмут всё, что смогут. Место, где из-за таких вот порядков просто невозможно дышать.
    И - простой спокойный БАМовский посёлок...