Турист Илья (Sheric_ru)
был 6 июля 2019 13:23

Стокгольм — Швеция, Осло — Норвегия Июнь 2011

Всем доброго времени!

Попробую рассказать о поездке в скандинавские страны 10 — 13 июня 2011 года.

Поездка давно была в планах. Неопределенных… пока в декабре неожиданно Аэрофлот не объявил о поднятии цен на мильные билеты с 15 декабря. Народ заволновался и я тоже решил что-нибудь приобрести. На 2 эконом билета миль не хватило (ожидал поступления с 1 января) и поэтому на семейном совете было решено ехать мне одному… Был куплен билет бизнес класса (первый в жизни!) Москва — Стокгольм — Москва.

Через пару недель: о) супруга решила, что ей тоже будет интересно посмотреть на викингов… Пришлось ей купить уже за деньги билет…

Пока смотрел что где посмотреть, вспомнил про музей Кон-Тики, который я всегда хотел увидеть… а он оказался в Осло! Вот это называется промахнулся!

Ничего страшного, билет Норвежскими авиалиниями http://www.norwegian.com/en/ Стокгольм — Осло стоит 50 евро! Купили.

Забронировали отели, купили обратный билет на поезд без пересадок и спокойно ждали поездки…

Купили еще в ВТБ24 Норвежские и Шведские кроны. Так, на всякий случай.

Закончилась зима, прошла весна…. И тут приходит письмо, что обратный прямой поезд превратился в пересадочный! Неслабо так… я немного в панике, поскольку часть пути придется ехать на автобусе, и только потом пересаживаться на собственно сам поезд. Ну ничего, я нашел (проведя не до конца бронирование билетов еще раз) номер автобуса (5505 вроде) и подумал, что все будет организовано нормально и успокоился.

Скоро ехать и народ на работе начинает потихоньку отпрашиваться перед праздниками. Я подумал, что надо-бы посмотреть, не изменилось ли время вылета… и что получилось? Отменили рейс вообще! А предупреждают об этом за 3 дня! Когда на оставшиеся рейсы билетов просто нет. Перебронировать получилось только на более поздний вылет, так что мои билеты на самолет в Осло пропали…. пришлось срочно покупать билеты на автобус Аэропорт Арланда — Осло www.flygbussarna.se

Ну вот казалось бы и всё… Немного нервотрепки, но вроде все успеваем. Только вместо гостиницы, будем ночевать в автобусе.

Наконец наступил день Д час Х… С собой только ручная кладь, мы немного нервничаем, но в целом настроение отличное!

Приехали в аэропорт немного рановато. Регистрация еще не началась… но мы же умеем сами нажимать кнопки! Зарегистрировались у столбика, получили посадочные талоны в бизнесс класс и в эконом. Места 3 °F и 4 °F.

Самолет опаздывает (летели самолетом SAS). Наконец посадка, мы пошли в первых рядах…. и тут облом! Нам обоим меняют! посадочные места, и оба в эконом! Говорят разбирайтесь с Аэрофлотом, здесь представителя нет, так что идите лесом…. нам надо быстро посадить всех и улететь. Причем после разбирательств с нами они перестали сверяться с компьютером и пустили всех просто по билетам… Я подумал, что нефиг было лезть первым… тогда бы я спокойно прошел в самолет, обнаружил на своем месте чужака и уже там покачал-бы права… ну ладно… я наконец понял, как меня им удалось перенести на поздний рейс, хотя говорили, что мест нет!

Улетели. Причем удалось поменяться местами и сидеть рядом.

Ну что еще сказать… прилетели, купили 2 бутерброда и 2 кофе, отдали половину наличности! 200 крон и стали ждать автобуса.

Первая часть пути на автобусе мне понравился… есть бесплатный Wi-Fi, розетка 220В. Народу очень мало. За окном красиво. Доехали до городка Вастерас. Молодежь там гуляет очень громко! Стемнело. Следующий автобус в 23–55. Дождались, сели, поехали. Тут уже народу было много. Розеток нет. А интернет работает!

Неожиданная Скандинавия

Это мы ждем автобуса ехать дальше в Осло….

Долго ли коротко, доехали до Осло в 6 утра. Замерзли все, включая водителя! Он одевал куртку на ходу, а автобус очень оригинально вилял… По дороге чуть не сбили оленя. Мне так показалось. Что-то большое и рыжее. Ели успели затормозить.

В Осло холодно и дождь… народу мало. Сразу поразились количеством э-э-э нескандинавского населения…

Стали думать, что делать дальше… Музей Кон-Тики открывается в 9–30. Собирались ехать до него на кораблике, но еще слишком рано. Нашли туалет за 10 крон. Он работал, но кроны не брал. Сэкономили. Походили. Неприятно, как у нас на вокзале. Тот-же контингент. В общем решили идти пешком. Выходило, что как раз придем к открытию!

Шли долго. Под дождем. На улицах пустынно. Никого. Новые дома очень оригинальные. Посмотрели большие корабли. Не впечатлило. То есть они конечно очень большие и все такое, но как-то именно поэтому не воспринимаются как корабли… скорее необычные дома.

Это не они

Неожиданная Скандинавия

постреляли по воробьям из пушки

И наконец дошли до музея.

Как бы между делом выяснилось, что у меня сломалось что-то в фотоаппарате…. или объективе… перестал работать автофокус. Жужжит, гоняет туда-сюда и наводится не всегда. Жаль уже отснятые кадры уже не переделать…

Пришли мы за 10 минут до открытия. Были первые и довольно долго единственные посетители.

Я наконец увидел своими глазами РА2 и Кон-Тики, о которых только читал. А также родовые камни с острова Пасхи и скульптуры длиноухих. В общем исполнилась одна из моих детских мечт!

РА2

Кон-Тики

В музее жутко темно. И еще разноцветная подсветка, периодически меняющая цвет! Видимо, чтобы невозможно было фотографировать.

Ладно, увидели, потрогали, купили сувениры и пошли дальше…

Вот на этом кораблике за 40 NOK мы и вернулись на «большую землю»

Неожиданная Скандинавия

Вернувшись в центр, погуляли по крепости Акерсхус.

Неожиданная Скандинавия

По дороге на вокзал, увидели как борются с неправильными парковщиками… в смысле паркующимися…

и попали под сильнейший дождь, и мгновенно промокли… у нас в 15–49, но мы приехали на вокзал в 13 и решили обсохнуть и перекусить…

Первым делом узнал откуда отходит наш автобус…. сказали заранее подходить не надо… лучше бы сразу и уехали…

Когда пришли к назначенному времени (на самом деле в 15–20) увидели, что билеты проверяют только у пассажиров Норвежских жд, а у нас нет! Прошли и увидели громадную очередь!!! Периодически объявляли куда едут автобусы и толпа бросалась в них… Учитывая, что я ничего не понимаю на норвежском…. пришлось идти без очереди… Сели в автобус почти вовремя! И сразу встали в пробку… опоздали к поезду на 13 минут… я думал уже ехать в аэропорт и покупать билеты на самолет…. но поезд задержали на 40 минут! Мы успели, хотя нервы потрепали изрядно….

Я уже начал подумывать, что с поездкой что-то не так… столько всего случилось…

Ладно, приехали с опозданием и заселились в отель Scandic Norra Bantorget после 23… все, спать!

Пару слов об отеле. Все понравилось! Завтрак отличный, Wi-Fi в номере, также в номере чайник, кружки-стаканы, чай-кофе, утюг-фен… обалденная мягкая кровать…

Погода с утра была не очень… тучки… но тепло.

Первым делом мы купили билетики на теплоходики HOP-ON HOP-OFF

Неожиданная Скандинавия

По факту мы купили билетики жёлтого цвета за 100 крон и катались на корабликах по красному маршруту.

На корабликах есть бесплатные схемы, но на них нарисован только красный маршрут, хотя в легенде указаны 4 разных маршрута

Как обычно мы были первыми и отправились в первый рейс. Сначала мы конечно сделали полный круг, потом зашли перекусить, потом еще перекусить… и в музей корабля Васа мы поехали уже вполне сытые.

Пока перекусывали нам попалась вот такая конная дружина.

Неожиданная Скандинавия

Корабль конечно впечатляет. Большой и красивый. Только как обычно в музее темно и вспышка на таком большом объекте не помогает… Так что фото неудачные…

Нос

Корма

После Васы мы естественным образом пошли в воспеваемый Скансен… Погулять наверное хорошо… но мы животных особо не увидели, старинным городом не впечатлились… в общем не прониклись… Стоимость 110 крон для взрослого.

Неожиданная Скандинавия

Понравилась смелая белочка. Скакала по людям, брала из рук и убежала кушать… не успел нормально снять.

Потом переправились в старый город, побродили по узким улочкам, купили молока и клубники сфотографировали авто Бэтмена

и уставшие пошли домой.

В целом Стокгольм понравился. Ухоженный чистый город, по крайней мере та часть, которую мы видели, в воскресение работают магазины и рестораны, да и вообще атмосфера соответствует нашим представлениям о Европе.

На следующее утро позавтракали и не торопясь дошли до автобусной станции. У нас были заранее куплены билеты на автобус по 99 крон на человека. Вот на этот http://www.flygbussarna.se

Далее аэропорт (есть русскоязычные работники Аэрофлота!) и домой.

В целом так ужасно нервно начавшаяся поездка завершилась на хорошей ноте.