Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Рига — Латвия, Таллин — Эстония Июль 2012

Когда-то в 1988 году, в разгар перестройки, предложил жене во время отпуска съездить в Ригу или в Вильнюс — посмотреть на красоты Прибалтики и добавил, мол, гляди, скоро понадобятся визы, чтобы туда попасть. В те времена это казалось чем-то невероятным!

С тех пор, не раз и не два, мы бывали в Литве. Отдыхали в Паланге, проколесили всю эту небольшую страну, разок заглянули в Ригу, но так и не были в Таллинне. С вхождением балтийских стран в Шенген, возможностей увидеть всю бывшую советскую Прибалтику стало больше, чем мы и решили наконец-то воспользоваться.

Маршрут у нас получился Рига-Таллин-Вильнюс. Въезд в Латвию из Минска был обусловлен элементарным — цена на бензин в Беларуси в 2 с лишним раза ниже, а передвигаться предстояло немало.

Выехали из дома достаточно рано и даже по пути не удержались — сделали несколько снимков — уж больно впечатлило раннее утро.

Балтийский марш-бросок. Рига

Красота, нет слов. Увидел на поле аиста, что-то он искал среди травы, ни на кого не обращая внимания, а рядом лиса, чуть ли не между его ног — может, почуяла мышь. Жива еще природа!

И этот снимок еще в Беларуси — деревня Видзы и великолепный костел ХIХ века.

Балтийский марш-бросок. Рига

Прохождение границы слегка удивило тем, что латыши выдают талончик и декларацию, в которой надо было описать количество топлива в баке авто, наличие спиртного и табака в багаже, ну и т. д. Плюс трудились они в пункте пропуска, мягко говоря, спустя рукава. 10 машин — больше полутора часов. В литовских пунктах пропуска, все происходит куда веселее!

Дорога на Ригу через Даугавпилс была на уровне средней троечки. Вроде нет рытвин, но и покрытие не ахти. Бросалась в глаза обветшалость строений вдоль дороги, какое-то запустение по сравнению с Беларусью, неухоженность обочин и еще какие-то детали, которые трудно описать, но именно эти детали и создавали общее унылое впечатление от картинки за окнами. Хотя нам повезло с погодой — был яркий летний день!

Машины во всей Балтии передвигаются только с включенным ближним светом круглый год, что мне очень нравится. Скорость в населенных пунктах — 50 км в час и это обстоятельство стоит помнить. Ну, а если вдруг забудете об этом то, вам ненавязчиво подскажет дорожная полиция, которая бдит порой в самых неожиданных местах!

Первый раз в Риге мы были в ноябре 2007 года, тогда выпал снег и ощущения от города были другими.

Балтийский марш-бросок. Рига

Сейчас, летом мы увидели другую Ригу — полную солнечного света, с большим количеством зеленых насаждений, даже цвет воды в Даугаве более светлый.

Балтийский марш-бросок. Рига

У нас в Риге есть друзья — верные патриоты своего города. Встреча с ними прошла «в теплой, дружеской обстановке», как говорится. Они хорошо знают Минск и могут сравнить, но… Снова «но»… Не знаю, может я ожидал от летней Риги чего-то особенного, надеялся на что-то от столицы одной из стран Евросоюза…

Старый город очень интересен.

Балтийский марш-бросок. Рига

Переплетение улочек, очень оригинальные старинные здания, Домский собор, площади, брусчатка.

Все создает соответствующую атмосферу.

Балтийский марш-бросок. Рига

Это визитная карточка города — его дух и красота, прошедшая сквозь века.

Балтийский марш-бросок. Рига

Наблюдал смену почетного караула у памятника Независимости Латвии.

Балтийский марш-бросок. Рига

Друзья называют его «жена старлея» из-за трех звездочек на вершине, символизирующих три региона Латвии. Обратил внимание, что сапоги солдат, точно такие же юфтевые, как сам когда-то носил во времена своей бурной молодости!

Слегка смутила форма каски на головах героев борьбы за независимость Латвии. Весьма напоминает шлемы вермахта, не правда ли? Или мне просто что-то показалось?

Пиво в Старом городе — 3–4 лата, примерно 6–7 долларов, столики прямо на улочках, а втречаются и вот такие

Балтийский марш-бросок. Рига

— бывшая швейная машинка всемирно известной фирмы «Зингер»!

Заботливо восстановленные таблички.

Балтийский марш-бросок. Рига

Так понимаю, что это привет от Бременских музыкантов!

Только это — лишь небольшая часть современного года.

Балтийский марш-бросок. Рига

Президентский дворец — требует срочного ремонта.

Балтийский марш-бросок. Рига

Кварталы вокруг Старого города скоро просто разрушатся от невнимания. Брусчатка не создает серьезных проблем, но даже за ней нужно следить, просто присматривать.

Вантовый мост — краса и гордость Риги еще в советский период, мне кажется, не реставрировался как раз с этих самых таких ужасных времен.

Балтийский марш-бросок. Рига

Отдельная песня -" Музей оккупации». Как мне объяснили, в прошлом — это музей красных латышских стрелков.

Уродливое, мрачное здание, практически пристроенное к великолепным постройкам голландского стиля. Билеты туда не продаются, ну и соответственно не покупаются. На входе стоит прозрачный ящик для «пожертвований», опускаешь свою «жертву», под внимательным взглядом тетеньки, которая параллельно продает просветительскую литературу и вперед — знакомиться с экспонатами самого, как оказывается, страшного в истории латышского народа периода — времени советской оккупации.

Я честно положил 500 беларуских рублей (чуть меньше 2 российских рублей), посчитав, что этого вполне достаточно для преодоления ужасных последствий пребывания суверенной ныне Латвии в лоне СССР. Поднялся на 2-й этаж, где в затемненных залах с черной драпировкой располагались экспонаты, повествующие об истории Латвии с 1940 по 1991 год. Есть там и экспонаты о немецкой оккупации, но их значительно меньше. Все самое страшной в жизни латышского народа произошло именно в советский период, это понимается сразу. Людей в залах было немало.

У меня в мобильнике на одного из хороших друзей стоит песня «Вставай, страна огромная!» и надо ж было такому случится, что он позвонил мне именно в тот момент, когда я подошел к залу времен войны. Это было что-то! Плюс я не сразу смог добраться до телефона в кармане! А песня, да еще такая, звучала уже достаточно громко.

В общем, я остался доволен — поход в этот с позволения сказать — «музей», для меня полностью удался!

Балтийский марш-бросок. Рига

Мы немало побродили по старой Риге, вышли на набережную, прошлись по мосту, наблюдали какие-то гонки катеров на Даугаве,

Балтийский марш-бросок. Рига

в целом, остались очень довольны. Если бы глаза не натыкались на повсеместную необходимость в срочном ремонте, было бы просто здорово.

На следующий день дали прощальный круг почета по Риге и направились в сторону Талллллинннна (теперь я уже точно знаю, что две «л» и две «н» в названии города — это очень мало!).

По дороге заглянули в Сигулду. Это место можно назвать замково-парковым комплексом. В центральной части

Балтийский марш-бросок. Рига

— руины замка времен Тевтонского ордена

и великолепный парк вокруг,

Балтийский марш-бросок. Рига

который очень неплохо дополняют скульптурные композиции в стиле парка Вигеланд в Осло.

Балтийский марш-бросок. Рига

Нам было интересно. Замок, по моему все-таки уступает по красоте и состоянию замку Радзивиллов в Мире под Минском, но производит определенное впечатление, а вот парк — выше всяких ожиданий.

Он достаточно большой, с некоторым перепадом высот. Есть очень «окультуренные» места,

есть совсем не тронутые заботливой рукой ландшафтных дизайнеров. Нам очень понравилось.

Балтийский марш-бросок. Рига

Дальше, уже возле границы с Эстонией мы остановились на берегу Рижского залива, неподалеку от Салацгрива, где имелась удобная парковка и выход к пляжу. Было немного пасмурно, не жарко, да и вода была весьма прохладна, никто не купался, но я не смог удержаться, полез-таки в море. Эх, была- ни была!

Так, не торопясь мы продолжили свою поездку в сторону столицы Эстонии!