Турист Андрей Барановский (reandrej)
Андрей Барановский
был 25 июня 2019 9:11

Тронхейм — Норвегия Январь 2012

Норвегия зимой. 1 часть - Осло.

Путешествие в Тронхейм мы начали, когда было еще совсем темно. На завтрак в отеле (в 7:00) мы спустились практически первыми. Хотя так же было почти каждый день. Нам, русским, в Европе легче вставать рано из-за разницы во времени. Путь держали по спящему Осло к ближайшей станции железных дорог (NorgesStatsbaner, NSB) Nationalteatret — Национальный театр.

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

В Осло была довольно промозглая погода: облачно, мокрый снег с дождем. Ничего хорошего дня для туриста не предвещало. Но наш путь был не ближний и мы не отчаивались, может на севере зима будет более похожа на нашу привычную. Хотя почти до Полярного Круга в Норвегии ощущается теплое влияние Гольфстрима.

И вот мы выходим в Гардемоэне, поднимаемся в здание аэровокзала, регистрируемся на рейс SAS и проходим в зону ожидания. Хотели проскользнуть в DutyFree, но на внутренних рейсах туда не пускают. Хотя другие европейцы не проходя таможенный контроль, могут перед полетом к себе в странутам затариваться, т. к. Норвегия в Шенгене, но не в Евросоюзе.

Начинается посадка и начинает светать. Мы долго стоим, из-за пурги и мокрого снега, снаружи самолет тщательно обрабатывают реагентами. Наконец, взлетаем. В дороге не интересно: на борту не кормят, даже напитков не носят, народу много летит, в окно в полумраке и облаках почти ничего не видно.

В Тронхейм из столицы можно добраться автобусом с пересадкой (очень долго); дневным или ночным поездом (тоже порядка 7–8 часов) и самолетом (дешево и быстро). Поэтому самолет на этом направлении без излишков, как пригородный автобус.

Сели в Ваэрнесе. Кажется, здесь только что начало светать. Мы вышли из аэропорта прогулялись до станции.

Поезд в сторону города ходит раз в час, покупаем билет в автомате и возвращаемся погреться в аэропорт. Здесь царила настоящая зима. Все как полагается — деревья в снегу, сугробы, выходит солнышко, и почти нет облаков, начинает искриться снег, мороз минус 4 градуса.

Тронхейм третий город Норвегии, но туристов здесь намного меньше, чем в Осло и Бергене, особенно зимой. Один из древнейших городов Норвегии. Его основатель король Олаф Трюггвасон. Этот город сохранил в себе больше всего исконно-норвежского. Древнее название Нидарус, хотя горожане предпочли оставить название датского периода — Тронхейм («дом сильных»). Он расположен на третьем по величине фьорде страны — Тронхеймс-Фьорде. Это довольно широкий залив, окруженный цепочкой невысоких гор и холмов. Сам город, его историческая часть, лежит в долине реки Нида, которая причудливо изгибается перед впадением во фьорд.

Поезд мчится все время вдоль фьорда и можно спокойно насладиться его красотами. Кстати, здесь я впервые для себя встретил поезда с «вагонами тишины», где запрещено громко разговаривать, звонить по мобильному и т. п. К тому же, еще одна интересная особенность, если не нажать заранее кнопку в вагоне, и никто не стоит на платформе, поезд проследует станцию без остановки.

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

Световой день в январе здесь короток, около трех часов, поэтому нужно хорошенько постараться, чтобы все посмотреть и успеть сделать фото до заката. Поэтому с ж/д вокзала сразу в путь!

Сначала петляем по старым улочкам, заглядываем в сувенирные лавочки. На центральной площади туристический офис, там берем бесплатную карту. И все время прямо от фьорда вглубь города по улице Munkegate, которая упирается в доминанту всего старого города -Нидарусский кафедральный собор, исторически наиболее значимая церковь Норвегии, место коронации норвежских монархов, также самый значительный памятник норвежской готики.

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

После осмотра собора переходим по мосту через Ниду и поворачиваем налево, поднимаемся на высокий холм. Аллея ведет нас к главному корпусу университета, одного из старейших вузов Норвегии. В этом сером величественном здании есть что-то сказочное.

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

Отсюда город как на ладони.

Не спускаясь, проходим дальше по холму в сторону фьорда и поднимаемся к древней датской крепости Кристианстен.

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

Отсюда тоже красивый вид на город и фьорд.

Спускаемся снова к центру — начинает темнеть. Делаем последние фото на мосту на фоне традиционных домах на сваях, движемся к центру.

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

Сейчас бы перекусить хорошенько.

Но есть еще одно! Конечно же! В Тронхейме проходит самая северная трамвайная линия в мире! (после закрытия трамвая в Архангельске).

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

Проехать на нем можно совсем немного, т. к. из центра линия уходит в пригород в зону отдыха. Там по-моему нет ничего примечательного.

Вот теперь приходим на центральную площадь.

На погружающийся во тьму свой город заботливо смотрит Олаф.

Норвегия зимой. 2 часть - Тронхейм.

Кушаем в кафешке, отдыхаем, делимся впечатлениями, и начинаем двигаться к вокзалу, потом — аэропорт, потом — аэропорт Осло, потом в отель и спааааать!!!