Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Париж — Франция Сентябрь 2012

Примета есть: попьешь воды из барселонского питьевого фонтанчика Каналетас — и обязательно вернешься. Вот попили водички - и вернулись уже через 8 месяцев! Проездом в Париж. Барселона ничуть не разочаровала и в этот раз. Маремагнум все так же прекрасен. Завтраки все так же безумно вкусны и щедры. Ура! Начался отпуск - можно забить на диеты:)

Бонжур, Париж!

В январе не успели совершить морскую прогулку, на этот раз прокатились. И опять же было, чем порадовать глаз:

На следующий день мы уже были в Париже. Отель «Париж Риволи» находится в самом центре.

Бонжур, Париж!

Мне очень понравилось его расположение. Риволи - это улица образующая вместе с Елисейскими полями главную ось центральной части Парижа. Следующая от нашей остановка - Отель де Виль, следующая Шатле - крупнейший транспортный пересадочный узел, а следующая - Лувр!!!! Все это в пешей доступности. Невозможно передать, насколько приятно осознавать, что ты живешь по соседству с Лувром! :) Еще приятнее сидеть в бистро и наслаждаться видом этих самых великолепных зданий. И вся эта красота не производила бы такого сильного впечатления, если бы за ней не стояла огромная история, этот дух столетий, которым пропитан каждый камень! (наверное я повторяюсь и говорю штампами, но это потому, что я вообще очень люблю Европу). Наше любимое ближайшее кафе-бистро-ресторан L'Etincelle:

Ничего особенного, но там под деревьями на улице так хорошо сидеть за маленькими столиками, которые к обеду накрывают белыми скатертями. Там подают мммм - вкуснейшую утиную ножку и вообще все блюда хороши. Графин воды (который положен нам бесплатно по распоряжению Наполеона) всегда чист, бокалы сверкают, официанты любезны и симпатичны. Чай для заваривания в тканом пакетике, если нужен заменитель сахара -натуральное растение стевия, во всех ресторанах есть кофе без кофеина! Экология и здоровый образ жизни во Франции это не пустой звук. Многие бистро находятся буквально у колес проезжей части улиц, а если бы это было у нас, то просидеть среди выхлопных газов было бы невозможно ни минуты. Что уж и говорить - в Париже воздух намного чище.

Бонжур, Париж!

l'Hôtel de Ville. Отель де Виль. Я долго не могла осознать, что вот этот великолепный дворец уже изначально был мэрией. Да просто эту мэрию строили ну очень давно, именно ратушу и строили. Перед этой ратушей, на этой бывшей Гревской площади - отрубали головы, жгли на костре, вешали - в общем «воспитывали» горожан здесь:

В Париже можно было бы увидеть еще больше памятников истории, если бы не постарались революционеры, которых я начала тихо не любить. Башня Сен-Жак - все что оставили революционеры от церкви (только потому, что делали дробь, выливая с высоты башни раскаленный свинец через решетку в воду).

Бонжур, Париж!

Фонтан Невинных рядом с бывшим рынком Les Halles - «чревом Парижа».

Центр Les Halles к нашему приезду оказался в состоянии очередной реконструкции. Досадно, что загородили скульптуру «слушающего» рядом с церковью «Сент Эсташ».

Это церковь Сен Поль-Сен Луи недалеко от нашего отеля. Первую мессу в ней читал Ришелье! У церкви интересная история, она основана для иезуитского ордена. Иезуиты были очень влиятельны до 18 века. Почти два столетия духовником при каждом французском короле был иезуит. При нас фасад церкви отчистили практически до бела:

Бонжур, Париж!

Остров Сите. Замок Консьержери (часть самого первого королевского замка Парижа). Часы на нем — первые городские часы Парижа, еще идут с 1370 г.

Ворота в комплекс дворца правосудия, там же и часовня Сен-Шапель. Билеты в Сен-Шапель заказывали через интернет — это избавляет от стояния в очереди.

К Собору Парижской Богоматери шли мимо старинного цветочного рынка Сите. Долго стоять на входе в собор не пришлось.

Бонжур, Париж!

В соборе Notre Dame de Paris хранится одна из главных реликвий, официально признаваемых в христианском мире, — терновый венец. Один раз в месяц его выносят для поклонения верующим. Я думала, что будет много народа и невозможно будет ничего разглядеть, но, похоже, это вообще известно не многим.

Несколько фото с галереи химер:

Клуатр собора Нотр Дам мне даже более симпатичен, чем фасад:

Один из самых открыточных видов собора.

Бонжур, Париж!

Мостик подтверждает славу Парижа, как города влюбленных - количество замочков зашкаливает:) Неудивительно, что мост позже рухнул.

Стрелка острова Сите и вид с нее:

Монмартр - душа Парижа. Мы решили подняться на самую вершину на фуникулере - посмотреть Сакре-кер. А потом спокойно наслаждаясь видами, спускаться вниз по заранее составленному маршруту, в котором учли все, что хотели бы посмотреть, но так, чтобы по возможности не подниматься в гору.

Бонжур, Париж!

Неповторимое ощущение - солнечный Монмартр со знаменитыми виноградниками, знаменитыми историческими кафе.

"Розовый дом":

Бонжур, Париж!

Кабаре «Au Lapin Agile» ("У шустрого кролика") - когда-то место встреч парижской богемы, историю которого уже все знают.

Кролик, выпрыгивающий со сковороды - эта старая вывеска немного видна за ветвями.

Бонжур, Париж!

«Человек, проходящий сквозь стену» — работа известного когда-то актера Жана Маре, изображает героя рассказа французского писателя Марселя Эме. Лицо скульптуры - лицо Марселя. Это видно по фотографиям Марселя Эме. (Возможно Марсель был Жану больше, чем друг. Так же, как и Жан Кокто)

Ресторан «Мулен-де ла Галетт» с мельницей Раде.

Бонжур, Париж!

А настоящая "Мулен-де ла Галетт" - символ Монмартра, которую изображали многие художники: и Ренуар, и Тулуз-Лотрек, и ван Гог, и Пикассо находится чуть ниже по улице Лепик. Она охраняется государством, но расположена на территории частной собственности и увидеть её очень трудно (справа за деревом на холме)

На фото ниже - всё, что осталось после пожара от общежития художников "Бато Лавуар" («корабль-прачечная»). В начале XX века здесь проживали и работали многие знаменитые художники - Пикассо, Гоген, Модильяни и другие. Молодые художники были настолько бедны, что у них часто не было денег, чтобы купить угля для отопления комнаты и еды. Поэтому у ворот кабаре «Au Lapin Agile» для них часто выставляли котёл с супом.

Бонжур, Париж!

Очень ленивый шарманщик, у которого все время «заедала» шарманка и он все время прикладывался к баночке с пивом:)

На бульваре Клиши, рядом с "Мулен Руж"

Бонжур, Париж!

есть небольшой невинный аттракцион - девушки становятся на вентиляционную решетку и изображают Мэрилин Монро:

Вечером начинается феерия в Мулен Руж, да и в остальных менее известных заведениях:

Бонжур, Париж!

Латинский квартал. Здесь есть, что покушать:)

Бонжур, Париж!

И почитать. Знаменитый англоязычный книжный магазин "Шекспир и компания", названный хозяином Джорджем Уитменом в честь другого магазина с таким названием, существовавшего с 1919г, но закрытого во время немецкой оккупации. Тот первый магазин считался центром англо-американской литературной культуры и модернизма в Париже.

Вид на Нотр Дам де Пари из парка в Латинском квартале, рядом с книжным магазином.

Бонжур, Париж!

Это объявлено самым старым деревом Парижа:

Сорбонна - еще одно слово, от которого захватывает дух. На фото Капелла Сорбонны. Первый камень часовни заложил кардинал Ришелье.

Бонжур, Париж!

А вот и сами студенты в скверике перед церковью Сорбонны: пиво пьем, курим, дудим:)

Пантеон, где захоронены многие знаменитые и великие люди Франции:

Бонжур, Париж!

За Пантеоном есть улица Декарт (Rue Descartes), переходящая в улицу Муффтар (Rue Mouffetard). По ней идем к площади Контрескарп (Place de la Contrescarpe). Здесь, на соседней улице, была первая парижская квартира Хемингуэя, и именно с описания площади Контрэскарп начинается знаменитая книга «Праздник, который всегда с тобой». Очень оживленное популярное место:

Бонжур, Париж!

А вот и дом с вывеской «Au Negre Joyeux» («У веселого негра»). На вывеске фаворитка Людовика XV мадам дю Барри вместе со своим пажом-негритенком Замором. Тот самый Замор, который сдал свою хозяйку революционерам на гильотину. Очень веселый негр прожил долго и счастливо и умер своей смертью, будучи знаменитым. Кафе «У веселого негра» упоминается в романе Хемингуэя «И восходит солнце».

Улица Муффтар проложена по старой римской дороге. По ней мы и пришли взглянуть на арену Лютеции, как называли Париж римляне. Остатки римского амфитеатра:

Эйфелева башня

Подняться на Эйфелеву башню тоже можно без очереди, предварительно купив билет на сайте. Но только потом надо внимательно и тщательно поискать то место, где пропускают по этим билетам (не все там так очевидно - пришлось побегать - а время было назначено конкретное).

Виды с Эйфелевой башни, особенно хорош вид на Трокадеро.

Вечерний вид на Эйфелеву башню с площади Трокадеро:

Ля Дефанс.

Возвращаясь к отелю, прошли по улицам, начинающимся у «чрева Парижа», где очень много баров, кафе, ресторанов. Розовые чулки привели к бару «Черная собака»

где состоялась импровизированная фотосессия:

Бонжур, Париж!

Почти каждый вечер мы проходили по Риволи к своему парижскому «дому» - своему отелю, и Отель де Виль стал уже как будто "наш" :)