Турист Леся (lessy)
Леся
была 27 февраля 2023 12:33

Милан — Италия Сентябрь 2012

Италия… Здесь каждый камень, каждая улочка, сам воздух пропитан магией творчества. Под небом Италии творили Микеланджело и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Данте и Бокаччо — продолжать можно бесконечно: Италия — музей под открытым небом.

К «штурму» Европы я собиралась давно, но выбор пал на Италию случайно и довольно таки спонтанно…

Покинув дождливую Москву с +19 за бортом и приземлившись в «душный» Милан я обрадовалась, что с погодой мне повезло. И выбранный частично мной индивидуальный комбинированный отдых я проведу не плохо.

Милан-главный город северной части Италии, административный центр области Ломбардия, самого крупного региона Италии.

Милан-второй по величине город Италии… Историю расписывать не буду, думаю что «америку"не открою, кому интересно и сами почитают где угодно…

В аэропорту нас ожидала, сопровождающая моих сограждан по маршруту с Милана до Рима, Мая. Она нас собрала, и поголовно посчитала как цыплят, и повела до автобуса, где нас ждал приветливый на наш лад Антон (Антонио-на итальянском). Антонио уже привык работать с русскими туристами и немного даже понимал и разговаривал. Мая с Антонио нас довезли и поселили в уютный отель в пригороде Милана.

Утром позавтракав «по европейски» мы направились в одну из столиц высокой моды, мировой оперы и футбола., в города Милан. Дорога было совсем не долгой. И наше прибытие возле замка Сфорца ожидал гид, который в принципе и провел всю обзорную экскурсию.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Замок Сфорцеско, получивший свое имя в честь герцога Франческо Сфорца, правителя Милана, перестроившего это старинное оборонительное сооружение в собственную резиденцию в начале XV века. В свое время, а именно в начале XVI века, работами по украшению Замка Сфорцеско занялся сам Леонардо да Винчи. Правда, из работ великого мастера в Замке сохранились лишь оформление Зала делле Ассе (Sala delle Asse) и кое-какие литературные произведения. В постройке Замка участвовал также Браманте, которому принадлежит завершение внутреннего двора Рочетта, а так же строительство Мостика (Ponticella). Почти до начала XX века Замок Сфорца пребывал в жалком состоянии и был отреставрирован только столетие назад архитектором Лукой Белтрами по заказу миланских властей. Сегодня Кастелло Сфорцеско — признанный символом Милана, архитектурно-исторический памятник с несколькими музеями, расположившимися на его территории, окруженный большим садом.

А это сзади замка Парк Семпионе, а вдали — Арка Мира.

Прогулки по Милану. Часть 1.

В моей жизни это был «первый» замок и я внимательно «глотала» исторический рассказ гида.

Обойдя замок мы перешли улицу, чуть пройдя дошли до Памятника народному герою Италии Джузеппе Гарибальди.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Слушая увлеченно рассказ гида мы наткнулись на полицейских, которые не отказались запечатлеть себя на память на наши «мыльницы».

Идем, дальше! Одним из самых интереснейших районов города является Сант Амборджио в этом районе много исторических и архитектурных памятников средневековья. Одним из них является Базилика Святого Амвросия — покровителя Милана.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Местные бомжи среди «культуры»

Прогулки по Милану. Часть 1.

Мы с большим интересом осматривали шедевр архитектурного зодчества, любуясь его изысканной и утонченной красотой. Позади Базилики расположился один из самых крупных в Италии — Миланский университет.

Недалеко от храма Святого Амвросия располагается один из знаменитейших музеев мира — Национальный Музей Науки и Техники имени Леонардо да Винчи, который ежегодно посещают десятки тысяч туристов. Здесь вы можете увидеть знаменитые работы великого итальянского мастера эпохи Возрождения. В этом районе возведен памятник, изображающий Леонардо до Винчи со своими учениками

ТЕАТР «ЛА СКАЛА» (TEATRO ALLA SCALA)

Прогулки по Милану. Часть 1.

Этот оперный театр — самый знаменитый не только в Европе, но и в мире. В театре Ла Скала, как нам рассказали, что время замерло, и каким-то непостижимым образом сохранило то романтичное настроение, которое поселилось в нем в момент его постройки в 1778 году. Этот храм лирического искусства, построенный по указу королевы Австрии Марии-Терезы, видел за свою историю немало взлетов и падений, слышал множество «золотых» голосов оперных звезд мирового значения.

Огромная площадь «Пьяцца Дуомо», на именно который я спешила скорее попасть, окружена большим количеством величественных строений.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Наиболее известным, из которых является Галерея Витторио Эммануэле (Galleria Vittorio Emmanuelle). На самом деле это настоящая крытая улица под роскошным куполом, соединяющая Пьяцца Дуомо и Пьяцца дела Скала. Ее архитектору Джузеппе Менгони возведение галереи стоило жизни. За день до ее торжественного открытия 30 декабря 1877 года он оступился на строительных лесах и, упав вниз, разбился насмерть.

А вот идеи галереи Менгони позаимствовал в Париже и Лондоне, но все же миланская галерея стала самой роскошной с множеством магазинов, кафе, баров и ресторанов.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Вот и Величественный Миланский собор (il Duomo) Санта Мария Нашенте (Santa Maria Nascente) — это символ Милана, главный туристический объект и одна из известных достопримечательностей Европы, построенная в стиле «пламенеющей готики».

Собор Дуомо — четвертый по величине готический храм в мире, третий — в Европе, и второй (после собора Святого Петра в Ватикане) в Италии.(Об этом в 3ей заключительной части рассказов об Италии) Гигантское строение из редкого белого кандолийского мрамора высится в самом центре Милана, на одноименной площади. Строительство собора началось в XIV веке, и было закончено лишь в XIX столетии.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Храм, одновременно способный вместить до четырех тысяч человек, отличается изяществом шпилей, изумительным убранством фасадов, изобилием статуй, проработанных до мелочей (общим числом — 3000 штук) и причудливо размещенных на его поверхности. Внутреннее убранство Дуомо также способно потрясти воображение туристов: величественные мавзолеи, бронзовый подсвечник длиной 5 метров, уникальные хоры и витражи XVI века, и главная реликвия — священный гвоздь, помещающийся у алтаря, и, по мнению верующих, взятый непосредственно с креста Спасителя. С крыши храма открывается потрясающая панорама Милана

После «странствии» внутри собора, мы со своей спутницей вышли на улицу, где после эмоциональных с нами кокетничающих охранников наткнулись на назойливых негров. Они нам предлагали кукурузу, чтобы покормить голубей. Но мы, зная, что за это надо будет заплатить пару евро, согласились сделать пару кадров на память.

Обратно до автобуса, в котором ожидал нас Антонио возле замка Сфорца, мы уже добирались сами по себе. А когда все собрались, уже для меня почти родная группа, попрощавшись со мной, покинула Милан: далее в Геную, Болонью, Венецию, Пизу и так до Рима.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Я осталась одна, пока собиралась с мыслями, начал моросить дождь. Первым делом я приобрела от тех же назойливых «туземцев» — «одноразовый» зонт и направилась искать себе ночлег. Увидев первый встретившийся отель, я направилась к входу и увидела расценки с 4 мя нулями за сутки, что для туриста среднего уровня как я, довольно таки недешево.

Далее недолго думая, чуть пройдя по VIA, VIALE(по улицам и улочкам) наткнулась на стоянку такси. Первому таксисту попыталась объяснить на английском отель, который мне посоветовала сопровождающая Мая. К сожалению, он совсем не понял язык, который считался международным. Второй, начиркал на моем заранее подготовленном блокноте, сумму проезда в цифрах и минуты езды, но связываться со мной не стал. А повезло мне с таксистом № 3, у которого была богатая жестикуляция и эмоции, с которым мы нашли общий язык за доли секунды. (Хотя мое окружение меня считает очень эмоциональной и гиперкоммуникабельной, но на фоне итальянцев я меркну) Пока мы ехали в названный мной отель, я нашла в разговорнике на итальяно «подождешь». Доехав через 20–25 минут в «скромный» отель, я отправилась с надеждой, что на этом мои поиски завершатся. Надежды оправдались, ресепшнист в мужском лице сказал, что одноместных номеров нет, есть двухместные, и назвал сумму, который меня удовлетворил. Обрадовавшись, я поднялась в № 15, оставила свой багаж и, встретив на пути горничную, указывая на номер жестом объяснила, чтобы прибралась. Она словно глухонемая, кивнула головой. Все это происходило очень быстро, ведь я не забывала, что на улице ожидает меня, уже новый сопровождающий, в лице таксиста Вито. Он меня подбросил бесплатно, по моей просьбе до исторического центра, до которого пока ехали, я записала номер его мобильного и объяснила, что возможно еще к нему обращусь.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Снова оказавшись недалеко от Дуомо, я начала свою пешую прогулку по этому замечательному городу, который мне отдаленно напоминал нашу российскую культурную столицу, в строений которого принимал участие русский архитектор итальянского происхождения Ф. Б. Растрелли.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Для начала или можно сказать продолжения, я решила пройтись по магазинам, так сказать сделать анализ и мелкие покупки, так как мой визит в Италию не включал грандиозный шоппинг, как это делают наши соотечественницы, но что я непременно планирую в будущем. И поэтому не стану останавливаться на этом. Тем более их совершать лучше ехать в специальные аутлеты, попасть на распродажи брендов и т. д.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Наслаждаясь архитектурой, постройками, пройдя по узким улочкам, наблюдая катающихся на велосипеде полицейских или девушки в офисной одежде и на платформах, я обращала внимание на итальянцев, словно смотрела кинофильм, например, дед сидящий в пиццерий бурно отреагировал женщине идущей с коляской, с громкими эмоциями потеребил ее малыша, что для меня было дико, или зрелая парочка не смогли мимо пройти не поздоровавшись с «рыжей колли» мимо проходящей девушки…

Вполне привычный, выгодный и доступный транспорт в Европе, и для здоровьишка полезно и «заливать» не надо.

Прогулки по Милану. Часть 1.

На улицах народу было мало, как я читала в чьих то блогах, в августе «миланчане» уезжают отдыхать. Магазины закрылись достаточно рано в 19 00. Улицы стали темными.

Прогулки по Милану. Часть 1.

Здания и улицы красиво освещались в основном только в историческом центре…

Немного устав от прогулок, я вспомнила, что я совсем забыла про еду(мороженое не считается), я решила зайти в пиццерию, где отведав пиццу 4 сыра, я решила вернуться в свой отель «без лишнего шика»… где я выспавшись уже отправилась на следующий день в аэропорт Мальпенса… Но это уже другая история…во второй части