Турист Ирина (28iriska)
Ирина
была 30 июля 2018 5:41

Пхукет, Пхукет-таун — Таиланд Сентябрь 2012

Я неискушенный турист. Проживаю на ДВ РФ и т. к. Азия «под боком», решено было Тайландом открыть эру путешествий нашей небольшой семьи. Итак, путевки куплены, рюкзаки упакованы, душа в ожидании прекрасного. 3… 2… 1… Старт!

Вылет из Хабаровска. Таких счастливчиков, как я, на борту 214 чел. У всех горящий взляд, улыбки на лицах. Долетели без сучка, без задоринки. Все прошло отлично, однако волнение на протяжении всего полета меня не покидало. В общем, нужно меньше смотреть «Расследование авиакатастроф». Только мы вышли из самолета меня поразила влажность. Ты не то что потеешь, а сразу ощущаешь себя боцманом. =)

Пока наши попутчики получали багаж, мы с легкими рюкзаками быстро прошли таможенный контроль и в числе первых покинули здание международного аэропорта. Из туристов нашего рейса, мы единственные кто заселялся в выбранную нами гостиницу. Поэтому нас сразу усадили в минивен и отправили устраиваться. Гостиница находится, как здесь считается, в экономически слаборазвитом районе острова, вдалеке от шумных злачных мест. Тихая, уютная, семейная. Много семей с маленькими детками. Этим принципом мы и руководствовались при выборе.

В гостинице нас встретили бокалами свежевыжатого сока из тропических фруктов (мы так и не поняли из чего, но было ооочень вкусно). На электомобиле довезли до номера. Вот она наша красавица.

Пхукет — Сиамская сказка

Поворачиваемся на 180гр. и…. Так приятно выйти утром из номера и слышать шум моря, носом ощущать его близость,

или окунуться в прохладный бассейн.

Пхукет — Сиамская сказка

Тайланд очаровывает экзотической природой, доброжелательными людьми. Хотелось увидеть и понять страну «1000 улыбок», а не безнадежно протюленить весь оптуск на пляже. Поэтому ездили везде и всюду. =)

«FantaSea» — парк развлечений с множеством сувенирных лавочек.

Пхукет — Сиамская сказка

«FantaSea» погружает в атмосферу неизведанной Азии, Сиама. Роскошь Востока поражает. Все в золоте (ну или типа золоте), все сверкает тысячами огней. Очень красиво и захватывающе.

Пхукет — Сиамская сказка

Дворец слонов стилизован под храм затерянный в джунглях. Кажется, что ты оказался на месте Индианы Джонса и только тебе откроются тайны потерянного храма. Очень красиво, очень. Мне он напомнил Ангкор-Ват.

На территории парка есть небольшой зоопарк альбиносов. Белые змеи, какие-то птицы, а главное тигры — такие красавцы!

Пхукет — Сиамская сказка

Парк парком, а главная фишка «FantaSea» в самом большом в Азии ресторане шведского стола на 3000 посадочных мест, а также шоу слонов, к/ое проходит во дворце слонов. Вот этот стадион жующих людей (и не правда, что русские больше остальных любят халяву. Наши на фоне импортных смотрятся очень даже достойно!)

На территории парка можно покататься на слонах. Какие они милые!

Пхукет — Сиамская сказка

При входе в дворец слонов всю технику забирают, чтобы принимающие участие в театрализованном действии животные (козы, слоны, куры) не пугались вспышек. А дальше начинает такое… Просто грандиозное зрелище. Такое стоит увидеть хотя бы раз в жизни.

Морская прогулка.

Я не водоплавающее существо и к воде, в любом ее проявлении и морю в частности, отношусь настороженно, поэтому на морскую прогулку согласилась с опаской. Но, как говориться, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть. Утром прибыли в порт Пхукета, пестрящего разного калибра судами. Яхты, лодки, катера, мощные моторы — все, что видела только с экрана телевизора, плавно покачивалось на волнах бухты.

Пхукет — Сиамская сказка

Нас усадили на борт скоростного морского двухмоторного катера. Муж, как экстримальщик, жаждущий хапнуть адреналинчика, ушел на открытый нос катера. И дернул меня черт пойти за ним, еще и с ребенком, ведь в середине и на корме, как минимум, есть крыша над головой, да и не так чувствуются удары разрезаемых волн. Но об этом позже.
Экипаж нашего судна состоял из 2-х человек. Собственно капитана и помогал ему матрос «старший помощник Лом». Загудели моторы, страх куда-то улетучился и набрав крейсерскую скорость наш катер помчался, лихо выписывая виражи по проложенному фарватеру. В нашей прогулке предполагалось несколько остановок на различных островах Андаманского моря, в том числе и необитаемых.
Первая остановка была на самом большом необитаемом острове. Он «весь покрытый зеленью, абсолютно весь» и испещрен тоннелями. Картина, я вам скажу, захватывающая.

Пхукет — Сиамская сказка

Затем зашли в лагуну Конх (если не ошибаюсь в произношении), в переводе — комната. Она и вправду от моря ограждена с трех сторон, поэтому очень спокойная, без морских волн. Мы пересели на каноэ и отправились обследовать пещеры со сталактитами и сталагмитами. Девственная природа, влажные леса, лазурь моря… Эти острова полностью состоят из ракушечника, откладывающегося многие миллионы лет на дне океана и в следствии геологических процессов были вытеснены на поверхность. Природа из этого материала создала причудливые рисунки и фигуры. Тайцы нам показывали собаку, кашалота, всего не упомнишь. А в одной из лагун над аркой в море сидит Будда. Действительно похож. Тут и вправду подумаешь, что такую красоту может сотворить Бог и так вместо автографа оставить людям в память о себе свой монумент.

Пхукет — Сиамская сказка

Посетили маленький островок Ко Тапу. Он приобрел мировую славу после того как на его фоне сняли сцену боя Джеймса Бонда с очередным злодеем для фильма «Человек с золотым пистолетом» еще в 1974 г. Именно поэтому наиболее известное название этого места остров Джеймса Бонда. Остров возвышается из воды на 20 метров, является при этом узким и напоминает языческий тотем, стоящий посреди моря.

Пхукет — Сиамская сказка

Затем была Краби — самая красивая провинция Южного Тайланда, страна «1000 островов». Белоснежные коралловые пляжи, кристально прозрачная вода Индийского океана, вечнозеленые меловые скалы, множество разноцветных морских рыб… В общем представьте себе самую красивую картину тропического рая. Представили? Так вот, это Краби. Здесь даже я водоплавающая неумеха, ныряла с маской и видела всю красоту подводного мира. Рыбки окружают со всех сторон. Незабываемо!

Посетили деревню морских цыган. Интересные ребята. Деревню свою построили за остовом с отвесными стенами на сваях. На фото этот остров хорошо виден. Кстати, он оградил все постройки от цунами в 2004 г. Суши у них всего 20 кв.м. Да, да я не оговорилась, всего 20 метров и там находится кладбище. Все остальное над водой на сваях. Женщины торгуют, мужчины занимаются рыбным промыслом и выращиванием жемчуга. Они искусственно оплодотворяют устриц и помещают их в море сроком от 2 до 5 лет. Жемчуг получается самый настоящий, но стоит меньше чем тот, что рождается в природных условиях. Я не удержалась и купила себе на память комплект с Андаманским жемчугом, да и грех было не купить.

Пхукет — Сиамская сказка

И последняя наша остановка какое-то попсовое место, не помню как называется. Да и особо не впечатлило. Много иностранцев, не очень чисто, все пьют коктейли и т. д. На троечку. Больше запомнилось как мы до него добирались. Начался не то чтобы шторм (и слава Богу), но волны были под метр, хоть наш катер и был солидным тазиком, но штормило по-взрослому. Начался дождь и все это на скорости. А потом посреди всей этой катавасии у нас глохнет мотор. Ну, все, думаю, приплыли… Сейчас выдадут весла… Я уже бочком стала пробираться к жилетам, но все закончилось happy end-ом. Команда наша оказалась «парни не промах» быстро раскочегарили моторы, но было как-то не по себе. =)

Познакомились у нас в гостинице с ребятами из Омска. Молодая семейная пара и их дочка-озорница шестилетняя Иришка (безумно в меня влюбилась; сказала, что теперь я ее мама и вообще предложила обменяться детьми). Решено было съездить на Патонг. Поймали такси. И как в той сказке: не простое, а… Паджеро Спорт. Водитель таец пообещал в два счета довезти до Патонга на любимой тачке русских. И вот мы в машине за пару мильонов, внутри салон весь в стразах и из динамиков Тимати «Welcome To St. Tropez». Полный гламур!
На Патонге жизнь кипит. Множество кафе, магазинов, spa-салонов. Классические азиатские кварталы:

Пхукет — Сиамская сказка

Провода, провода, провода… Их не закапывают в землю как у нас. Все на столбах на случай наводнения. С тем что твориться у них на столбах наши электрики (хоть с тремя высшими образованиями), я думаю, разобраться будут не в силе. Гид со спокойным видом заявила: «Да, частенько бывают случаи когда првода обрываются и кого-нибудь убивает током. Не без этого.»

А главное — море. Море на Патонге открыто океанским волнам. Пляж чистый белый песочек. Огромные волны обрушиваются с грохотом и неимоверной силой. С детьми сама прыгала как ребенок через эти волны. Вся мокрая, но счастливаяяя.

Пхукет — Сиамская сказка

Мечтала отведать дуриана, самого неоднозначного фрукта Тайланда (да и всего мира, пожалуй). Это азиатский «король фруктов» с тяжелым всепроникающим запахом тухлого мяса. Какой-то англичанин, посетивший Сиам еще в 19в., сказал про дуриан: создается впечатление, что ешь тухлую рыбу над открытым канализационным люком. Среди тайцев он признан самым вкусным и восхитительным фруктом, однако у европейцев «аромат» дуриана напрочь отбивает аппетит. Этот фрукт абсолютно не транспортабелен. Был случай когда мужчина протащил его в самолет, к/й по этой причине вынужден был совершить незапланированную посадку, а бедняге припаяли штраф в 500 тыс. батт. Байки байками, а для своего мнения нужно попробовать. Его не рекомендуют выбирать самим, т. к. есть вероятность купить незрелый фрукт, а мякоть у него по вкусу такая же как запах. Так что если отважитесь попробовать лучше купите уже упакованный (в таком виде он продается во многих супермаркетах). Проверьте, мякоть не должна быть упругой, а должна проминаться под пальцем как сливочное масло. Его, кстати, не рекомендуется смешивать с алкоголем. В противном случае у вас на утро изо рта будет пахнуть как не изо рта. В общем, прикупила я это чудо Тайланда. Пока доехали до гостиницы кто прикрывал нос панамкой, кто конфеткой. Народ жалко. Высунула я пакетик с дурианом в окно, так и ехала. Тайком протащила его в гостиницу, но муж не вынес «аромата» и выгнал меня из номера. Пришлось в полном одиночестве плестись на пляж вкушать деликатес. На вкус нежные сливки, это если нос заткнуть, а если разоткнуть, то запах конечно есть, но в целом есть можно, ведь он богат питательными веществами, содержит углеводы, белки, железо, серу (к/я и дает сногсшибательный запах) и еще целый вагон витаминов. Так что ешьте на здоровье!

С каждым днем пребывания в Тае мне все больше нравился образ жизни людей, живущих там, природный мир, местная кухня. Как говорит мой муж, если бы не трансвиститы, то это были бы лучшие люди на земле. За все время нахождения в Тайланде я ни разу не встретила угрюмого тайца. Такое впечатление, что у них совсем нет проблем. Стоит только лишь встретиться взглядом и улыбнуться любому встречному жителю этой страны и он ответит самой доброй и искренней улыбкой. Симпатизирует их образ жизни. Без спешки (куда спешить? не успею в этой жизни, обязательно получится в следующей.) они проводят свои дни. Тайцы считают: работа должна приносить удовольствие. И не важно, что это за работа, Хоть блинчики печь на улице. Зато он это делает так виртуозно, что любой позавидует. И такая позиция по отношению к своей жизни, нужно признать, приносит плоды. Средняя продолжительность жизни у женщин около 85, у мужчин точно за 75. И выглядят они в таком преклонном возрасте не на свои года.
Я бы тоже с большим удовольствием поселилась на какой-нибудь с/х платнации, вдали от шумных машин и цивилизации, поближе к морю и природе и выращивала бананы и ананасы. =)

Пхукет — Сиамская сказка

Разводила бы уточек да петухов…

Кстати, а вы знаете, что ананас — это тайская капуста? У них общее семейство. И кочарышка есть. Здесь они стоят 25 батт за кг. Почему так дешево? Потому, что это почти трава. Посадил и забыл. Плантацию на к/ой мы были, а она по размерам до горизонта и налево, возделывают всего 2 человека.

Так цветет ананас.

Пхукет — Сиамская сказка

Розовый куст. Пахнет божественно!

А это, не подумайте ничего пошлого, смастерили птички. Это у них такие гнезда на кусту Нони. Нони — такое растение с небольшими шишечками. Из него делают сок, к/й по утрам пьет каждый третий таец. Типа природного энергетика. Чай из нони на вкус трава травой, но тайцам виднее. =)

Пхукет — Сиамская сказка

Ооо, это деревце вообще опасное. Видите как его полиция запилила! Это наркотик. Таращит хорошо. Если у вас найдут один листик такого кустика — штраф 500 батт. Чем больше листиков тем суровей, вплоть до заключения.

Законы в Тае отдельная тема, но в общем шаг влево, шаг вправо — расстрел! И причем одинаково и для своих и для иностранцев. Тут уж как посольство сработает.
Посетили Центр спасения морских черепашек расположенный на территории военно-морской базы. Тайцы — мастера маскировки! Сколько находилась на этой базе не встретила ни одного военного, кроме как на въезде. Центр специализируется на разведении черепах, так сказать, восстанавливают популяцию. Очень трепетно относятся к этим существам. Тайцы, кстати, единственные в Юго-Восточной Азии кто не употребляют в еду морских черепах.

Вот эти крохи:

Пхукет — Сиамская сказка

Помогают пострадавшим черепашкам. Эту, например, какой-то ушлый турист сжал в своих руках, когда у нее панцирь был еще мягким, и все бедняжка инвалид на всю оставшуюся жизнь. Видите у нее панцирь не симметричный. В естественной среде она бы не выжила, т. к. плавает немножко кривенько. =(

А эта попала под винт катера. Мгновение… и у нее нет части панциря. =(

Пхукет — Сиамская сказка

Ну, ладно не будем о грустном. Хорошо, что такие центры существуют и оказывают помощь природе.
На Пхукете есть несколько водопадов. Но, тот что на фото, находится на материковой части Тая. Правда красавец? И пусть небольшой. После прошедшего дождя он приобрел силу и так шумит.

Пхукет — Сиамская сказка

Были на континентальной части Тая (на хоботе слона). Занимались рафтингом. Очень увлекательное приключение. Привезли, высадили из машины, усадили на бамбуковые плоты, к/е под весом значительно уходят под воду и пятая точка 100%-но в воде и все, товарищ, ждем в ресторане ч/з 3 км. =) Я очень хотела, но начался ТАКОЙ ливень, что ребенок испугался (он у нас очень дождей боится почему-то). Пришлось мне до ресторана с киндером добираться на автобусе. Эх, такой экстрим сорвался. А муж поплыл.
Камера подводная + тропический ливень, так что качество фоток средненькое.

Еле убедила мужа жилет одеть. Занятие в сезон дождей, когда речушка становится очень грозной, надо сказать не безопасное. Кто-то переворачивается на перекатах. Для тех же кто уцелел есть небольшой сюрпрааайз — бревно перекинутое с одного берега на другое. Проплыть под ним можно только распластавшись на бамбуковом плоте. Гондольер то в узел в два-пятнадцать свяжется, а вот наши отечественные тетушки не всегда могут оперативно сгруппироваться. Наш заплыв без «жертв» не обошелся. Девчонки и перевернулись, а затем одна не успела пригнуться под этим бревном и ее снесло.
Вот этот «мост».

Пхукет — Сиамская сказка

Все до пункта сбора добрались живыми и здоровыми. Очень жаль, что я не попала в эту переделку. Кстати, муж сказал, что сиденье на к/ом я должна была сидеть, оторвалось без седока. Вероятно, со мной оно бы быстрее вышло из строя. =)
А еще в тот же день была встреча с самыми обаятельными существами и несколькими тоннами полного ПОЗИТИВА!!!

Пхукет — Сиамская сказка

Какие они милые.)))) Такие мощные и добрые животные. Погонщиков понимают с полуслова. И не потому что те их тиранят, а потому что им в кайф. Тайцы очень почитают слонов и поднять руку, причинить вред слону — большой грех. Какие же они приятные на ощупь, никогда бы не подумала. Кожа такая теплая и в приятных колючих волосинках. Массаж суперский. Так что будете кататься на слонах — только босиком!

Главное приноровиться к ритму ходьбы слона, не впиваться в кресло мертвой хваткой, а то кроме закоченевших мышц к финишу нечего ждать. Нужно расслабиться и получать удовольствие, раскачиваться в унисон со слоном. Сказать, что понравилось — просто промолчать. Это полная нирвана, океан эмоций!!! Наша красавица слониха провезла нас по ТАКИМ джунглям. Увидела молодую веточку бамбука и срулила с тропы. Ну и не мудрено, ведь следом идут конкуренты, а ветка такая вкусная. =) Покушала и пошли дальше. Вышли к океану и в него… Затем погонщик слез и мы нашим экипажем продолжили путь одни. Очень круто! Будете в Тае не упустите возможности прокатиться на слоне. И постарайтесь их не обидеть даже ненароком. Они долго помнят причиненные обиды. Один мужчина абсолютно случайно махнув рукой, попал маленькому слоненку по пальчику на хоботе (а у них это самое болезненное место) и все слоник в контры. Только появится этот хомо сапиенс слоненок к маме и не подходит к обидчику. Долго пришлось мужчине заглаживать вину изрядными порциями бананов, а то слоник то растет и мстя может быть посолиднее когда он вырастет. Благо помирились, а затем и подружились.
Другой женщине и ждать не стал, отомстил сразу. Она со словами «Фу! Милый, как ты дурно пахнешь!», начала его брызгать духами. Он же не долго думая, набрал полных хобот грязи и жижи и окатил тетеньку этим коктейлем с ног до головы, чтоб знала ху из ху.

Пхукет — Сиамская сказка

Зоопарк Пхукета. Открыт в 1997 г. любителем дикой природы.

Кого там только нет! И само нахождение на территории зоопарка приятно. Он как лабиринт. Идешь и не знаешь на кого наткнешься, всегда приятный сюрприз. Весь утопает в зелени.
Очень много крокодилов всех возрастов.

Огромное количество птиц.

Пхукет — Сиамская сказка

Эта, как мне показалось, похожа на сварливую вредную бабулю.

Пхукет — Сиамская сказка

Утром проходит шоу слонов (моих любимчиков). И в футбол играют и на муз. инструментах играют и даже рисуют. Затем этот рисунок продали на аукционе.

Кормили многих животных. Но эти просто подкупили своим очарованием и были вознаграждены рыбкой.

Пхукет — Сиамская сказка

В Андаманском море водиться более 400 видов рыб. Они, конечно, не все представлены в местном океанариуме, но тоже есть на что посмотреть.

Некоторые экземплярчики покоятся в формальдегиде. Они еще мало изучены наукой и многие из них даже не имеют названия. Обычно это представители глубоководного мира. И это в нашем 21-м веке! Бывает же такое…

Пхукет — Сиамская сказка

Посетили сад бабочек. Выдали нам на входе банановое пюре, к/ое они так любят, но бабочки оказались закормленными и на пюре не слетались.

Были еще у Большого Будды. Его видно практически с любого уголка южной части острова. Великолепное архитектурное сооружение находится в местечке Чалонг. Статуя в сорок пять метров возвышается над горой, с которой открывается превосходный вид на весь Пхукет. В создании храма материально участвовуют: королевская семья, члены правительства, бизнесмены, местные жители, тайские и иностранные гости острова Пхукет.
Будда вымощен небольшими плитками белого мрамора.

Пхукет — Сиамская сказка

Такие черепки за символическую плату предлагают подписать с тыльной стороны, а затем их пускают в работу. Вырученные деньги так же идут на строительство комплекса.

Он весь в лесах. Строительство идет неплохими темпами. Думаю ч/з несколько лет мы уже сможем бродить по полностью оборудованной территории храма в 7,8 гектара и наслаждаться потрясающими видами местных окрестностей.

Пхукет — Сиамская сказка

Подобные гонги популярны в некоторых храмах. Поглаживание рукой может заставить его петь. Тайцы говорят, что только те, кто чист душой, способны на это. От моих рук он, к сожалению, не запел. Постараюсь творить больше добра и через несколько лет проверю опять. =)

Пхукет — Сиамская сказка

Ну, а теперь информативный блок с сухими фактами:

1. Перелет Хабаровск — Пхукет длится 7ч. 25 мин. Пролетаем Китай, Вьетнам, Лаос.

2. 1 батт примерно равен 1 руб.

3. Проживали в гостинице By The Sea Phuket Beach Resort. Позиционируется как 3-х звездочная, но это разделение на звезды относительно. Она реально классная!

4. Купили объектив Canon EF 70–200 mm f/4 USM в официальном Canon. При выезде из Тая в аэропорту вернули 7% от стоимости покупки. При крупных покупках не забывайте правильно оформить документы для возврата денежных средств.

5. Транспорт не из дешевых. Поездка с Панвы на Патонг в среднем вам обойдется в 500 батт.

А на десерт небольшой клип о том, как это было: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xPhPbAR8yME