Турист Ольга Разумова (Olga185)
Ольга Разумова
была 30 января 18:37

Старая Ладога — Россия Апрель 2012

И снова поездка выходного дня и улица Думская, Питер, а также «Эклектика-Гид»:

Старая Ладога, Ленинградская область

Первый день апреля, как светло теперь по утрам в Питере: 8 утра, а уже солнце))). Полярная ночь закончилась, ура!!! Наверное, восторги понятны только тем, кто на себе испытывает полярные ночи-дни:). Но что-то я заговорилась,

возвращаемся обратно в тему: Старая Ладога.

«Славянские и финские племена постоянно враждовали между собой, поэтому нет оснований не верить летописцу, утверждавшему, что в 862 г. старейшины славянских и финских племен собрались в Ладоге и приняли решение пригласить на службу скандинавского князя. Приглашение принял датчанин Рюрик с братьями. Согласно сказанию, скандинавский выходец Рюрик в 862 г.

«придоша к словеном первое и срубиша город Ладогу и седе в Ладове»

Ладога развилась настолько, что как утверждает А. Н. Кирпичников (известный археолог, доктор наук и профессор, руководитель раскопок в Старой Ладоге), кратковременно становится столицей образующейся империи Рюриковичей — «Внешней или Верхней Руси». Лишь в последней трети XI в.. его в этом качестве сменил Новгород. В древнескандинавских источниках крепость становится известна под названием Альдейгьюборг (Aldeigjuborg) — «крепость на Ладоге».

Конец IX-начало X в. — время крутых перемен. Ладога выступает как крупный общерусский и международный центр и главный северный въезд в страну и далее на Восток. Возрастает контрольно-пропускная роль речных станций ладожского околоградья.

В последней четверти IX в.. на месте деревянных стен была построена первая на Руси каменная крепость. Ее возведение связывают с преемником Рюрика Олегом Вещим, который приступил к строительству в 882 г. Сооруженная для защиты от викингов каменная крепость представляла собой стену высотой 2 5–2,8 м и толщиной около 1,8 м, защищавшую территорию площадью около 1 га. Поставленная без фундамента, стена повторяла изгибы мыса." (http://www.allcastles.ru/russia/staraya-ladoga; здесь и история крепости, которую я теперь опускаю)

Просто зарисовки:

Староладожский Никольский мужской монастырь:

Церковь Св. Николая и колокольня конца 17в:

Старая Ладога, Ленинградская область

Хорошее и очень дешевое кафе «Любава»:

Староладожский Успенский девичий монастырь:

(Церковь Успения Богородицы)

Церковь Рождества Иоанна Предтечи 17в:

Старая Ладога, Ленинградская область

Памятники язычества, сопки, погребальные сооружения первых поселенцев:

Сопка — могила Вещего Олега (по одному из предположений):

Сопки расположены по берегам Волхова:

Старая Ладога, Ленинградская область

Вот такая история про один из древнейших городов России и Северной Европы, первую столицу Руси, история далеко не полная, ведь на территории Староладожского музея-заповедника находятся 135 памятников, из них 67 — архитектуры…

Хорошо, что село-музей Старая Ладога активно восстанавливается, что руководство страны в этом заинтересовано. Нам нужна визуализация нашей великой истории