Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 4:59

Вена — Австрия Август 2012
ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Вена — город настолько неоднозначный, что заключить его концептуальность в какую-то емкую фразу трудно. Он очень-очень разный, но лишенный снобизма, по — домашнему уютный и в то же время весьма аристократичный, со своей неповторимой атмосферой.

Один из районов Вены, который условно можно назвать «ОПЕРА-НАШМАРКТ» — район разительных контрастов! Именно здесь прекрасно уживаются величественная Венская опера, роскошные магазины на Опернринг, многолюдная торговая улица Мариахильфер-штрассе. Сколько раз мы по ней прошлись за 11 дней, но не сделали ни одного снимка ее делового и суетного облика. Когда вокруг тебя сплошные магазины и бурлящие толпы народа, перемещающего от одного торгового центра до другого, поневоле подчиняешься этому ритму и движению, забываешь про фотоаппарат. Голова начинает работать на пересчет наличности и оценки активов банковских карт, выкраивая суммы на покупки для себя любимой и своих близких!

Параллельно улице Мариахильфер тянется улица Линке Вайцле, от Рингштрассе до городских окраин, точно следуя за извивающейся, а иногда спрятанной под землю рекой Вена.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Между этими двумя бойкими улицами расположился шумный рынок Нашмаркт. Наш отель был недалеко от этого места, поэтому иногда ходили обедать в район рынка, облюбовав там небольшие кафе с весьма демократичными ценами (супчик, шницель, вино стоили до 25 евро на двоих).

А это маленькое семейное кафе с типично венской кухней, совсем дешевое — полноценный и вкусный обед обошелся всего в 18 евро.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Суматошный Нашмаркт торгует всем: от устриц, экзотических фруктов, продукции сельского хозяйства до всяких безделушек и откровенного секонд-хенда.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Да, торговля возле станции метро, рядом с рынком выглядит так, что называется — «без купюр».

Рынок полон всякой снеди, на голодный желудок ходить туда не стоит: начинается обильное слюнооотделение. Правда, аппетит можно заглушить в ресторанчиках, предлагающих различные кухни народов мира. Народу в субботний день здесь полно. Лишь суета и обилие людей удержали нас от того, чтобы засесть в одном из них.

Венский модерн — тема замечательная и источник вдохновения многих любителей архитектуры и искусства. Для путешествующих по Вене каждый встретившийся на пути дом, спроектированный Отто Вагнером, воспринимается как 100% попадание в мишень. Как раз напротив рынка Нашмаркт на оживленной улице Линке Винцайле находятся два знаменитых дома Вагнера в стиле модерн: Майоликовый и Дом с глашатаями.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Два слова о Вагнере — австрийском архитекторе. Отто Вагнер — мастер стиля модерн, лидер его австрийской ветки — сецессиона. Его архитектурная школа славится эстетикой прямых линий, стилем «полезной практичности». Вагнер — любитель украшать свои архитектурные творения. По фасаду «Дома с майоликой», облицованного плиткой, раскинулось огромное розовое дерево, очаровывающее своим рисунком в розовой, голубой и зеленой гамме!

Изысканные балкончики!

Восхищает использование во внешней отделке глазурованной плитки, которая защищает здание от природных воздействий, за это ему ставится огромный плюс. Угловой дом с глашатаями построен на сочетании гладкой отштукатуренной поверхности с декоративными элементами, выполненными по рисункам Мозера.

Скульптура глашатаев

А вот и золотой шар Сецессиона— Выставочного павильона Венского сецессиона (течение в искусстве австрийских художников, возникшее как оппозиционное официально признанному академизму).

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Здание Сецессиона - стилизованный куб с четырьмя башнями, одна из которых увенчана ажурным, филигранной работы, шаром из позолоченных лавровых листьев, прозванным венцами «золотая капуста». Фасад украшен лаконичным Вагнеровским орнаментом.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Изысканность стиля — вот главное определение для этого творения! На фронтоне золотыми буквами написан девиз основателей сецессиона — «Каждому времени — свое искусство, каждому искусству — своя свобода».

Позолоченные листья и маскароны символизируют живопись, архитектуру и пластику.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Крутая лестница с садовыми горшками на ножках в виде шерепашек.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Скульптура Марка Антония, сидящего в запряженной львами колеснице — неподалеку!

Находящееся по соседству кафе Museum, любимое художниками,

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

оформил соратник Климта Адольф Лоос. (Не помню, где именно сфотографировала, скорее недалеко от Альбертины — мемориальная доска на одном из домов).

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Музейное кафе не столь пафосное, как, например, Central, Imperial, но невероятно уютное, где с тебя «пылинки сдувают». Кофе с венским штруделем, очень вкусным, стоили всего 14 евро на двоих! Практически под боком у Сецессиона, в огромном здании, находится Академия художеств (Akademie der bildenden Künste).

Там есть небольшой музей, главный шедевр которого — «Страшный суд» Иеронима Босха. В продолжение темы венского модерна: совсем близко от здания Сецессиона находятся два наземных вестибюля линии U4 станции Karlplatz.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Это тоже творение Отто Вагнера! Они стоят друг напротив друга — стильные павильоны-близнецы, облицованные мраморными панелями и украшенные металлическим позолоченным декором.

Во время нашего пребывания в замечательном городе Вена, на станции Karlplatz велись крупномасшабные ремонтные работы. Но в одном из павильончиков, оборудованном под кафе, мы отметились, заказав по капучино.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Украшение резьбой с использованием любимого Вагнером узора из подсолнухов на фасаде. Медные крыши, покрытые зеленоватой патиной, и замечательные орнаменты прекрасно сочетаются с соседней Карлскирхе, расположенной в юго-восточной части площади Карлплац.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Значительная часть площадной жизни Karlsplatz сосредоточена под ней, в длинном подземном переходе под названием Опернпассаж (Opernpassage), c метро, дешевыми магазинами и закусочными, простирающемся вплоть до Оперы. Сколько раз нам пришлось пройти по переходу этого крупнейшего транспортного узла Вены! Каждый, кому довелось там бывать, не могли не обратить внимание на звучащую под землей музыку Штрауса. Идея весьма оригинальная, венская придумка — так обозначен музыкальный туалет (в смысле — отхожее место).

Выйти из подземного перехода можно и к Опере, и к парку Ресселя (Resselpark).

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

На месте городского парка прежде находилось больничное кладбище, где в 1741 году был похоронен Антонио Вивальди. Сейчас об этом выдающемся композиторе напоминает мемориальная доска на здании.

А чуть поодаль свидетельство пребывания в этом месте других музыкальных знаменитостей.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Главная интрига нашей прогулки по Карлплатц заключалась в следующем: неожиданно для себя попали на студенческий костюмированный праздник. На площади находится Венский технический университет — главный технический вуз страны и один из лучших в Европе с почти 200-летней историей!

А это его библиотека.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Здание, всякий раз, когда я видела его из окна трамвая, немного озадачивало, вызывая улыбку и недоумение благодаря этому непонятному украшению. Что за символ? Из главного входа после проведения какого-то мероприятия (могу предположить — связанного с началом учебного года), высыпали толпы молодых, веселых, обаятельных людей!

Их костюмы просто замечательны: все разные и продуманные! Ребята так хорошо, с молодым задором, веселились, что было приятно на них смотреть.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Монумент Йозефу Мадерспергеру, человеку, придумавшему швейную машинку, украшенный купюрами. Студенты Технического университета постарались!

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Имеется здесь и памятник Иоганну Брамсу.

Великолепная Карлскирхе — ставшая одним из символов Вены, построенная в честь святого Карла Борромея — покровителя города и защитника от чумы.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Две колонны, воздвигнутые по примеру колонн Траяна в Риме, украшенные по спирали изображениями сцен из жизни Борромея.

Одна из колонн (левая) символизирует упорство, другая — мужество.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Очень красив главный алтарь, где на лепном рельефе изображен Карл Борромей, возносящийся в рай на облаке в окружении херувимов.

У главного входа два Ангела: левый — символ Ветхого Завета, правый — символ Нового Завета.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

В то время, когда молодежь веселилась на ступенях, в церкви шла служба…

Далее идем к знаменитому концертному залу Musikverein.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Немного о личном: для меня праздник Новый год — не шампанское под бой курантов, а 13.00 первого дня нового года. К этому моменту мы всегда готовимся, накрывая праздничный стол, в предвкушении трансляции Новогоднего концерта из Венской филармонии! Очень жаль, что последние концерты проводятся не под руководством Зубина Меты, по-моему с ним зрелище было гораздо колоритнее. Поэтому, как я могла пропустить встречу с этим местом, столько раз вызывавшим мое восхищение! Надо же повезло: попали на фрагмент фотосессии возле прославленного дома Музыки!

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

А это концертный зал Musikverein ночью — символ моего Нового года!

Переместимся к Опере. Здесь всегда многолюдно.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Полицейские бдительно смотрят за порядком. Сама Опера.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Почему-то у меня оказалось мало ее снимков, наверное, примелькалась, так как часто проходили мимо. Фонтан у Оперы.

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Знаменитая Альбертина с собранием миллиона гравюр, огромного количества акварелей и графических работ

У Альбертины

Фонтан «Аллегория Дуная»

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

Ночью этот кусочек Вены выглядит так

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

А это символ приверженности венцев к красивому стилю жизни: отель Sacher

Тем же вечером вблизи  Альбертины

ВЕНА - район за районом: от рынка Нашмаркт до Венской оперы

На ночной площади Нойер Маркт фонтан Доннера (ФОНТАН РЕК) — аллегория рек, притоков Дуная: Эннса, Труана, Иббса, Моравы.

В центре фонтана — аллегорическая фигура божественного Провидения. Рядом с фигурой Эннса, выполненного в образе старика-паромщика, опирающегося на весло: суров, как Эннс, протекающий в Альпах.

То, что мы видим — бронзовые копии первоначального творения, которое во времена Марии Терезии было признано безнравственным (фигуры обнажены). Оригиналы находятся в Нижнем Бельведере.

Блуждание по городу так увлекает: хочется посмотреть, а что же дальше, за следующим домом, переулком, улочкой… Но это уже другая история.