Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 23:55
Как интересно изучать собственное Отечество!

Барселона — Испания Сентябрь 2010
  1. Барселона - территория любви
  2. О чем могла бы рассказать чужая фотография

Православная жизнь в Барселоне! А такая есть? — спрашивали меня мои друзья в ответ на пожелание больше узнать об этой стороне жизни древнейшего испанского города.

«Приеду — расскажу» — отвечала я им, не имея достаточно аргументов для возражений и понимая, что лучше один раз побывать на службе в живой церкви, нежели множество раз прочитать о ней в Интернете.

Барселона встретила меня сентябрьским двадцати трех градусным ласковым теплом, такой же температурой воды в Средиземном море и неунывающей толпой туристов, поток которых в Барселоне, кажется, не иссякает никогда.

Город сказочной красоты, где античность достойно вступает в диалог со средневековой готикой, а модерн, не диссонирует с окружающим, а выстраивает ясную гармонию обобщенного архитектурного образа, являя, как принято говорить застывшую музыку в камне не мог не влюбить в себя.

В Барселоне, кажется, всё разговаривает и умеет договориться. Оперные артисты, выступающие в одном спектакле с народными исполнителями фламенко, в «Палау-де ла музыка Каталанья», создают незабываемую сценическую интерпретацию «Кармен», в то время как монументальный католический собор «Эсглесия дел Пи» наполняется звучанием «Богородица Дева радуйся» С.Рахманинова. XII Международный фестиваль «Поющая Европа» собрал на несколько дней в Барселоне множество хоров из разных стран, в том числе из Санкт-Петербурга. Было приятно, что русской духовной музыке уделили внимание не только посланцы России, но и Эстонии. Мне же очень хотелось как можно скорее услышать обычный приходской хор в Православной Церкви и я начала поиск. В современном информационном обществе, когда в Интернете можно найти важную и нужную информацию, нетрудно найти искомые координаты. Я позвонила настоятелю Русской Православной церкви о. Серафиму (Павлову), но несмотря на узнанный адрес, найти место, где проходят службы, оказалось делом не столь простым. Район Педральбос, хотя и является привилегированным районом, но с площади Каталония, минут сорок нужно проехать на автобусе № 22, чтобы сойти на улице Эсплюгес и поискать заветный номер 103.

О чем могла бы рассказать чужая фотография

Впрочем, если не знать, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата пользуется гостеприимством католического храма Санта Мария Рейна, вряд ли вы открыли бы монументальные ворота, ведущие в сад, и стали бы искать место русского прихода в этом, похожем на дворец строении.

Мне повезло. Рядом на автомобиле притормозила женщина, оказавшаяся не только русской, но и прихожанкой Благовещенского храма и мы вместе вошли в прекрасный сад.

О чем могла бы рассказать чужая фотография

Миновав галерею и ряд коридоров, мы, наконец, достигли места, где должна была проходить служба и где уже собирались прихожане.

О чем могла бы рассказать чужая фотография

К 2010 году, когда я встретилась с Барселоной, Русская Православная Церковь Московского Патриархата действовала там уже семь лет, окормляя, помогая, утешая и собирая людей, находившихся столь далеко от своей Родины. Это были и русские, и украинцы, и белорусы, и грузины — православные люди разных национальностей.

О чем могла бы рассказать чужая фотография

Прихожане были рады, что Православную церковь дружески приютил католический храм Санта Мария Рейна.

О чем могла бы рассказать чужая фотография

Хотя желаемых условий для совершения богослужения здесь не было: невозможно было установить иконостас, разместить иконы. После каждой службы все приходилось убирать, а время каждого следующего Богослужения согласовывать с католическими священниками.

Огорчительным было и то, что прихожане не имели возможности приходить в свой храм тогда, когда было нужно получить совет или утешение, помолиться, поставить свечи…

О чем могла бы рассказать чужая фотография

В том же здании католического храма, нашла приют и Болгарская Православная Церковь.

Отношения двух общин были по-настоящему братскими, так что нередко болгары посещали службы в русской церкви, а когда настоятель русской Православной Церкви игумен о. Серафим уезжал или улетал (например на Майорку), где также окормлял православный приход, наши прихожане шли на службу в болгарскую церковь.

О чем могла бы рассказать чужая фотография

Традиционные Агапии (совместные трапезы после службы) были скромными. На открытой террасе, в термосах приносили чай, раскладывали бутерброды, салаты, но главное — все были вместе и очень дорожили этой возможностью общения.

О чем могла бы рассказать чужая фотография

Приход неустанно молился о том, чтобы когда-нибудь у них появился бы свой храм. Провожая меня о. Серафим просил и в России молиться за православных Испании. А также о том, чтобы они обрели свою обитель. Как известно земля в Барселоне очень дорогая, так как с одной стороны подступают горы, с другой — море. Небогатому приходу было не под силу осуществить свою мечту, но все надеялись на чудо, и на совместную молитву.

Прошел год. Сегодня я с радостью могу сообщить адрес нового Православного храма в Барселоне — его вы найдете на моем сайте http://shans-yes.ucoz.ru. А побывав в Барселоне в следующий раз сможете посетить и Богослужение в Благовещенском храме.

Но все же! Очень хочется с чувством большой благодарности и с теплым сердцем поблагодарить католический храм Санта Мария Рейна за братское гостеприимство. И еще раз порадоваться его красоте и величию.