Турист Александр Веревкин (adventclub)
Александр Веревкин
был 29 ноября 2016 11:04

Мендоса — Аргентина Февраль 2001

Вот так всегда, начинаешь подготовку к очередной экспедиции, ведешь переговоры, просчитываешь маршрут и сроки, подбираешь оптимальные варианты и начинаешь потихоньку жить предстоящим путешествием. Вместе с этим приходят воспоминания и руки сами тянутся к клавиатуре… Что ж, попробую в очередной раз превратить фотографии и мысли в рассказ об экспедиции в Аргентину, восхождении на Аконкагуа, путешествии в Патагонию и на Огненную Землю, экскурсии на водопад Игуазу, состоявшейся в феврале 2001 года

Аргентина.

Почему Аргентина? Да, потому что именно там находится высочайшая гора Южной Америки, за одно Америки, как части света, а так же Западного и Южного полушарий планеты — пик Аконкагуа высотой 6962 м над ур. моря (по уточненным данным 6960,8 м). Это вершина стала еще одной ступенькой на пути моего стремления в Африку на вулкан Килиманджаро, описанного здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_2615 Итак, в очередной раз подкопив денег и нацелившись в Африку я позвонил одному из самых известных на тот момент руководителю и организатору экспедиций в Екатеринбурге:

— В Африку есть кто-нибудь?

— Нет, но есть группа в Южную Америку на Аконкагуа — высочайшую вершину. Москвичи едут. Могу походотайствовать.

— Хорошо, едем…

Итак, вперед и вверх!

Часть I. Восхождение на Аконкагуа (6962 m)

Долгий-долгий-долгий путь. Екатеринбург — Москва — Амстердам — Сан Паулу — Буэнос Айрес — Мендоза… Мы едем с моим добрым другом и надежным напарником по связке. Очень-очень долгий путь. По дороге, в Москве купил новый фотоаппарат — Nikon F80 с зуммом 28–105 мм. Еду очень довольный тем, что еще одна мечта сбылась и теперь у меня настоящий автофокусный фотоаппарат. Руки просто чешутся его опробовать.

В «Шереметьево» вся команда собирается вместе. Немного неожиданный возрастной состав: половина участников относительно молодая и полная сил, вторая половина мягко говоря «в возрасте», но тоже надо отметить полная сил. Что ж, пусть так. Мы-то взойдем! Нет проблем! Молодые, наглые — взойдем! По пути выясняется, что по плану весь коллектив делится на три группы: передовую, основную и группу спонсора. Мы с товарищем и еще один участник из Костромы попадаем в штурмовую группу под начало легендарного альпиниста — Заслуженного Мастера спорта, одного из самых известных восходителей СССР и современной России Владимира Николаевича Шатаева! Именно, прочитав еще в Армии его книгу «Категории трудности», я утвердился в мысли стать альпинистом! Вот так судьба! Итак, нас четверо: Владимир Николаевич, Александр Герасимов и мы с Андреем.

Долгий-долгий-долгий путь. Описывать все перелеты и переезды не стану. Отмечу только, что Аргентина не произвела по-началу какого-то сильного впечатления: все достаточно культурно и, как-то все по-колониальному. В то же время люди очень красивые. Особенно мулатки.

Долго ли, коротко ли прибыли в Мендозу — второй по величине город Аргентины, столицу одноименной провинции, расположенной у восточных склонов Анд и славящийся на весь мир своими винами. Terra del vino — гласит надпись на границе провинции Мендоза. Городок оказался совсем маленьким и совсем-совсем колониальным (в смысле стиля архитектуры и уклада жизни), но очень зеленым и тенистым. Мы разместились в небольшом отеле и пошли немного прогуляться. В общем-то всегда интересно, конечно, оказаться в новом месте. Зашли в магазинчик купить воды, выяснилось, что и вода, и вино в одну цену — 1 $ за 1 литр (в то время 1 американский доллар равнялся 1 аргентинскому песо и в ходу были обе валюты). Так воды и не попили…

На следующий день докупили недостающие продукты, проехали в офис управления Национальным парком Аконкагуа, оформили разрешения (пермиты) на восхождение и выдвинулись к подножию Анд. Километров 100 пути по извилистой, но очень хорошей дороге и мы прибыли в Пенитентос:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Небольшой поселок у подножия больших гор. Высота 2700 метров. Сплошные отели вдоль дороги:

Дорога, кстати, уходит в Чили. А зимой здесь горнолыжный курорт. Сейчас февраль. Лето. Солнце висит вертикально и нещадно жжет; при этом ледяной ветерок не позволяет снять куртку.

Перепаковываем грузы. Сдаем часть снаряжения и продуктов для доставки в Базовый лагерь на мулах. Тем временем темнеет. На небе загораются звезды. Не знакомыми созвездиями усеян небосвод. Восходит луна. Половинка буквой «С». Это кто ж догадался идти на штурм на новолуние? Так в Южном полушарии Луна на букву «С» растет, а на «Р» — сходит! Во — как! век живи — век учись, а в таких ситуациях — приятно учиться и на собственном опыте. А еще в Южном полушарии вода в воронку закручивается по часовой стрелке, а не против, как у нас. Все это немного непривычно.

Переночевали, позавтракали и поехали ко входу в Национальный парк Аконкагуа. Вход буквально за поворотом, но подвезли и на том спасибо. Выгрузились, предъявили пермиты рейнджерам и отправились в поход. Вернее в подход в Базовый лагерь. Идти предстоит два дня.

Тропа каменистая, но достаточно протоптанная и местами расчищенная:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Идем по широкому ущелью. Пара поворотов и впереди открывается наша цель — Аконкагуа:

Проходим еще немного — набольшое живописное озеро Харконес:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Идти в первый день, по слухам, совсем недолго. Присел на камушек для памятного фото:

Прилетел какой-то воробушек:

Так, неспешно и ненапряжно пришли в промежуточный лагерь Конфлюэнция (3370 m):

Поставили лагерь, поужинали, переночевали. Завтрак и снова в путь. Организм постепенно включается в работу. Идем по руслу реки, а кажется, что по пустыне:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Солнце в зените. Светит вертикально и буквально плющит. Ледяной ветер дует прямо в лицо. Переход достаточно протяженный. Что-то около 20-ти километров. Идем час, два, три. Группа растянулась. Мы идем с Андреем. Владимир Николаевич с Саньком ускакали куда-то вдаль и скрылись из виду. Я иду размеренным темпом. Не быстро, но уверенно. Я научился так ходить на Аляске в 99-ом, когда мы поднимались на высочайшую гору Северной Америки Денали (Мак-Кинли 6194 м). Андрей идет со мной. Его немного «давит горняшка». Он сильный спортсмен в отличной форме, но ему всегда приходится некоторое время помучиться в горах от гипоксии. А, вот мне хоть бы что, пусть я и слабже его физически. Такие дела. Так устроены организмы…

Тем временем все идем и идем. 50 минут идем, 10 сидим. Пару раз собирались все вместе и снова расходились каждый своим темпом. Во второй половине дня нас догнал обоз мулов с нашими баулами. Лошадки выглядят очень уставшими. Стараются вырваться из каравана и попить воды из грязно-коричневых ручейков подернутых кромкой льда. Погонщики гонят их дальше. Мулов очень жалко. Если честно, мне больше по-душе, когда грузы доставляются машинами (самолетами, вертолетами) или, на худой конец, носильщиками; люди по крайней мере идут в носильщики осознанно, а животные — по принуждению…

Караван уходит вдаль к огромному моренному валу:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

По валу просматривается тропа. Стало быть нам тоже туда. Перед самым взлетом путь преградила горная речушка. Разуваемся и переходим на другой берег. Вода ледяная — ноги онемели. Сидим, сушимся, греемся на солнышке. Однако солнышко начинает клониться из зенита к горизонту. Пора двигаться. По ощущениям мы уже где-то на 4000 м. А впереди еще огромный взлет. Где-то в верхней части взлета маячат Владимир Николаевич с Саньком. Вот ведь кони! Встаем и идем вверх. Извилистый серпантин. Подъем дается трудно. Высота плюс усталость. Шаг за шагом, лыжные палки — стук-стук… Это что там белеет в камнях? Подходим — скелет мула. Не дотянула лошадка… Идем все медленнее. Скелеты и мумии мулов попадаются все чаще… Вода во фляге кончилась. Хватаю разряженный воздух пересохшим ртом. Шажок за шажком, лыжные палки — стук-стук… Лезем на морену уже второй час; солнце все ниже. Наконец склон выполаживается и мы выходим на обширное плато. Впереди виднеется несколько палаток:

Бредем в их сторону. Плаза дель Муллас 4250 метров. А, вон и Саня! Завидел нас и машет рукой. Уже переоделся в белые шорты. Пижон.

Подходим. Наша палатка уже стоит — спасибо мужики!!!

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Рядом вторя палатка. Владимир Николаевич что-то там варит-парит. Распаковываемся, располагаемся. Подходят потихоньку остальные участники. Помогаем поставить лагерь. Тем временем готов ужин. По стратегическому плану организаторов, продукты у нас общие, но готовят себе группы самостоятельно. Это немного непривычно. У нас принято в базовом лагере питаться всем вместе. Это как-то сближает что ли…

Солнце садится расцвечивая окрестные холмы вечерними красками:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Из лагеря не видно горы. Видны лишь какие-то холмы: то ли склоны, то ли жандармы, но все равно красиво:

С наступлением темноты приходит холод. Все расползаются по палаткам и спальным мешкам и лагерь засыпает…

Утром шум, лязг, шаги, окрики, разговоры, смех. Такова особенность базовых лагерей — долго не поспишь. Встаем. С водой проблема — лед в верховьях ледника еще не начал таять и все ручейки перемерзли. Начальник экспедиции говорит, что воду можно взять из бочки в большой палатке нашей принимающей компании. У них же ключи от стационарного туалета. Вот и славненько. Умываемся, варим кашу, кипятим чай. По плану сегодня день отдыха. Под руководством начальника распаковываем баулы, ставим большую палатку — кают-компанию. Старшее поколение занято разбором и сортировкой продуктов и аптеки. Обычная лагерная суета.

Всего 10 утра, а уже все готово. Сидим, бездельничаем. Подходит Владимир Николаевич с предложением прогуляться вверх. «Акклимухи-то совсем нет…», «Вот и подкопим.». Собрались по-быстрому. Покидали в рюкзаки пластик от ботинок, кошки, пр. железо; взяли штурмовую палатку, несколько баллонов с газом и побрели вверх по тропе.

Тропа начинается сразу за нашими палатками. Чуть выше полоска странного льда:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Как будто терка какая-то или рашпиль. Аккуратно пробираемся в скользких треккинговых ботинках среди ледяных пик и выходим на обширные осыпные склоны:

Идем правее по склону. Часа через два или три подходим к нескольким палаткам:

Это то ли 1-ый, то ли промежуточный лагерь. Высота 4900 метров. Разгрузились, завалили заброску камнями. Сидим, отдыхаем. «Что-то», — говорю, «пальцы немеют и ногти синие…». Владимир Николаевич усмехается: «Высота…». И действительно, вон, как высоко забрались:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Не смотря на симптомы гипоксии решили пройти еще немного вверх налегке. Шли минут 40 и уткнулись в достаточно широкий ледниковый язык, усыпанный, как и внизу острыми пиками. Пики высотой чуть ниже, чем по-пояс, что немного напрягает: если поскользнешься, то… Странный лед какой-то… «Это, кальгаспоры.», — объясняет Владимир Николаевич, «Такой лед образуется в экваториальных зонах от того, что солнце светит вертикально. Лед при этом не тает, а сразу испаряется. Вот и получаются такие причудливые формы. Кальгаспоры еще называют «кающимися льдами». И действительно — очень напоминают руки грешников вздымающиеся к небу. Выслушав лекцию, мы отправились вниз. Свалили довольно быстро — минут за 30–40. Оно и не удивительно: вниз — не вверх!

Очередной вечер в базовом лагере. Ужин. Разговоры. Воспоминания бывалых…

Очередное же утро. Сегодня у нас точно заслуженный день отдыха, а вот все остальные пошли вверх. Владимир Николаевич занялся перетряхиванием личных шмоток, Саня принялся обустраивать ручеек возле палатки, чтобы не ходить каждый раз за водой к бочке, а мы с Андреем пошли к озеру которое высмотрели вчера сверху. Помыться, постираться и все такое.

По дороге к озеру нам тоже встретились кальгаспоры:

Озеро оказалось весьма живописным:

В воде отражались ледники. Портить бирюзу воды постирушками мы не решились и нашли чуть в стороне не очень мутный ручей, где и постирались. Купаться тоже не стали. Впереди восхождение; мало ли какая-нибудь простуда привяжется… Лучше не рисковать.

Пока постиранные вещи сохли, мы побродили по окрестностям и я по фотографировал «кающиеся льды» Анд:

Встречаются, как маленькие:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Так и вполне гигантские кальгаспоры:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Ближе к обеду мы подтянулись в лагерь. Перекусили, чем Владимир Николаевич покормил, подготовились к завтрашнему выходу и засели втроем за преферанс.

К вечеру спустились две другие наши группы с горы. На ужин все собрались в кают-компании. Вроде бы все вместе, но хлебают из разных котелков… Эх, не по-нашему это! Не по-уральски! Ну, да ладно. Наш Владимир Николаевич — отменный кулинар. Готовит вкусно и масла в кашу не жалеет. С ним не пропадем! Замечу, что старшее опытное поколение зачастую берет готовку на себя. Оно и правильно: во-первых варишь «под свой вкус», во-вторых рука уже набита, чего-сколько сыпать и сколько варить. А, посуду потом пусть молодежь моет. А мы, в общем то, и не возражаем!

Снова вечер…

На завтра у нас намечен выход в лагерь «Гнездо Кондора» 5400 м с ночевкой и заброска снаряжения в лагерь «Берлин» на 6000 м.

На акклиматизационный выход вышли не очень рано. Идти там по ощущению не очень долго. Организмы уже более-менее подстроились под высоту. В промежуточный лагерь пришли совсем спокойно. Посидели немного:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Откопали заброску. Вещей прибавилось, рюкзаки изрядно потяжелели. Натужно дошли до ледникового языка. Надели альпинистские ботинки, нацепили кошки (специальные приспособления с зубьями на ботинки для движения по льду). Идти оказалось еще хуже — кошки цепляются передними зубьями за ледяные пики, задние зубья проскальзывают… В общем поминая нехорошими словами всех грешников жаждущих покаяния в Андах выбрались из этого безумного ледового лабиринта. Впереди пологий долгий взлет — тягун. Бредем потихоньку вверх. На верху за перегибом обнаружилась довольно большая каменистая и какая-то вогнутая площадка. По площадке стоит несколько разноцветных палаток. Гнездо Кондора 5400 м:

Находим удобную площадку чуть в стороне от «деревни» и ставим свою палатку:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Погода портится. Небо затягивают тучи. Забираемся в палатку. По пологу стучит снежная крупа. Владимир Николаевич что-то варит в автоклаве и кормит нас ужином. Сытость, усталость и высота клонят в сон. Неожиданно в палатке как будто включили яркий свет. Выглядываю наружу, а там красота неописуемая:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Облака разошлись, небо разъяснело. Закатное солнце, садясь в облака, расцвечивает склоны Аконкагуа нереальными красками. Вид вокруг — не земной:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Бегаю, на сколько это возможно на высоте 5400 м, по нашему плато и фотографирую. Поймал в объектив занятный кадр:

— фотография называется «Краденное солнце».

Светило все ближе к горизонту. Темнеет очень быстро. Обычно такой свет в горах бывает на 10–15 минут, не больше. Ловлю последние лучи:

Все. На Анды спустилась ночь:

Скальный жандарм на фоне почти ночного неба:

Ночь.

Утро солнечное. Встали не рано. По плану выход на 6000 м и заброска. Заброска чего? Вещей-то не так уж и много. Пластиковый верх от ботинок забросить, дык вроде бы есть смысл вообще в альпинистских ботинках идти на штурм, кошки — вроде бы и не нужны вовсе, зря только с собой взяли, баллон с газом — смысл нести один. В общем махнули на все рукой и пошли налегке. Я что-то даже фотоаппарат не взял.

Поднимаемся по осыпному серпантину. 50 минут идем 10 сидим. За два часа поднялись на небольшую площадку с двумя деревянными треугольными домиками-палатками (третья лежит на боку разбитая чуть в стороне). «Берлин» 6000 м. Странные названия, однако, на Аконкагуа: Французский ледник, Польский ледник, Берлин… Ладно, хоть есть Плато дель Аргентина. Посидели немного на шести тысячах и пошли вниз. Свалили до палатки очень быстро. Собрались и двинули в базу. По дороге встретились с основной группой — мы вниз, они вверх; такой план движения на маршруте.

В лагерь пришли с чувством выполненного долга и легкой усталости. Смыли пыль, умылись ледяной водой из ручейка, переоделись. На ужин решили ни чего не готовить, а заказать стейки в палатке-столовой нашей принимающей компании. В назначенный час собрались в тенте. Свежий салат, шкварчащее мясо. Эх, вина бы сейчас! «Vino? Si!», — повар откидывает полог и показывает на несколько коробок с пакетированным вином. Опа! «Почем, дружище? Два доллара? А, внизу — один…». Разошлись чуть не за полночь. Владимир Николаевич не только заслуженный человек, но и прекрасный рассказчик. А, рассказывать ему, уж поверьте, есть о чем. В общем, отличный получился вечер.

Следующий день — день отдыха. Заранее подготовили все к штурмовому выходу и засели за преферанс, ибо чем еще заняться в горах. Вечером спустились другие наши. Мы посоветовали им заказать ужин, и сами тоже не удержались. Правда с вином были поаккуратнее — завтра на штурм.

На штурм вышли после обеда. Выспавшиеся, отдохнувшие, откормившиеся. До «Гнезда Кондора» дошли легко и незаметно. Палатка на месте. Погода прекрасная. Солнце садится, но ясно и тех красок, что в прошлый раз почему-то нет. Ночь-утро. Забираем вторую палатку, заброшенную сюда основной группой и уходим в «Берлин». Лагерь остается внизу:

Идем знакомой тропой вверх. Вокруг, на сколько хватает взгляда — Анды:

Склоны Аконкагуа ? это склоны вулкана. Давно потухшего вулкана:

С «полной выкладкой» идти значительно тяжелее, чем налегке. По крайней мере мне. Сотоварищи убежали далеко вперед. Собрался с духом, иду. Смотрю, Андрей спускается: «Ты чего?», — «Давай помогу." «Да, ладно! Ты что, дружище, сам доберусь." «Ну, отдай хоть палатку — будем ставить». Забрал палатку у ускакал вперед. Что-то тяжеловато мне идется…

Выскребся таки на «Берлин». Палатка стоит. Попили чаю, сидим, греемся на солнышке. Вроде полегчало. Пошел пройтись с фотоаппаратом. На скалке над лагерем кто-то установил крест:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Камень чуть в стороне напоминает человека с плаката ?Ты записался добровольцем?:

«Видите, мужики?!», — те ржут «Горняшка». Ну вот же:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

В будённовке, смотрит и пальцем показывает. Назовем его «Часовой Анд». Кстати Аконкагуа так и переводится с языка местных индейцев — часовой Анд.

После обеда небо затянуло облаками. На циклон не похоже. Решили прогуляться немного вверх:

По осыпным склонам:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Облака высоко ? это не циклон. И хорошо! Завтра ж на вершину! Прошлись около часа и вниз. Вот уже и ?Берлин? внизу:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Наша палатка синяя. Ближе к ночи облака разошлись и нас порадовало солнце:

Закат в горах на высоте — время особое:

Виды завораживают. «Los Andes»:

Не просто Анды, а Святые Анды — так называют эти горы в Южной Америке. А это, в облаках, второй по высоте действующий вулкан Льюльяйльяко 6723 м, что стоит на границе Аргентины и Чили:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

С нашей высоты виден кратер залитый льдом.

Все. Ночь:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Несколько бессонных часов. А, кто хоть раз в жизни спал перед решающим штурмовым выходом? Сколько интересно сейчас времени… Владимир Николаевич включает фонарь: «Все. Встаем. Пора». Свет режет глаза. Выбираемся из теплых спальников. Копашимся-одеваемся. Термосы заправлены с вечера. Глотаем вечернюю же кашу. Автоклав сохранил кашу почти горячей, но в глотку она все равно не лезет. А есть надо. Хочешь, не хочешь — надо. Все. Поели, оделись, обулись, выходим.

На улице ясно. Светят звезды. И луна почти полная. Не холодно. Включаем фонари и идем по тропе вверх. Чувствую себя хорошо, но немного отстаю от остальных. Примерно через пару часов подъема собираемся втроем на небольшой площадке с деревянным домиком-палаткой стоянка «Independencea» — Независимость. «Где Андрей?», — машут рукой в сторону перевала обозначившегося на фоне сереющего неба. Ну, это здоровый лось — не пропадет. Я говорю, что меня дожидаться не нужно; я пойду своим темпом; все нормально.

Уходим к перевалу. Немного отстаю, но уже не так сильно. Выскребаюсь на перевал и получаю удар, как снеговой лопатой, но ветром. Вот это да! Укрыться негде и я ускоренно иду вперед к чернеющим впереди скалам. За скалами утепляются спрятавшись от ветра Владимир Николаевич и Саня. От Андрея даже фонаря не видно впереди. Одеваю все, что есть теплое и иду дальше.

Небольшой взлет из то ли вулканического пепла, то ли песка; ноги проскальзывают. Аккуратно прохожу этот участок и иду по тропе среди больших валунов. Вдох шаг-выдох, вдох шаг-выдох. Идется хорошо. Не быстро, но хорошо. Как бы обходим справа кулуар забитый огромным камнями. Уже давно рассвело. Вдох шаг-выдох. 50 минут иду 10 сижу. Вон и вершина левее. Скалистый взлет. Там периодически возникает Андрей и смотрит на нас вниз. А, мы идем. Мы — потому, что я почти догнал Владимира Николаевича с Саней. Вроде бы до вершины рукой подать, а идем не менее часа. Вдох шаг-выдох. На вершину выходим втроем одновременно.

Вот она, вершина Аконкагуа, высочайшая точка Аргентины, Южной Америки, Западного и Южного полушарий планеты:

Урррра!!! Мы дошли!!!

Фото на память:

Красотища кругом. День, конечно, выдался на славу. Анды, как на ладони:

Los Andes.

А, у Сани сегодня еще и День рождения! Поздравляем, дружище! Вот такой тебе-себе подарок!!! Молодец, поздравляем!

Мы провели на вершине около часа, пока все вдоволь не нафотографировались и отправились вниз:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

А, вот вниз я умею бегать лучше всех! В ?Берлин? спустился первым. Вскоре подошли остальные. Так, время 14-00. Может в ?базу? ломанем? У Санька ведь днюха ? отметим по-человечески! Отличная мысль! Собираемся. Однако планы немного изменились. В ?Берлин? поднялась группа спонсора и зачем-то принесла палатку:

Нафига?!! Оказалось, что там рейнджеры устроили какой-то шмон и велели убрать все бесхозные палатки. Бред какой-то. Лучше бы туалеты построили, а то все склоны загажены. В общем нам оставалось либо идти в «Гнездо Кондора» и ждать основную группу там, или ночевать в «Берлине» и спустить им палатку на утро. Мы с Андреем решили остаться в «Берлине», а Саню с Владимиром Николаевичем отпустили вниз. Санек выставил нам бутылек армянского коньяка и убежал вниз, в след за старшим другом. Мы же сварили себе шикарный ужин, т. к. не нужно было экономить, выпили за Санино здоровье, потом за Гору и благополучно провалились в глубокий безмятежный сон.

Утром собрались и пошли вниз. Скинули палатку в «Кондоре». Наши уже бродили там неприкаянными и очень обрадовались матерчатому домику. Еще часа полтора по сыпухе вниз и вот уже Санек машет нам рукой, а Владимир Николаевич наливает по рюмочке виски из собственных запасов.

С Горой мужики!!! С Горой!!! Урррааа!!!

Теперь уже точно с Горой — спустились:

Путешествие в Аргентину. Часть I. Восхождение на Аконкагуа 6962 м.

Конечно же праздничный обед. Потом праздничный же ужин. И, конечно, праздничный завтрак. Так мы ждали еще три ночи в Базовом лагере, пока основная группа сходит на Вершину и спустится вниз. Наконец все собрались. Вершины достигли не все. Организатор этим не доволен, т. к. не поднялся главный спонсор. Он — мужчина в возрасте; не альпинист; по виду и не очень переживает; и молодец! Приехал, дошел до 6500 или даже выше — молодец!!!

На другой день мы свернули лагерь, сдали грузы подошедшим мулам и ушли аж Пенитентес. Там нас ждал автобус. Пара часов и мы в Мендозе. А Мендоза — Терра дель Вино, о чем мы ни когда уже не забудем!

Пара дней в Мендозе и мы отправляемся в Большое путешествие по Аргентине. В планах у нас побывать в Патагонии, отдохнуть на Океане и посмотреть на водопад Игуазу. Стало быть — в путь!

Продолжение >>

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм