Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Херес-Де-Ла-Фронтера + 3 города — Испания, Гамбург, Дюссельдорф — Германия Июнь 2012

01 — 14 июня 2012 года

В начале этого лета мне опять довелось побывать в Европе. Мужу предложили поехать по работе на ежегодный саммит фирмы в Испанию, а я была, так сказать, бесплатным приложением. Вылет в Испанию был запланирован из Германии, так как управляющая компания мужа располагается именно там, поэтому мы решили приехать немного раньше, чтобы погулять по Дюссельдорфу и Кёльну, посмотреть, как выглядят они в летний период. Итак, начну свое повествование про свой двухнедельный вояж по Европе…

Летели до Дюссельдорфа Аэрофлотом из Шереметьево. Все как обычно, никаких затруднений, 3 часа полета и вот он, уже знакомый мне аэропорт. Расписание электричек до главного вокзала я посмотрела еще дома на сайте www.bahn.de, нам удалось успеть на поезд, который уходил прямо из терминала аэропорта, поэтому не пришлось покататься на Скай Трейне. Через 5 минут мы были уже в центре Дюссельдорфа. Гостиницу я забронировала рядом с вокзалом, потому что у нас был очень ранний вылет в Испанию. На Букинге нашла по отзывам приличный отельчик «Бисмарк», стоил он 85 евро в сутки на двоих с завтраками. Номера небольшие, но все удобства имеются. По приезду на столе стояла тарелка с фруктами и шоколадом. Завтраки были очень хорошие, с омлетами-яичницами, дынями-арбузами и прочими атрибутами. Так же в течение дня можно было взять из бара фрукты и конфеты-печенья, чтобы перекусить. Здание, в котором располагается отель, старое, но внутри, хоть и тесно, есть и лифт, и бассейн. В гостиной, где проходят завтраки, очень уютно.

Поскольку дорога совсем даже не утомила, мы, расположившись, сразу же отправились гулять по городу. Сразу скажу, что с погодой нам не повезло, Германию заливали дожди. Но в этот день немного просветлело, обошлось без осадков. Про Дюссельдорф я уже писала, особо распространяться не буду. Мы постарались, конечно, охватить те места, в которых еще не были, но без повторов не обошлось. В этот раз прогулялись по берегу Рейна в сторону парка. Мимо Испанской лестницы, кривой церкви Святого Ламберта, подземного туннеля, который проходит под всем Альтштадтом, выставочных комплексов и концертного зала. Побродили по Рейнскому парку и вернулись обратно в Старый город, не спеша прошлись по его улочкам, заглянули на рыночную площадь, добрели до Королевской аллеи, а здесь уже было недалеко и до гостиницы. На следующий день в городе открывался японский фестиваль, вокруг шла подготовка к этому событию: на площади у Рейна развернулась сцена, а на набережной выстраивались палатки.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Второй день нашего пребывания в Германии был посвящен Кёльну. В этот день было прохладно, но солнечно, поэтому прогулка удалась. Не буду снова описывать Кёльнский собор и подъем на его высоту, единственное отличие от прошлого посещения — это просто толпы туристов, гуляющей местной молодежи — центр туристической индустрии, одним словом. После собора прошлись немного по железнодорожному мосту через Рейн, оказывается, он весь увешан замками новобрачных. В прошлый раз я этого не заметила. Дальше мимо ратуши и ведущихся рядом раскопок мы потопали на набережную, дошли до музея шоколада, пополнили запасы шоколадной продукции и отправились в Альтштадт. Везде царила атмосфера праздника и веселья, на улицах практически невозможно было найти свободное место за столиками в ресторанчиках. После обеда прошлись по торговым улицам даже не ради шопинга, а ради развлечения. У меня вообще создалось впечатление о немцах, что они в выходные дни отдыхают таким образом: посещают рестораны и магазины, просто прогуливаются по улочкам, глазея по сторонам, и все время улыбаются. Это то, чего нам не хватает, сплошные положительные эмоции. Вечером отправились обратно в Дюссельдорф. С покупкой билетов проблем не возникало, все уже было изучено в прошлый приезд, вот только почему-то автоматы перестали принимать купюры по 20 евро, приходилось постоянно что-то покупать, чтобы поменять деньги для покупки билета в автомате. Еще одно наблюдение нынешней поездки — это камеры хранения на вокзалах. Раньше я читала, что заграницей это проблема, на самом деле это не так. Везде стоят автоматические камеры хранения разного размера и на разный срок, есть почасовые и посуточные.

Следующий день был воскресеньем, в ночь на понедельник мы улетали в Испанию, поэтому решили просто прогуляться еще раз по Дюссельдорфу. Весь день шел дождь, не давая никакого просвета. На телевизионной башне, на которую мы забрались, временами из-за тумана ничего не просматривалось. Но мы не ищем легких путей. После башни отправились в Медиахафен, старую гавань, которую облюбовали креативные дизайнеры. Все здания здесь выполнены в разных стилях, есть «металлическое» здание, которое облюбовала группа начинающих фотографов, с другой стороны к современным домам притулился домик из середины прошлого века, остался кусок настоящей гавани, что придает изюминку этому дорогому району Дюссельдорфа. Обойдя весь район и пофотографировав туманные виды города, мы отправились готовиться к отъезду в Испанию.

Херес-де ла Фронтера встретил нас абсолютно синим небом и прекрасной погодой. Через каких-то 20 минут после посадки, мы уже мчались по направлению к Атлантическому океану. До этого я еще ни разу не была на океане и даже не представляла себе, как это будет выглядеть воочию. Ожидания оправдались… Но вначале об отеле.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

«Барчело де Санкти Петри», так назывался наш отель на побережье Атлантического океана. В Интернете на русскоязычных сайтах я нашла очень немного информации об этом отеле, потому что не так просто попасть в эту часть Испании туристам из России, самолеты напрямую сюда не летают. Отель шикарный, его пять звезд разительно отличаются от тех пяти звезд, к которым мы привыкли на общенародных курортах Турции и Египта. Номера большие, практически все имеют хоть боковой, но вид на океан. Во всех номерах огромные террасы, на которых кроме имеющихся там столика и кресел, без труда уместились бы еще и лежаки для принятия солнечных ванн. Ванная комната представляет собой довольно большое помещение, здесь отдельно стоящая ванна, два умывальника, за одной из стеклянных дверей располагается туалет и биде, а за другой — душ. В каждом номере есть халаты и тапочки для отдыхающих, при приезде лежат купальные принадлежности, зубные щетки с пастой и даже одноразовые бритвы. В общем, приезжая сюда, с собой кроме одежды можно ничего не везти. Сама комната разделена на две части, спальную с огромной кроватью, комодом, шкафом и тумбочками, и гостиную, со столиком, креслами, торшером и телевизором. Русские каналы телевизор не показывал, хотя в списке они фигурировали. Минибар был заполнен полностью, содержимое его описывать не буду, потому что это все предназначалось за дополнительные деньги, были так же закуски, типа крекеров, оливок, но это тоже за плату.

Территория отеля просто прекрасна — это райский цветущий сад с бассейнами, водопадами, каскадами ручейков и речек, островками с пальмами, спускающимися с небольшого возвышения к океану. На террасе над рецепшн и на последних этажах отеля располагаются прекрасные смотровые площадки, с которых видно и сам отель, и окрестный поселок Санкти Петри, в котором много разнообразных и живописных отелей. Само здание Барчело так же спускается с горы вниз, поэтому на разных уровнях есть входы на разные этажи отеля. В отеле есть отдельно стоящие виллы, они располагаются слева от основного здания, для них предназначен отдельный бассейн, но во время нашего посещения здесь никто не жил и бассейн пустовал. В самой нижней части территории есть бассейн с небольшой горкой и ленивой речкой, здесь же располагается рыбный ресторанчик и детский клуб. Вход в номера отеля осуществляется с помощью магнитных карточек, по ним же можно войти и выйти с территории. Покинув отель через нижнюю калитку, нужно пройти еще несколько метров до лестницы на пляж.

Океанский пляж… Трудно словами передать силу и мощь океанской стихии. Сама прибрежная полоса шириной около ста метров и соленые испарения, которые туманом стоят над кромкой воды. Океан во время нашего пребывания волновался все время, температура воды была около 20 градусов, достаточно далеко нужно было уйти, чтобы достичь глубины, но мы особо и не пытались заплыть глубоко, потому что сила волн довольно ощутимо оказывала сопротивление, когда хотелось выйти на берег. На пляже есть кусочек лежаков с зонтиками, за которые нужно заплатить по 5 евро в день. Основная масса отдыхающих приходит со своими стульчиками и зонтами и занимает понравившееся место, места здесь хватает всем. Тот, кто лежать не хочет, отправляется в путешествие вдоль океана, многие увлекаются скандинавской спортивной ходьбой с палками. Если пройти от отеля налево, километра через три будет каменистый мыс, венчающий эту бухту, с него открываются потрясающие виды на океан и побережье. Направо от «Барчело» начинается череда отелей, можно дойти до песчаной косы, соединяющий берег и небольшой островок с фортом, а если запастись терпением и спортивной подготовкой, то и Кадис уже недалеко. Вдоль всего побережья тянутся дюны с гигантскими кактусами, а чуть повыше разбили небольшой парк с пешеходными дорожками и многочисленными скамейками, с которых можно наблюдать за океаном. Недалеко от отеля расположилась бывшая сторожевая башня, которая когда-то выполняла стратегическую роль в движении судов между Европой и Африкой.

В окрестностях отеля мы тоже прогулялись. Если идти вдоль океана по дороге в сторону Кадиса, то начинается собственно населенный пункт под названием Ново Санкти Петри, изобилующий пятизвездочными отелями и частными виллами. По поселку ходит автобус, на котором, если разобраться в расписании, довольно просто доехать до местного рыночка и магазинов. При въезде в отель выдается целая стопка всевозможных карт и проспектов, из которых легко почерпнуть всю нужную информацию. Можно так же пройтись в противоположную от океана сторону, дорога идет мимо живописного парка, в котором есть памятник воинам, погибшим во время войны 1812 года, окруженный очень красивыми кедрами. Минут через 10 неспешной ходьбы выходим на площадь с фонтаном, здесь располагается большой супермаркет, в котором можно приобрести за очень небольшие деньги пляжные принадлежности, вина, продукты, а так же в качестве сувениров оливки и масла из Испании. По сравнению с отелем очень недорогой магазин.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Напишу немного, почему собственно говоря, я затронула тему еды, ведь русские туристы привыкли к «все включено». В этом отеле такой системы нет, мы отдыхали с завтраками и ужинами. На завтраки подавали достаточно разнообразное меню, но не такое обильное, как в Турциях-Египтах. Из молочных продуктов были баночные йогурты, молоко и разнообразные мюсли. На горячее готовили яичницу и омлет. Несколько видов сладких булочек, но не больше четырех, фрукты, нарезки колбас, ветчины и сыра. Что меня поразило больше всего, так это то, что на завтрак всегда подавали шампанское, наверное, для тех, у кого голова после вчерашнего болела. Изысканная сервировка, улыбающиеся официанты, метрдотель, который провожает вас до вашего столика. На ужин такая же помпезная обстановка, в этом отеле не принято приходить в ресторан в шлепанцах и шортах, на каждый прием пищи, как на праздник. Вечером разнообразие блюд отличается от утреннего. Много всевозможных закусок, салатиков, паштетиков, можно найти пищу на самый взыскательный вкус. На огромных плитах готовят свежие блюда из мяса и морепродуктов прямо под заказ клиента. Из напитков предлагаются вино и вода. Вина и шампанские все сухие, полусладкие мы покупали для себя в супермаркете. Чтобы попить кофе или чай нужно выйти из ресторана в кафе. Мне этот момент не понравился, потому что в ресторане было много вкусных тортиков, пирожных и мороженого, но запивать их вином мне было совсем не «комильфо». Чтобы пообедать в отеле, можно сходить в рыбный ресторан, цены там разные, есть блюда доступные, например, рыбная тарелка на двоих, а есть блюда из тунца, которые достаточно дорогие. Расчеты в отеле все производятся при выезде с карточки, номер которой сообщаешь при заселении, поэтому в ресторане только сообщаешь номер своей комнаты, а при уходе ознакамливаешься с суммой счета. Ресторан этот мы тоже посетили, но не могу сказать, что я была в полнейшем восторге от «туна рыбы», тем более, что в экскурсионных поездках нас всегда кормили обедом, и блюда отличались свежестью и многообразием.

Самым главным плюсом отеля и неотъемлемым атрибутом, который описывается во всех рекламных проспектах, несомненно, является СПА-комплекс, расположенный практически под всем комплексом в подвальном помещении. В путевку входило бесплатное двухразовое посещение комплекса, я воспользовалась этим, чтобы посетить это чудо. СПА огромен, здесь есть водные массажи на все группы мышц, от всевозможных джакузи до направленных под разным углом струй воды, можно посетить сауну или турецкую баню, а после этого постоять под душем Шарко, есть специальные релакс-кресла, тренажерный зал, кресла, чтобы просто попотеть и сбросить лишние килограммы, фитнес-бар, да чего там только нет… Придя туда на полчасика, заставляешь себя уйти часа через два на море, потому что совершенно не хочется покидать это водное великолепие.

В нашей поездке обязательным ежедневным познавательно-развлекательным моментом были экскурсионные поездки, в которых мы знакомились с городами и районами Андалусии. Первым на очереди стал Кадис. Вначале нас привезли на соледобывающее предприятие, которых в окрестностях Кадиса очень много.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Здесь, достаточно далеко от океана, разместились соленые озерца с разной степенью выпаривания соли. Вода поступает в эти озерца из океана во время прилива, когда ее много, открываются специальные шлюзы, через которые проплывает и рыба. Попробовать эту рыбу довелось и нам, хозяин предприятия подготовил для нас настоящее шоу с рыбалкой, затем барбекю из морепродуктов в уютном дворике, а потом прекрасный обед в расположенном здесь же ресторанчике. После обеда мы отправились в сам Кадис. Это один из старейших городов Европы, который основали финикийцы еще в 11 веке до нашей эры. Изначально он стал богатейшим городом своего времени за счет торговли, а позже превратился в огромнейший порт на границе Атлантического океана и Средиземного моря, из которого Христофор Колумб отправился искать Америку. Еще Кадис известен тем, что здесь в 1812 году была провозглашена первая Конституция Испании. Об этом свидетельствует памятник с вечным огнем на центральной площади города. Архитектура города представляет собой смешение арабского и европейского стилей, во многих зданиях просматриваются марроканские мотивы. На одной из набережных города разместился очень красивый парк. Форма города тоже неординарна, в народе его называют «серебряной чашечкой», потому что длинный язык из земли соединяет его с континентом. В целом Кадис произвел очень благоприятное впечатление, симпатичный городишко.

Следующим пунктом экскурсионной программы стала Севилья — столица Андалусии. Из «Барчело» до Севильи добираться около 2 часов, приблизительно 180 километров. Вначале нас привезли на солнечную электростанцию, которая расположилась недалеко от города. Эта наиболее усовершенствованная электростанция является самой крупной в мире и может снабжать электричеством 10 тысяч домовладений. На огромных полях разместились больше тысячи гелиостатов — зеркал, которые, подобно подсолнухам, собирают солнечные лучи и направляют их на вершину «солнечной башни», там мощный солнечный луч превращает воду в пар, который вращает турбины, подключенные к электрогенераторам.

Дальше мимо огромных сельскохозяйственных полей с кукурузой и подсолнухами мы отправились в Севилью. Город разместился на берегах реки Гвадалквивир, является четвертым по численности населения городом Испании, крупным торговым и промышленным центром. Достопримечательностей в Севилье много, так как история города начинается еще во времена, когда она была римской колонией, город красив и здесь есть, что посмотреть. Главными сооружениями Севильи я бы назвала Кафедральный собор и крепость Алькасар.

Севильский кафедральный собор является третьим по величине христианским собором в мире и самым большим готическим собором. Построенный на месте бывшей мечети, он имеет в основании 116 метров в длину и 76 метров в ширину. Известность ему принесло еще и то, что здесь якобы находится могила Христофора Колумба. Якобы, потому что сведения очень противоречивы.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Крепость Алькасар — это образец мавританской фантазии. Основанный еще в 10 и полностью перестроенный в 15 веке, он представляет собой переделку оригинальной мавританской цитадели. От древнего Алькасара остался только внутренний двор и часть стен, все остальное появилось уже при правлении испанских династий стараниями мавританских мастеров. В течение почти 700 лет это был дворец испанских королей, в зале Послов происходили официальные приемы, в зале Правосудия — судебные разбирательства, а во внутренних двориках — частная жизнь. Дворец окружен великолепным цветущим парком с фонтанами, затейливыми арками и перголами, увитыми разноцветными бугенвиллиями. Из этого парка совершенно не хочется уходить, ощущаешь себя каким-нибудь турецким падишахом среди этого великолепия, так и кажется, что откуда-нибудь выйдет полуголая наложница и предложит прохладительные напитки. По сравнению с побережьем в Севилье очень жарко, даже в июне температура зашкаливала за 40 градусов. Совершенно не помогали расположенные по всему городу навесы и водные распылители.

Неотъемлемым атрибутом Севильи является, конечно же, страстный танец фламенко, которым мы наслаждались в музее Фламенко. Сочетание протяжных цыганских напевов и то ритмичных, то плавных движений партнеров, которые в танце пытаются рассказать о своих бушующих чувствах. Но то ли жара и отсутствие кондиционера, то ли отрицательная энергетика, исходившая от танцоров, но меня все это действо не захватило, я даже как-то устала от представления.

В самом городе можно наблюдать большое количество конных повозок, которые развозят туристов по экскурсионным маршрутам, архитектура зданий очень разнообразна, во многих строениях присутствуют мавританские изразцы, везде сочетается арабский стиль с европейским. По берегам Гвадарквивира протянулись живописные набережные с цветущими деревьями и кустарниками, здесь приятно прогуляться во время сиесты, когда магазины закрываются, а туристам дают свободное время для самостоятельного осмотра. Севилья понравилась мне, сюда хотелось бы приехать вновь, когда не так жарко, и осмотреть город без спешки и более внимательно.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Обязательной экскурсией для знакомства со страной испанцы считают посещение сельскохозяйственных угодий. Нас повезли в местечко, называемое Медина Сидония, где располагается одно из крупнейших поместий, которое специализируется на разведении крупного рогатого скота и лошадей. Владельцы поместья сделали бизнес не только на животных, но и организовали экскурсионную программу, затем шоу на расположенной тут же арене, а после всего этого обед в местном ресторанчике под открытым небом и экскурсия по асиенде. Первая часть программы — это экскурсия на джипах по пересеченной местности и знакомство с пастбищами, на которых пасутся животные, местные быки (торро) уже так привыкли к этой церемонии, что устраивают своеобразные игры с джипами наподобие корриды. После экскурсии на арене начинается представление, во время которого зритель знакомится с обитателями фермы, проходит своеобразная выездка на лошадях, представляются наиболее ценные для разведения экземпляры. Должна сказать, что хоть ферма и мясная, на обеде мясо нам не давали, а ограничились лишь мясными продуктами в виде колбасы, ветчины, канапе с мясными кусочками, поэтому попробовать на зуб местных торро нам не удалось. Зато удалось рассмотреть всю ферму, а посмотреть там есть на что. Бассейн, церковь, конюшни, стойла для скота, специальные загоны, арена для корриды и даже цирк, в котором представляют животных во время продажи, здесь же на стенах развешаны фотографии и чучела наиболее прославленных быков. Вокруг асиенды простор, синее небо, желтые поля подсолнечников, оливковые рощи, заросли кактусов, свежий воздух. Думаю, что это была самая здоровая и живописная экскурсия.

Напоследок нам оставили самую увлекательную поездку в городок Тарифу, что располагается на самом юге Испании, где всего 14 километров Гибралтарского пролива отделяют Европу от Африки. Здесь находятся самые большие в Европе дюны, это великолепное зрелище, когда тонны песка спускаются к самому берегу Атлантики.

Постоянные ветры привлекают сюда сотни туристов, которые увлекаются виндсерфингом и кайтсерфингом. В этих местах много автокемпингов и специальных пляжей для таких туристов. Сам городок Тарифа небольшой, с традиционными для Испании узкими улочками, многочисленными ресторанчиками и лавочками для туристов, является самым южным городом Европы. Из порта можно добраться до марроканского портового города Танжер на пароме, который отправляется из Тарифы каждые два часа. Отправились на морскую прогулку и мы. Миновав портовую бухту и пройдя между статуей Христа, которая провожает и встречает путешественников уже много лет, и мысом с маяком, мы очутились в Гибралтарском проливе.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Здесь всегда очень ветрено из-за разницы температур в Атлантическом океане и Средиземном море, а еще практически все время можно встретить морских красавцев, которыми изобилует здешнее море. Проплыв практически полрасстояния до Африки, когда на ее берегах уже стали различимы строения, наш катер остановился и начал дрейфовать в поисках китов и дельфинов. И они не заставили себя ждать, не знаю, возможно, их привлекают какими-то ультразвуковыми сигналами, но они приплыли к нам и начали кружить около катера. Удалось встретиться с кашалотом, дельфинами-афалинами и еще другой разновидностью дельфинов, были и киты поменьше.

Ощущение нереальности происходящего не покидало меня, ведь я была не в зоопарке и не в дельфинарии, а в открытом море. Смотрю на фотографии и не верю, что все это я сама и нафотографировала. В общем, окончание поездки удалось. Напоследок мы поужинали в ресторанчике между огромных дюн, и впечатление от этого дня только еще улучшилось.

Все хорошее когда-то кончается, закончился и наш вояж в Испанию. Очень мне понравились здешние места, не испортил впечатление и постоянно дующий ветер. Одно расстроило, сюда можно добраться из России только с пересадкой где-нибудь в Европе. Прямые рейсы не летают, да и аэропорт не предназначен для приезда туристов из «нешенгена». Соответственно и местные жители совсем не понимают русского языка, хотя в отеле на прощание рецепшионистка нам сказала «до свидания». Даже английский язык понимают не везде, у них в ходу больше немецкий. Так что, чтобы здесь отдыхать, нужно активно учить испанский.

На обратной дороге в Россию мы еще заглянули в Гамбург. Из Дюссельдорфа, в который мы прилетели из Испании, до Гамбурга добирались на поезде. Билет покупали через Интернет на сайте все тех же железнодорожных линий, причем пришлось его менять из-за изменения в расписании обратного авиарейса, но сложностей это не вызвало. До Гамбурга ехали 3 часа на ICE (это междугородные экспрессы, есть еще IC — это междугородные поезда и RE — региональные электрички). Дорога понравилась: быстро, удобно, комфортно, еще и познавательно, по дороге осматриваешь кусочек страны вокруг железной дороги.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Гамбург — богатейший город Германии. Богатейший, потому как исторически сложилось, что это ворота Германии, связывающие ее с остальным миром. Город моряков и торговцев, связанный Эльбой с Северным морем, и хотя этот путь не мал (около 100 километров), в Гамбург ежегодно заходит около 12 тысяч морских судов. Главной эмблемой города, несомненно, является городская Ратуша, в которой заседает парламент и муниципалитет Гамбурга. Что поразило меня больше всего, так это свобода передвижения и вокруг и внутри Ратуши, а так же подавляющее большинство женщин в парламенте. Здание Ратуши выполнено в стиле нео-Ренессанса и впечатляет не только своими размерами, но и грациозностью и богатством интерьеров.

Еще один символ Гамбурга — это Церковь Святого Михаила, с обзорной площадки которой открывается замечательная круговая панорама на весь город. Этот храм построен в готическом стиле и является самой крупной лютеранско-евангелической церковью города. Он неоднократно разрушался и окончательно был восстановлен после второй мировой войны, сейчас здесь можно увидеть потрясающей красоты интерьеры и органы, один побольше — лучший в Европе, и два меньшего размера.

Недалеко от Святого Михеля начинается улица Репербан и прилегающие к ней кварталы. Она стала известной за счет своих увеселительных заведений для мужчин и сложилась исторически, когда моряки после долгих плаваний хотели развлечься и отдохнуть на суше. В общем, аналог улицы красных фонарей в Амстердаме.

Аналогии с Амстердамом постоянно присутствуют, когда гуляешь по Гамбургу. Например, множество каналов и мостов через них, или многочисленные шлюзы, или оставшиеся нетронутыми дома по берегам этих каналов, в точности копирующие дома в Амстердаме, или крючки под крышей, за которые цеплялся груз, чтобы втащить его вовнутрь. Гуляя по городу, невольно замечаешь, что красные кирпичные производственные здания и жилые дома соседствуют с богатыми бюргерскими усадьбами, а в Центре еще и с современными торговыми центрами, тут же примостились и церкви с медными куполами, полное смешение стилей, но в этом очарование этого крупного города. Аэропорт размещается чуть ли не в центре города, до него можно доехать на метро, и совершенно никого не смущает, что самолеты взлетают и садятся прямо над головой.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Нельзя обойти вниманием и живописные озера Альстер — внутреннее и внешнее, которые расположились прямо за Ратушей в Центре города. На их берегах, конечно же, проживают самые богатые граждане Гамбурга, но гулять здесь никто не запрещает, поэтому можно насладиться великолепными видами Гамбурга, посидеть на тенистых скамеечках и покормить многочисленных уток, гусей и лебедей, которые здесь основные жители.

Еще одна достопримечательность Гамбурга — это рыбный рынок (Фиш маркет). Попасть на него можно только в воскресенье, с пяти до десяти часов утра. Кроме рыбы здесь можно купить фрукты, овощи, цветы, антиквариат и домашних животных. В основном туристы приходят сюда не за покупками, а за впечатлениями, потому что здесь царит атмосфера праздника и веселья, хотя и копченого угря прикупить не меньшее удовольствие.

Есть еще одно место развлечения горожан и туристов — это передвижной парк развлечений «Гамбургер Дом», он приезжает в город три раза в году и является самым технически оснащенным парком развлечений на сегодняшний момент. Рассказать ничего про него не могу, потому что пока видела его только на фотографиях, но в этом году планирую побывать в Гамбурге еще раз и надеюсь посетить это техническое чудо, а еще попить знаменитого рождественского глинтвейна.

Про отель «Этап», в котором мы останавливались в Гамбурге, могу сказать только то, что это типичный современный отель для командировочных. Располагается в десяти минутах ходьбы от метро, номера маленькие, даже с двухъярусными кроватями, тут же рядом раковина, дверь в душ, а при входе дверь в туалет. При своей скромности все удобства здесь присутствуют, по утрам можно позавтракать в местном ресторанчике, здесь тоже все просто и без фантазии. Паштеты в упаковках, плавленые сыры, булочки, яблоки, кофе из автомата. Чтобы переночевать несколько ночей такой отель подойдет. Стоимость номера за сутки 65 евро с завтраками.

Богат Гамбург и своим шопингом. От центрального железнодорожного вокзала и до ратуши расположилась главная торговая улица с огромными магазинами, в которых можно приобрести все от бытовой техники до одежды и обуви. Поэтому осмотр достопримечательностей можно совместить с необходимыми покупками.

Германия - Испания 2012 (не футбол)

Вояж закончился, на этот раз впечатлений было очень много, возможно, я даже что-то упустила…