Турист Василий (Vasja)
Василий
был вчера 12:37

Чиангмаи, Чианграй, Чианг-Раи, Мае Саи — Таиланд Май 2012

Давно мечтал посетить Север Таиланда. Предыдущие поездки было жалко тратить драгоценные дни отпуска на отдых без моря, но вот, наконец, решился. Хоть и не совсем отдых получился, а тяжелый труд почти без сна, неделя на энергетиках, но ощущения фантастические).

Забегая вперед, скажу, отпуск получился разделенным на три части — северный, южный и центральный Таиланд. Примерно по неделе на каждую часть. Фотографий привез 100гб, уже сейчас, дома, они разбираются неспеша, так что рассказ будет тоже в трех частях. Пока закончил разбирать север, о нем и расскажу.

Поездка, как всегда, чип-трип, то бишь — бюджетная. Куплены билеты на «Узбекские авиалинии» на 24 мая до Бангкока с возвратом 13 июня, в обе стороны через Ташкент, с длинной стыковкой «туда» (с выходом в город) и короткой — обратно.

Узбеками я уже летал той весной, авиакомпания неплохая, контингент на борту правда не очень, но и стюардессы с ними не церемонятся) «Курортников» было минимум. Со сложностями выхода в город я был уже знаком, так что каких-либо проблем не возникло, задекларировал все деньги вплоть до копейки, всю технику с серийными номерами (перестраховка). В нетранзитный автобус опять пробивался с боем, работник аэропорта сначала сказал, что в город нельзя выходить, а когда я его проигнорировал, то оказалось можно, но ему надо заплатить 50 долларов)) В общем, полный игнор, и вот она, таможня, и город. Знакомые уже своей удивительной прилипчивостью аэропортные таксисты (читал, некоторые им по $50–100 платят за экскурсию по городу на матизе)… Прорвались) Вышли на дорогу, сразу же останавливается первый ехавший автомобиль — водитель согласен покатать нас по городу 6ч — цена вопроса, как и в том году 500р. Приятный, интеллигентный узбек, правда по-русски почти не говорил, но объясниться смогли. Фотоаппарата пока не было — фоткал на телефон)

«Понаехали, понимаешь.!«))

Северный Таиланд

Водитель, судя по всему, был явно не бомбилой-профи, поэтому не смог отвезти в кафе/ресторан, где можно отведать бешбармак, так что ограничился шашлыком. Кстати, обменял 1000р на рынке с помощью водителя по курсу, вдвое превышающий банковский. И половины потратить не смог, отдал оставшееся ему. Аэропорт, таможня, самолет и доброе утро, Бангкок!

А дальше неизвестность)) Отпуск получился внезапным, ничего запланировать особенно не получилось (закинул только пару отчетов с форума с awd в качестве минимальных путеводителей), билеты никакие не покупались, отели не бронировались. Примерный план был такой — купить в Бангкоке фотоаппарат, перебраться на север страны, посмотреть его за неделю, а потом на море (центр страны или юг).

Итак, аэропорт Суванапум 5:50 утра) Пока проходил паспортный контроль, время потихоньку подбиралось к 7ч, и я с первым BTSом уехал в город, где пересел на ветку до станции Hua Lampong, где находится ж/д вокзал — купить сначала билеты к Чианг Май, а далее уже действовать до обстоятельствам, в зависимости от времени отправления поезда. Купил билеты на 18 часов (стоимость в районе 800 и 1000 бат за верхнюю и нижнюю полки кондиционируемого плацкарта), оставил сумки в камере хранения на вокзале и пошел гулять по городу. Учитывая раннее время, поехал на каосан роуд, которая живет круглосуточно и вот он — долгожданный том ям!

Магазины открываются, в основном, в 10 утра, первым делом поехал в фотомагазин bask1, вблизи аэропорта Don Mueang на такси — оказалось, это очень далеко, оказалось, ехал почти зря, нужного мне фотоаппарата в наличии не оказалось, после телефонного разговора с владельцем магазина выяснилось, что он может его привезти прямо щас в магазин, но цена будет на 5000 выше) Отказался, но зато прикупил недорогую вспышку почти в 2 раза дешевле российской стоимости. В общем, подробно описывать мытарства поиска не буду, съездил и в Pantip Plaza, и в MBK, в итоге искомое найдено и куплено.

Еще пара часов свободного времени было решено занять массажем. Когда вышел с массажа, на станции MRT взглянул на часы и пришел в ужас! Время было переведено телефоном на час назад!) Поезд уходит через 20 минут. Смирившись с мыслью, что ночевать придется в Бангкоке и терять день, правда теша себя надеждой купить билет на более поздний поезд, поехал на вокзал. Из вагона метро бегу на стойку с информацией, работники вокзала хватают меня подмышки, бежим) Смешно конечно, в итоге опоздал на полчаса! И успел! Как только запрыгнул в вагон, поезд тронулся, ощущение, что ждали только меня, не удивлюсь, если так и было.

Вообще, несмотря на то, что в Тае я пятый раз, всю предстоящую неделю я не переставал удивляться тайской приветливости, радушности, клиентоориентированности. Впрочем потом неделю после этой, кхм, недели удивлялся тайской безулыбчивости, сухости и даже враждебности на юге, но об этом позже. Поезд приятно удивил, сидячие и лежачие места просторнее наших, российских, раза в 2. Сразу предложили меню — ужин на выбор 180 бат, наелся до отвала и вполне вкусно.

Северный Таиланд

Отлично выспался, утром прибыл на ж/д вокзал Чианг Мая, где на стоянке уже ждали представители рент-а-кара Budget (вечером созвонился, попросил встретить нас на вокзале). Думал, что придется ехать в офис, оформляться, однако, мне просто передали ключи, попросили показать кредитную карту и поставить подпись в бумагах. Очень удобно, что оказалось возможным заранее не думать, на сколько дней брать машину, расчет по факту возврата, а тариф сделали сразу максимально-минимальный. Я заказывал самую дешевую машину — пикап с полуторной кабиной Toyota Vigo 2,5D, задний привод, механика. Цена в районе 950 бат в сутки за машину с ОСАГО. Я добавил расширенное КАСКО, все ущербы + угон — получилось 1200 бат/сут за машину. Меня встретили на Honda City, извинились, сказав, что пикапов свободных сейчас нет, и по этому случаю они предоставляют free upgrade в виде новенького (пробег 9000 км) седана на автомате.

С одной стороны немного расстроился из-за того, что мотор бензиновый, а впереди предстояло много серпантинов — паровозный крутящий момент дизеля не помешал бы, как и механическая коробка, да и бензин ощутимо дороже дизтоплива, зато тут все удобства седана (хороший салон, огромный багажник), да и сама машина новая. В общем апгрейд был скорее положительным моментом, 1,5л моторчик вез в горку вполне сносно, а на хороших прямых дорогах вполне позволял ехать 150–160 км/ч, благо автомат оказался 5-ступенчатый (в отличии от 3х-ступки в машине-аналоге от тойоты — Vios, который так же активно предлагается в разных конторах в аренду).

Вперед! Велосипед решил не изобретать, и за основу был взят маршрут из отчета форумчанина с awd с ником RU: Chiang Mai — Mae Hong Son — Pai — Chiang Dao — Mae Salong — Chiang Rai — Chiang Mai. За что ему огроменное спасибо! Описание некоторых объектов в рассказе, позаимствовал там же (с его позволения).

Для навигации использовал смартфон на андроид, программы Sygic и iGO (лучшая карта Таиланда, как известно, у Garmin, но версии этой навигации для андроида не существует), чаще первую, но иногда выручала вторая, хотя поплутать несколько раз заставили обе.

Пример жутких серпантинов, которых на севере хватает

Северный Таиланд

Довольно быстро добрался до Doi Suthep, как оказалось после, почти ко всем интересным храмам ведут много-много ступенек, пара кг веса теряется на подступе к почти каждому храму)

Северный Таиланд

Собаки повсеместно, видел даже раз в каком-то храме статуи собак, видимо, животное как-то связано с Буддой.

На саму площадку с Doi Suthep можно попасть, предварительно сняв обувь на входе, одежда должна закрывать колени.

Северный Таиланд

Побродил пару часов, там же, в кафе у подножия храма, позавтракал.

Северный Таиланд

Сделаю небольшое отступление, оговорюсь, что вообще дни проводил очень насыщенно, просыпался обычно не позже 6 часов, спать ложился заполночь, неделя на энергетиках (т. к. очень много времени проводил за рулем, засыпал на ходу) Но в том же время в „точках интереса“ не торопился, и в большинстве мест, будь то водопад или горячий источник, задерживался на 2–3 часа, поэтому „достопримечательностей“ посетил мало, но с чувством, с толком)

Перекусив, заехал к Wat Suan Dok, который также находится на окраине города. Название храма сначала не запомнил и через неделю, уже сдав машину, на тук-туке приехал туда второй раз))

Северный Таиланд

Далее Wat Umong Suan (описание не мое — „тоннельный храм“, построенный в джунглях, у подножия Doi Suthep, в 14 веке тогдашним правителем королевства Ланна). Согласно легенде — тоннели построили для известного, но обезумевшего монаха, который имел привычку уходить и блуждать по джунглям»).

Северный Таиланд

На подходе к храму повеселили плакаты с собаками-грешниками.

Северный Таиланд

Там же обнаружилась красивая старая пагода.

Северный Таиланд

Заехал в парк Royal Flora. В парке никого, порадовал единственный автомобиль на гигантской парковке, припаркованный поперек)

Парк огромный, за 30 бат ходят автобусы по маршруту по «объездной», можно выходить на остановках, садиться. Можно легко потратить полдня и более, я же погулял часок, потом пошел сильный дождь, время близилось к вечеру, и поехал искать ближайший ночлег.

Северный Таиланд

За 3 часа добрался до Mae Hong Son. Ночлег нашелся в виде приятного гестхауза за 350 бат, большая комната с горячей водой, ТВ, кондиционером, холодильником, набором мебели (редкость) и даже туалетным столиком)

Утром выехал пораньше, в 4 утра, в итоге не прогадал, до следующего ночлега добрался уже глубоко заполночь. День был очень насыщенным.

День оказался посвящен водопадам. Каждый из них — шедевр природы, потрясающая красота. Словами не передать, смотрите фотографии.

Первым пунктом был Mae Klang Waterfall.

Северный Таиланд

Далее поехал к Mae Ya Waterfall…

Северный Таиланд

Следующим по маршруту был Wachirathan Waterfall. По пути встретился красивый храм, остановился, чтобы сделать несколько фотографий. Как выяснилось в последующие дни, красивых храмов на севере удивительное количество! Буквально каждые полчаса проезжал какое-нибудь очередное произведение буддистского искусства. У каждого уже не останавливался, любовался из окна машины.

Северный Таиланд

Каждый новый водопад удивлял своей непохожестью! Очень сложно выделить наиболее понравившийся, каждый хорош по-своему. Wachirathan поразил своей мощью.

Северный Таиланд

В поисках интересного ракурса спустился к подножию водопада — там оказался ливень из брызг, промок насквозь буквально за минуту.

Северный Таиланд

Далее — Sirithan Waterfall, поскромнее, но и в нем что-то есть.

Пагоды Phra Mahathat Napha Methanidon and Phra Mahathat Naphaphon Phumisiri вблизи самой высокой точки Таиланда.

Северный Таиланд

Хоть подниматься и невысоко, но к каждой ступе ведет свой эскалатор.

Северный Таиланд

Это не туман, а облака! Высота более 2000 м над уровнем моря.

Облака бегут очень быстро. в один момент ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, а через минуту все чисто).

Северный Таиланд

Каждая ступа (что «мама», что «папа») окружена барельефами.

Северный Таиланд

Видимо на самой высокой точке Таиланда 2565 м обитают редкие птицы, которые так привлекают местных фотографов).

Камуфляж, карбон и большие белые объективы с красной полоской — залог удачной фотоохоты.

Северный Таиланд

Время близилось к 18ч, до темноты оставалось 1,5 часа и пора было думать о ночлеге. Варианты было два — Mae Hong Son или сразу Pai. Решил ехать в Пай, т. к. вблизи Mae Hong Son в моих заметкох было отмечено совсем уж мало интересных мест, но ни одно из них сильно не привлекало, разве что одинокий водопад Mae Surin, но я к нему не успевал засветло, а тратить полдня на дорогу только в нему было непозволительной роскошью, да и водопадами я, в принципе, «насытился» к этому времени. Деревня Karen Village не привлекала совсем, насмотрелся я на подобный «живой зоопарк» в Камбодже на озере Тонлесап, мало приятного, бедные, несчастные люди. Соответственно и «выпала» Tham Lod Cave, опять же, для меня безболезненно. Поэтому было принято решение ехать сразу в Пай через Чианг Май. Вблизи Чианг Мая были хорошие дороги, которые позволяли ехать 140–160 км/ч, но на середине пути они закончились и начался крутейший серпантин, ощущения непередаваемые))) В животе бурлит энергетик, глаза выпадывают от усталости, а я кручу баранку, закладывая виражи в ночном серпантине. Итого дорога до Пая заняла ни много, ни мало, 6 часов. Приехал только к полуночи, и, так как ничего заранее не бронировал, столкнулся с проблемой найти жилье. Вообще, Север, в отличии от центрального Таиланда засыпает с приходом темноты, в 20ч уже закрыты все отели/гестхаузы, магазины (алкоголь дак вообще на севере запрещено продавать с 17 до 11ч, в центре и на юге запретов нет), рестораны, работают только редкие бары, в которых сидят обдолбаные тайцы и европейцы, общение с которыми результата не принесло. В итоге, начал обзванивать номера телефонов с реклам гэстхаузов на столбах)) На пятом номере мне улыбнулась удача, и сонный голос ответил и, о чудо, он даже понимал по английски! Заселился в прекрасное бунгало, очень рекомендую (http://www.baantawan-pai.com), хозяйка — милейшая женщина с прекрасным английским, показала возможные варианты комнат, сделала скидку за столь поздний чек-ин (600 бат за супер-бунгало) и разрешила поздний чек-аут, чтобы я получше отдохнул с дороги))

Северный Таиланд

Проснувшись рано утром, утешая себя, что «на море высплюсь», в начале восьмого выехал в сторону горячих источников Pong Duaet Hot Springs.

По пути остановился выпить кофе в кофейне Coffee in Love. С одной стороны — кофе, прямо говоря, поганый, с другой — место красивейшее)) Очень классно оформлено, много уголков для влюбленных.

Рядом с мостом Memorial Bridge

Северный Таиланд

(японский железный мост, построенный в 1942 г., для пересечения реки Пай и продвижения войск и оружия в Бирму © RU) находится Grand Canyon — песчаные тропинки шириной порой не более полуметра, а слева и справа — обрыв. Где-то в глубине троп виднелась пара туристов, уже не знаю, как они добрались туда, т. к. в дали тропинки шириной и вовсе пару десятков см, экстремальная прогулка.

Наконец добрался до Pong Duaet Hot Springs — потрясающее место, среди всех горячих источников понравились больше всего, благодаря бассейну с горячей минеральной водой (в других источниках и бассейнах она была менее горячей).

Северный Таиланд

Ощущения — супер, очень бодрит, рядом с бассейном — холодный душ. Там же, невдалеке, минеральные ванны. Для мальчиков круглая, для девочек — квадратная)

Северный Таиланд

Гейзеры скромненькие, не слишком высокие, но вода кипяток — при мне подошел таец и на палочке опустил в воду мешочек с яйцами. Романтика, так вот позавтракать у гейзера). Для желающих задержаться на территории горячих источников есть несколько бунгало, вообще, территория приятная, ухоженная. Народу — никого, идиллия. Ни в бассейне, ни в ваннах, вообще вот только тайца этого на территории встретил и все, очень здорово, вот что значит — низкий сезон, можно предаваться оздоровительным процедурам голышом)

Северный Таиланд

Небольшое отступление — за предыдущие 4 поездки в Таиланд я был уверен, что низкий сезон, сезон дождей — мифы, и вообще был всегда «за» них, т. к. и туристов гораздо меньше, чем зимой, и цены на жилье ниже. Был в Тае и в сентябре (самый дождливый месяц в году), и в декабре, и в апреле, и в мае — погода всегда была прекрасная, с редкими ливнями, преимущественно ночными. Не знаю, то ли это июнь такой месяц, то ли климат северный, но дожди в эту поездку шли целыми днями)) Но у меня был прекрасный настрой и настроение, и наслаждаться отдыхом это не мешало.

Накупавшись в горячих источниках, поехал охлаждаться к Mok Fa Waterfall. Место крайне романтическое, уютное, тихое, с красивым водопадом и песчаным берегом.

По пути в Ciang Dao Cave увидел, как тайская семья раздает щенков, сразу подумалось, что в России навряд ли возились с ними, а скорее утопили бы. Причем щенков был десяток, целый выводок — сидят в клетке, а на столе «витринные образцы»)

Phare Mahajedee Rachsamjammadhevesrivechai:)

Дорога к храму Tham Pha Plong

Северный Таиланд

Сам храм Tham Pha Plong очень интересно расположен, на склоне горы, а не на самой вершине — смотрится здорово.

Северный Таиланд

Собаки всюду в больших количествах)

Пагода близ Chiang Dao Cave

Северный Таиланд

В саму пещеру в этот день не попал, она открыта для посещения до 18ч, время близилось к темноте, поэтому решил переночевать в Chiang Dao, а с утра уже осмотреть пещеры)

По пути встретил кучу плещущейся в речке ребятни)

Северный Таиланд

Ночлег нашел быстро. Я был первым, кто ночевал в этой огромной комнате! Новая совершенно!) Хозяин — англичанин-байкер в косухе, с чоппером в гараже и флагом на стене «13th Chapter Thailand») Приятный мужик, такая же приятная жена-тайка, долго извинялись, что кухня у них не работает по понедельникам) Зато с утра напоили вкусным свежесваренным кофе (почему-то на севере он мне попадался нечасто), денег за который не взяли)

Chiang Dao Cave — потрясающее место! За посещение пещер нужно заплатить по 40 бат — за электричество.

Северный Таиланд

Часть пещер освещается лампами, но к самым интересным местам за 100 бат (+100–200 на чай) проводит «гид» с керосинкой. Всего около 12 км(!) пещер вглубь горы — из них 5 открыты для посещения. Предлагали прогуляться вглубь пещеры на 8 км, в дальние «залы», не пошел, жалко было несколько часов тратить на пещеру, да я тяжело по ней передвигаться.

Северный Таиланд

В некоторых местах приходилось карабкаться через такие вот проходы.

Летучих мышей в пещере просто тьма, соответственно запах в местах их скопления стоит весьма специфический.

Северный Таиланд

Рядом с пещерой продают корм для рыб, рыбы там же, в наличии)) Да и вообще, территория очень красивая.

Северный Таиланд

Как я уже упоминал — на Севере храмов на пути встречается великое множество, и в городах, и в деревнях, и просто на дорогах, магистралях. один красивее другого.

Северный Таиланд

Вершина Doi Angkhang где-то высоко в облаках.

Вертолетная площадка

По счастливой случайности (заплутал) заехал в деревню Baan Kob Dong. Находится прямо на границе с Бирмой (Мьянмой). Место фантастическое

Северный Таиланд

Там же ко мне подбежал подросток, продающий самодельные браслеты на руку. Отказать было неудобно, взял парочку, он был счастлив заработку в 20 бат)

Мини-пиги )

Северный Таиланд

Местные национальные народности, племена — очень необычны, ни на кого не похожи

Северный Таиланд

Немного поплутав, добрался до Fang Hot Springs.

Эти горячие источники впечатлили не меньше предыдущих, здесь хоть и не было большого бассейна с горячей водой, зато в минеральных ваннах был практически с кипяток, по крайней мере в них больше нескольких минут находиться тяжело — сердце выпрыгивает из груди.

Северный Таиланд

Так же понравились минеральные сауны — пар из гейзера бьет прямо в «парилку», ощущения непередаваемые.

Плюс ко всему вокруг источников большая красивая территория.

Северный Таиланд

Оступаться с тропинки нельзя — температура в некоторых «лужах» достигает 80 градусов!

Провалялся в ваннах/саунах 3 часа и выехал в сторону города Tha Thon уже под вечер

Поэтому в сам город не заезжал, издали посмотрел на Tha Thon Temple

Остановился на минутку у очередного храма красивого возле дороги

Северный Таиланд

И поехал искать ночлег в деревне Santikhiri, она же — город Mae Salong) Различные музеи/гробницы меня не интересовали, поэтому поехал сразу искать гест. Остановился в Baan See

Северный Таиланд

Приехал затемно — в 20ч, кухня уже закрывалась, но хозяин дал время на душ с дороги и накормил вкусным ужином.

Первый раз увидел газовый водонагреватель — прикольная вещь, нагревает воду до кипятка на секунды, а пока моешься, можно на огонь смотреть))) McDonald’s)

Утром решил подняться к Santikiri Temple… зрядка получилась неслабая, мягко говоря.)) Ступенек было несколько миллионов, не меньше))))

Последние ступеньки… и передо мной Santikiri Temple

Наверху ждал сюрприз… Оказалось, что к храму ведет асфальтированная дорога, и можно было подняться на машине)))) Что я потом и проделал)) Был смешно и гордо, что я героически одолел лестницу!

Северный Таиланд

Учитывая раннее утро, храм был закрыт, зато вид с вершины открылся сказочный. Для понимания масштаба… вооон внизу моя машинка стоит.)

Город-хребет Mae Salong с высоты

Чайные плантации — промысел деревни Mae Salong

Северный Таиланд

Вдали на холме большой золотой чайник

Северный Таиланд

По пути встретился какой-то модный отель, вдали виднеется его бассейн, построенный над обрывом

Тайское ноу-хау — чтобы заехать в крутую гору на мотоцикле, нужно ехать зигзагами, применяется в т. ч. на асфальте — взял на заметку, полезно)

Северный Таиланд

По пути к Doi Tung Royal Villa встретилась еще одна плантация с вьюпойнтом, откуда можно понаблюдать за сборщиками чая

Северный Таиланд

Для хорошего урожая чая нужно много влаги, уж чего-чего, а дождей в этом районе Таиланда хватает

Северный Таиланд

Следующим пунктом были королевская резиденция Doi Tung Royal Villa, королевский сад Mae Fah Luang Garden и музей истории королевксий семьи Hall of Inspiration — все масштабно, красиво, безукоризненно.

Северный Таиланд

Королевские места отняли почти 3 часа, и далее я направился в город на границе с Мьянмой — Mae Sai, очень суетливый город — челноки, повозки, пробки. По этому снимку можно судить о степени религиозности севера Таиланда

Понравился храм со скульптурой скорпиона

Северный Таиланд

Там же, недалеко от Mae Sai находит «золотой треугольник» — граница трех государств: Таиланда, Мьянмы и Лаоса, я туда не поехал, время близилось к темноте — направился сразу в Чианг Рай, нужно было хорошо отдохнуть, впереди ждал сложный день с дорогой до Чианг Мая.

Утром полюбовался на Chiang Rai Clock Tower

Северный Таиланд

И поехал к чуть ли не самому желанному пункту поездки по северу — храму грешников Wat Rong Khun

Трепет от грандиозности и великолепия храма был омрачен тем, что в этот день в нем проводились строительные работы, и не пускали не только в сам храм, но даже не удалось пройтись по «дороге страданий»… Было крайне обидно, так что некоторые красоты я так и не увидел.

Северный Таиланд

Еще одно небольшое отступление — вдоль дорог часто встречались указатели к водопадам, которых в моем маршруте не было, три раза я предпринимал попытки до этих самых водопадов доехать, но удалось лишь однажды)) Плутал, уезжал в какие-то леса без дорог, пару раз чуть не застрял (был бы пикап, может и рискнул бы проехать)… Итак — незапланированный чекпойнт — Khun Kon Waterfall

Пробирался через джунгли по указателям около получаса, но водопад стоил того

Северный Таиланд

Тропа до водопада была примерно такой)

Северный Таиланд

После водопада направился в сторону Чианг Мая.

В разных провинциях страны свои особенности — разные одежды, наряды аборигенов, разные, специфические машины — сонгтэо и вот в одной из провинций на пути встречалось очень много таких вот забавных грузовичков:)

Северный Таиланд

А кое-где попадаются спорткары)

Приятно было погреть ноги после длинной дороги в горячих источниках Mae Kha Chan — они прямо возле трассы

Mae Kha Chan — самый высокий гейзер в Таиланде

На подъезде к Чианг Маю находятся San Kamphaeng Hot Springs, на территории которых находятся и высокие гейзеры, и целая инфраструктура по варке яиц в минеральной воде, и большой бассейн с не очень горячей минеральной водой.

Северный Таиланд

Яйца продаются в таких вот корзинках

Рядом с бурлящей водой из источника есть табличка с инструкцией по приготовлению

Северный Таиланд

А варить вот в таком бассейне, повесив на крючок

Бассейн с теплой минеральной водой

Северный Таиланд

В Чианг Май прибыл поздно, почти к темноте. Заехал в деревню зонтиков Borsang Umbrella Village, но она оказалась уже закрыта. Так что на производство зонтиков посмотреть не удалось.

Заселившись в Tapae Place Hotel Чианг Мае

Северный Таиланд

стал думать, как выбираться с севера в сторону моря, но — куда? Выбор был или в сторону Koh Kood, где я был в предыдущем году или на юг — куда-нибудь на Koh Tao и Koh Pangan (хотелось посмотреть на Full Moon Party). Первая сложность заключалась в том, что на поезд до Бангкока не оказалось билетов. Вторая сложность опять была в отсутствии билетов — на этот раз из Бангкока до уже Ко Пангана, хотел ехать комбо-тикетом Lomprayah, но все было продано на ближайший день. В связи с чем был куплен билет на самолет Чианг Май — Самуи! Дороговато, конечно, зато как удобно. Так что решил провести в Чианг Мае еще один день, тем более, планов было много — зоопарк и достопримечательности Чианг Мая, коих несчетное множество.

Следующий день посвятил зоопарку — масштаб впечатляет, территория просто гигантская, но с Сингапурским, конечно, не сравнить.

Северный Таиланд

Вечером погулял по городу, т. к. жил я в районе Night Bazaar’a, то ночью жизнь в округе кипела.

Северный Таиланд

С утра пошел гулять по городу, ориентируясь на достопримечательности по GPS

Tha Pae Gate — вход в центральную часть старого города

WatPhan Tao

Viharn Luang и памятник Kruba Srivichai

Chedi Luang

Wat Phra Singh

Северный Таиланд

Пешком нагулялся довольно быстро) Тяжеловато по жаре.

Памятник возле полицейского участка

Северный Таиланд

Поймал тук-тук, назвал ему пару храмов, сообщив, что у меня есть пара часов до самолета, прокатился по городу.

Сначала приехал в Wat Suan Dok, и понял, что я здес уже был в неделю назад)) Место красивое, прогулялся еще раз.

Северный Таиланд

Тук-тукер очень гордился остатками старого города Wiang Kum Kam, рассказывая, насколько он древний (затоплен в XIV веке). Но меня, после кампучийского Ангкора таким не удивишь.

Северный Таиланд

Chedi of Wat Kuu Kham (Wat Chedi Liam), 1287 г.

Северный Таиланд

Вот и все, поехал в отель, собираться, пора в аэропорт. Прямо рядом с отелем зашел в еще один красивый храм.

Северный Таиланд

До Самуи летел с BangkokAir, долетел быстро, по прилету, прямо в эропорту купил трансфер до Ко Пангана и поехал на пирс ждать отправления.

Продолжение следует… Совершенно безумная Full Moon Party на Ко Пангане, релакс на Ко Тао и, в завершение, душная, шумная, но такая душевная и нескучная Паттайя…