Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 18:09
Как интересно изучать собственное Отечество!

Барселона — Испания Сентябрь 2010
  1. Барселона - территория любви
  2. О чем могла бы рассказать чужая фотография

Из-под небес, Барселона, омытая морем, залитая солнцем, казалась манящей тайной, которую хотелось разгадать.

Барселона - территория любви

Спускаясь ниже, можно было увидеть горы и узкие, тонкие нити дорог, вышивающие замысловатый узор на зеленых склонах.

Желанная земля приближалась. Уже можно было разглядеть машины, которые, как казалось с высоты, почти стояли на месте. Немного грустно, но те, нажимавшие на педаль газа, наивно думали, что спешат и даже были уверены в этом. Они не знали, что в небе другое измерение пространства и времени и даже любви, которая, однако, проверяется на земле. И для того, чтобы постичь тайну бытия нужно спуститься на землю, и как в сказке, найти заветный «Аленький цветочек», который поведает тайну!

Барселона - территория любви

Наконец, незнакомый город, как томная красавица, чуть приоткрыл свое лицо и я задышала глубоко и счастливо от увиденного эскиза причудливых контуров. Античность, готика, модерн разговаривали согласно, не перебивая друг друга, заботясь о всеобщей полифонии, в которой каждый голос мог бы быть услышан.

Спускаясь ниже, можно было разглядеть еще больше интересного — не только крыши, заботливо прикрывающие чужую жизнь, с ее радостями и горестями, но и саму эту жизнь, которая манила все больше.

Этих спешащих к какой-то неведомой цели людей, уже можно было окликнуть. Впрочем, они все еще были недосягаемы и далеки от меня.

Барселона - территория любви

Даже на земле они проносились мимо, стремительно и непонятно.

А в узких улочках, где так легко отдохнуть от зноя, мне не хотелось донимать их вопросами о тайне города. О тайне, которая, несомненно, была, иначе, откуда такая сила притяжения, такой восторг!

Я заглядывала в окна.

Барселона - территория любви

Я шла следом за жителями Барселоны.

Я ходила по музеям, изучая искусство и традиции.

Сидела в уютных кафе.

Барселона - территория любви

Посещала концерты и театральные спектакли

Я оценила красоту архитектурного сооружения «El Palau dela MusicaCatalana» — настоящего Дворца Музыки — жемчужины каталонского модернизма. Он был сооружен еще в 1908 году архитектором Lluís Domènech i Montaner и стал одним из символов Барселоны.

Барселона - территория любви

И оценила спектакль, который показывали в тот вечер. Оперные фрагменты и фламенко, казалось бы, несовместимые, плавно и логично соединились в единое представление, которое подчинялось законам музыкальной драматургии. Как и в архитектуре — эклектика становилась стилем, и гармония рождала сочувствие.

Сердцем, я с благоговением прислушивалась к неусыпной молитве за Испанию, которую непрерывно творили, и в сей момент творят монахи монастыря Montserrat.

Барселона - территория любви

А барселонцы просто жили. Пели и танцевали.

Целовались, забыв о мире, который, как ласковая волна Средиземного моря, обнимал их счастье.

Барселона - территория любви

Они любовались на куклы, что готовились выйти на праздничные карнавальные улицы. Этот традиционный праздник выплеснулся на улицы Барселоны в конце сентября и продолжался как в сказке — три дня и три ночи. А я плавала, в задаваемом музыкантами ритме, по ночному городу, вместе с веселой разноцветной толпой, опутанной серпантином, обсыпанной конфетти и была счастлива причастностью.

Нет, они не замыкались в своем веселье. В праздничной толпе не было «своих» и «чужих». Они шли с детскими колясками, толкали перед собою кресла с инвалидами и стариками, стараясь как можно громче заявить о себе барабанами, волынками, джаз-бандами…

Барселона - территория любви

Сейчас, когда я выкладываю фото, немного жаль, что я снимала именно фильм и в руках у меня была кинокамера, а не фотоаппарат, который я доставала лишь иногда, поэтому снимки получились фрагментарными, но все же…

А еще я пела вместе с ними. В этом соборе «Esglesia de Santa Maria del Pi» проходил Фестиваль фольклорной и сакральной музыки (Festival Internacional de Cant Coral «Europa I els seus Cants»). Любительские хоры из разных стран приехали в Барселону, чтобы познакомить со своим искусством. Незабываемые хоры из Италии, Бразилии, Аргентины, А как пели мальчики из ЮАР! В этот хор влюбились, кажется все.

В последний день собравшиеся (сотни присутствующих) пели вокальный фрагмент финала Девятой симфонии Бетховена: «Обнимитесь миллионы, слейтесь в радости одной»! Я пела вместе со всеми на русском языке, потому что каждый пел эту Оду Шиллера «К радости» на своем наречии. Потому что для любви не нужен перевод!

Я бродила по Барселоне. Кажется, я уже слышала мелодию ее души. А рядом со мною ходили такие же, приехавшие со всех концов Земли, люди. Впрочем, когда кто-то уставал, то мог вот так сесть прямо на улице, чтобы отдохнуть и определиться на местности. Никто не удивлялся и не осуждал. Барселонцы бежали по своим делам, обтекая приостановившихся, чтобы потом вновь принять их в свою вечную радость и вечное движение. И вдруг, я увидела то, ради чего приехала!

Испанка несла перед собою красную розу, как знамя любви. В стремительно меняющейся толпе, цветок вспыхнул лишь на мгновение, но я успела поймать эту искорку, чтобы потом из нее возгорелось неугасимое пламя моей любви к Барселоне.

Барселона - территория любви

О, Барселона! Моя сбывшаяся радость и светлая любовь!