Турист Мария Овчаренко (vuga)
Мария Овчаренко
была 28 ноября 2023 16:23

«Дороги, которые нас выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Нью-Йорк, Чаттануга — США Июль 2012

Эта поездка была недельной внеплановой командировкой. Точнее, не совсем внеплановой, но неожиданной. Подготовительная часть у меня и моих коллег заняла порядка полутора месяцев, но коммуникация с американцами шла в вялотекущем режиме, дни складывались в недели, а вопрос принципиально не решался. А потом в один момент «паззл сложился» и стало понятно, что надо лететь прямо на днях и все остальные детали решать на месте. Вот только это самое место оказалось не в Нью-йорке, как планировалось изначально, а … в городе Чаттануга штата Теннесси. Кроме того, вместо команды из трех человек по причине отсутствия виз осталась команда из одного человека, то есть из меня. Вот такие они, «дороги, которые нас выбирают»!))

Добираться до этого воспетого в фильме «Серенада Солнечной долины» города из Москвы надо с двумя пересадками в Нью-йорке и в Атланте, и при этом провести в авиаперелетах 17 часов. Мы с коллегами тут же переименовали Чаттанугу в Чаттапопу — за ее удаленность от Москвы. ;)) Из недр Интернета всплыла информация, что город Чаттануга является городом — побратимом Нижнего Тагила — и перспектива посетить этот славный американский край стала еще более «заманчивой»!

Но, понятно, что выбора особенного не было, и если ты не можешь изменить обстоятельства, то измени свое отношение к ним. Я приободрилась и настроилась помимо деловых вопросов получить свою мини-порцию туристических впечатлений. В конце концов, в Нижнем Тагиле я не была, его побратим находится не где-нибудь, а в США, бешеной козе сто верст не крюк, да и будет что внукам рассказать лет через пятьдесят! ;-))

В итоге я провела два полных дня в Нью-йорке и полтора дня в Чаттануге. И еще почти два полных дня в авиаперелетах и аэропортах между ними.

«Явки и пароли» подготовительного этапа самостоятельной поездки в США, наверное, известны многим, кто хоть раз сталкивался с этим вопросом. Но тем не менее, я озвучу их еще раз — вдруг кому-то поможет? Билет Москва — Нью-йорк — Москва покупался через сайт Аэрофлота. Почему «Аэрофлот», а не «Дельта»? — спросил меня один мой приятель. Стыдно признаться, но решающим фактором для меня тут оказалась возможность смотреть фильмы на русском языке в полете. Ну да, летом я зачастую крашусь в блондинко, что уж тут скрывать!))

Внутренние перелеты Нью-йорк-Атланта-Чаттануга и обратно заказывались через сайт expedia.com и составили 400 долларов. Отели в Нью-йорке и Чаттануге бронировались через booking.com. Рестораны и кафе на месте выбирались и «столбились» на месте с помощью карты Google и сайта opentable.com. Виза США у меня была действующая.

Бизнес-класс Аэрофлота оставил у меня самые приятные впечатления, 9 часов полета прошли незаметно — и вот он, уже знакомый аэропорт JFK, Нью-йорк! Сотрудник пограничной службы не проявил никакого интереса к моей персоне — возможно, из-за того, что за прошлое свое посещение США трехмесячной давности я не успела себе приобрести никакого хотя бы минимального криминального досье. А возможно, все силы пограничника ушли на долгое и тщательное знакомство с пакистанцами и кот-ди-вуарцами, стоявшими передо мной в очереди. С легким сердцем смирившись к равнодушием чиновника к своей драгоценной персоне, я вышла из здания аэропорта.

Нью-йорк в июле представляет собой разогретую влажную и душную коробку. Грозы набегают на город мгновенно, и так же быстро заканчиваются, не принося никакого физического облегчения — от них не становится ни свежо, ни прохладно. Поэтому лично я бы не советовала этот месяц для посещения достопримечательностей «Большого яблока» — наверное, есть гораздо больше смысла приехать в апреле—мае или в сентябре—октябре.

Чем можно заняться человеку в Нью-йорке, имея в распоряжении свободного времени четыре раза по полдня? Это, конечно, зависит от места дислокации. На пути из Москвы в Чаттанугу местом моей остановки в Нью-йорке был Бруклин, тк там живут мои знакомые, с которыми хотелось повидаться. Вечер мы провели за разговорами, а утром они отправились на работу, а я — обозревать окрестности. Мой рейс в Атланту-Чаттанугу был в 5 часов вечера, поэтому в распоряжении было полдня свободного времени.

По Бруклину лучше передвигаться на автобусах и метро. Привычных каждому туристу, жившему на Манхеттене, желтых такси в Бруклине нет. Нужно пользоваться услугами транспортных компаний, причем, среди них встречаются и русскоязычные car-services.

Та часть Бруклина, в которой я находилась, была довольно мила и живописна. Она застроена двухэтажными таунхаусами, и такая малоэтажная застройка производит очень уютное впечатление.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

В прошлый свой приезд в Нью-йорк я уже успела поездить по Бруклину, поэтому решила в этот раз не забираться в те его части, куда невозможно дойти ногами. Ну, а поскольку известный Брайтон-бич (Кони-Айленд) и Бруклинский Аквариум находился от меня на расстоянии 20 минут пешком — туда я и отправилась.

Кони-Айленд летом представляет собой типичную курортную зону, где народ купается, загорает, общается, сидит в кафе, катается на аттракционах. Последовав общему примеру, искупавшись и полежав на песочке, я заглянула в русский ресторан «Волна» — а то ведь в Москве опять замучают вопросами, чем кормят на Брайтоне! В прошлый раз я не смогла блеснуть знаниями по этому вопросу и решила наверстать упущенное. Не могу сказать, чтобы русская кухня «Волны» меня поразила своими вкусовыми качествами. Но вот американцы, сидящие за соседним столиком, с интересом дегустировали квас и холодный свекольный суп — наблюдать за ними было отдельным туристическим удовольствием))

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

После обеда была прогулка под линией метро, удивление ассортименту местных про-российских продуктовых магазинов и многочисленным вывескам на русском языке.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

А вот детская площадка на Брайтоне с перекрестными струями воды. Какой там стоял довольный детский визг!))

Церковь Guardian Angel Church в Бруклине.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

А потом я подхватила свой чемодан и отправилась в аэропорт Ла-Гуардия. Для справки — от Бруклина поездка занимает 40 минут и стоит 45 долларов.

Почти все таксисты, которые когда-либо встречались на моем пути (не только в США), отличаются невероятной разговорчивостью и жаждой исповедаться. До сих пор не понимаю, как у них не отваливается язык, если так подробно рассказывать о своей жизни каждому пассажиру. Таксист, который вез меня из Бруклина в аэропорт, не стал исключением. Его звали Шмуэль, ему было между 60 и 70 годами, в прошлом он профессиональный израильский военный. За последующие полчаса я узнала от него о том, какая бездушная страна США, а Нью-йорк — это город одиноких людей. Что никто никому не нужен — сначала родителям плевать на детей («кормят их консервами, представляете, милочка?») , а потом детям в свою очередь плевать на родителей. Что нормальному мужчине невозможно найти себе пару — женщины прежде всего интересуются финансовыми возможностями жениха, все разговоры с этого начинаются и этим заканчиваются. («И даже физическая сторона любви этих женщин не очень волнует, представляете, милочка?») Что люди живут в стрессе, разучились радоваться жизни. Друзей как таковых ни у кого нет. Уж не знаю, насколько это объективный взгляд на реальность, но Шмуэль говорил очень прочувствовано (и даже чуть ли не жестикулируя, чего я очень опасалась.)

В общем, к аэропорту я подъехала со смешанными чувствами. С одной стороны, рассказ таксиста не мог не вызвать сочувствия в отзывчивой русской душе. Хотя эта информация и не стала для меня откровением. Примерно схожие мысли приходили мне в голову при общении с американцами (в основном, конечно, это были наши бывшие соотечественники) — я так и не поняла ту грань, которая разделяет вежливость и искреннюю заинтересованность. С другой стороны, никакого трагизма нет. Они живут … как живут. И даже если нам это кажется эмоциональным вакуумом, если такая система функционирует и эволюционирует — этим подтверждается ее право на жизнь. Ну, а тот, кому она не подходит … акуна матата, естественный отбор. Можно лишь порадоваться за себя — ведь «Счастье — это когда тебя понимают», не так ли?

Перелет Нью-йорк — Атланта — Чаттануга занял около 4,5 часов. Аэропорт Атланты просто огромный, перемещение между терминалами — на метро. Рассматривая карту воздушного сообщения аэропортов США, у меня сложилось впечатление, что в Атланте рейсов чуть ли не больше всего!

А вот аэропорт Чаттануги в одиннадцатом часу вечера представлял собой абсолютно пустынное здание. По багажной ленте меедленно и сонно крутились несколько десятков чемоданов нашего рейса, единственный выход из аэропорта ненавязчиво перегораживали два темнокожих товарища с табличками ТАХI в. руках. Ау, люди!

Путь из аэропорта в центр города, где находился отель, тоже не сильно впечатлил — по окраинам было темно и пустынно, сплошь склады и автомастерские. «Нижний Тагил — он и в США Нижний Тагил» — мелькнула мысль. Но в самом городе ситуация несколько поменялась — по краям дороги пошли аккуратные одноэтажные обшитые сайдингом домики и ухоженными участками

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

, а в центре города — добротные четырех-семи этажные дома из темного кирпича (или плитки) вдоль широких улиц. Единственное, что в центре города выдавало его «глубокую» провинциальность то, что на улицах не было ни души. Я поинтересовалась у таксиста, где люди, но не получила вразумительного ответа, только неопределенный взмах рукой в небо.

На следующий день мы встретились в отеле с переводчиком Виктором, который должен был сопровождать меня на встречах, но добровольно по ходу дела на этот день также взял на себя функции водителя и гида — за что ему большое спасибо. Он был исскуствоведом в России 30 лет назад, а после переезда в США закончил университет и стал раввином в небольшом городке штата Теннесси. Виктор оказался просто кладезем информации. По дороге с одной встречи на другую и во время ланча он рассказывал о Теннесси, о Чаттануге, обращал мое внимание на достопримечательности, которые мы проезжали, и упоминал те, которые не проезжали, но которые было бы неплохо посетить. А после окончания переговоров, несмотря на то, что это время ему уже никто не оплачивал, провез меня по основным красивым местам. Благо, Чаттануга очень компактная — в городе основные достопримечательности находятся в шаговой доступности друг от друга, пробок нет. Да и до тех мест, которые находятся вне города, можно легко добраться за 30 минут на автомобиле.

Сразу оговорюсь, что НЕ все выложенные тут фотографии Чаттануги сделаны мной. Что-то я успела сфотографировать из машины и вечером во время самостоятельной прогулки, но какие-то удачные виды и интересные места мы проезжали без остановки, и мне было неудобно просить Виктора остановиться. Поэтому после приезда в Москву я «по горячим следам» нашла в Интернете те фотографии, которые отображали увиденное мной. Заранее спасибо неизвестным авторам просторов Интернета за визуализацию моих впечатлений и частично — за иллюстрацию рассказов переводчика.

Так вот, если вас, как и меня, каким-то ветром занесет на юго-восток США, а может даже конкретно в штат Теннесси, то не обойдите вниманием Чаттанугу! Если верить всезнающей Википедии, то Чаттануга на четвертом месте по величине в Теннесси. Население ее совсем невелико — 170 тысяч жителей. Но что ценно для туристов — оказывается, там есть порядка 20 заслуживающих внимания достопримечательностей, и вообще, это чуть ли не центральный туристический город штата. Меня волновал вопрос преступности, тк криминальный Мемфис находится не так далеко. Но, по словам моего переводчика и таксистов, с этим в Чаттануге все благополучно.

Сам город пересекает широкая река Теннесси,

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

и около реки расположился самый большой в мире пресноводный Аквариум.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Здание его по задумке автора должно напоминать рыбий плавник — да, определенное сходство имеется. По словам Виктора, внутри Аквариум гораздо больше, чем кажется снаружи. Неподалеку в кинотеатре IMAX показывают фильмы по родственной тематике — например, во время моего нахождения в городе можно было сходить на фильм про дельфинов.

Рядом находится мост, с которого открываются живописные виды на реку Теннесси.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Кроме того, можно совершить двухчасовую поездку на речном трамвайчике по реке — рекламный проспект обещал непередаваемые красоты!

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Также около реки находятся Ривер-парк и Ренессанс-парк — центры городского досуга в живописном месте. Там большое количество разнообразных кафе, променад, фонтаны, а также пляж.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

От Аквариума приятно прогуляться по центру города, по университетскому кварталу (да-да, в Чаттануге есть университет). Четырех-семи этажные здания центра города (уже упоминавшиеся мной выше) облицованные темной плиткой, напомнили мне Европу. Было в них что-то английское.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

На перекрестках встречаются фонтаны и городские скульптуры. А также соборы, церкви.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Все вышеперечисленное мне удалось увидеть. Но это еще не весь список достопримечательностей Чаттануги.

Можно сходить в картинную галерею Hunter Art Museum.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Или в The Museum Creative Discavery.

Или подумать о вечном во время прогулок по кладбищу Конфедерат.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Вообще, прославила Чаттанугу железная дорога — в середине 19 века туда пустили железнодорожную ветку. Так возник повод для песни «Chattanooga Choo-Choo» (Слог choo-choo обозначает просто звук работающего паровоза.) После того как в 1970 году на станции Чаттануга было прекращено движение поездов, группа предпринимателей выкупила здание вокзала и территорию станции. На станции были установлены исторические паровозы и вагоны — так возник ныне процветающий железнодорожный музей города. В бывшем здании вокзала и в вагонах были оборудованы гостиничные номера. В 1973 годубыл открыт гостиничный комплекс «Holiday Inn Choo», ставший своеобразным памятником песне «Поезд на Чаттанугу».

Но не только железной дорогой славен этот край. Оказывается, в ходе Гражданской войны в США сражение при стратегически важной Чаттануге стало переломным моментом. И это сражение даже вошло в сборник 100 великих битв в мировой истории. Об этом напоминают монументы, установленные в горах (Civil War History at Point Park).

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Кстати, о горах. Если вы желаете природных достопримечательностей — их тоже есть там, в непосредственной близости от города! Например Рок-сити в Lookout Mountain — это массивная скальная формация, на которой «устроились» смотровые площадки и сады с более чем 400 видами различных растений. Со смотровых площадок можно увидеть шесть штатов — Теннесси, Джорджию, Северную Каролину, Южную Каролину, Кентукки, Алабаму. Правда, табличка на смотровой площадке утверждает, что этих штатов семь — наверное, Аризону забыли указать.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

По этим живописным местам можно также прокатиться по наклонной железной дороге — этот аттракцион называется The Lookout Mountain Incline Railway.

Кроме того, достойное место для посещения — это подземный водопад Руби Фоллс (Ruby Falls).

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

К нему на глубину 90 м спускаются в стеклянной кабине лифта, что придает ощущениям дополнительную остроту. Интересно, что температура внутри пещер не меняется, в любое время года оставаясь на уровне 60 °F.

Вообще, в штате Теннесси и помимо Чаттануги есть что посмотреть. Например, национальный парк Smoky Mountain, национальный лес Чероки. Это красивый горный лесной массив. Местные жители уверяют, что парк Smoky Mountain чуть ли не самый красивый в США. Правда это или нет, но у туристов это довольно популярное место. Так же как подземное море Lost Sea.

Очень жаль, что у меня не было в запасе дополнительных двух — трех дней на осмотр этих природных красот. На прощание я бросила монетку в реку Теннесси — как знать, может быть удастся вернуться и наверстать упущенное? Конечно, специально в Чаттанугу я вряд ли поеду, но вновь совместить приятное с полезным была бы не против!

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

На следующий день меня ждала обратная дорога. Несмотря на удачные результаты командировки и на порцию туристических впечатлений, от напряжения, смены часовых поясов и климата, от перелетов и гостиниц я уже нервно стучала зубами и была как натянутая струна. Но впереди был еще один день в Нью-йорке и я понимала, что моей «батарейки» обязательно должно хватить и на него!

Отель Intercontinental NY Times Square 4* , в котором мне предстояло провести оставшиеся два раза по полдня, находится на Манхеттене, в театральном квартале, на пересечении 44 улицы и 8 авеню. Конечно, отель отличный, расположен очень удачно, сервис и главные проблемы нью-йоркских отелей -звукоизоляция и оформление номеров -на соответствующем уровне.

В итоге моя программа в Нью-йорке на последующие 24 часа выстроилась нижеследующим образом.

Война войной, а обед по расписанию! На ужин я отправилась в Kellari Tavern -ресторан греческой кухни. Выбор пал на него исходя из территориальной приближенности к отелю на упомянутом уже opentable.com, там же посмотрела отзывы и забронировала столик. Довольно дорогое место (средний счет на человека от 60 до 100 долларов), даже пафосное, но одновременно и пользующееся популярностью. При мне люди, которые не бронировали столик, вынуждены были стоять в очереди, тк даже в баре не было места. Кухня там неплохая, но, на мой взгляд, цены все-таки завышены. Там же я испытала новые гастрономические ощущения от абсолютно сладкой редиски, поданной в качестве бесплатной закуски. Эта редиска была для меня абсолютно логичным продолжением Нью-йорка — такого разного, порой парадоксального, абсолютно непохожего на увиденное ранее, но от этого не менее притягательного.

После хлеба настал черед зрелищ. Поскольку уже начало темнеть, вариантов у меня было два — пойти на мьюзикл или забраться на Эмпайр-стейт-билдинг, посмотреть на ночной Нью-йорк с высоты ста второго (?) этажа. Но поскольку вечер выдался пасмурный, видимость с высоты Эмпайр-стейт была под большим вопросом. На моем пути попалась афиша мьюзикла «Король-Лев» — и это определило планы.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

«Король-Лев» был первый бродвейский мьюзикл из трех увиденных (в прошлый раз в апреле я была на Rock of Ages и Jersey Boys) который мне понравился. Зрелищно, красивые костюмы, красивая музыка. Многие зрители были с детьми 6–12 лет.

Утром, встав пораньше, я поняла, что за пять часов, оставшихся до отъезда в аэропорт, не успею во все те места, которые хотела бы посетить. Но решительно хотелось объять необъятное! Раздумья вывели меня на пересечение 43 улицы и 8 авеню, и поняла, что ответ на мой вопрос находится прямо передо мной — это красный туристический экскурсионный автобус! Он точь-в -точь похож на знакомые нам европейские (а теперь уже, говорят, и московские) туристические автобусы с открытым верхом. У них есть два принципиальных маршрута. Первый маршрут охватывает нижнюю часть Манхэттена, которую я в апреле подробно осмотрела с гидом (привет Вам, Руслан — в том случае, если Вы читаете свою френд-ленту на этом сайте;-)) Второй маршрут автобуса охватывает верхнюю часть Манхеттена, включая Центральный парк, Линкольн-центр, Церковь Святого Иоанна, Riverside Church, Гарлем, музейную милю с Метрополитен- музеем, музеем Гуггенхайма и прочими — по нему я и отправилась. Однодневный билет по второму маршруту обошелся мне в 44 доллара. Вся поездка от и до занимает два с половиной часа, но я несколько раз выходила на разных остановках. Поскольку автобус останавливается не на всех заявленных в карте остановках, то о своем желании выйти надо предварительно предупредить экскурсовода.

Экскурсия в автобусе ведется экскурсоводом на английском языке, а через наушники можно слушать ее также на французском, итальянском, немецком и еще нескольких языках, исключая русский. Нам попался в качестве экскурсовода бойкий дяденька средних лет с классической американской улыбкой. Он сыпал прибаутками, и по каждой достопримечательности помимо краткой информации обязательно пытался донести до туристов денежную оценку объекта — наверное, это был шаг навстречу интересам слушателей. Перед началом поездки он провел краткую перекличку, чтобы понять, туристы каких стран попались ему на этот раз — как ни странно, большинство из них были американцами, несколько немцев и только одна туристка из России — в виде меня. Когда мы проезжали по Централ-парк Вест (а на этой улице очень дорогое жилье), экскурсовод с увлечением рассказывал о ценах на квартиры в каждом доме. А потом, глядя на меня, весело сообщил: «Вот в этом доме один россиянин купил для своей дочери квартиру за 88 миллионов долларов. Скажите, это не Ваш знакомый?» — «Конечно, я знаю этого человека. Это мой отец» — в том же тоне ответила я. Дяденька с подозрением посмотрел на меня, и только через 5–10 секунд неуверенно засмеялся. Неужели хоть на секунду, да поверил?))

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

А вот и Гарлем с высоты полета туристического автобуса.))

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Первая моя остановка была на восточной стороне Центрального парка, на 79 улице, по которой я добралась до замка Бельведер.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

А потом просто прогулялась по восточной стороне Центрального пака.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Далее на другом туристическом автобусе (повторно покупать билет уже не надо) я добралась до юго-восточного угла Центрального парка. И отправилась на канатную дорогу через Ист-ривер, соединяющую восточную часть Манхэттена и остров Рузвельта. По пути попадались интересные дома, стены которых были сплошь увиты плющом.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Посадка на фуникулер находится на пересечении 59 улицы и 2 авеню, вагончик приезжает каждые шесть минут. Билет продается при входе по цене одной поездки на метро (2 с небольшим доллара), конечная точка его маршрута — это остров Рузвельта на другой стороне реки от Манхеттена. Главную достопримечательность доставляет сама поездка на большой высоте через Ист-ривер — и это стоит того.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Остров — это аккуратный жилой район с довольно дорогим жильем. Я прошлась по набережной, сделала несколько фотографий с видом на восточный Манхэттен и мост Квинсборо, вдоль которого и проходит канатная дорога.

И отправилась в обратный путь.

Проходя мимо Парк-авеню, меня заинтересовали установленные на ней разноцветные скульптуры

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Поэтому далее моя прогулка продолжилась по Парк-авеню мимо Helmsley Building и Крайслер билдинг до 42 улицы.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

Далее по 42 улице мимо Центрального вокзала, Публичной библиотеки, Брайант-парка.

«Дороги, которые нас  выбирают» - сладкая редиска Нью-йорка и Чаттануга Чу-чу

А вот и Радиатор-билдинг, который привлек мое внимание еще в прошлое посещение Нью-йорка.

Я свернула с 42 улицы на пересечении с 8 авеню,

и отправилась в отель. Моя автобусно-пешая прогулка по описанному выше маршруту заняла 5 часов. Могла бы длиться и больше, но время поджимало, пора было лететь в Москву.

В тот момент, когда я зашла в отель, над Манхеттеном разразилась гроза. Дождь бушевал долго, и это было достойным аккомпанементом для финала поездки. Уезжать при хорошей погоде было бы грустновато, поэтому я с удовлетворением смотрела на все происходящее за окном из такси, направлявшееся в аэропорт JFK.

Что ж, Америка … второе приближение не умалило моей симпатии к тебе. Я еще вернусь … когда-нибудь… скоро))