Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Паттайя — Таиланд Апрель 2008

Это было мое первое путешествие в Таиланд (конец марта - начало апреля), поэтому решил выбрать достаточно стандартный маршрут - Бангкок - Паттайа. Принципиальным моментом было так же не брать дорогой отель, потому что я не собирался проводить там много времени. В путешествии хотелось максимального разнообразия: совместить культурную программу с пляжным отдыхом и специфическими тайскими развлечениями ;)

Самолет компании "Трансаэро" без особых проблем (если не считать проблемой 10 часовой перелет:)) доставил нас в аэропорт Бангкока. Аэропорт произвел хорошее впечатление - современный дизайн, все понятно, быстро, очередей тоже нигде не обнаружилось.

Бангкок

С доставкой в отель никаких проблем не было. Гид вкратце рассказал нам про Бангкок и Таиланд, ненавязчиво приглашая нас на всяческие экскурсии. В итоге мы ради экономии времени (в Бангкоке были всего 2 дня) развелись на "Шокирующую Азию", катание по каналам и сафари. Также он порекомендовал приобрести сим-карту местного оператора - незаменимая вещь!!! Звонки стоят недорого - звонок в Россию стоит 3 рубля (если набрать префикс 009вместо плюса), да и для местных звонков пригодилась. Брали тариф "Happy" компании DTEC.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

First оказался достаточно простым но вполне приличным отелем с двумя бассейнами, которые оказались очень кстати после долгого перелета. Многие наши попутчики взяли "экскурсию" на Байок скай - самый высокий в мире отель. В экскурсию входил ужин шведский стол в ресторане на 80 каком-то этаже (толи 1000 то ли 1500 бат). Мы не поехали туда, потому что туда можно было дойти пешком за 10 минут, а взять обед в китайском ресторане за 500 бат, что мы совершенно случайно обнаружили! Просто подняться и посмотреть на город с обзорной площадки стоит 200 бат.

Вообще Бангкок (или Крунгтеп, как называют его местные) представляет довольно интересное смешение стилей, народов и культур. Сумасшедшее уличное движение компенсируется развитой (по сравнению с Питером) дорожной инфраструктурой. Многочисленные надземные переходы, многоуровневые развязки и просто двухуровневые скоростные магистрали производят сильное впечатление. Но пробки все равно есть.

В городе множество небоскребов и просто современных офисных и торговых центров европейского стиля, но если спуститься на улицу - там сплошная Азия - многочисленные торговцы всем чем можно, кто-то жарит рыбу на лотках, кто-то насекомых, тут же лежит бомж... Смешение различных запахов, выхлопных газов во влажном и жарком воздухе. Жарко даже ночью.

Воздух очень загазован, многие люди и особенно полицейские надевают респираторы. Удивило количество и качество машин. Почти все машины новые и большое количество пикапов. Местными правилами не запрещено перевозить людей в кузовах пикапов, так что частенько все немаленькое семейство находится именно там.

В качестве передвижения по городу мы использовали только такси с "таксиметром". Посадка стоит 35 бат и далее 2 бата за км. Очень дешево и комфортно. Туктуки тоже представлены, но ценник там существенно дороже да и стоять в пробке при таком воздухе - занятие не из приятных.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

"Шокирующая Азия" представляет собой поход в закрытый клуб, где девушки "показывают искусство владения телом" (долго смеялся над этой фразой гида:))) Все уже наверно знают, что это такое, но для тех, кто не знает, скажу: девушки засовывают себе во влагалище все что ни попадя, а потом занимаются сексом (с парнем) прямо на сцене. Потом эти девушки спускаются в зал и разводят туристов на секс и напитки. Причем они не пытаются внести в это какие-то элементы шоу, просто делают тяжелую работу, так что зрелище вызывает противоречивые эмоции.

В Паттайе есть такое же шоу, но только с парнями-геями. Я туда идти категорически отказался, но подруге очень понравилось!

С утра была экскурсия по храмам Бангкока и поездка по каналам. Не буду ее описывать, об этом уже много сказано. В автобусе я услышал забавную историю от нашего попутчика. Он хорошенько отметил приезд и съездил по морде местному полицейскому, за что после нескольких бесплодных попыток схватить его все-таки был доставлен в тюрьму. Как ни странно, его выпустили оттуда через 3 часа (хотя ему казалось, что держали сутки:)). Часть истории герой с интересом услышал от свидетелей. Умеют наши люди отдыхать!:)

На следующий день был отъезд в Паттайю транзитом через Сафари. Экскурсия стоит 50 баксов и представляет собой парк, в котором живут дикие животные, хищники и травоядные отдельно. Вас сажают в автобус и везут мимо них. Потом еще можно посмотреть на шоу морских котиков и т. д.. Самое интересное - кормление жирафов и попугаев. Жирафы смешно вытягивают языки, чтобы съесть лакомство, вот где стоит сделать пару кадров!

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Еще там есть забавная игра. В клетке сидит девушка, играющему дают несколько мячиков. Он кидает их в мишень. Если попадает - то сиденье у девушки убирается и она падает в бочку с водой.:))

Паттайа

В Паттайе мы жили в отеле Cosy Beach 3*. Хороший отель, если учесть, что он был едва ли не самым дешевым. Центральная часть отеля - это очень уютный бассейн. В общем, к отелю претензий нет. Отель расположен на горе, недалеко от центра (как-то раз пешком ходили - 25 минут до Волкинг стрит), притом в каком-то русском районе! Везде сплошные русские! К пляжу ведет живописная каменная лестница. Пляж там уютненький, но мелкий и вода грязная (впрочем, я знал об этом по отзывам из инета), поэтому много времени я там не провел.

На следующий день по приезду связались с Владом - ди-джеем в клубе Б-52, знакомым по Питеру. Он вкратце рассказал о Паттайе и показал неплохой русский ресторан - Лето. Сам заказал себе пельмени (пол года в Тае) а я взял себе что-то из тайской кухни. Хороший ресторан - мне понравился интерьер и музыка - лаунж. Тайские блюда там были нормальной перчености. Там мы в основном и ужинали.

Питался я в основном блюдами тайской кухни, морепродуктами. Цены вполне приемлемые, за все время никто не отравился, хотя ели все подряд в довольно экзотических местах. Национальное блюдо - суп Том ям - "тайская уха" на кокосовом молоке - всем надо попробовать! Много русских ресторанов. Тайская кухня очень острая, поэтому лучше лишний раз сказать "нот спайси".

Довелось попробовать даже жаренных насекомых:) Их продает на Волкинг стрит колоритный таец. На его лотке висят надписи на всех языках о том как хорошо он готовит, на нем самом значок: "Хочешь похудеть? Спроси меня как!":)) Есть их не так противно, как смотреть, главное преодолеть отвращение. Помните, насекомые - богатый источник протеинов!:)))) Особенно рекомендую скорпионов и маленьких лягушек. По вкусу немного похожи на вяленую рыбу.

По поводу насекомых мне рассказали такую историю. В стране много выходцев из Лаоса и Бирмы. Они настолько бедны, что не могут позволить себе есть мясо, а белковая пища нужна им. Поэтому они покупают саранчу и тараканов. Есть даже консервированные насекомые:)

Вяленая рыба там имеет достаточно специфический вкус - она немного сладковатая. Но к пиву все равно хорошо подходит. Пиво в Таиланде довольно неплохое. Больше всего мне понравилось местное Синха. Особенно разливное, но его не так уж просто найти. В барах пиво подают в специальных "подбутылочниках" - они, видимо, призваны сохранить его холодным. Еще можно попробовать интересную вещь - сушеный тамаринд (можно купить в магазинах 7 11 и т. д.) Это сушеный фрукт со специями, притом он имеет странный вкус: одновременно сладкий и острый - отражает специфику местной кухни.

Пару раз ездили в суши-ресторан "Фуджи". Цены там очень низкие по сравнению с Россией! Он находится в торговом центре Биг Си. Видели там оригинальную суши - суши с крабовой палочкой:) Мне показалось, что большая часть посетителей ресторана - русские.

Передвижение по Паттайе осуществлялось на туктуках - переделанных пикапах. Проезд по городу стоит 10 или 20 бат, но к нашему отелю такие "маршрутки" не ходили, поэтому брали их в качестве такси. Еще несколько раз пользовался услугами байк-такси. В этом есть смысл, только если ехать одному.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Нормальный пляж с чистой водой находится на островах. Можно заказать катер прямо с пляжа, но наиболее экономичный вариант - доехать до острова Ко-Ларн на пароме. Паром отходит от пирса (в начале Волкинг стрит) примерно раз в час и стоит 20 бат. Он идет до городка, оттуда по всему острову ходят туктуки. Еще есть вариант за 150 бат до пляжа Самае. Дорога занимает примерно час.

На острове мы взяли байк за 300 бат и объездили все пляжи. Больше всего понравился пляж Самае и пляж обезьян. Пляж обезьян красивый и достаточно дикий, но купаться там невозможно из-за камней. Обезьян мы там тоже не обнаружили. Поэтому в дальнейшем всегда ездили на пляж Самае. Лежаки там платные и еда и напитки дорогие, поэтому воду с пивом лучше взять в магазине 7 11 на острове, а обедать в ресторанчике на горе на самом краю пляжа - цены там существенно ниже, чем в остальных местах. В остальном же пляжный отдых на Ко-Ларне оптимальный для Паттайи.

Ночная жизнь проходит на знаменитой Волкинг стрит. Опишу вкратце, хотя об этом много сказано. Это пешеходная улица, наполненная барами, магазинами, клубами, гоу-гоу, салонами боди массажа и т. д. По ней ходят трансвеститы, проситутки и пытаются найти себе клиента. Как-то раз зашли в гоу-гоу. Там есть столики и сцена. По ней ходят тайки во всяких тематических костюмах и предлагают себя:) Можно например помассажировать девушке грудь со специальным маслом (за небольшое вознаграждение):)

Из ночных клубов мы были только в Б-52. Это русский клуб. 1 этаж - бар, 2 - дискотека, 3 - стриптиз с русскими девушками. Надо видеть, как смотрят туристы (особенно китайцы) на русский стриптиз после тайского ;)) По-моему ценителям клубной жизни и качественной электронной музыки в Паттайе делать нечего. Если что и можно найти, то только алко угар:)

В конце Волкинг стрит начинается Бич (Beach) роад. Там можно снять девочку на любой вкус в более спокойной обстановке. Нормальный ценник - 1000 бат за ночь. Опасайтесь трансвеститов! Некоторых не отличить! При мне знакомый снял симпатичную таечку, каково же было мое удивление, когда он утром рассказал мне, кто это был на самом деле! И это было уже в конце путешествия, когда я думал, что легко могу отличить транса! Трансы, кстати, частенько стоят без нижнего белья и показывают потенциальному клиенту: "Смотри, у меня уже отрезано":)) Можно так же попробовать боди массаж (1200-2000 бат). Специфическое удовольствие...

Не стоит путать боди массаж и тайский массаж! Тайский массаж - не эротический, а лечебный. Средняя цена часового массажа - 200 бат, так что делать его можно хоть каждый день. Рекомендую делать общий массаж и массаж ступни. Насчет лечебного эффекта - не знаю, но по крайней мере приятно.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Обычно гиды рекомендуют посетить музей мистера Рипли. Он находится в каком-то торговом центре (его можно легко узнать по хвосту самолета, торчащему из здания) и представляет собой собственно музей, где представлены всякие диковинки типа фотографий самых больших и маленьких людей, самого большого колеса в мире, оптических иллюзий и т. д., комнаты ужаса, зеркального лабиринта и 3D кинотеатра. В собственно музей без знания английского идти нецелесообразно. Вход стоит 650 бат. Сходить в общем можно, но без особого восторга.

Потом прогулялся немного по торговому центру. Одни русские!!! Стоит ли платить несколько тысяч долларов, лететь через полмира, чтобы ходить по торговому центру, который мало чем отличается от российского??? Каждый решает сам.

В Паттайе есть чем заняться - океанариум, парк Нонг Нуч, крокодиловая ферма и т. д. Но там я не был - нельзя объять необъятное за 2 недели!

Аюттайя

Еще при составлении плана путешествия в России, я решил, что непременно поеду в древнюю столицу Тайланда - Аюттайю. Кстати, ударение правильно ставить на последний слог, что в Паттайе, что в Аюттайе.

Этот город был столицей Таиланда где-то с 13 по 18 век. Потом в 1767 году пришли бирманцы и разрушили Аюттайу, всем статуям Будды посносили головы и закопали их. Таиландцы не стали восстанавливать город, а построили Бангкок, причем первоначально он строился именно по подобию Аюттайи. Сейчас это небольшой пригород Бангкока со множеством разрушенных храмов, национальный исторический парк.

Меня удивил факт, что гиды практически не предлагают экскурсий в Аюттайу, хотя ее культурный и экскурсионный потенциал велик. Только в Паттайе удалось найти туда экскурсию тысячи за 4 бат. Впрочем, экскурсию я брать не собирался в любом случае. Было решено ехать туда своим ходом. Есть несколько вариантов, как добраться туда из Паттайи, но самый простой и дешевый - доехать на автобусе с пересадкой в Бангкоке на автовокзале Морчит. Всего дорога занимает около 4 часов и стоит 120+50 бат.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Автовокзал Морчит поразил своими размерами! Это как отдельный город внутри Бангкока. Сотни автобусов, множество людей и запахов. Одних холлов - штуки 4. Нужную кассу мы нашли далеко не сразу. В общем, знание английского языка тут явно не помешает!!! Вокзалом пользуются в основном местные. Белых туристов я там почти не видел. Только в автобусе с нами ехало пару человек. Хотя на стойке информации мне на хорошем английском объяснили то, что я хотел услышать. Автобус до Аюттайи обычный рейсовый, поэтому едет с остановками.

По прибытии мы обнаружили, что город не такой уж и маленький и руины разбросаны по всему городку. Было 2 варианта - либо взять мотороллеры на прокат, либо нанять туктукера. Был выбран второй вариант - времени было не так уж много - мы приехали часов в 12, и терять его на ориентирование не хотелось. После недолгих поисков и усиленной торговли был найден нужный человек. Этот парень с редким для Таиланда именем Тай:) согласился 5 часов возить нас по Аюттайе за 500 бат. Притом он довольно хорошо говорил по-английски и даже имел ламинированные листики с кратким рассказом об очередном вате (храме). Сервис!!!

Местные туктуки отличались от остальных. Их конструкция представляла собой мотороллер с небольшим кузовом, в котором могут поместиться 6 тайцев или трое русских. Несмотря на кажущуюся самодельность, это был фирменный Ниссановский тук-тук и стоил он 250 тыс. бат!!!

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Туристическая инфраструктура в Аюттайе не очень развита, так что когда мы по прибытии захотели поесть, ни одного нормального кафе или ресторана с ходу не нашли, пришлось есть в кафе для местных какую-то лапшу с фрикадельками. Местные были явно удивлены, увидев нас там:) Нормально, есть можно!

Удивительно, но туристов там не так уж и много. Я ожидал увидеть там толпы народа, но на некоторых ватах мы были едва ли не единственными посетителями. Ни одного русского мы там так и не встретили за целый день, вообще очень мало белых. Почему - я так и не понял. Видимо туристов интересуют в основном развлечения другого плана.

Наша "экскурсия" проходила по следующему сценарию: наш драйвер привозил нас на очередной объект, высаживал там и ждал, пока мы не посмотрим все, что нам надо. Во время переездов мы читали инфо про очередной храмовый комплекс. Так как все это происходило днем, стояла страшная жара! Но выбора у нас не было. Приходилось спасаться водой и кокосами.

Храмовые комплексы представляют собой скопление ватов и ступ, притом строились они в разное время и в разных стилях. Вход в некоторые стоит 20-30 бат. У всех статуй Будды срублены головы, потом уже выяснилось, что этим занимались не только бирманцы, но и американцы. Во время Вьетнамской войны в Таиланде была военная база и оставшиеся головы были под шумок спилены и проданы на аукционах в США. Ни в коем случае нельзя фотографироваться, подставляя свою голову вместо головы Будды! За это к нам подбежал местный охранник и чуть фотоаппарат не отобрал! Но заветный кадр все-таки остался ;)

По храмам можно полазить, правда, лестницы там очень крутые. Везде разбросаны "часовни", раскуриваются благовония. Некоторые храмы действующие. В одном храме мы даже поучаствовали в церемонии. За 10 бат нам дали цветок лотоса, раскуренное благовоние и кусочек золотистой фольги, который нужно было прилепить на статую Будды.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Символом Аюттайи является голова Будды, вросшая в корни дерева. Как говорят, это одна из срубленных и закопанных голов, которую дерево со временем подняло корнями из земли. Смотрится очень необычно и мистически!

Говорят, что в Аюттайе снимался фильм Мортал Комбат.

Под конец мы решили немного отдохнуть, купили пива с закуской и устроили пикник в парке на берегу озера посреди древних развалин. Как раз стемнело, и мы двинулись к автобусной станции. Проходя мимо храмового комплекса, заметили, что там включили искусственное освещение и решили еще раз там пройтись, благо билеты остались. Оказалось, что мы там совершенно одни! Вот уж где настоящая мистика! Такое впечатление, что снимается фантастический фильм и вот-вот полезут привидения!!

Придя на остановку, выяснилось, что автобусы до Бангкока уже не ходят, поехали на железнодорожный вокзал. Билет до Бангкока стоил 300 бат и поезд сильно задерживался. Попробовали доехать автостопом. Место было не особо удачное - около вокзала. После получаса бесплодных попыток, остановились 2 симпатичные девушки на джипе:) Жалко, что по-английски они вообще ничего не понимали.. До Бангкока тоже не ехали - пришлось отпустить их:)

В итоге позвонили нашему Таю, он приехал и бесплатно (!) отвез нас в дешевую гостиницу, а утром доставил оттуда до автобусной остановки, притом деньги принял чуть ли на насильно!!! Вот оно - тайское гостеприимство! Доброе дело в дебет кармы!:)

Номер в Гостинице Ayuthaya стоил всего 550 бат на двоих. Номер, конечно, убогий, но кондиционер и душ есть, больше и не надо. Выйдя на улицу в поисках ресторана, мы обнаружили, что все более менее приличные места закрылись (было часов 10-11 вечера). Пришлось довольствоваться местной забегаловкой. Там мы купили рис с курой за 25 бат, но обстановка не способствовала приему пищи - под столом бегала плешивая собака, какой-то дед колотил жестяную банку, но когда я заметил крысу, есть как-то совсем расхотелось! Так что о приеме пищи надо думать заранее.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Вцелом храмы Аюттайи произвели очень сильное впечатление! Очень красиво и необычно - от них прямо веет историей! Всем рекомендую посетить этот город.

Только логистику надо продумать заранее. Возможно, если ехать на один день, имеет смысл поехать в Бангкок на первом автобусе из Паттайи часов в 5 утра, чтобы на последнем автобусе из Аюттайи (часов в 5 вечера) вернуться обратно. Но тогда не удастся посмотреть на ночные развалины. В общем, решать Вам!

Река Квай.

Еще одна экскурсия - поездка на реку Квай. На самом деле река называется Коэ, а квай в переводе на тайский - это ругательство на букву х. Но для простоты буду говорить именно Квай:)

В моем понимании это концентрированная тайская экзотика. Поездка занимает 2 дня и включает примерно следующие пункты: пальмовая плантация с прогулкой по каналам, мебельный завод, деревенский рынок, кормление диких обезьян, прогулка на слонах, ночевка в плавучем отеле, аптека национальной медицины, плантация ананасов, купание в радоновых источниках, сплав по реке в жилете.

Эту экскурсию придумали англичане для почитателей истории - при строительстве железной дороги через джунгли во время Второй Мировой погибло много английских военнопленных, здесь же снимался фильм "Мост через реку Квай" (мост, кстати, тоже можно посмотреть). Страдания англичан для русских не столь интересны, поэтому со временем экскурсия превратилась чисто в развлекательную.

Первый пункт программы - кокосовая плантация. Здесь показывают дом владельца плантации, можно так же залезть на пальму (почему-то мало кто захотел это сделать). Гид рассказывает про пальмы, и про выращивание кокосов. Можно купить кокосовый сахар - очень вкусная штука! Нам так же удалось попробовать местный наркотик - бетель (в программу, естественно, не входит ;)) В лист заворачиваются что-то типа коры и жуется несколько минут, глотать нельзя. Вкус достаточно специфический и неприятный, зато эффект достигается быстро. Сделав небольшой запас поехали дальше:).

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Далее на посадили на лодки и стали катать по каналам. Эти каналы были прорыты для орошения пальм, а так же использовались для передвижения. Там же находится и плавучий рынок. Говорят, еще лет 10 назад это был реальный рынок. Теперь же это все только для туристов. Можно подплыть на лодке к лотку и купить что-нибудь. Цены атомные, но можно торговаться.

Мебельный завод выпускает интересную мебель - с огромным количеством резьбы. Мебель эта очень недешевая - стоит несколько тысяч долларов. Там же делают огромные резные картины из единого куска дерева. Трудно вообразить, что такое вообще возможно. Впрочем, это надо видеть.

Перед тем, как кормить обезьян, нас завезли на деревенский рынок, чтобы было чем кормить. Нас сразу предупредили, что обезьяны закормленные туристами и абы что не едят. Например, бананы. Обезьяны не едят бананы!!! Куда мир катится!:) Зато едят манго. Обожают просто! Кроме того, на рынке можно купить фрукты по копеечным ценам. Гроздь бананов стоит 10 бат. Можно купить и дуриан, но в автобус с ним не пускают.

Обезьяны и в правду оказались дикими. Кучковались на опушке леса и ждали еду. Гид прочитал нам лекцию о том, как сделать так, чтобы обезьяны вели себя адекватно, не кусались и не царапались. Например: не дразнить их едой, не наступать на них, давать тому, кто первый подошел. Обезьяны и правда ели только манго...

Далее по программе была деревня погонщиков слонов. Поездка на слоне стоит 500 бат (при покупке путевки лучше уточнить, входит ли поездка на слоне в стоимость). Гид сказал, что это лучшее катание во всем Таиланде. Два человека садятся на слона и едут по "джунглям" то есть просто по лесу, потом часть пути слоны делают по воде - прямо в реке, так, что ноги касаются воды.

Погонщику, который сидит на шее можно дать немного денег, и он с удовольствием сфотографирует вас на месте погонщика и вообще как угодно. Мне даже удалось скормить слону кокосовый орех, притом он съел его целиком! Слоны в отличие от обезьян, едят все. Оказывается, у них зубы вырастают 6 раз за жизнь, а когда последние выпадают, слоны просто умирают от голода и их хоронят, как людей.

Под конец погонщик поет такую знакомую русскому уху песню:

Эх мороз мороз, не морозь меня
Не морозь меня, моего слона...

Это был хит. Особенно забавно он звучал из уст бирманского парня-погонщика, хотя рязанские интонации он уловил неплохо:)

Далее следовало небольшое слоновье шоу со стандартным массажем. Можно было за 20 бат поить слонов молоком (они его очень любят). Происходит это так: даешь слону купюру, он берет хоботом и дает продавщице. Потом сам выбирает, что он хочет и дает обратно, чтобы его покормили.

На этом программа первого дня закончилась и нас отвезли в отель "Рай на реке Квай". Этот отель принадлежит русским, так что отдыхают там тоже русские. Он представляет собой несколько понтонов, причаленных к берегу, а на них построены деревянные номера. Если честно, я ожидал большего экстрима. Отель оказался весьма приличным. Все чистенько, никаких насекомых и т. д.

Пока не стемнело, можно было искупаться. Течение в реке оказалось настолько сильным, что преодолеть его можно было, только приложив максимальные усилия! После секундной расслабленности я чуть было не оказался под понтоном.

Вскоре стемнело, все пошли на ужин. Время было раннее - часов 8 вечера, и делать было абсолютно нечего. А что в таких ситуациях делают русские на отдыхе? Правильно - пьют и танцуют под Верку Сердючку!:) Так и прошел тот вечер! Было весело:) Наутро в ресторане было обнаружено 2 спящих тела, которые так и не смогли дойти до номеров.

Утром была ананасовая плантация и аптека - в ней можно купить лекарства тайской медицины а так же (!!!) опохмелиться халявной настойкой.

Радоновые источники представляют собой 2 бассейна с радоновой водой и речку. В одном вода порядка 45 градусов, в другом холоднее. В речке вода холодная!!! 23 градуса. Нам предложили ускоренную методику: прогреться в горячем бассейне, потом сразу в холодную речку, а потом снова в горячий бассейн. И правда очень приятно! Или "сабай сабай", как говорят тайцы:) Правда есть противопоказания: гипертония, беременность и еще какие-то.

В конце программы был сплав по реке. Вернувшись в отель, нас посадили на плот и провезли по реке. Потом нужно надеть жилеты и прыгать в воду. Плот в это время уплывает вперед. Течение сильное, так что можно расслабиться где-то на километр. Крокодилов и пираний замечено не было:) Главное - не проплыть свой плот!! Плот, кстати, был причален прямо около живописного водопада, где можно было пофотографироваться.

Потом плот тянут обратно в отель, всех сажают в автобус. На этом экскурсия заканчивается. Могу сказать, что река Квай оставила у меня только положительные впечатления!

Байк-экскурсия по Паттайе.

Взять напрокат мотороллеры я так же планировал еще в Питере. Левостороннее и довольно плотное движение меня не пугало - у меня уже был подобный опыт в Гоа. Впрочем, остальные только покрутили пальцем у виска. Хотя попутчика я себе все же нашел. Прокат байков был прямо около отеля. Прокат стоит 200 бат в день, надо еще отдать в залог паспорт и какие-то деньги. Бензин стоит примерно как в России, стоит залить литра 3 и не думать о нем. В Паттаей необходимо пользоваться шлемом - полиция не спит! Права не требуются (хотя если полицейский остановит - нужно будет заплатить штраф).

После некоторых размышлений, решили поехать к китайскому храму и посмотреть на огромное изображение Будды, выложенное золотом на скале. Взяли подружек и поехали к цели. Движение и правда было плотное, но мы быстро приспособились и вскоре чувствовали себя, как рыбы в воде. Правда, ориентироваться было не так просто. Постоянно смотреть на карту нереально, поэтому просто спрашивали тайцев на байках или прохожих. Ориентир был - сад Нонг-Нуч.

Китайский храм находился в 10-15 км от Паттайи, нужно было ехать туда по хорошей дороге. Удалось набрать скорость около 80 км/ч, быстрее было уже как-то некомфортно. По пути у меня чуть не кончился бензин, прошлось искать его на трассе. Не считая заправок, он продается на лотках в бутылочках из-под кока-колы, красного и желтого цвета и стоит несколько дороже.

Бангкок-Паттайа-Аюттайа: море впечатлений

Повернув к храму, решили сделать передышку - остановились в небольшой роще на берегу озера. Роща оказалась мангово-кокосовая, а на берегу озера стояли 2 беседки в китайском стиле - очень живописный вид. Удалось найти несколько манго и кокосов, так что устроили импровизированный пикник:)

Китайский храм показался лично мне не особо интересным. Храм состоит из 3-х этажей, там стоят китайские конфуцианские статуи, а так же статуи Будды. Следующим пунктом было изображение Будды на скале. Считается, что это самое большое в мире изображение Будды золотом. Оно и вправду поражает размерами! Подойти к нему вплотную и отколупать кусочек нельзя - охрана!

После этого еще немного поплутали по Паттайе, доехали до Бич роад, покатались по центру. На байке очень удобно ездить. Машины стоят в пробке, а мотороллеры пробираются между ними и становятся впереди. Отношение со стороны водителей машин весьма лояльное. Но все равно надо соблюдать осторожность - аварии тут не редкость, а страховка часто не распространяется на травмы, полученные на мототехнике, а за поцарапанный байк придется платить.

Вечером еще заехали в отель Паттайа парк на обзорную башню. Вид открывается и правда красивый. Оттуда можно съехать в вагончике или привязанным к канату. Выбрали, естественно, второй вариант. Оказалось, что это далеко не так страшно, как могло показаться.

Немного о тайцах.

Повезло с гидом. Почти всю дорогу он рассказывал нам про Тайланд, про обычаи, про людей, короля и т. д. Он уже давно живет в Тае, так что я почерпнул много нового.

Тайцы вообще интересный народ. То, что они любят своего короля, как бога, это уже всем известно. Нельзя показывать на изображение короля пальцем, плохо говорить о нем нельзя. На деньгах тоже портрет короля, так что и с купюрами надо быть осторожнее. Недавно был случай, получивший широкий резонанс. Немец, уже много лет живущий в Таиланде со своей тайской женой, как-то раз пришел домой пьяный и нарисовал на портрете короля усы. Жена тут же нажаловалась на него в полицию и его приговорили к 16 годам тюрьмы!!! Потом правда король смилостивился над ним и в итоге ему дали всего 6 лет ;)

Тайцы очень суеверны. Хотя почти все население странны буддисты, там почитают и индуистских богов и кого только не почитают. У многих домов стоит маленький домик на ножке. Там лежат фрукты цветы, и даже сигареты. Не стоит это брать - это для домового. Ну ладно домовые, есть и "корабельные", и "автобусные":)

Каждый таец мужского пола должен хоть немного, но побыть монахом. Хотя бы 3 дня в жизни. Реально считается нормальным месяц-пол года. Но многие проводят в монахах по много лет - в монастыре можно получить неплохое образование. Монахи бреются наголо и ходят в желтых или оранжевых накидках. Они во многом ограничивают себя. Монах не может трогать женщин (в прямом смысле), не должен работать. Рано утром они выходят на улицы и собирают пожертвования - в основном деньги и еду. Дают им немало - помощь монаху - это доброе дело, полезно для кармы! Провожают в монахи примерно так же, как у нас в армию. Как-то наблюдал во время экскурсии.

С армией дела обстоят не так уж и плохо. Если у нас отмазывают от армии, то в Таиланде примазывают! Причем за большие деньги! Богатый приятель гида хвастался, что примазал племянника за 20 тыс. баксов! А все почему: хорошие казармы, нормальное отношение к солдатам, высокая зарплата и перспективы в будущем!

Трансвеститы стали чуть ли не визитной карточкой Таиланда. На самом деле, разгул разврата наблюдается только в Паттайе и кое-где в Бангкоке. В остальной стране такого нет. Порнография запрещена законом. Говорят, что в деревнях часто наряжают мальчиков в девочек и обращаются с ними соответственно из-за суеверий.

Считается, что в мальчика может вселиться злой дух! По мере взросления не все хотят возвращаться к своему реальному полу - так и становятся трансами. Специальная клиника даже есть, где делают операции. Хотя если парень выбирает для себя такой путь, он лишается главного... Только мужчина в буддизме может достичь нирваны!:)

Тайцы очень доброжелательные и открытые, легко идут на контакт. Любят выпить, правда много им не надо. Исключение, как говорят местные русские, составляют менты. Пьют не хуже, чем а России ;)

Еще удивило, что в тайских домах нет кухни! Все едят в многочисленный ресторанах, забегаловках и просто на улицах. В обычных «столовках» цены реально низкие – можно поесть за 20-30 бат.

***

Один из последних дней оказался пасмурным и дождливым, поэтому поехали за сувенирами. Лучше всего это сделать на рынке сувениров Лукдод. Там можно дешево и оптом закупить чудеса местных ремесленников. Все таксисты и туктукеры знают, где это находится, так что доехать туда нетрудно.

На этом путешествие подошло к концу... В последний день съездили на остров, кинули монетку, побродили по Волкинг стрит и даже посмотрели Лигу Чемпионов в компании англичан, хотя начиналась она в 3 часа ночи по местному..

Рано утром автобус забрал нас в аэропорт. На обратном пути интересно было посмотреть на Аральское море с высоты 10000 м.

Путешествие удалось на 100%! Не удалось только одно - нормально поспать ;)

© Женя. Материал размещен с разрешения автора.