Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 19:55

Авиашоу в Краснодаре.

20 сентября 2012 г. 14:11 Краснодар — Россия Сентябрь 2012

В воскресенье, 9 сентября, на аэродроме «Центральный» в городе Краснодаре состоялся авиационный праздник, посвященный 100-летию Военно-Воздушных Сил России и 75-летию образования Краснодарского края.

Аэродром «Центральный»- это территория Краснодарского территориального гарнизона Военного учебно-научного Центра ВВС «Военно-Воздушная Академия».Училище было открыто в ноябре 1938 года, а в июне 1939 года училищу было присвоено имя легендарного летчика — истребителя, комбрига, участника боевых действий в Испании, Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова. Помимо обучения русских курсантов в училище проводится обучение и иностранных.

Еще задолго до воскресенья я слышала по ТВ что в празднике примут участие российские воздушные ассы — авиационная группа высшего пилотажа «Соколы России», а также состоятся показательные выступления парашютистов, будет работать выставка авиационных моделей авиамоделистов Краснодарского края, пройдут показательные выступления группы специального назначения и конечно же загорелась желанием поехать и посмотреть шоу.

Мимо территории училища я иногда проезжала, не заметить его невозможно-издали виден памятник-самолет. На территорию же я попала впервые.

Все подступы и ближайшие обочины были заставлены машинами, при входе на территорию я попала в огромную толпу, которая просачивалась через несколько установленных проходов с миноискателями.

Такого скопления народа я не видела с тех времен, когда добровольно-принудительно попадала на демонстрации. Далее вся дружная вереница желающих следовала по аллеям мимо училища,

мимо музея старых самолетов

к летному полю, где и должно было развернуться главное событие этого дня- в небо над Краснодаром должны подняться многотонные липецкие «Соколы».

День выдался очень жарким, в нетерпеливом ожидании зрители томились под палящими лучами сентябрьского солнца.

Можно было послушать речи о достижениях и героизме летчиков, послушать концерт,

перекусить в полевой кухне.

Но шоу привели и воспитанников Краснодарского президентского кадетского училища-бедные ребятишки, парились в форменных теплых костюмах, у каждого в руке был пакет с сухим пайком.

Ну и наконец шоу началось. Первыми были паращютисты. Вертолет поднялся в небо с этого же летного поля.

Все для меня в этот день было впервые-не исключение и парящие в воздухе маленькие фигурки с разноцветными парашютами.

Далее все зрители опять затаили дыхание в ожидании самолетов, они должны были прилететь из другого места, к сожалению не знаю откуда, возможно из Геленджика. Там как раз проходил последний заключительный день 4х дневного Гидроавиасалона 2012. Сначала показались два сверхзвуковых самолета,

когда они пролетали близко от земли, то шум от работы их двигателей заглушал все вокруг и хотелось зажать уши! Но руки были заняты фотоаппаратом. Выполнив положенный комплекс фигур они улетели и опять все томятся в ожидании гвоздя программы! Небо в то день было настолько голубым, что щесть блестящих стальных птиц толпа заметила не сразу. Сначала услышали гул моторов, все оглядывались, делая предположения, откуда же появятся самолеты.

И вот, как огромные птицы они показались вдали, стремительно приближаясь к полю.

Но, а дальше был только восторг от увиденного! И желание запечатлеть хоть немного из того, что показали эти замечательные и потрясающие ассы!

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах.

«Соколы России» продемонстрировали одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществлялись на минимальных интервалах и дистанциях.

Уникальность таких полетов в демонстрации сложных фигур, которые исполняют несколько самолетов одновременно со скоростью 800 километров в час на расстоянии метра друг от друга.
Сначала шесть потом четыре самолета летят вместе, а потом раскрываются в «тюльпан»,

один из них начинает крутить «финты».

Летчики на боевых самолетах показали зрителям несколько элементов ведения воздушного боя на высоте около двухсот метров над землей. «Соколы России», по словам организаторов полетов, — единственная пилотажная группа, которая выполняет столь сложные виражи. Посмотреть на мертвые петли, бочки и ромбы собралось на полигоне авиагородка около 35 тысяч зрителей.

Шоу было шикарным! Я впервые побывала на таком мероприятии, а сколько детей были на шоу-и больших и маленьких, я слышала их восторженные крики и хлопки в ладоши. Конечно, все это было великолепно!

Основная масса зрителей медленно побрела к выходу, многие остались фотографироваться у боевых самолетов,

многие расположились на траве, чтобы понаблюдать за авиамоделистами.

Я не спешила, мне хотелось насладиться праздничной атмосферой.

Рядом с училищем находится церковь, зашла туда,

побродила по дорожкам, полюбовалась зданием,

аккуратной территорией, садовым участком,

розами и поехала домой,

анализируя увиденное, вновь ощущая восторг.

в Краснодаре

20 сентября 2012 г. 14:12
У нас тоже авиашоу каждый год проходит, но еще ни разу не добрался до него)
20 сентября 2012 г. 15:39
Я вообще очень хотела поехать в Геленджик, там проходит раз в два года Гидроавиасалон. Но не получилось. И когда услышала, что нечто подобное будет и у нас, с удовольствием поехала. Возможно эти шоу были у нас и раньше, я просто не знала.
20 сентября 2012 г. 16:02
Наташа, не устаю удивляться многообразию твоих интересов! Не совсем женская тема, но в любом случае интересное мероприятие.
20 сентября 2012 г. 16:12
Иногда становится так жаль, что и то мероприятие не увидела и другое! Так вот, чтобы не было сожалений, куда могу-хожу везде! Тем более самолеты, паращюты! Ира, не пожалела ни на секунду!
2 июня 2014 г. 14:03
Лично я с женой езжу на наш авиасалон МАКС. И женщин-зрителей там огромное количество. А летающие боевые самолёты вряд ли кого оставляют равнодушными.
2 июня 2014 г. 14:19
violik писал 2 июня 2014 г. 14:03
летающие боевые самолёты вряд ли кого оставляют равнодушными.
-согласна! Зрелище впечатляет!!
20 сентября 2012 г. 16:50
Прикольно. Как будто тоже полетали.
20 сентября 2012 г. 17:04
Я рада, Дмитрий, что именно такое у вас создалось ощущение от моего отзыва!
20 сентября 2012 г. 19:25
Наташа, я тоже на авиашоу никогда не была - хоть у тебя посмотрю:)))
20 сентября 2012 г. 19:36
Всегда что-то бывает впервые! Смотри, Оксана, для этого и выложила.
20 сентября 2012 г. 19:55
Ваууууу! Настоящий журналистский репортаж! Смотрела с интересом:) хотя сама не хожу на такие мероприятия.
20 сентября 2012 г. 20:04
Спасибо, Теона! А мне нравится попадать на разные городские мероприятия, пусть и такие массовые. Что-то интересное всегда можно увидеть.
22 сентября 2012 г. 11:59
Какой замечательный праздник у вас, Наташа! Пусть небо будет мирным!
22 сентября 2012 г. 12:05
Спасибо, Ира. Мирным для таких вот праздничных шоу и показательных выступлений настоящих ассов своего дела.
22 сентября 2012 г. 12:11
У нас в городе такие шоу не проводятся. Но в Москве на МАКСЕ в Жуковском бывали неоднократно. Я люблю смотреть на самолёты и дух захватывает от восторга!
22 сентября 2012 г. 12:13
О! В Жуковском! Там конечно позрелищнее, чем у нас, спору нет.
22 сентября 2012 г. 12:17
На то она и Москва, столица! Но в городах областных и других (поменьше) это тоже отлично! Так как мы народ не избалованный разными шоу и радуемся от души! Верно?
22 сентября 2012 г. 12:23
Именно так и было в моей конкретном случае!
22 сентября 2012 г. 12:36
Вау, круто! Обожаю все, что связано с самолетами и авиацией.
Стараюсь посещать все авиасалоны МАКС, только последний пропустил...
22 сентября 2012 г. 12:39
Спасибо, Сергей за такую оценку! А у меня это дебют.
2 июня 2014 г. 14:07
Во как..... Не.... я три пропустил. Но был (не помню в каком году, он был по сути тот же МАКС, но всё же это был не МАКС и был он в чётном году). А про 100-летие ВВС, Сергей, приглашаю в свой блог
26 сентября 2012 г. 18:14
Тема не моя абсолютно, ни за какие коврижки не пошла бы, но мастерство автора репортажа впечатляет
7 октября 2012 г. 14:27
elsarieva писала 26 сентября 2012 г. 18:14
ни за какие коврижки
Лена, ну почему? Это же просто шоу, совершенно ни к чему не обязывающее, просто праздник неба! За оценку-спасибо!
7 октября 2012 г. 14:34
Наташа! Я не люблю мероприятия, связанные с техникой. Это субъективно.
Мне интересно другое - Вы были в Италии? Что-то мне подсказывает, что были.
7 октября 2012 г. 14:35
elsarieva писала 7 октября 2012 г. 14:34
Что-то мне подсказывает,
Что же именно? Только утром прилетела!
7 октября 2012 г. 14:58
Временное отсутствие и о планах знала. Представляю, впечатлений - море!
7 октября 2012 г. 15:46
[q set="elsarieva|1349607513"]впечатлений - море![ Не боюсь сказать-впечатлений океан! Много времени потребуется все переосмыслить, пережить заново эмоции и восторг!
7 октября 2012 г. 15:49
Я в предвкушении туристеровских шедевров!
chulenok
26 сентября 2012 г. 18:49
Отличная статья и фото, Наталья!
7 октября 2012 г. 14:36
Спасибо, Юрий! Мужская оценка особенно приятна в фотографировании именно техники.
onemorething1
17 октября 2012 г. 1:14
А небо какое! Цвет просто удивительный.
Понравился рассказ и фото самолетов в "работе": удивительное чувство дистанции, синхронность!
Я бывала на подобных мероприятиях часто, у нас над Темзой в устье ежегодно проводят.
17 октября 2012 г. 14:06
День был прекрасный, жаркий и что самое главное-ни одной тучки! Я впервые на подобном шоу, поэтому мне все было в диковинку! "Работали" ведь мастера своего дела!
2 июня 2014 г. 14:09
С удовольствием посмотрел
2 июня 2014 г. 14:23
5 апреля 2015 г. 15:09
Замечательное шоу,Наташа!Мне понравилось!
5 апреля 2015 г. 15:14
Замечательное шоу,
-да, Лина!! Я на таком была впервые, очень интересно!!