Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Танзания Апрель 2012

ПРОЩАЙ ЧИКОНГОЛА.

На завтра у меня автобус в Дар за 18000 шил., до терминала Урбано. Хозяин нашего отеля Нямби разбудил рано утром и отвёл на автовокзал, на улице ещё темно. Пообещала, что если вернусь сюда, то только к нему в отель. С фонариком нашла своё место в салоне.

Стало светать, красивые танзанийские автобусы медленно выезжали друг за другом с территории автотерминала.

До свидания, Африка!

На пропускном пункте в салон вошёл полицейский и весело сказал:

— Привет, «мзунгу»!

Я также радостно ответила:

— Привет, «негро»!

Совсем не обиделся.

До свидания, Африка!

Дорога шла вдоль морских заливов, нескончаемые лодки по воде, ни единой волны. Восход золотит горизонт. Пальмовые рощи по берегам шумят кронами, окрашенными в солнце. Ветер надувает белые паруса, по незыблемой бирюзовой глади рыбаки уходят в океан, туда, где синяя пучина и бесконечная даль. Где коралловые острова, разбросаны чёрными точками в бескрайних океанских водах, повседневная жизнь течёт на них однообразно, а островитяне довольствуются совсем малым, радуясь своим радостям, которых мы давно не замечаем в нашем не спокойном и суетливом бытие.

Я не хочу уезжать, ну хоть плачь! Места редчайшей красоты, даже подобного никогда не видела. Жила я в этой прелести всего 9 дней, а надо жить, что б надоело.

С утра по дорогам везут уголь на продажу, кокосы, бананы, ананасы. Раскидистые манго встречают зарю. Савана чистая и свежая. Посёлки с рынками у дорог, а километров через 50 начался полный кошмар, такие ямы, что вот-вот перевернёшься. Строительство дороги на участке в 100 км. затянулось. Старые баобабы повалены на неё, преграждая путь, вот и идут автобусы как придётся. Местные дети от 4-х лет и старше, стоя с мотыгами вдоль дорог, засыпают песком жуткие ямы, а водители кидают им из окна монеты. Я еду на север.

До свидания, Африка!

Мама моя! Обезьяны по дороге прыгают, прячутся в траве и оттуда за нами наблюдают. Но это не бабуины, маленькие и коричневые, похожие на мартышек.

На очередной остановке набрали апельсинов, сладкие хоть и зелёные, этот вид не бывает сухим, он всегда сочный. С них очищают кожуру, режут поперёк, а потом сосут апельсиновые половинки. Здесь так и говорят, не есть апельсин, а сосать апельсин. Делаю, как все, но у меня сладкий сок течёт на грудь, поэтому выворачиваю наизнанку и ем, как в России. Бывает ещё апельсин кислый, используют его, как лимон с запахом апельсина.

Кешью повсюду продают в пакетиках, здесь растёт его дерево. Стоит совсем не дёшево, а всё потому, что этот деликатесный орешек сложен в обработке. Его очень твёрдая скорлупа ещё и ядовита, но очищать надо только вручную, рискуя при этом обжечь руки, как кислотой. Поэтому сначала орех жарят вместе со скорлупой, пока ядовитые масла не испарятся, только потом чистят. Потому его всегда продают «голеньким». Все любят кешью в любом виде, а уж я, особенно.

В Дар приехали после обеда, остановились на рыбном рынке, грязь не передаваемая, ведь я планировала попасть сюда, но даже выходить не стала. Здесь закончилась вся красота. Видимо в городе идут дожди, масаи сидят рядами, головы бисерные, руки в браслетах, продают побрякушки свои, масайские, травы лечебные, коренья и порошки.

Отвратительные городские дороги забиты транспортом, грязные дождевые лужи, бесконечный базар. Автовокзал Урбано, куда наконец-то приехали, оказался самым опрятным местом. Как замечательно, что бОльшую часть времени я посвятила острову.

В отеле, где останавливаюсь всегда, меня улыбчиво встретил хозяин Протас.

До свидания, Африка!

Заняла ту же самую комнату на оставшихся две ночи. Завтра свободный день, куплю для дома сладкий ананас, танзанийский чай с корицей и гвоздикой, да ещё что-нибудь.

Вот и очередное путешествие подошло к концу. Сидя вечерами у отеля,

До свидания, Африка!

наслаждалась последними звуками Африки, последними её штрихами. Протас безвозмездно угощал меня пивом,

по бутылке за вечер.

До свидания, Африка!

Такой была его норма. Я сказала, что вернусь в его отель вновь, если норму увеличит до двух бутылок. Обещал.

Мимо шли люди, приветствуя звонким «Джамбо!» А по ночам шёл дождь, под звуки которого крепко спалось.

Да, я уезжаю, но Африка меня полюбит, для этого я сюда и вернусь.