Турист Александр (xGhost)
Александр
был 17 мая 2019 10:16

Май 2010

Бывает так, что приходит любовь с первого взгляда. И если в такие штуки между людьми я не верю, то в случае с городами так точно бывает.

Со мной и Прагой именно так и случилось. И, я думаю, не только со мной.

Моя любовь — Прага

Мне довелось побывать здесь несколько раз, и каждый раз этот город казался мне разным. В одно из посещений город был залит солнцем, куранты весело отбивали мелодию, солнечные зайчики отпрыгивали от поверхности воды и играли на лицах статуй Карлового моста. На улицах было не протолкнутся от промоутеров в костюмах, раздающих флаера на симфонические оркестры, продавцов кукол-марионеток, попрошаек и художников. Туристов, кстати, тоже было немало. Но ведь это Прага, здесь места хватит всем и для всех найдется что-то интересное. Здесь есть все или почти все архитектурные стили, есть даже здания в стиле кубизма. Любителей барокко, готики или романского стиля ждут целые кварталы где шагу нельзя ступить, чтобы не наткнутся на дом которому лет больше, чем некоторым городам. Ну, а если уж захочется совсем оригинальной архитектуры, то найдется и Танцующий дом и несколько неоднозначных скульптур.

В другой раз Прага встретила дождем и мокрой брусчаткой. Ничего веселенького, только мрачное средневековье выглядывало из-за каждого угла. Но и это — прелесть как интересно. Особенно хорошо показала себя «умытая» Прага ночью в огнях.

Ну, а когда стало совсем зябко — тысячи ресторашек (не могу назвать их пафосным словом «ресторан») были готовы приютить уставшего путника. Цены — ниже чем дома, блюда — больше чем дома, вкус — не такой, как дома.

Еще в одно посещение мне повезло попасть на неделю празднования Пасхи, с ярмарочными рядами на площади, кузнецах и прочих народных забавах на Староместской площади.

Моя любовь — Прага

И каждый раз, не зависимо от погоды Прага была приветлива и интересна. всегда были и всегда будут стоять на Карловом мосту музыканты и художники. Всегда кто-то будет просить милостыню вместе с бездомной собачкой, а кто-то будет развлекать туристов рассказами об истории города. Этот кто-то не гид, а простой прохожий, любящий свой город и гордящийся им. Я не встречал такого феномена нигде больше. В любом европейском городе вам могут помочь найти нужную улицу или оказать любую другую помощь. Но только в Праге прохожий остановится чтобы просто так, без спроса рассказать интересную историю.

И в каком еще городе просто заглянув в открытую дверь в каменной стене можно оказаться в парке с павлинами и карпами в пруду. Где еще вы видели чтобы так относились к черту, смерти и прочим пугающим вещам (Отель Чертовка, Кафе «Морг»). Пражане чертовски суеверны и при этом совсем не боятся посмеяться над своими суевериями. Единственное, что в Праге лишнее — это толпы туристов. Из-за них повещаются цены в самых интересных пивоварнях, из-за них сюда съезжаются карманники со всех окрестных городов, из-за них же приходится стоять в очередях. Но без них — никак. Приходится терпеть, или приезжать не в сезон, что я собственно и рекомендую.

Вот за что я люблю этот город. За разнообразие, приветливость и богатство историй. Еще здесь вкусно кормят и почти в каждом заведении варят собственное пиво. И если римляне считали, что все дороги ведут в Рим, то я могу заметить, что до Рима лучше всего добираться через Прагу.