Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 7:13
Европа!!!

Копенгаген — Дания Май 2023

В этом году я получила очередной прекрасный подарок на день рожденья от своей дочери — билеты в Копенгаген. Благо от нас с Кипра Wizzair летает туда регулярно, но конечно не по таким щадящим ценам, как мы привыкли летать отсюда по Европе за 20–40 евро. Нет, билеты в Копенгаген стоят в районе 150–170 евро. Это одно из самых дорогих направлений отсюда.

Но мне так давно хотелось попасть в этот город и тем самым закрыть последнюю скандинавскую страну на своей карте, что все сомнения были отброшены в сторону. И вот, наконец, свершилось, четыре часа в воздухе, и я в столице Дании!

Из аэропорта Kastrup я всего за 15 минут доехала до Центрального жд вокзала на экспресс-поезде. Можно ехать и на метро, но мне нужен был вокзал, тк мой хостел находился рядом с ним.

Весенний Копенгаген встретил меня невероятным цветением — глициния, сирень, акации, рододендроны, тюльпаны, пионы и бог весть какие ещё растения повсюду радовали глаз своими яркими красками!

А какой упоительный воздух в парках и скверах, где всё цветёт и пахнет! Наверное, это было самым первым моим впечатлением от города. Поэтому авторитетно заявляю — Копенгаген в конце мая просто чудо как хорош! С погодой считаю мне тоже очень повезло. Все дни было 17–19 градусов, и больше солнечно, чем пасмурно, и, что особенно ценно, без дождя. Вполне комфортная погода для активного туризма

Город безумно дорогой, это безусловно большой минус, но все же можно найти выход, если очень хочется там побывать. Так, я сразу же в аэропорту купила туристическую карту Copenhagen Card на 96 часов, которая обошлась мне в 132 евро и давала возможность посетить более 80 достопримечательностей и бесплатный транспорт по городу и всем окрестностям. А поскольку за каждый визит в музей и дворец пришлось бы выложить 15–20 евро, то отбилась она очень быстро. Без нее я бы потратила на всё про всё порядка 250 евро. Экономия налицо!

И поселиться мне бедной-несчастной пришлось в хостеле, потому что, глянув на букинге цены на отели, я поняла, что за 4 ночи придется выложить минимум 400 евро за отдельный номер. Next House Copenhagen оказался вполне комфортным концептуальным хостелом — огромным, мультинациональным, сверх автоматизированным, но в принципе удобным для жизни.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

И если приходить в номер только переночевать и помыться, то вполне нормально. Поэтому я в принципе не жаловалась, вопрос для меня стоял — или так, или никак. И ответ был очевиден. Ночь в 4-ех местном женском номере обошлась мне в 30 евро, что по копенгагенским меркам считается ооочень бюджетно.

У меня было почти четыре полных дня в Копенгагене, три из которых я посвятила самому городу, а один день выделила на замки в окрестностях. И здесь я хочу поделиться своим маршрутом первого дня по городу. Мне такой расклад показался вполне логичным и разумным.

Итак, в первый день в порыве объять необъятное я отправилась знакомиться с самыми знаковыми достопримечательностями города. Начать решила с Русалочки, как с главной визитной карточки Копенгагена. От станции метро Osterport до нее минут 15 пешком. Вот и она, знаменитая Русалочка сидит на камнях!

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

До чего же она маленькая и незаметная! Даже удивительно! И многострадальная при этом — сколько раз она становилась жертвой вандализма! В общем, на мой взгляд, это явно переоцененная достопримечательность, overrated, как говорится, но отметиться у Lille Havfrue все равно непременно надо. Кстати, подальше в парке Langelinie, есть оригинальная вариация на эту тему, Genetically Modified Mermaid, но я до нее не дошла, далековато. Зато отметилась у весьма необычной скульптуры The Key to the Future, в народе же его прозвали Терминатором.

Выглядит весьма устрашающе, несмотря на позу Роденовского Мыслителя. В целом оригинальная, хоть и на любителя, можно отметиться по дороге обратно.

Прямо по курсу — крепость Кастеллет на островке/ Kastellet Citadel.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Сомневалась — зайти, не зайти, потому что фортификационные сооружения меня никогда особо не интересовали. И ведь как хорошо, что зашла, потому что внутри оказалось очень мило и красиво.

Особенно мельница на пригорке и казармы в окружении цветущих яблонь и каштанов. Хороши также отражения в воде и виды на церковь Svenska Kyrkan. Всё такое идиллично-пасторальное!

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

При выходе из крепости открывается отличный вид на Англиканскую церковь/ St. Alban’s Anglican Church. Отсюда она смотрится наиболее выигрышно, с отражением в пруду.

Это единственная англиканская церковь в городе, построенная в викторианском стиле в конце 19 века, внутреннее убранство достаточно скромное.

А рядом с ней в парке находится великолепный фонтан Гефион, созданный по мотивам древних преданий. Гефион превратила своих сыновей в четырёх быков, чтобы вспахать земли и получить их в дар от Швеции. Быки отрезали от Швеции большой кусок земли, это был остров Зеландия, на котором сегодня и стоит столица Дании. Красивая такая легенда и сам фонтан очень выразительный.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Удобно, что крепость, церковь и фонтан находятся очень близко друг от друга, что очень облегчает туристу жизнь.

Теперь я держу свой путь к церкви Фредерика или Мраморной церкви/Marmorkirken. Она тоже совсем недалеко от парка Черчиля. Её эффектный зеленый купол хорошо просматривается из разных частей города.

Многострадальная церковь, оставалась недостроенной более 150 лет, и достраивали её уже не из мрамора, а из известняка. Построенная в стиле рококо Мраморная церковь стоит в окружении скульптур известных религиозных деятелей и философов Дании. Внутри достаточно красиво, но нас, избалованных великолепием итальянских и французских храмами, такими интерьерами не удивить. Несмотря на все «но», Мраморная церковь безусловно знаковая для Копенгагена, среди огромного количества храмов она стоит на первом месте в списке столичных must-see, так что пропустить такую никак нельзя!

По-соседству с храмом полукругом возвышается дворец Амалиенборг/Amalienborg Palace. Я так подгадала время, чтобы оказаться здесь в 11.50, тк ровно в полдень на площади перед дворцом происходит смена караула, а такую церемонию всегда интересно увидеть. Под звуки оркестра маршируют бравые гвардейцы в мундирах и черных медвежьих шапках, а туристы с удовольствием наблюдают за этим красивым зрелищем, активно щелкая камерами.

Посетила я и сам дворец Амалиенборг. Комплекс дворцовых зданий в стиле рококо расположился фасадами друг к другу, образуя таким образом одноименную площадь со статуей короля Фредерика V. Смотрится красиво, почему бы не зайти внутрь по моей туристической карте.

В очередной раз убедилась, что не надо верить путеводителям, которые позиционируют его, как одну из топовых достопримечательностей города. Вот, что они пишут: Амалиенборг — один из красивейших дворцов во всей Дании, визитная карточка ее столицы Копенгагена и действующая резиденция королевской семьи. Нет-нет, всё врут, интерьеры этого дворца весьма скромные, особенно по сравнению с другими дворцами, куда я попаду в последующие дни. А вот что действительно интересно — так это то, что в этом дворце живет сама королева Дании Маргрете со своей семьей, то есть, это жилое королевское помещение. Осмотрев королевские покои с подлинными предметами интерьера (это конечно плюс, никаких реплик!), я вышла на свет божий.

Отсюда уже рукой подать до главной визитной карточки Копенгагена — новой гавани Нюхавн/Nyhavn. Наверное, это самое живописное и яркое место в городе, и безусловно самое фотографируемое!

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Здесь таак открыточно красиво, просто слов нет! И он такой компактный — этот небольшой канал с прилепленными друг к другу разноцветными пряничными домиками вдоль набережной! И не скажешь, что многим из этих домиков более 300 лет! Несколько из них связаны с именем Андерсена, вот в этом скромном белом домике, например великий сказочник прожил несколько лет. Конечно, местечко сверхтуристическое, но все равно очень приятное, с какой-то особой энергетикой и атмосферностью.

Пропустить такое место (злачное в прошлом и туристическое сегодня) в Копенгагене — просто преступление. А тут и солнышко выглянуло, добавив ещё больше фотогеничности колоритному каналу. Достаточно сказать, что приходила я сюда несколько раз. Вот только вечерних фото с подсветкой домиков у меня нет, а все потому, что темнеет в мае очень поздно, около 10 вечера, а к этому времени я уже была без сил. Ну да ладно, все равно всего не объять!

Отсюда стартуют туристические круизы на больших лодках/Сanal tour. Посмотреть Копенгаген с воды огромное удовольствие!

Интересно увидеть как уже знакомые места, которые только что видела в городе, так и новые, ещё не освоенные локации, куда можно отправиться после круиза, что я и сделала.

С воды отлично просматривается футуристическое здание Оперного театра, это один из самых новейших по дизайну и дорогостоящих оперных театров в мире.

Интересно было бы побывать там на спектакле, судя по фото внутри тоже очень необычный дизайн. А вот прямо по курсу необычное здание в форме горки — это мусоросжигательный завод на острове Амагер.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Очень интересная у него концепция, это не только завод, но и трасса для лыжников и сноубордов. Оригинальная задумка. Что и говорить!

Вообще, мне очень понравилось, насколько гармонично вписаны ультрасовременные здания в канву Королевского Копенгагена, насколько удачно сочетается в этом городе старое и новое. Далеко не везде в Европе такое присутствует.

Проплывая по каналу Христиании нельзя не заметить необычный шпиль Храма Христа Спасителя/ Church of Our Saviour. Этот шпиль уж точно один из самых запоминающихся в городе и символ Христиании. Сюда я пойду после круиза, а пока любуюсь его удивительными формами с навивающейся снаружи лестницей.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Вдоль каналов стоят обычные жилые кварталы, всегда интересно подсматривать, как живут столичные жители. То и дело попадаются какие-то приятные глазу и колоритные детали жития-бытия датчан. По-моему, живут они очень даже неплохо и вполне комфортно.

Калейдоскоп открыточных видов города с борта лодки кружит голову, сразу всё и не запомнишь, не осмыслишь, но самые знаковые виды остаются в памяти. Совершенно потрясающий вид открывается с воды на новое здание Библиотеки Black Diamond. И правда, есть сходство с чёрным бриллиантом.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Делаю мысленную отметку, сюда мне тоже потом прицельно надо и обязательно попасть внутрь. В паре с Черным Бриллиантом здорово смотрится и Круглый мост/The circle bridge, напоминающий мачты кораблей.

Появился он здесь совсем недавно, в 2015 году. Очень оригинальный, ультрасовременный, дизайнерский и запоминающийся мост, с удовольствием пополнила им свою коллекцию мостов мира.

Сделав большой круг, лодка возвращается в Нюхавн, проплывая под низкими сводами старинных мостиков, мимо статуи Епископа Абсалона и роскошных старинных зданий.

Считаю, что такая водная прогулка — must-do в Копенгагене. Можно и общее представление о городе получить, и наметить локации, куда хочется вернуться.

По окончании круиза мне в первую очередь захотелось вернуться к Храму Христа Спасителя и подняться на его шпиль. Бросив взгляд на великолепный Королевский театр

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

я спустилась в метро Kongens Nytorv, откуда быстренько доехала до станции Christianshavn, а оттуда уже до храма рукой подать. И очень правильно сделала, что поспешила, потому что эта церковь почему-то закрывается очень рано, в 15.30, хотя смотровая на шпиле работает допоздна. Поэтому сначала в церковь, а уж потом на смотровую.

Интерьер красивый, барочный — роскошный алтарь из мрамора и дерева, великолепный резной орган, 4000 труб которого поддерживают два слона, монограммы и регалии короля Кристиана V. Есть, что порассматривать, чем полюбоваться. А вообще эта церковь считается символом района Христиании, ее маяком и визитной карточкой, так что, не пропустите. Но самое интересное в этой церкви это конечно подъем на ее удивительный шпиль с навивающейся против часовой стрелки лестницей. Вся фишка в том, что на шпиль поднимаются по открытой внешней винтовой лестнице. Ощущения, признаться, довольно острые — не ветру конструкция покачивается, и это здорово чувствуется. В общем, подъем не для слабонервных, но виды оттуда на город с высоты 86 метров открываются просто замечательные, во все стороны, поэтому подняться и пощекотать себе нервы осень стоит.

А дальше меня ждала сама Христиания, этот свободный город в городе. Вход в неё обозначен каменной аркой с надписью, так что заблудиться не получится.

Весьма специфическое место, надо сказать, и очень на любителя. Я честно скажу, не прониклась ее атмосферой, как-то тревожно мне там было одной. Ярко, пёстро, много граффити, в открытую торгуют марихуаной, какие-то фрики ходят. Фотографировать нельзя, это тоже минус. Но я все-таки исхитрилась сделать несколько кадров. Да, не прониклась я этим местом, быстренько ретировалась оттуда. Но это моё чисто субъективное ощущение, знаю, что многим эта неформальная коммуна очень нравится и даже вызывает восторг. В любом случае, посмотреть такое хипстерское место обязательно надо.

Перекусить я решила на Бумажном острове Papiroen, там много киосков с уличной едой, но цены кусаются.

Не разобравшись в первый день с кронами, я решила побаловать себя блинчиком с бананом и шоколадом. Обычный такой блинчик, среднего размера, ничего особенного. И только потом до меня дошло, что стоил он целых 15 евро! В общем, больше я себе такого не позволяла. Вообще, эта уличная еда в туристических местах города довольно дорогое удовольствие. Самое бюджетное это хотдоги в киосках, порядка 5 евро.

В Копенгагене велосипедистов ничуть не меньше, чем в Амстердаме.

Надо смотреть в оба, чтобы не нарушить их территорию. Очень популярны велосипеды с колясками впереди, в них они возят детей, собак, разные вещи. Удобная штука.

Бродить по улочкам старого Копенгагена — сплошное эстетическое удовольствие!

Город настолько изящен и элегантен, что хочется впитывать его по каплям. На каждом шагу тебя поджидает какое-то красивое здание, интересный ракурс или очередной устремленный ввысь шпиль. Мне нравится в этом городе абсолютно всё, даже не знаю, к чему тут можно придраться, всё такое изысканное, ухоженное и в то же время строгое и лаконичное. В очередной раз убедилась, что скандинавский стиль — это явно моё.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Я держу свой путь к острову Слотсхольмен. Вот показалась красивая ренессансная церковь Хольмен,

а значит он уже совсем близко. Остров Слотсхольмен буквально напичкан достопримечательностями и по-хорошему здесь можно провести целый день. Подробно разглядываю великолепный фасад копенгагенской Биржы/Borsen. Выдающееся здание в стиле фламандского ренессанса увенчано 56-метровым шпилем в виде скрученных хвостов четырёх драконов. Оказывается, такая необычная композиция символизировала союз Дании, Швеции и Норвегии.

В ансамбле острова, конечно, доминирует дворец Кристиансборг. Но туда я попаду в самый последний день, а пока решаю подняться на его башню, тем более она еще открыта, а дворец уже закрыт.

Сделать это очень стоит, особенно, если Вы впервые в Копенгагене и хотите сориентироваться на местности, получить представление о структуре города. Да и виды отсюда открываются совсем другие, чем со шпиля Христа Спасителя в Христиании.

Подняться на башню можно совершенно бесплатно, туристов запускают небольшими группами, да ещё и на лифте. Быстро, удобно, комфортно! Смотровая площадка снабжена удобными панорамными панелями, на которых подписаны все достопримечательности, попадающие в зону видимости. То есть, в голове сразу прорисовывается карта города, и дальнейшие маршруты прокладывать становится гораздо легче. Не говоря уже о том, что Копенгаген с высоты птичьего полёта — это ещё и очень красиво! Только один там минус, всё пространство огорожено панелями и нужно здорово изловчиться, чтобы просунуть между ними телефон или камеру. Неудобно, да, есть такое дело.

Я уже говорила, что на острове Слотсхольмен много всего интересного. Вот, например, Музей Торвальдсена, знаменитого датского скульптора, куда я не попала.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Вообще, музеев в Копенгагене великое множество, поэтому приходится тщательно выбирать, куда пойти. Я же на свой вкус побывала в трёх музеях — в Новой Глиптотеке Карлсберга, в Музее Дизайна и в Музее современного искусства Луизиана. Но о них надо рассказывать отдельно, потому что каждый из них интересен по-своему.

И под завязку, уже совсем обессиленная я все же захожу в Королевскую библиотеку Черный Бриллиант. Или Черный Алмаз, её по-разному переводят. Этот куб невозможно не заметить, он сразу бросается в глаза своей необычной формой и цветом. Интересно, что черный гранит для его облицовки был привезен из Зимбабве, а полировался в Северной Италии.

Смотрится здание библиотеки очень эффектно, это один из самых запоминающихся образчиков ультрасовременной архитектуры города. Зайти внутрь очень стоит. В первую очередь ради видов из стеклянных стен на канал, во-вторых, чтобы подняться наверх на оригинальном эскалаторе, ну и в-третьих, там можно комфортно передохнуть, посидеть на мягких диванах, что я с удовольствием и сделала. Старое и новое здание библиотеки соединены между собой стеклянным переходом. Удобно, функционально, классика и современность в одном флаконе!

По-соседству с Чёрным бриллиантом прямо на воде стоит ещё одно интересное современное здание — Архитектурный Центр BLOX.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

А на противоположной стороне канала возвышается грубоватое здание со скошенной крышей с окошками, это старинная солдатская пивоварня, сейчас там какой-то музей.

А какие виды там вокруг, просто прелесть! Вода, каналы, лодки, мостики — любо-дорого посмотреть! Еле заставила себя оттуда уйти.

Мой прекрасный Копенгаген. Начало

Ну всё, на первый день более чем достаточно, тем более, что сил совсем не осталось, нашагала за день 20 км.

Вот такой маршрут первого дня сложился у меня в этом прекрасном городе, мне он кажется очень удобным и логичным, поэтому и делюсь им с Вами. А продолжение конечно же следует… Чуть позже.