Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 10:31

Бразилиа, Манаус, Сан-Паулу — Бразилия Март 2011

Как Вы думаете, какой город является столицей Бразилии? Думаете, что это Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу? А вот и не угадали, столицей Бразилии является город Бразилиа. Действительно, до 1960 года столицей был г. Рио-де-Жанейро, но в 1955 году кандидат на президентский пост Жуселину Кубичек поклялся, что если его изберут в президенты, будет построена новая столица. В апреле 1956 года Кубичек был избран президентом. Через три года 60-тысячная армия строителей возвела хорошо обустроенный город, главным архитектором стал О. Нимейер. Планировка города была выполнена весьма необычно: с высоты птичьего полёта видно, что главные магистрали города с прилегающими кварталами образуют подобие пассажирского самолёта. При этом в фюзеляже этого «аэроплана» находится большинство учреждений городского и федерального значения.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

Центральная часть отведена под сектора гостиниц, магазинов, банков и др. В «хвосте самолёта» находятся городские муниципальные учреждения, а в районе «кабины пилота» — федеральные: прокуратура, парламент и другие учреждения. В крыльях расположены жилые кварталы. Вот в такой необычный город мы прилетели из Рио-де-Жанейро.

Погуляв по его улицам и поднявшись на смотровую площадку телебашни, воочию убедились его оригинальной планировкой.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

Несомненно, что во времена постройки города он был ультрасовременным, но теперь многие здания и сооружения выглядят несколько архаично.

Посетить Бразилию и не побывать на Амазонке — непростительная ошибка, поэтому из столицы страны мы вылетели в Манаус — город на северо-западе Бразилии и столица штата Амазонас.

Город расположен на берегу реки Амазонки и местное население практически полностью состоит из индейцев, что придает ему особый колорит.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

В центре города можно увидеть много старинных зданий, но несомненно главной архитектурной достопримечательностью является оперный театр.

Построенный в годы каучуковой лихорадки, театр до сих пор поражает своей помпезностью. Его стены помнят как пел Энрико Карузо и танцевала Анна Павлова. Мы, конечно, погуляли по улицам Манауса и даже заглянули в театр, но главное, за чем мы сюда приехали — река Амазонка и дикая природа.

Из-за ограниченности по времени мы взяли только однодневный тур на кораблике по Амазонке, но и за один день успели многое увидеть. Первым делом нам показали уникальное природное явление — «Свадьба рек», место, где река Негро (один из самых крупных притоков Амазонки) сливается с рекой Солимоес.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

В реке Рио-Негро вода черная, т. к. ее воды насыщены природным минералом, а в реке Солимоес — почти белая. Температура вод разная, поэтому, когда Рио-Негро впадает в Амазонку, воды рек на протяжении двух километров не смешиваются.

Следующим пунктом программы была прогулка в джунгли. По специально проложенным мосткам нас провели в глубь леса.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

Экваториальная природа удивительна, но меня особенно поразил размер кувшинок. Плавающие листья очень широкие и имеют круглую форму, диаметр может достигать 2 метров и выдерживать вес до 50 кг.

Далее наш кораблик более часа двигался по реке, а пассажиры любовались ее живописными берегами.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

Наконец мы причалили к пристани с жилым строением, где нас встретили русскоязычные туристы. Они нам рассказали, что живут здесь уже два дня и наслаждаются экзотикой. Их жилое строение представляет из себя хижину, разделенную на комнаты-отсеки, электричество и другие блага цивилизации полностью отсутствуют. Днем их вывозят на экскурсии в деревни к индейцам, на прогулки по джунглям и рыбалку. А по вечерам (ночам) они слушают звуки птиц и диких животных. Интересно, что в определенных местах (около причала) можно было даже искупаться.

После купания и обеда у нас было немного свободного времени для отдыха. Я, как заядлый рыбак, попросил у гида удочку и отправился порыбачить на угол причала. Шансов на улов практически не было (мы недавно здесь купались) и каково же было удивление гида и всех туристов, когда я поймал пиранью:).

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

Теперь дома, когда рыбаки хвастают об огромных выловленных рыбинах, я рассказываю им историю про пиранью и эта моя маленькая рыбка вызывает больший интерес, чем их гигантские:).

Вечером мы вернулись обратно в Манаус и затем ночным рейсом вылетели в Сан-Паулу.

Сан-Паулу — самый населенный город не только Бразилии (12 млн человек), а также Южной Америки и всего Южного полушария. Архитектурный образ города представляет из себя смешение самых разных стилей и эпох. В Сан-Паулу сохранилось множество старинных зданий, музеев и церквей. В то же время, основная часть города застроена небоскребами.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

Мы погуляли в центре города на площади Праса-да-Се, посмотрели Кафедральный собор и побывали в районах с современной застройкой.

Скажу честно, город мне не понравился. Такого количества бомжей, причем во всех районах города, раньше видеть не приходилось. А еще отсутствие общественных туалетов, воздуха тоже не озонировали ☹. Приятное впечатление оставило посещение Шураскарии (Чураскарии) — заведения, где готовят мясо на углях. Шураскария — это ресторан с выносом мяса на шпагах, которое по желанию клиента отрезают небольшими частями, постоянно предлагая его только горячим и без ограничения.

Заплатив за вход, ты ешь мясо и всё что ещё предлагается в шураскарии без ограничения. На каждом столе установлены по два флажка, зеленого и красного цветов. Пока был установлен значок зеленого цвета, к нам постоянно подходили официанты со шпагами, на которых мясо только с углей.

Путешествие по Южной Америке. Часть 7. Бразилия

Выбор мяса был просто огромен: курица; свинина; баранина; говядина. Наевшись до отвала, мы капитулировали и подняли красный флажок. После этого официанты перестали нас беспокоить.

После такого сытного обеда мы стали двигаться в сторону аэропорта. Путешествие подходило к концу, нам предстоял длительный перелет в Европу.

Краткие итоги путешествия:

• прочувствовали разницу температур 55 градусов (в Нарве -25 град.; в Буэнос-Айресе +30 град.);
  • первый раз в жизни пересекли экватор;
  • открыли для себя новый материк (Южная Америка);
  • искупались в двух океанах в течение одних суток (Атлантический океан — Уругвай; Тихий океан — Чили);
  • за 24 дня мы побывали во всех временах года (февраль, Эстония — зима; февраль, Аргентина — лето; март, Бразилия — осень; март, Эстония — весна);
  • за 24 дня мы совершили 15 авиаперелетов ((один из которых длительностью более 13 часов; высокогорный перелет из Куско (3400 м) в Эль-Альто (4000 м)) и посетили 7 новых стран.

В поездке было еще много всего нового и удивительного. Это путешествие стало одним из самых интересных в моей жизни!

Ссылки на предыдущие части:

Путешествие по Южной Америке. Часть 1. Аргентина

Путешествие по Южной Америке. Часть 2. Уругвай, Чили

Путешествие по Южной Америке. Часть 3. Аргентина, Боливия.