Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:28

Пятигорск — Россия Апрель 2023

Если вы приехали в Пятигорск не только за минералкой, но и чтобы прогуляться, отличным направлением станут городские парки. Их в городе-курорте множество: Пятигорск будет идеальным решением для фанатов хайкинга. Всем правилам приятных прогулок, оздоровления и любования местностью отвечает Эммануэлевский парк Пятигорска.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Пикантная фамилия произошла от имени военного офицера, генерала Георгия Эммануэля. Личностью тот был в высшей степени примечательной, знаменитый кавказскими походами и даже экспедицией на Эльбрус. В его честь названа поляна на склоне Эльбруса, по сей день известная тем, кто отправляется на покорение легендарного великана.

Что касается Эммануэлевского парка, он разбит почти 200 лет назад, в первой четверти XIX века. Склоны Михайловской горы облагораживали по проектам Джузеппе Бернардацци — одного из видных зодчих, автора многочисленных красот Кавказских Минеральных Вод.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Среди них есть и Эолова арфа.

Изящная светлая ротонда, созданная в классическом стиле по задумке того же Бернардацци — одна из неподдающихся подсчету достопримечательностей Пятигорска.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Район ротонды очень популярен для прогулок — дорожки в горку дают физическую нагрузку (приятную!), а виды со смотровой террасы открываются те самые, эталонные.

В парке находятся также: питьевые бюветы, памятники и скульптуры, грот Лермонтова, и нижняя станция канатной дороги в двух шагах. И грот Лермонтова, и Эолову арфу, и скульптуры из повести «Герой нашего времени» входят в так называемые Лермонтовские маршруты Пятигорска.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Исторический музей «Домик Лермонтова» находится тут же, на южном склоне Михайловской горы. При желании, дойти до него не составит никакой сложности, что мы и сделаем немного позже (сначала устроим перерыв на мороженое и кофе!).

Где? В парке «Цветник», разумеется!

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Обновленный «Цветник», благоухающий и цветущий, стал основной и самой важной целью поездки в КавМинВоды этой весной. Все остальное: горы и минеральные бюветы, Долина нарзанов, красивые Курортные парки, образцы классической русской архитектуры и много вкусной еды, добавилось позже.

Пока в парке «Цветник» распускается Карнавал тюльпанов — идем сюда.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Цветочный фестиваль «Карнавал тюльпанов» — культурное событие, которое стало, на радость жителей и гостей КМВ, ежегодным. Все благодаря ландшафтным дизайнерам и агрономам, садовникам парка, посадившим еще осенью десятки тысяч луковиц цветов.

Через полгода они превратились в это многоцветное великолепие.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Карнавал проходит весной, с середины апреля (примерно), но окончание майских каникул. В 20-х числах апреля, если вы уже строите планы на следующую весну, можно застать такую цветочную оргию в парке «Цветник».

Как сообщает пятигорский градоначальник на официальном сайте, более 40 тысяч луковиц распустятся на клумбах «Цветника». Мы насчитали примерно столько, подтверждаю: желтые, розовые и ярко-алые, оттенка вина и утренней зари, многоцветные и монохромные, гладкие и махровые, с пушистыми краями. Классические, удлиненные тюльпанчики, и пушистые шапки самых причудливых тонов. Выглядит завораживающе.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

«Карнавал тюльпанов» в Пятигорске можно смело записывать (хотя, наверняка, он уже там) в популярнейшие российские маршруты для флоро-туризма. И приезжать сюда как на японский ханами, праздник любования цветущей сакурой. Ради умиротворения, душевного равновесия и покоя.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Все же во всех этих тонких материях буддисты побольше нас с вами понимают, как ни крути. И плохого не посоветуют:)

А я рекомендую после, или во время, наслаждения цветами, заглянуть в гости в историческую кофейню Гукасова. Место, о котором стоит написать отдельный очерк, или томик восхищений.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Одно из самых красивых зданий Кавказских Минеральных Вод часто называют «Домом с палубой», за сходство с кораблем, плывущим по волнам времени. А еще «Особняком Гукасова», по имени первого владельца — кондитера, который знал секрет лучших на курорте десертов и булочек.

Александр Александрович Гукасов переехал в Пятигорск из Баку с многочисленными родственниками, купил небольшой домик и открыл первую кондитерскую. Женился, ушел на войну, вернулся невредимым, взял у города кусок земли в аренду — аккурат на входе в набирающий популярность «Цветник».

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

И открыл кофейню, которая быстро стала самым популярным местом для нежных встреч и вечеринок. Зайти на кофе к Гукасову стало элементом хорошего тона в «водяном обществе».

Правда, в советскую эпоху тут работала банальная столовка, а затем особняк и вовсе забросили. Реставрация проходила в 90-х, после чего вновь заработала и кофейня, и небольшая арт-галерея. Две башенки в восточном стиле, лепнина под крышей и ажурные балкончики дополняют общий облик.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

С открытой круговой галереи, как и прежде, можно посмотреть на гуляющее «водяное общество» Лермонтова, или фестиваль в парке «Цветник».

Спустя более чем сотню лет у Гукасова снова варят отменный кофе и готовят десерты. Аромат выпечки, похожий на те самые сдобные булочки, что так удавались Александру Александровичу, возвращает нас в золотой век Пятигорска.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

Который удалось сохранить несмотря на все перемены и реставрации.

P. S. Чтобы прогуляться по нашему маршруту без спешки, вам достаточно одного дня. Эммануэлевский парк, Эолова арфа и грот Лермонтова находятся в восточной части курорта, на одном из отрогов горы Машук. От центра города дойдете за 10 минут.

В самом расцвете сил: весенний Пятигорск, парки и разумеется тюльпаны

В особняке Гукасова сейчас работает кофейня «Правильный кофе» — вам нужно подняться на второй этаж. Адрес кафе: пр. Кирова, 23. Здесь же находится вход в «Цветник». Кофе с пирожными подают с 09:00 ежедневно, парк открыт для гостей круглосуточно.