Турист Олег (OlegBel)
Олег
был вчера 23:05

Ярославль — Россия Апрель 2022

В Ярославле были неоднократно, но либо проездом в другие города Ярославской и Вологодской области, либо подробно, но очень давно. Возникла идея: поехать-погулять в Ярославль, без цели, без руля и без ветрил, куда глаза глядят, не спешно, по-купечески.

Ярославль — старинный, волжский город, который некоторое время назад объявили столицей Золотого кольца. Почему бы и нет? Всё необходимое для того чтобы именоваться столицей у него есть. Старинные храмы и монастыри, длинная и ухоженная набережная, многочисленные музеи и театры, скверы и парки и конечно Стрелка — место слияния рек Волги и Которосли.

Ярославль — неспешные выходные

Главной достопримечательностью любого старинного русского города конечно является кремль — оборонительное сооружение с башнями и стенами (в древние времена вообще городом могло называться только поселение если в нем есть кремль). В Ярославле тоже есть сооружение с башнями и стенами, только это не кремль, а один из древнейших на Руси Спасо-Преображенский монастырь основанный еще в начале 13-го века. Вначале был разумеется деревянным и сгорел в начале 16-го века. После чего был отстроен в камне.

Ярославль — неспешные выходные

Богоявленская башня (не очень похожа на оборонительную).

Звонница с церковью Печерской иконы Божией Матери. Первоначально она была двухъярусной: на первом этаже- церковь; на втором — аркада для колоколов. В начале 19-го века был построен новый ярус звонов в готическом стиле. Сейчас на третьем ярусе устроена смотровая площадка.

Ярославль — неспешные выходные

Колодец добавляет немного жизни в лаконичное «музейное» пространство монастыря.

Ярославль — неспешные выходные

Вид со смотровой площадки на город.

Со смотровой площадки можно во всей красе увидеть знаменитую церковь не только Ярославля, но и всего русского зодчества. Правда расположена церковь в двух километрах от колокольни и рассмотреть её можно в бинокль или через телеобъектив (как в данном случае). Церковь была построена в 1687 году и тогда это был пригород Ярославля — Толчковая слобода (здесь жили в основном кожевники, и название слободы возникло от их промысла. Ведь для выделки кож необходима была краска для дубления, а получали ее толчением древесной коры). На храме установлено пять больших глав, и по пять маленьких имеет каждый из приделов, всего получается 15 глав. В этот приезд не удалось дойти до самой церкви, поэтому несколько «архивных» фотографий.

Церковь украшена большим количеством изразцов. Известно, что над фресками работало 16 изографов, которыми руководили потомственный иконописец Дмитрий Григорьевич Плеханов и молодой мастер Федор Игнатьев.

Гарнизонная церковь Архангела Михаила

Ярославль — неспешные выходные

Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня, что на Городу (две фотографии с разницей в десять лет)

Ярославль — неспешные выходные

Прогулка по Которосльной набережной, голуби облюбовали дом Ширяевой.

Типичная Волжская беседка

Парк Стрелка

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Был разрушен в советское время и восстановлен по новому проекту в 2004–2010 годах к 1000-летию города. В прошлый приезд в Ярославль (в 2021 году) этот собор уже частично реставрировали, видно так торопились к юбилею.

Ярославль — неспешные выходные

А это уже Волжская набережная. Набережная имеет два уровня, но гулять лучше по верхнему — красоты больше. Внизу только вода и тренировка реакции — надо уворачиваться от велосипедов, самокатов, роликов.

Дом Болконского и Волжские ворота.

Ярославль — неспешные выходные

Гостиница «Волжская жемчужина», останавливались в первый свой приезд в Ярославль (больше 10 лет назад и всё стоит!)

Музей имени Вадима Орлова (директор предприятия «Ярославский технический углерод» чьими усилиями и создавался этот музей). Коллекции фарфора, серебра, чугуна.

При всей расслабленности поездки, всё-таки некоторые места, обязательные к посещению были намечены. Первым номером шёл Художественный музей. Этот музей в Ярославле расположен на Волжской набережной, в бывшем губернаторском доме, где в гостях у ярославских губернаторов побывали все русские цари от Александра I до Николая II. Интересные интерьеры, кованые лестницы, колонны, паркет — дух настоящей русской усадьбы. Привлекает внимание прекрасная галерея купеческих портретов, рекомендуем. Завершает погружение в усадебную жизнь губернаторский сад, окружающий дом, с клумбами, скульптурами, раскидистыми деревьями и лавочками. Летом в саду проводят джазовые концерты.

Ярославль — неспешные выходные

Дом купца Василия Яковлевича Кузнецова, построенный в конце XIX века. Сейчас музей истории города Ярославля.

Ярославль — неспешные выходные

Ильинско-Тихоновская церковь, современное здание храма в стиле классицизма построено в 1825–1831 годах.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с очень необычными куполами. Находится напротив Речного вокзала. От вокзала идет вверх роскошный бульвар. Прямо на Красную площадь.

Ярославль — неспешные выходные

Мавзолея на Красной площади Ярославля нет (к счастью), но есть образец конструктивизма — Дом с аркой построен в 1935–1936 годах по проекту московских архитекторов М. П. Парусникова и И. Н. Соболева. Архитектор предполагал что «здание со стороны площади приближается к образу классической «триумфальной арки».

Пожарная каланча на Первомайском бульваре.

Ярославль — неспешные выходные

Собор Казанской иконы Божией Матери был построен в центре двора Ярославского Казанского женского монастыря в 1835—1845 гг.

Другой обязательной точкой для посещения стал театр (неожиданно для нас самих). Мы и дома в театр ходим нечасто, а тут что-то захотелось почувствовать себя местным жителем, проникнуться атмосферой города. Билеты в театр Волкова купили сильно заранее, и это было правильным решением, за несколько недель до спектакля билетов не было от слова совсем. Справедливости ради, это была премьера и это был выходной день.

Ярославль — неспешные выходные

И также как неожиданно пришло решение посетить театр, также неожиданно это стало самым сильным впечатлением от посещения Ярославля. На премьеру собирались ярославцы, принаряженные, воодушевлённые, семьями, самых разных возрастов, много молодёжи. Чувствуется, что театр свой любят, ходят регулярно и с удовольствием. Первый русский театр им. Волкова хорош и архитектурно, и исторически, да и труппа не подкачала.

Поскольку пьеса была семейно-бытового плана, да и премьера (повторимся), после спектакля артисты спустились в зал и раздавали женщинам цветы, мило, трогательно. Через несколько месяцев после нашего посещения Ярославля, пришло известие о гибели главного режиссера театра Сергея Пускепалиса, которого мы очень любили. И теперь, каждый раз, когда речь заходит о нём, мы вспоминаем полный зал его театра, пришедший на премьеру его спектакля.

Ярославль — неспешные выходные

Пешеходная улица Кирова (кому надо сфотографироваться с медведем — это сюда)

Храм Иконы Божией Матери Знамение

Церковь Илии Пророка

Еще одно направление прогулки от Богоявленской площади — Большая Октябрьская (ранее Рождественская) улица. Есть несколько очень интересных особняков, например усадьба Шапулиных-Сорокиных.

Епархиальное училище.

На окраине современного Ярославля, на левом берегу Волги, есть еще одно замечательное место — Свято-Введенский Толгский женский монастырь. В этот раз туда не дошли, так что несколько «архивных» фотографий.

P. S. Мы жили в какой-то гостинице, в центре, жутчайший китч на потребу иностранцев с медведЯми, деревом в отделке всюду и везде и какими-то непотребными картинами в номерах, за порчу которых была обозначена внушительная сумма. Ну, то есть место туристическое, хлебное для торговцев. При входе в гостиницу торговали всевозможными сувенирами. Мы каждый раз «зависали» возле лотка с авторскими куклами. Не узнали имени автора, скорее всего женщины, но какие же все куклы выразительные, с характером, просто глаз не отвести…