Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Бамако — Мали Июнь 2015
Любой город перестаёт быть враждебным, как только ты в нём поел и попил. Э. М. Ремарк
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов

Какие бы ужасные не были на первый (второй, третий) взгляд африканские столицы — мне они всё равно симпатичны. Люблю я их за то, что они далеко от моего дома и попасть в них не так легко. Нравятся они за свои диковинные и непонятные названия: Уагадугу, Ямусукро, Нджамена, Нуакшот, Мбабане…

Имя столицы Мали не такое причудливое, но географически привлекательное. Её посещение доставило мне туристическое удовольствие.

Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов

Давайте поближе познакомимся с этим городом.

Бамако расположен в юго-западной части страны на левом берегу реки, носящей название Нигер.

Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов

В переводе «Бамако» означает «река крокодилов». Как раз на гербе столицы изображены три этих пресмыкающихся.

Человеческие поселения на этом месте существовали ещё в эпоху палеолита, однако появление города относится к XVII веку.

Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Город Бамако построен на хорошо орошаемой холмистой поверхности покрытой лесом, который доставлял первым поселенцам превосходный строительный материал (в частности каучуковые и красильные деревья).
В конце XIX века жители по большей части возделывали просо и маис, занимались кожевенным ремеслом, выделкой тканей и рыбной ловлей. Часть их — негры (сарроколы), другая — мавританского происхождения. Последние — мусульмане и прежде занимались торговлей невольниками.
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
В 1882 году Борни-Деборд (командующим войсками Верхнего Сенегала) заставил жителей Бамако признать протекторат Франции и построил форт. Торговый оборот столицы в 1884 году доходил до 5 миллионов франков.
Город на протяжении долгого времени переживает демографический взрыв: 2,5 тысячи жителей в 1884 году; 8 тысяч в 1908; 37 тысяч в 1945; около 100 тысяч в 1960 (год обретения независимости Мали).
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов

С того времени город продолжает притягивать сельское население, стремящееся туда в поисках работы. Такой неконтролируемый рост численности населения провоцирует серьёзные проблемы с городской экологией, канализацией, пробками на дорогах, доступом к питьевой воде и т. п.

Сегодня в Бамако проживает почти 2 миллиона человек.
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов

Расположенный в тысяче километров от Дакара и Абиджана или в 400 км от границы с Гвинеей, в последние годы Бамако стал перекрёстком Западной Африки.

В городе проживают разнообразные этнические группы как из самого Мали, так и из сопредельных государств.
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов

Главная достопримечательность Бамако — авеню, носящее название Модибо Кейты. Своё начало авеню берёт от известного моста Мучеников пугающим монументом: над павшим сыном рыдает мать, а внизу лежит маленький раненый ребёнок, который кричит от боли.

Памятник этот установлен жертвам 1991 года, когда демонстрации студентов боролись с режимом диктатора Траоре.

Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Авеню заканчивается Place de la Liberte или площадью Свободы, на которой располагается бывшее здание рынка, выполненое в стиле сахельской архитектуры.

Мост мучеников — вторая по значимости достопримечательность города.

Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Река Нигер разделяет город на две половины, поэтому через неё перекинуто два моста.

У северного берега моста мучеников находятся самые популярные отели столицы, которые принадлежат ливийскому капиталу. Высится рядом с ними только один единственный небоскрёб города, а также самое высокое здание западной Африки — BCEAO Tower в двадцать этажей. Это штаб-квартира Центрального банка, принадлежащего Западноафриканским государствам.

Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Ещё одна гордость Бамако — это Национальный музей, расположенный севернее центра города. Он включает в себя выставки, которые посвящены этнографии, культуре и музыке Мали.
Многие считают этот музей самым лучшим в западной Африке, так как в нём собрана удивительная коллекция масок. Большую часть всех экспонатов собрал в музее первый директор, уроженец Украины, Шумовский Юрий.
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Понравилась шуточная самокритичная инсталляция на территории музея. По стране большинство пассажирского транспорта так и ездит битком набитые людьми и грузом.
В Бамако для меня было много памятных моментов и посещённых мест. Например, очень запомнился колоритный ресторан SAN TORO.
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Мы не знали названия ни одного блюда и даже напитки показались нам совсем не знакомыми, но было всё необычно и вкусно. Гурманам рекомендую!
Впечатлил «металлический рынок».
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов

Грязь, шум и ужасно громкие звуки, доносящиеся с разных углов. Где-то бьют молотом, в другом месте визжит болгарка, короче почти ад. Мне понравилось:) Но, я там почти не снимал, просто шли мимо.

Первое место по эмоциям занял рынок Гранд-Марше. Он раскинулся на несколько десятков улиц. Здесь продукция на разные, в основном привычные темы: овощи, фрукты, бытовая химия и одежда.
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Правда, по данному рынку есть отделение с ограничением 16 плюс. Сюда впечатлительным лучше не заходить. На тот момент я впервые видел столь экзотический фетиш товар.
На лотках вперемешку лежат приворотные зелья, головы гиен, собак, кошек, обезьян, мёртвые птицы, змеиная кожа, панцири черепах, иглы дикобразов и многое другое.
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Я стоял, смотрел на это всё и был в шоке. Перед моими глазами проплыли животные детских мультфильмов — все персонажи из «38 попугаев» и «Маугли». Здесь был даже добрый и любимый крокодил Гена. Уверен, что если покопаться, то и Чебурашка есть в этой куче.
Всё это используют для псевдо лечения и колдовства. Ничего с данным злом поделать нельзя. Это было столетия назад и будет продолжаться и дальше. Никакой Гринпис не поможет…
Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Люди верят в чудеса и готовы ради спасения своих жизней, бизнеса и любви идти на подобные убийства. Кстати, на нашем советском мясном рынке маленьким ребенком я тоже испытал стресс, когда увидел голову Хрюши из самой популярной детской передачи.

Вот такой он город Бамако, интересный, местами пугающий, но при этом всё равно притягивающий к себе своими яркими красками.

Перекрёсток Западной Африки или город трёх крокодилов
Я посмотрел свои фото архивы и понял, что на этом наше знакомство со столицей не окончено, есть ещё не мало достопримечательностей, которые покажу вам в следующей заметке.
Предыдущий материал из Мали

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия