Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 13:08

Виндхук, Китмансхуп, Людериц, Уолфиш-Бей + 1 город — Намибия Ноябрь 2022

На очередное путешествие, как всегда, нас подтолкнула череда событий в мире и некие обстоятельства непреодолимой силы в виде ценных советов и рекомендаций, но…обо всём по порядку.

В летние месяцы курс доллара вопреки всем прогнозам начал опускаться ниже 60 руб, что не могло вызвать радости у простых путешественников, получающих зарплату в стабильнейшей и наикрепчайшей валюте всех времён-РУБЛЯХ. При курсе 53 моё сердце дрогнуло и, помня пословицу «АЛЧНОСТЬ — ПЕРВЫЙ ШАГ К БЕДНОСТИ», перевёл имевшиеся рубли в долляры (благо карта для этих дел уже была заведена в Узбекистане).

Буквально через пару недель стартовала распродажа у Катарских Авиалиний, и тут мысли зароились как пчёлы! Из имеющихся нескольких планов был выбран один, позволяющий исполнить пару мечт с посещением новых стран. Решено было отправиться в Африку, и все действия были подогнаны под сезонность событий там. Билет, для экономии долларов, был куплен по нашей рублёвой карте на CityTravel, о чём я потом, разумеется, пожалел. Никто ж не знал, что Катары к августу свернут свою программу полётов из Питера, а Финляндия начнёт закрывать въезд (именно через Хельсинки были куплены дешёвые билеты). А пока всё было на мази, и я засел в планирование.

Хорошо, что на нашем Туристере всегда есть люди, которые помогут в трудную минуту ценным советом, делом и поступками. На Намибию этим чудо-человеком стал Vadimbryansk333. Вадим помимо любезно предоставленного своего маршрута для аналитики выдал ещё контакт ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖЕНЩИНЫ, которая помогла нам не только в бронировании машины, но и с ценными советами по Намибии.

Купив билеты в июле на ноябрь, я озадачился бронированием машины для нашего путешествия, и тут ждала меня первая засада — на агрегаторах типа Rentalcar.com свободных авто на данный период не было, а все известные мне контакты предлагали мне авто по такой цене, как будто они мне хотели продать её, а не сдать в аренду на 15 дней. И тут то я обратился к ЧУДО-ДИАНЕ (спасибо ещё раз Вадиму за контакт и ваще за помощь в планировании путешествия). Интересная компанейская общительная женщина оказалась «рождённой в СССР», замужем за англичанином уже 20 лет и проживающая в Виндхуке. Она не только любезно согласилась помочь найти нужную нам машину по приемлимой цене, но и предложила выслать мне ей свой план для предварительной корректировки неудачных моментов и задумок, используя свой многолетний опыт в туризме по Намибии.

И пока я занимался организационными вопросами, грянул первый гром — Катарские Авиалинии отменили свою полётную программу из Питера, о чём любезно уведомили по смс. И тут то я узнал, каково это брать билеты не на сайте авиакомпании. Телефоны CITY.TRAVEL были остоянно заняты, если удавалось дозваниваться до операторов, то попадались абсолютно безразличные и некомпетентные типы, у которых была дежурная фраза «оставляйте заявку за 10 дней до вылета мы её рассмотрим». Пришлось забить на них (впрочем, деньги вернулись через определённое время) и срочно искать такие же билеты, но через Хельсинки (а что-шенгенская виза есть, автобусы ходят по 5 штук в день-думал я… АГА). И сразу скажу, почему не через Москву: в период ЧМ-2022 билеты из/в Москву именно через Доху стоили как сбитый Боинг. Когда все билеты были куплены через Финляндию, грянул новый гром — Финляндия закрывается для туризма. Такого я точно не ожидал и принялся лихорадочно искать обходные пути и…кто ищет-тот всегда найдёт!

С подачи нашй подружайки, вышедшей замуж за финна, была найдена выписка из таможенных(пограничных) правил Финляндии о правилах пересечения госграницы в условиях санкций для россиян — ВОЗМОЖЕН ВЪЕЗД В ФИНЛЯНДИЮ ДЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ТРАНЗИТОМ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ЕС. Получив соответствующие документы, мы успокоились и стали в спокойном режиме готовиться к Большому Путешествию по Африке (предполагалось 2.5 месяца находиться на этом большом континенте, поэтому мелочам уделялось большое внимание). Опуская нервозность данного осеннего периода в России мы планомерно переместились из Санкт-Петербурга в Виндхук.

Катарами через Доху

Первый лайфхак для тех, кто собирается посещать не только одну Намибию, но и ЮАР (да и другие страны Африки) в дальнейшем-юаровские ранды принимают в Намибии 1:1 к намибийскому доллару, и кроме того, что ранд чуточку дешевле, но и курс обмена американского доллара на ранды в аэропорту Виндхука гораздо выше, чем если бы вы этот обмен совершили бы в ЮАР, поэтому МЕНЯЙТЕ ДОЛЛАРЫ (ИЛИ ЕВРО) В АЭРОПОРТУ ВИНДХУКА НА РАНДЫ.

По дороге исполнения желаний. Часть I. Намибия

Второй лайфхак: в Намибии в 50% случаев срабатывала наша российская карта UNION PAY (в нашем случае-банка Солидарность). Так что, просчитав всевозможные затраты и расходы, можно основные траты нести в наших рублях (имея, конечно, аварийный вариант с банковской картой зарубежного банка). День прилёта мы всегда посвящаем отдыху и адаптации к местным часовым поясам (хотя перелёт с одной 2-х часовой стыковкой и не сильно утомляет, да и время в Намибии — 1 час от Москвы). И как бонус за долгую дорогу — вечернее посещение ресторанчика Joes Beerhouse, который является визитной карточкой ресторанного Виндхука. Взяв, как и рекомендовали, шашлыки из 5 сортов мяса (зебра, куду, орикс, крокодил и импала) я делаю вывод, что любое СВЕЖЕЕ жареное мясо — это гут, а Windhoek Draugth — мой напиток на всё путешествие!

На утро нам предстоял старт по Большому Намибийскому Кольцу. Сразу скажу, что при планировании маршрута было решено ехать с севера на юг от столицы с последующим закольцовыванием через западное побережье в Виндхук. Северную часть Намибии решаем отложить на следующее путешествие-при всём уважении парк Этоша проигрывает паркам ЮАР(а там мы собирались провести целый месяц), племена Химба мы планировали встретить на нашем маршруте, а ехать специально 900 км(450 туда+450 назад от Виндхука), чтобы взглянуть на HOBA METEORITE мы посчитали нецелесеобразным соотносительно затраченным времени и деньгам. Переночевав в уютном отельчике Africa Kwela Guest House,

По дороге исполнения желаний. Часть I. Намибия

принадлежащий Диане и её супругу (кстати, оплачивать можно на месте наличными, что в нынешнее время тоже немаловажно), утром отправляемся в арендную контору получать нашу машинёшку. Хотя…как машинёшку… МАШИНИЩУ!!!

На эти 15 дней нам достаётся здоровый, практически новый (22000 км пробега, а учитывая, что за путешествие люди в среднем откатывают 5000–7000 км, то на нём ездили всего 4–5 человека) NISSAN NAVARA. Для нас путешествие с палаткой на крыше стало первым опытом в этом формате, Белая Госпожа ОЧЕНЬ переживала о комфорте, безопасности и прочих бытовых мелочах, но получилось просто всё шик-блеск-красота.

Люди, не бойтесь выходить из привычной зоны комфорта, пробуйте, эксперементируйте, и жизнь заиграет новыми красками. Помимо существенного удешевления проживания в путешествии этот формат дал нам ещё большего единения с природой, красотами страны и новых впечатлений. Да и смотря что иметь в виду под выходом из зоны комфорта? Машина оказалась укомплектованной всем, чем можно было предположить для длительного путешествия-помимо 2-х палаток на крыше (все же знают, что негры — не самая работящая часть населения земли? Он нам так и сказал: «мне лень снимать вторую, езжайте с двумя, можете разворачивать их обе и ходить друг к другу в гости»).В комплект джипака входили: холодильник-морозильник, резервный источник питания, удлинитель, стол, стулья, газовый баллон, посуда вплоть до фужеров для шампанского, чайник, фонарь, спички, ящики для посуды, постельное бельё с подушками, скатерть, решётка для гриля…Проще сказать чего не было-угля и розжига не было.

По дороге исполнения желаний. Часть I. Намибия
Поэтому инструктаж по пользованию всем этим бутором, а так же тренажи по раскладыванию-складыванию палатки заняли около 50–60 минут. После обучения пользования аварийной кнопкой и действиям в случаях непредвиденных ситуаций мы пожали с арендодателем руки и отправились покорять Намибию. Продолжение следует…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия